Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пригородные территории






 

рованию Большого Лон­дона он занимается преи­мущественно городами-спутниками и в 1922 г. разрабатывает первую схему размещения этих городов. Исчерпывающий доклад о задачах район­ной планировки с особым учетом условий Лондона он делает б января 1930 г. в Королевском инсти­туте британских архитек­торов5. Он говорит о главных задачах район­ной планировки вообще и выдвигает требование проектировать Лондон вместе с его окрестностя­ми как единое целое, т. е.

разрабатывать планировку территории диаметром 80 км, площадью почти 4780 км2, на которой проживало около 9 млн. человек. Свои представления о городах-спутниках он сам называет «вариантами идеи города-сада в пригороде». Он считает, «что большой город должен быть организован как объединение отдельных определенных частей, образу­ющих в процессе своего роста новые города-спутники, каждый из кото­рых будет в территориальном отношении самостоятельным поселком, располагающим собственными площадями для своего развития, зелени и создания защитного зеленого пояса. Такие самостоятельные пригоро­ды и города-спутники или города-сады создадут благоприятные условия для развития производства, культуры и общественной жизни... т. е. всего того, что можно достичь и в городе ограниченных размеров в том случае, если эта самостоятельная единица будет в то же время состав­ной частью укрупненного комплекса большого города»6.

В 20-е годы был разработан целый ряд новых схем городов-спутни­ков, которые отличались размерами и удаленностью от центрального го­рода, транспортными системами и функциональным содержанием. Начинают различаться города-спутники с собственным производством и спутники без мест приложения труда, представляющие собой «спаль­ни» больших городов. Одновременно с городами-спутниками авторы урбанистических планов начали заниматься и пригородными террито­риями. Особо выделялось значение зеленых поясов, которые преграж­дали дальнейший стихийный территориальный рост города и одновре­менно отделяли центральный город от его спутников. Почти для каж­дого большого города в то время разрабатывались проекты его городов-спутников.

Сначала защитные пояса вокруг городов расценивались только как сельскохозяйственная земля или только как зелень. Автор проекта 1923 г. американец Роберт Уиттен считал, что эти пояса «могут быть использованы для различных нужд города, таких как устройство пар­ков, коммуникаций, спортивных площадок, заповедников, спортивных клубов, кладбищ, водоемов, аэродромов...»7. В особенности он подчер­кивал важность этих свободных территорий для будущих, в том числе транспортных коммуникаций, размер которых, конечно, нельзя точно определить, но которые, наверняка, потребуют больших площадей. Он представлял себе полностью оборудованные спутники, в которых были бы свои возможности для приложения труда, чтобы сократились переезды и снизились требования, предъявляемые к транспорту. Кроме того, у спутников могли бы быть свои дифференцированные функции, что



67. Роберт Уиттен. Си­стема городов-спутни­ков; 1923 г.

I — центральный торговый город; 2 — промышленные ^путники: 3 — кольцевая же­лезная дорога


 

способствовало бы их ра­циональному развитию в зависимости от специфи­ческих потребностей.

Чаще всего авторы разработанных проектов предлагали сравнительно равномерное размещение спутников с одинаковы­ми расстояниями между ними. В 1919 г. немецкий урбанист Пауль Вольф выступил с идеей объеди­нения спутников в груп­пы, привязанные к одно­му промышленному рай­ону. Чаще всего этим группам он придавал форму правильного трех-листника с общим обще­ственным центром и ря­дом других учреждений, которые могли бы разви­ваться в зависимости от потребностей данной группы городов-спутников с данным количеством населения.

П. Вольф продумывал способ разгрузки переуплотненных городов и анализировал четыре возможности переселения: в малые города сельского типа, в существующие сельскохозяйственные поселки, в новые сельскохозяйственные поселки в окрестностях городов или лучше всего в города-спутники-сады. Вновь закладываемые города-спутники «будут устраиваться так, что недалеко от железной дороги будет осно­вано одновременно три-четыре города-сада по образцу Хоуарда с за­стройкой 1/3 территории и с оставлением 2/3 ее для сельского хозяйст­ва. Таким образом, сразу появится большой город на 100 тыс. жите­лей. Группа, состоящая из трех или четырех городов, будет располагать общим центром с общественными зданиями, театром, народным домом, кинотеатром и т. д. Эти новые комплексы объединили бы преимущества больших и малых городов... Промышленность располагалась бы на во­стоке в направлении преобладающих ветров»8.

Уже в конце 20-х годов были сформулированы все принципы форми­рования городов-спутников, которые сегодня лишь по-разному варь­ируются и, разумеется, обогащаются практикой. Сегодня следует гово­рить о двух основных типах спутников, которые можно назвать по странам, где они нашли наибольшее применение, — английские и скан­динавские. Английские города-спутники, в том числе под Лондоном, обычно располагаются на расстоянии 40—50 км от основного города и выполняют функции самостоятельных жилых комплексов. Расстояние спутников от скандинавских городов—Стокгольма, Осло и Хельсинки составляет всего 10—20 км. Связанность с основным городом более прочная. Здесь во многих случаях можно говорить скорее об автоном­ных или полуавтономных городских районах.

В последнее время весьма интенсивно развертываются исследова­ния пригородных территорий. Авторы этих исследований учитывают размещение в пригородах не только городов-спутников. Жизнь показы­вает, что пригородная территория, в особенности в районах больших городов, является их неотъемлемой составной частью и, собственно, одним из условий их существования. Эта территория не может служить лишь идиллическим зеленым поясом, хотя бы даже и заполненным ря­дом поселений-спутников. В то же время она не может быть ничейной землей, служащей лишь для хранения всего, с чем город несовместим,




0.5

 


 


68. Пауль Вольф. Груп­па городов-садов-спут-

ников; 1919 г.

1 — три жилых района;

2 — промышленность; 3— об­
щественный центр; 4 — глав­
ный вокзал


но что необходимо иметь под рукой. Пригородная территория уже се­годня представляет собой такой же сложный комплекс, как и сам город. Здесь тоже необходимо решать сложные вопросы взаимодействия жилья и рабочих мест, организовывать транспорт, прокладывать ин­женерные сети, соблюдать требования гигиены и определять специфи­ческие задачи сельскохозяйственного производства. Успешное решение проблем взаимоотношения города и пригорода относится к основным задачам генерального проектирования городов, причем уже само опре­деление пригорода не простой вопрос. Интерес к окрестностям города иногда создавал такое впечатление, что их основная функция состоит в предоставлении свободных площадей для больших коммуникационных и инженерных систем, для энергетических центров и производств, кото­рые по санитарным соображениям не могут быть расположены в горо­де. На деле оказалось, что ведущей функцией пригородов является пре­доставление условий для отдыха населения. Отсюда ясно, насколько интенсивно их можно использовать, и каким образом следует размещать города-спутники, и как определять их размеры.

Проекты систем городов-спутников базировались и базируются на представлении о том, что вокруг большого города, занимающего центральное положение, возникают группы небольших городов или по­селков. Однако в начале нашего века в развитии расселения начала ощущаться потребность решить вопрос с такими городскими система-




30 №

6 10

1000м

69. Эрих Глоэден. Схе­ма системы расселения; 1923 г. Города в виде групп жилых ячеек, центрический город на j млн. человек

70. Эрих Глоэден. Го-оодская ячейка на 100 тыс. жителей с пор­том и складами; 1923 г.

: — школа; 2 — дом для ■грестарелых; 3 — больница

Date: 2016-05-16; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию