Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление маршрутов при помашинных перевозках





Условием задачи маршрутизации является требование организовать процесс перевозки таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз и при этом коэффициент использования пробега был максимально возможным в заданных условиях. До решения задачи маршрутизации массовых грузов необходимо отобрать заявки на перевозку грузов, которые можно выполнять на одном и том же типе транспортных средств и которые совпадают по времени выполнения. Основным содержанием задачи является определение оптимальных планов закрепления потребителей за поставщиками грузов и оптимального плана возврата порожних автомобилей. Оптимизация планов производится с применением методов линейного программирования. Далее для решения задачи маршрутизации применяется метод совмещенных планов, сущность которого состоит в совмещении в одной матрице данных о ездках с грузом и порожних ездках автомобилей. При совмещении указанных данных в отдельных клетках матрицы могут быть две записи (и груженые, и порожние ездки), что свидетельствует о наличии маятникового маршрута, величина грузопотока которого определяется меньшей цифрой. Пример составления маятниковых маршрутов приведен в таблице. В таблице неподчеркнутая цифра характеризует объем перевозок между пунктами, подчеркнутая цифра – возврат порожних автомобилей в обратном направлении.

ТаблицаСоставление маятниковых маршрутов

Поставщики Потребители
Б0 Б6 Б7 Б8 Б13 Б14 Б15 Б16 Б17
А2         200   100      
А4           150 186   80  
А9   167 17 83   150            
А10   100             17    
А17     117               83
А18               70  
Маятниковые маршруты: 1) А2132, объем перевозки груза по маршруту – 200 т; 2) А4154, объем перевозки груза по маршруту – 83 т; 3) А969, объем перевозки груза по маршруту – 17 т; 4) А979, объем перевозки груза по маршруту – 83 т; 5) А4144, объем перевозки груза по маршруту – 150 т.

 

После формирования всех маятниковых маршрутов составляют кольцевые маршруты. Для этого строится контур (маршрут движения), вершины которого попеременно находятся в клетках с гружеными и с порожними ездками. Величина грузопотока маршрута определяется минимальной величиной груженых ездок. Определение кольцевых маршрутов продолжается до тех пор, пока не останется ни одной загруженной клетки. Пример формирования кольцевых маршрутов представлен в таблице.

ТаблицаСоставление кольцевых маршрутов

Поставщики Потребители
Б0 Б6 Б8 Б14 Б15 Б16 Б17
А2       100      
А4           80  
А9   150 150        
А10 100 33          
А17   117         83
А18           70  
Кольцевые маршруты: 1) А9 – Б6 – А10 – Б8 – А9, объем перевозки груза по маршруту 33 т; 2) А4 – Б17 – А17 – Б16 –А4, объем перевозки груза по маршруту 83 т.

 

Для каждого кольцевого маршрута определяются коэффициенты использования пробега. В случае, если коэффициент равен или меньше 0,5, перевозки по таким маршрутам будут неэффективны. Такие перевозки целесообразно выполнять на маятниковых маршрутах.

Далее для кольцевых маршрутов необходимо определить наиболее целесообразные начальный и конечный пункты, при которых непроизводительный пробег будет минимальным. Критерием оптимальности является минимальный скорректированный нулевой пробег, равный

где – расстояние от k-го места стоянки транспортных средств до i-го первого пункта погрузки, км;

– расстояние от j-го последнего пункта разгрузки до k-го места стоянки транспортных средств, км;

– расстояние между j-ым последним пунктом разгрузки и i-ым первым пунктом погрузки, км.

Рассмотренная простейшая модель маршрутизации перевозок массовых грузов может быть усложнена дополнительными ограничениями:

 

 

Date: 2016-05-16; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию