Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Принципы управления по целям





Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности и лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели: 1. Достижимость. В целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереальными, выходящими за предельные возможности исполнителей. 2. Гибкость. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, которые могут произойти в окружении, с появлением у организации новых возможностей.3. Измеримость. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо оценить каким-то объективным способом. Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.4. Конкретность. Цели должны обладать необходимыми характеристиками, позволяющими однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки и кто. 5. Совместимость. Цели должны быть ориентированы во времени. Классификация целей может осуществляться:

-по охватываемой сфере (общая, частная цель);

-по значению (главная, промежуточная, второстепенная);

-по количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

-по предмету цели (рассчитаны на общий или частный результата);

-по источникам формирования цели могут быть заданы из вне и сформировавшиеся внутри организации;

-по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические;

-по содержанию цели подразделяются на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные и т.д.;

-по времени цели различаются на: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);

-по форме выражения выделяют цели, которые характеризуются количественными показателями, и описываемые качественно;

-по признаку времени среди целей различают стратегические, текущие и оперативные.

 

Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.

Функция менеджмента - конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами, способами.

Планирование как функция менеджмента обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Планирование - функция менеджмента, предназначенная для определения целей организации и наилучших путей их достижения. Планирование устанавливает связь между существующим положением дел и тем, которое необходимо достичь и позволяет: реализовать предоставляющиеся возможности; свести к минимуму будущий риск.

Процесс планирования включает несколько последователь­ных этапов конкретных управленческих действий:

1. Определение целей организации.

2. Определение задач деятельности организации

3. Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач. Одновременно с разработкой планов осуществляется определение критериев и стандартов, по которым может быть оценена эффективность решения каждой задачи.

4. Разработку общих направлений выполнения планов на каждом управленческом уровне, обеспечивающих координацию работ, направленных на достижение желаемого результата (це­лей).

5.Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов.

Формы планирования:

Стратегическое (долгосрочное) планирование заключается в определении главных целей деятельности организации с учетом средств и способов их достижения и обеспечения необходимыми для этого ресурсами. Охватывает период 5-10 лет и более. Планы разрабатываются на высшем уровне управления.

Тактическое (среднесрочное) планирование (период 2-5 лет). Планы разрабатываются на среднем уровне и содержат количественные показатели, в том числе и в отношении распределения конкретных ресурсов.

Оперативное (краткосрочное) планирование (период до 1 года) заключается в определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения всех предусмотренных планом задач, использование конкретных ресурсов.

Виды планов также могут быть классифицированы по следующим признакам:

1.в зависимости от видов хозяйственной деятельности (разрабатываются планы научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР), производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план капитальных вложений и другие виды планов);

2.в зависимости от организационной структуры предприятия (уровня планирования). Различают планы организации (предприятия) в целом, планы производственного отделения, планы дочерней компании, планы структурного подразделения и т.д.

Принципы планирования:

-полнота - должны быть учтены все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;

-точность - используются современные методы и средства, процедуры;

-ясность - цель должна быть просто и легко сформулирована, доступна для понимания всем членам организации;

-непрерывность планирования - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

-экономичность - расходы на планирование должны находиться в соразмерном соотношении с получаемым от планирования выигрышем.

 

Date: 2016-05-13; view: 1236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию