Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основными этапами процесса при­нятия решения являются:





Основными этапами процесса при­нятия решения являются:

1.Постановка проблемы. У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера состоит в анализе проблемной ситуации, изучении положения дел и целей.

Анализ проблемы и формирование целей принятия решения проводится в два шага:

1) Первый шаг предусматривает выполнение работ, связан­ных с осознанием и установлением симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Наиболее общими симптомами явля­ются: низкая прибыль, падение сбыта, недостаточные производи­тельность и качество, большие издержки, конфликты и большая текучесть кадров. Выявление их позволяет определить и описать проблему в общем виде. Это, в свою очередь, позволяет ограничить число факторов для дальнейшего и более детального рассмотрения про­блемы. На первом этапе следует избегать немедленных действий по устранению симптомов.

2) Второй шаг включает работы по более детальному анали­зу причин и определению сути проявления всех выявленных на первом этапе симптомов. Для этого следует дополнительно соб­рать и проанализировать необходимую информацию (внутрен­нюю и внешнюю). Следует выделить и изучить информацию по кон­кретной проблеме, имеющую прямое отношение к возникнове­нию и развитию рассматриваемых симптомов, а также по конкретной цели или периоду времени возможного решения проблемы. По результатам такого анализа с учетом релевантной информации необходимо сформулировать проблему в виде цели (целей) управленческого решения.

2. Выявление ограничений и формирование решения. Необходимо определить источник и суть ограничений, выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.

Формирование ограничений и критериев принятия решениятакже содержит свои этапы работ. Во-первых, необходимо опреде­лить и выделить общие ограничения для принятия решения (име­ющиеся ресурсы и время, недостаточное число работников для снятия проблемы, потребность в технологии, которая еще не внед­рена,

3. Принятие решения. Разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями. Оценка альтернатив проводится в два этапа: предварительная оценка при формировании альтернативы и более детальная оцен­ка после предварительного отбора альтернатив, снимающих про­блему.

4. Реализация решения. Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей.

5. Контроль за исполнением решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается обратная связь между управляющей и управляемой подсистемами.

 

Date: 2016-05-13; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию