Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические методы менеджмента





Экономические методы менеджмента — это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осущест­вляется целенаправленное воздействие на внутренние перемен­ные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и лю­дей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в ры­ночной экономике.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производитель­ности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

Основными экономическими методами, обеспечивающими эффективное функ­ционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:

1) Коммерческий расчет. Определяет и обеспечивает формирова­ние общей выгоды от предпринимательской деятельности пред­приятия в конкретных условиях принятия управленческих реше­ний. Коммерческий расчет направлен на создание экономических условий и возможностей предприятия для получения устойчивой прибыли при реализации его сильных сторон в процессе производства с использованием общих (универсальных) механизмов иосновных функций менеджмента и во взаимосвязи с другими экономическими методами.

2) Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между подразделениями.

3) Ценовая политика и механизмы ценообразования. Главная задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю продукцию, ценность которой позволила бы назначить цену, превышающую издержки.

4) Механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих успех товара и его производителя на рынке.

5) Маркетинг как метод управления. Маркетинг рассматривается как метод регулирования взаимоотношений внутренней среды с внешней средой, позволяет занять свою «нишу» на соответствующем рынке, используется для создания имиджа организации.

6) Финансовый метод управления – это метод управления финансовыми отношениями в организации, а также между организацией и внешней средой. Финансовый метод позволяет достичь: стабилизации финансового состояния, адаптации к рыночным преобразованиям, стимулирования инновационной активности организации.

7) Экономическое стимулирование - формирование доходов производственных коллективов и персонала в зависимости от вклада в производство и конечных результатов.

8) Материальное стимулирование.

 

 

Date: 2016-05-13; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию