Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятия и классификация управленческих решенийДля менеджера принятие решений - постоянная и весьма ответственная работа. Способность принимать правильные решения является одним из показателей эффективности деятельности менеджера. Управленческое решение - совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Классификация управленческих решений может проводиться по различным критериям: По содержанию выделяют: социальные, экономические, организационные, технические, технологически и др. По длительности действия: стратегические, тактические, оперативные. По виду лица, принимающего решение: индивидуальные, коллегиальные, коллективные. По степени определенности используемой информации решения подразделяются на решения, принимаемые в условиях определенности, когда менеджер сравнительно уверен в результатах каждой их альтернатив и решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда максимум, что может сделать менеджер - это определить вероятность успеха для каждой из альтернатив. По степени уникальности выделяют решения: рутинные, периодические, уникальные. По степени проявления творчества: нетворческие или запрограммированные, когда известен алгоритм выработки решения; творческие или незапрограммированные, необходимость в которых возникает тогда, когда руководитель сталкивается с неструктурированной ситуацией, содержащей неизвестные ему факторы. По степени сложности: простые, принимаемые по одному критерию оценки и выбора альтернатив, и сложные, принимаемые по нескольким, часто противоречивым критериям. По виду зависимости переменных от времени выделяют решения статистические и динамические. Также решения можно классифицировать как: организационные - выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить должностные обязанности. интуитивные - выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Выбор, обусловленный опытом. рациональные - они не зависят от прошлого опыта, а обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.
|