Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие 3
Сущность и содержание массовой информации, СМИ. Массовая информация – центральная категория учебной дисциплины «Теория и практика СМИ».
Контрольные вопросы
1. Категориальная система, концентрирующаяся вокруг понятия «массовая информация». 2. Информационные процессы современности. Информационная сфера общества. Информационное общество. 3. Содержание «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации». Информационная безопасность сферы СМИ. 4. Информационная политика государства, отдельного СМИ. 5. Место и роль информационных агентств в структуре СМИ. 6. Деятельность отечественных информационных агентств: РТА, МТА, СТА. РОСТА, ТАСС, АПН, Совинформбюро, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», современных негосударственных информационных
агентств Российской Федерации. 7. Взаимосвязь информационных агентств и сферы связей с общественностью. 8. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности. Массовая коммуникация и массовая информация. 9. Журналистика как социальный институт. Социальные роли, функции журналистики. СМИ и политика. 10. Сущность теории свободы прессы и социальной ответственности.
Вопросы для обсуждения
1. Сущность и содержание понятий «информация», «социальная информация», «журналистская информация». Массовая информация как центральная категория учебной дисциплины. 2. Категориальная система, концентрирующаяся вокруг понятия «массовая информация». 3. Общие представления об информационных процессах современности. Информационная сфера общества. Информационное общество. 4. Информационная безопасность. Информационная политика. 5. СМИ. Сущность и структура. 6. Место и роль информационных агентств в структуре СМИ. 7. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Сущность и содержание понятий коммуникация, массовая коммуникация, журналистика, масс-медиа, публицистика. 2. Массовая коммуникация и массовая информация. 3. Процесс массовой коммуникации и СМИ. Массово-коммуникационные свойства СМИ.
Темы докладов
1. Место и роль информации в общественном развитии. 2. Сущность и содержание информационного общества. 3. «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» о национальных интересах государства в сфере информации. 4. Информационная безопасность в сфере СМИ. 5. Информационная политика государства, конкретного СМИ.
6. Информационные агентства, пресс-службы, пресс-центры и структура связей с общественностью. 7. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
Основная литература
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. О средствах массовой информации. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. 3. Ворошилов В. В. Журналистика… С. 293–305. 4. Информационная политика / П. В. Беспалов… С. 32–57. 5. Коновченко С. В. Информационная политика в России… С. 48–64. 6. Корконосенко С. Г. Основы журналистики… С. 161–196. 7. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики… С. 279–306.
Дополнительная литература
1. Информационная политика / под ред. В. Д. Попова… С. 5–27. 2. Комаровский В. С. Государственная служба и СМИ… С. 3–57. 3. Система СМИ России / под ред. Я. Н. Засурского… С. 18–33.
Тема 4. Периодическая печать как системный объект:
Аудиторный фактор трансформации печатной прессы. Региональная печать. Пресса национальных регионов Российской Федерации. Деловая пресса. Рекламная пресса.. Аграрная пресса. Экологические периодические издания. Религиозная печать. Издания для женщин. Детская и юношеская пресса.. Журналы. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Электронные версии современных газет. Проблемы реформирования экономической и общественной жизни и Интернет. Российская Федерация и мировое информационное пространство. Общероссийские и региональные СМИ. Качественные и «массовые» издания. Формирование новых разновидностей изданий. Структурно-функциональный анализ деловой, рекламной, аграрной, экологической, партийной, и др. печати. Издания для женщин, детей, других социальных групп. Закон «О свободе совести и религиозных организациях» и формирование института религиозной прессы. Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период. Основные термины: качественные и массовые издания, общероссийские издания.
Date: 2016-05-13; view: 326; Нарушение авторских прав |