Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Снаряжение «истребителя вампиров»
Звания первого профессионального «истребителя вампиров» несомненно заслуживает Йоханнесу Флакингер — полковой полевой хирург, отправившийся в горную деревеньку Медвежие по приказу австрийского императора, чтобы собрать свидетельства очевидцев и выяснить, что же на самом деле случилось с Арнольдом Паоле. По приказу Флакингера горожане извлекли тело предполагаемого вампира и были потрясены его прекрасной сохранностью, хирург распорядился продолжать вскрывать могилы всех, кто умер в течение последних месяцев. Сорок из эксгумированных тел разложились, а семнадцать были в том же состоянии, что и тело Паоле. Все сомнительные трупы были проткнуты кольями и сожжены. Флакингер написал полный отчет о своей деятельности, который представил императору в начале 1732 года. Вскоре его отчет был опубликован и стал невероятно популярен у читателей. Информацию из документа охотно цитировали периодические издания Франции и Англии. Благодаря статусу документальных свидетельств, протоколы и отчет Флакингера использовали как отправную точку в своих работах о вампирах Дома Августина Кальме и Джузеппе Даванцати. Но самым известным и популярным «охотником на вампиров» и по сей день остается вымышленный, но легендарный Ван Хельсинг. Стоп-кадр: Ван Хельсинг. Доктор Абрахам Ван Хельсинг, созданный пером Брема Стокера, отчасти похож на известного этнографа и востоковеда Арминиуса Вамбери — но все же образ этот собирательный, как и большинство литературных персонажей. Некоторые черты Ван Хельсинга были типичны для ученого времен расцвета научного прогресса: то был человек разносторонне образованный — искушенный и в математике и в биологии, в философии и в оккультных науках. Но на страницах вампирских комиксов доктор — книжный червь — преобразился в отчаянного рубаку с серебряным мечом в руках. Таким и перенес его на экран в 2004 году режиссер Стивен Соммерс. Изначально главного героя фильма хотели назвать Абрахамом, отдав дань создателю «Дракулы» Брему Стокеру. Но киноохотник так далеко ушел от изначального образца, что авторы сочли за лучшее переименовать его в Габриэля. На съемки фильма, переполненного спецэффектами и заслуженно получившего титул «готического экшена», было израсходовано 160 миллионов долларов. Динамичный сюжет сопровождается мастерским саундтреком Алана Сильвестри, а сам герой в исполнении Хью Джекмана оказался харизматичным и запоминающимся. Образ Дракулы тоже волею сценаристов претерпел существенные изменения — теперь его не берут серебряные пули и колья, убить зловещего князя может только особый оборотень. Многочисленные фанаты вампирской темы, любители комиксов и геймеры ждали фильма, стиснув кулаки от нетерпения, — всего за одну неделю и только по Северной Америке было продано DVD на 65 миллионов долларов. Но, несмотря на популярность у фанатов, в кинопрокате картина не окупилась. Ученые, исследовавшие проблему вампиров и паник, которые вызывали их атаки, не ограничивались тем, что бесстрастно фиксировали фабулу происшествий. Они искали ответа на вопрос о природе вампиризма как явления — собранные ими свидетельства были столь впечатляющи и авторитетны, что отпадали всякие сомнения в существовании вампиров как физического факта реальности. В соответствии с общим духом того рационального времени лучшие умы приходили к вполне материалистическим выводам — да, вампиры действительно существуют, но в их природе нет ничего сверхъестественного. Вампирами становятся лица, в силу болезни, истеричного состояния духа или общего истощения впавшие в летаргическое состояние и захороненные заживо. Но при таком подходе «вампирологи» эпохи Просвещения вынуждены были разрешать еще одну проблему — каким образом ожившие жертвы летаргии выбираются из гробов и могил наружу? Как они, умудряясь выйти и не повредить гроб, сохранить в целости склеп или могильный холм? Обойтись одним «рацио» никак не получалось — приходилось предположить, то вампиры временно обращаются то ли в жидкую, то ли в летучую субстанцию и вновь обретают целостность, просочившись наружу. Концепт более чем сомнительный даже по меркам того времени. Тогда люди науки предпочитали считать, что акт высасывания крови упырями и вампирами существует лишь в легендах невежественных селян да в воображении пылких натур, пораженных страхом. Смерти лиц, контактировавших с вампирами после официального погребения, они стали объяснять инфекционным характером заболеваний или же тем, что сами пугающие слухи о вампирах порождают у впечатлительных душ сильнейшие волнения. Волнение ввергает все новых особ в летаргические состояния и даже способно причинить смерть! С помощью такого сложного логического построения «вампирологи»-рационалисты избегали однозначного ответа на вопрос о причине, принуждающей вампиров пить кровь. Показателен текст Микаэля Ранфта из книги «De masticatione mortuorum in tumulis», изданной в 1725 году. Случай некоего Петера Плогожовица он анализирует следующим образом: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Сама смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь, в конце концов, приводила к смерти». Выводы ученого полны скепсиса — в случае смерти крестьянина родственники или знакомые, которые видели или трогали труп, в итоге умирали либо от того же заразного заболевания, что изначально унесло жизнь покойника, либо от безумного бреда, пребывая в котором они кричали, что умерший являлся им и пытал их различными способами[119]. Действительно, теоретическим выкладкам схоластов присущи те самые схематизм и механистичность, которые вызывали живой протест литераторов-романтиков и отчаянных охотников на вампиров, не желавших расстаться с идеей о «темной», иррациональной или демонической природе вампиров. Только на таких условиях противостояние человека и вампира могло знаменовать собой гармонию двух систем: пока вампиры охотятся на людей, охотники выслеживают самих вампиров! Идея борьбы с мировым злом, воплощенным в лице вампиров, оказалась настолько привлекательной, что увлекла огромное количество людей во всем мире — адресные справочники, базы данных и Интернет полны информацией об организациях и сообществах борцов с вампирами, вероятно, их число уже сравнялось с числом аналогичных организаций поклонников вампиров. Размах явления коснулся болезненно впечатлительных и даже психически неустойчивых людей, породив свои собственные «массовые психозы». Впечатляющий случай произошел в 1970 году, когда президент Британского оккультного общества Давид Фаррант, наградивший себя титулом «высокопреосвященство», в телевизионном интервью заявил, что на кладбище Хайгет замечен вампир ростом в семь футов. Сотни охотников за вампирами устремились в указанное место — неуправляемая толпа нанесла кладбищу существенный урон: могилы были разрушены, а трупы вырыты и изуродованы железными пиками. В результате «высокопреосвященство» предстал перед судом — его обвинили в разрушении кладбища, посещении склепов на священной земле кладбища и осквернении останков, «что явилось попранием религии, приличий и морали и привело к скандалу». Констебль доложил, что при осмотре жилища самозваного «истребителя вампиров» у окон и дверей была обнаружена рассыпанная соль, а в изголовье гроба висел большой деревянный крест. Фаррант признал, что проводил оккультные собрания на кладбище Хайгет, но отрицал все остальные обвинения и в итоге был приговорен к лишению свободы на пять лет[120]. Менялись охотники на вампиров — совершенствовались и сами вампиры. Их число росло с каждым новым фильмом, с каждой изданной книгой или комиксом, с каждой выпущенной игрушкой. Под влиянием романов-фэнтези и компьютерных игр вампиров стало принято рассматривать как представителей многочисленных социальных сообществ с разветвленной иерархией, а «истребители вампиров» неизбежно превратились в объект конспирологических домыслов и «городских легенд». Современные авторы представляют их как последователей древних орденов, восходящих к тамплиерам и иллюминатам, со своим специфическим кодексом поведения и внутренними законами. Чтобы избежать массовой паники или из более серьезных эзотерических причин, «охотники на вампиров» действуют тайно, под прикрытием официальных организаций — в их арсенале теперь не только дреколье, затрепанный томик с заглавием «Молот ведьм» и серебряные пули, но и своя собственная, древняя как мир, белая магия… Именно такими предстают бесстрашные истребители вампиров — «воины света», действующие под вывеской «Горсвет» в романах Сергея Лукьяненко и первом отечественном вампирском экшене — дилогии «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Стоп-кадр: дилогия «Дозоры» — проект начинался под названием «Москва вампирская» и не предполагал особого размаха, но, кажется, само прикосновение к мистической теме противостояния темных (среди которых много вампиров) и светлых магов запустило вселенские механизмы — фильмы превратились в первые полномасштабные блокбастеры, снятые в России. При довольно скромном бюджете — на каждый из фильмов было истрачено чуть больше четырех миллионов — картины превратились в безусловных лидеров по кассовым сборам — только «Дневной дозор» собрал за два месяца проката более 34 миллионов долларов, — чем заинтриговали западных продюсеров. Лента была снабжена английскими титрами, незначительно трансформирована и с успехом представлена европейским и американским зрителям. Фильмы, существенно отличавшиеся от литературной основы, вызвали живую дискуссию в фанатских сообществах и стали основой для масштабной компьютерной игры. Смещение акцентов в сценарии приблизило события картины к традиции «городских легенд», жанру, заведомо обреченному на успех. Тщательно проработанное цветовое решение, великолепная актерская игра, спецэффекты — вполне новаторские по меркам российского кинематографа первой половины нулевых — эффектно оттенили тему глобального противостояния «света» и «тьмы», подхлестнули волну интереса к вампирской тематике и превратили Антона Городецкого (Константин Хабенский) в главного российского «вампироборца». Отдельные личности, в силу психологических особенностей, оказываются больше других подвержены граничащему с патологией страху перед вампирами и желанию уничтожать их: они закупают святую воду, свечи, серебряные кресты особой формы и атрибутику для экзорсизма, читают оккультистскую литературу, настойчиво выспрашивают о подробностях жизни людей, показавшихся им слишком бледными или отмеченными иной, только им ведомой печатью вампиризма. За совокупностью таких специфических проявлений закрепилось название «комплекс Баффи», и обычно это безболезненно изживается самим человеком. Но случается и так, что страх и желание уничтожать вампиров перерастают в патологию: Деметриус Мийкиура, гражданин Британии польского происхождения, так боялся вампиров, что спал, сжав зубами зубок чеснока, — однажды ночью он подавился защитным фитонцидом и умер. В его комнате полиция обнаружила полупустой мешок соли, которой были щедро усыпаны пол, стулья, одеяла; повсеместно расставлены плошки, наполненные смесью экскрементов с солью и чесноком. Больше того — в мировой правоприменительной практике зафиксированы случаи, когда маньяки убивали тех, кого считали вампирами[121]. Это вполне естественно — любые попытки проникнуть в оккультные тайны могут губительно сказаться на психике. Но в современном обществе существует еще одна опасность, которой не знали «вампирологи» прошлого. Тема вампиризма превратилась в эффектную упаковку для товаров, и потребителя постоянно атакуют массированными информационными блоками. В качестве главной профилактической меры надо соблюдать своего рода «психологическую гигиену» — подтверждать границы физической реальности, не смешивать ее с вымыслом и неоправданными предположениями, ограничивать чтение бульварных листков с сенсационными заголовками, время просмотра телевизионных передач и компьютерных баталий. Приходится сожалеть, что главные «борцы с вампирами» — психологи и психоаналитики — редко появляются на страницах популярной литературы и телевизионных экранах, а их предостережения тонут в массе материалов «вампирской» тематики, хотя помощь таких специалистов может вернуть к полноценной, нормальной жизни тех, кто слишком увлекся, отождествляя себя с вампиром или сверх меры вжившись в образ «истребителя нечисти». Техника безопасности — как распознать вампира (ироническая инструкция) 1. Характерное качество вампиров — светобоязнь, оно связано с особенностями строения их глаз — в темноте зрение вампира различает чуть заметные мелочи, но на свету он вынужден прикрывать глаза темными очками, даже если это яркий искусственный свет.
2. Обратите внимание на цвет радужки — он должен существенно отличаться от естественных цветов, быть гораздо ярче и интенсивнее: лиловый, черный, ярко-зеленый, красно-коричневый и т. д.
3. Благодаря косметическим средствам для автозагара распознать вампира по характерной бледности стало гораздо сложнее, но вот отражаться в зеркале опасные гости так и не научились и будут избегать помещений с большим количеством зеркал.
4. Домашние любимцы — животные, птички и даже аквариумные рыбки — интуитивно чувствуют присутствие вампира и начинают вести себя крайне беспокойно или даже агрессивно, аналогично могут реагировать и маленькие дети.
5. Внешность одного и того же вампира разительно меняется в зависимости от того, сыт он или голоден. Голодный вампир бледен, его щеки впалые, под глазами темные круги, губы с фиолетовым оттенком, кожа очень сухая. Напротив, лицо сытого вампира покрыто сетью мелких алых капилляров, просвечивающих через тонкую кожу, губы неестественно алые, покрасневшими выглядят склеры и белки глаз, кожа блестит и лоснится. Если такие резкие трансформации внешности происходят с одним и тем же человеком регулярно — это повод насторожиться.
6. Вампиры — рабы своей природы: они не могут совладать с собой при виде мелких зернышек — рисовой или гречневой круп, проса, рассыпанных бусинок, бисера или детской мозаики и не успокоятся, пока не переберут все — до последнего зернышка!
7. Днем вампиры вялы, апатичны, склонны впадать в состояние, близкое к анабиозу, зато ночью демонстрируют возможности, существенно превосходящие среднестатистические — силу, быстроту перемещений, острый слух и поразительно зоркое зрение.
8. Вампиры не мерзнут, но их кожа всегда остается холодной, а дыхание имеет своеобразный резкий запах.
9. У вампиров — независимо от пола — густые, жирные и плотные волосы, крепкие и очень длинные ногти, остричь которые невозможно. Человек, предпочитающий несообразно длинные ногти и длинные волосы одновременно, должен вызвать настороженность.
10. Вампиры избегают фотосъемки — особенно с использованием вспышки — и не имеют фотографий.
11. Предметы из серебра, церковная утварь и ритуальные предметы — не обязательно христианских религий, — ладан или просто освященные вещи могут сильно испугать вампира, а святая вода, попавшая на его кожу, причиняет ожог.
12. Вампиры не нуждаются в пище, лишь имитируют процесс ее приема и чаще всего отказываются от приглашения к общей трапезе.
13. Проточная, текущая вода тоже пугает вампиров — многие народы имели обычай сбрасывать тела неправедных покойников — потенциальных вампиров в реки.
14. Современному вампиру необязательно спать в гробу или склепе, но он вынужден всегда носить при себе амулет или небольшую емкость, содержащую землю с его могилы. Наличие амулетов или украшений, наполненных землей, случайно обнаруженная в карманах земля должна вызвать опасения.
15. Вампир — инфернальная сущность. Многие из них наделены необъяснимыми способностями, которые принято называть паранормальными, хотя это лишь дополнительный признак. В присутствии вампира может отключаться свет, ломаться электроприборы, отключаться или сбоить мобильные телефоны и компьютеры, сами собой перемещаться или возгораться предметы.
16. У вампиров сложные взаимоотношения с растительным миром: они панически боятся чеснока, омелы, полыни, осины.
17. Вампиров отпугивает соль и специи с резким запахом (перец, гвоздика, имбирь и т. д.).
18. При травмах, порезах и повреждениях из тела вампира практически не выделяется крови, зато оно быстро, практически мгновенно восстанавливается — ранки бесследно исчезают. Но — обратите внимание! — при любой степени травмы вампир сделает все возможное, чтобы избежать медицинского вмешательства. Будьте осмотрительны! Date: 2016-05-16; view: 368; Нарушение авторских прав |