Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические методы менеджментаЭкономические методы менеджмента — это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике. Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. Основными экономическими методами, обеспечивающими эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются: 1) Коммерческий расчет. Определяет и обеспечивает формирование общей выгоды от предпринимательской деятельности предприятия в конкретных условиях принятия управленческих решений. Коммерческий расчет направлен на создание экономических условий и возможностей предприятия для получения устойчивой прибыли при реализации его сильных сторон в процессе производства с использованием общих (универсальных) механизмов иосновных функций менеджмента и во взаимосвязи с другими экономическими методами. 2) Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между подразделениями. 3) Ценовая политика и механизмы ценообразования. Главная задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю продукцию, ценность которой позволила бы назначить цену, превышающую издержки. 4) Механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих успех товара и его производителя на рынке. 5) Маркетинг как метод управления. Маркетинг рассматривается как метод регулирования взаимоотношений внутренней среды с внешней средой, позволяет занять свою «нишу» на соответствующем рынке, используется для создания имиджа организации. 6) Финансовый метод управления – это метод управления финансовыми отношениями в организации, а также между организацией и внешней средой. Финансовый метод позволяет достичь: стабилизации финансового состояния, адаптации к рыночным преобразованиям, стимулирования инновационной активности организации. 7) Экономическое стимулирование - формирование доходов производственных коллективов и персонала в зависимости от вклада в производство и конечных результатов. 8) Материальное стимулирование.
|