Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И возникновение журналистикиСтр 1 из 14Следующая ⇒
Введение
Учебная дисциплина «Теория и практика СМИ» является профилирующей дисциплиной, важной частью общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов по рекламе. Цель дисциплины – дать студентам современные базовые знания теории и практики массовой информации; раскрыть ее место и роль в жизни современного общества и социальном управлении; изучить системные характеристики современных российских СМИ; показать роль и место массовой информации, СМИ в системе современной коммуникации, и, прежде всего, в практике рекламы и связей с общественностью.
Объектом учебной дисциплины выступают средства массовой информации и коммуникации как общественное явление. Предметом учебной дисциплины «Теория и практика СМИ» являются содержание конкретных произведений журналистского творчества и методика их применения в практике рекламы.
Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации», методика ее изучения. Основные категории учебной дисциплины: социальная информация, массовая информация, СМИ, журналистика и др. Место и роль массовой информации, СМИ в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью. Предыстория журналистики. Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества. Развитие устных и письменных форм массово-информационной деятельности. Социально-исторические, информационные, материально-технические предпосылки возникновения журналистики. Характеристика информационных революций. Социально-политические реформы общества и журналистика. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации. Коммуникативная природа журналистики. Развитие массовой прессы в западных странах. Особенности развития российской журналистики в ХУIII – начале ХХ веков. Петровские «Ведомости» 1703 г. Роль журналов в становлении прессы в России. Авторитарная власть и российское общество в призме отечественной журналистики. Процесс монополизации прессы; особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран; глобализация информационных процессов; понятие информационного общества. Исторические типы, идейно-теоретические концепции, модели журналистики. Основные термины: массовая коммуникация, массовая информация, масс-медиа, СМИ, журнал, журналистика, пресса, газета, издание, информация, идейно-теоретические концепции журналистики, исторические типы журналистики, модели журналистики, информационное общество.
Семинарское занятие 1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика СМИ», ее роль и место в профессиональной подготовке специалиста по рекламе.
Контрольные вопросы
1. Предмет, цель и задачи учебной дисциплины. 2. Место и роль изучаемой дисциплины в профессиональной подготовке специалиста по рекламе. 3. Сущность и содержание понятий «информация», «социальная информация», «массовая информация», «СМИ», «журналистика». 4. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации. 5. Социально-политические, экономические и духовные предпосылки возникновения массовой информации, средств ее коммуникации. 6. Место и роль информационных революций в развитии массовой информации, СМИ. 7. Идейно-теоретические концепции, модели журналистики. 8. Социально-политические, экономические и духовные предпосылки возникновения прессы в России. 9. Историческая роль петровских «Ведомостей». 10. Развитие прессы в странах Европы. 11. Состояние и основные тенденции развития российской прессы в ХIХ веке. 12. Цензурная политика российского государства. 13. Роль видных российских публицистов и издателей в развитии отечественной журналистики. 14. Процесс монополизации прессы. 15. Глобализация информационных потоков. 16. Понятие информационного общества.
Вопросы для обсуждения
1. Предмет, цель и задачи учебной дисциплины «Теория и практика СМИ». 2. Место и роль учебной дисциплины «Теория и практика СМИ» в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью. 3. Основные категории учебной дисциплины.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Требования ГОС к уровню подготовки студентов по учебной дисциплине «Теория и практика СМИ». 2. Объект учебной дисциплины «Теория и практика СМИ». 3. Методы исследования массовой информации, системы коммуникации.
Темы докладов
1. Взаимосвязь дисциплины «Теория и практика СМИ» с другими науками, учебными дисциплинами. 2. История становления «Теории и практики СМИ» как самостоятельной учебной дисциплины.
Основная литература.
1. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 5-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. — 700 с. 2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с. 3. Информационная политика: учебник / П. В. Беспалов и др. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 439 с. 4. Коновченко С. В. Информационная политика в России. — М.: РАГС, 2004. — 327 с. 5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 287 с. 6. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. — СПб.: Питер, 2006. — 272 с. 7. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 240 с. 8. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 367 с. — (серия «Классический университетский учебник»). 9. Средства массовой информации России: учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 381 с. 10. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 312 с.
Дополнительная литература
1. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с. 2. Информационная политика: учебник / под ред. В. Д. Попова. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 463 с. 3. Комаровский В. С. Государственная служба и СМИ. — Воронеж: Изд-во Е.А. Болховитникова, 2003. — 310 с. 4. Кочеткова А. В. Медиапланирование (текст): учеб.-практич. пособие. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 173 с. 5. Образование СМИ. Культура и искусство: учебник. — СПб.: Барс, 2005. — 121 с. 67. Полукаров В. Л. Экономика телевидения и радиовещания: учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2004. — 180 с. 9. Право на свободу слова: Роль СМИ в экономическом развитии / Ин-т Всемирного банка; пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2005. — 338 с. 10. Радиожурналистика: учебник. 2-е изд. / под ред. А. А. Шереля. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. — 304 с. 11. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с. 13. Социология журналистики: учеб. пособие / под ред. С. Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 316 с. 14. Телевизионная журналистика: учебник. — 4-е изд. / редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. — 304 с.
Date: 2016-05-13; view: 420; Нарушение авторских прав |