Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составление маршрутов при помашинных перевозках
Условием задачи маршрутизации является требование организовать процесс перевозки таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз и при этом коэффициент использования пробега был максимально возможным в заданных условиях. До решения задачи маршрутизации массовых грузов необходимо отобрать заявки на перевозку грузов, которые можно выполнять на одном и том же типе транспортных средств и которые совпадают по времени выполнения. Основным содержанием задачи является определение оптимальных планов закрепления потребителей за поставщиками грузов и оптимального плана возврата порожних автомобилей. Оптимизация планов производится с применением методов линейного программирования. Далее для решения задачи маршрутизации применяется метод совмещенных планов, сущность которого состоит в совмещении в одной матрице данных о ездках с грузом и порожних ездках автомобилей. При совмещении указанных данных в отдельных клетках матрицы могут быть две записи (и груженые, и порожние ездки), что свидетельствует о наличии маятникового маршрута, величина грузопотока которого определяется меньшей цифрой. Пример составления маятниковых маршрутов приведен в таблице. В таблице неподчеркнутая цифра характеризует объем перевозок между пунктами, подчеркнутая цифра – возврат порожних автомобилей в обратном направлении. Таблица – Составление маятниковых маршрутов
После формирования всех маятниковых маршрутов составляют кольцевые маршруты. Для этого строится контур (маршрут движения), вершины которого попеременно находятся в клетках с гружеными и с порожними ездками. Величина грузопотока маршрута определяется минимальной величиной груженых ездок. Определение кольцевых маршрутов продолжается до тех пор, пока не останется ни одной загруженной клетки. Пример формирования кольцевых маршрутов представлен в таблице. Таблица – Составление кольцевых маршрутов
Для каждого кольцевого маршрута определяются коэффициенты использования пробега. В случае, если коэффициент равен или меньше 0,5, перевозки по таким маршрутам будут неэффективны. Такие перевозки целесообразно выполнять на маятниковых маршрутах. Далее для кольцевых маршрутов необходимо определить наиболее целесообразные начальный и конечный пункты, при которых непроизводительный пробег будет минимальным. Критерием оптимальности является минимальный скорректированный нулевой пробег, равный где – расстояние от k-го места стоянки транспортных средств до i-го первого пункта погрузки, км; – расстояние от j-го последнего пункта разгрузки до k-го места стоянки транспортных средств, км; – расстояние между j-ым последним пунктом разгрузки и i-ым первым пунктом погрузки, км. Рассмотренная простейшая модель маршрутизации перевозок массовых грузов может быть усложнена дополнительными ограничениями:
Date: 2016-05-16; view: 866; Нарушение авторских прав |