Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к креплению грузов 2 page





Пассажирооборот и пассажиропотоки выявляют приближенными методами, основанными на прогнозах с помощью математических моделей, и методами обследования (анкетными, талонными и непосредственными наблюдениями). Приближенные методы основаны на составлении матрицы межрайонных корреспонденций путем представления города в терминал теории графов на основе гипотезы расселения по районам и предположительных районов тяготения. Анкетный метод может применяться при проектировании пассажирской сети, а также для корректирования имеющихся сообщений. Применение талонного метода и непосредственного наблюдения предполагает уже действующие маршруты, в связи с чем назначение этих методов состоит в корректировании имеющихся сообщений.

Анкетный метод обследования заключается в том, что население города или района (все или выборочные группы) заполняет специальные анкеты, в которых указывает примерное число поездок за определенное время (месяц, год), их направление, расстояние и время. Обработка этих данных позволяет определить размер и направление предполагаемых пассажиропотоков и межрайонную корреспонденцию.

Талонное обследование заключается в том, что на протяжении определенного периода времени (недели, суток, часа) каждому пассажиру вместе с билетом выдается специальный талон, который пассажир отдает контролеру при выходе. Число талонов, выдаваемых и сдаваемых на определенной остановке, позволяет судить о пассажирообмене остановки, а общее число талонов по отдельным перегонам дает возможность определить величину пассажиропотока в разное время дня, среднее расстояние поездки пассажира и межостановочную корреспонденцию.

При непосредственном наблюдении (визуальном) специальные контролеры, расставленные на изучаемых маршрутах движения в местах узловых пересечений и на остановках, заполняют заранее разработанные карты, в которых указывают число вагонов трамвая, автомобилей и других транспортных средств, прошедших за час в различные часы суток, определяя при этом примерное число пассажиров в них. Иногда этот метод называют силуэтным, так как наполнение подвижного состава определяется по силуэту пассажиров через окна. Данный метод также дает достаточно полные данные о размере, направлении и неравномерности пассажиропотоков. Преимуществами его являются быстрота получаемых сведений, возможность охвата большого числа объектов наблюдений и несложность предварительной подготовки – отсутствие большого количества анкет, талонов, необходимых при анкетном и талонном методах. В то же время метод непосредственного наблюдения дает приближенные результаты, что обусловлено визуальностью оценки. В связи с этим целесообразно при практическом использовании этого метода определить необходимое число наблюдений, обеспечивающее заданную точность результатов.

Некоторое упрощение метода непосредственного наблюдения заключается в устранении необходимости контролеров. Число пассажиров визуально определяют кондукторы, а при бескондукторном обслуживании – водители. Оценка наполнения автобуса может устанавливаться, например, по пятибалльной системе: 1 – пассажирами занято до половины мест сидения; 2 – больше половины; 3 – все места для сидения и до 50 % стоячих мест; 4 – автобус загружен, но можно войти; 5 – войти нельзя. Можно также учитывать и неудовлетворительный спрос на перевозку, показывая число пассажиров, оставшихся на остановке.

Размеры отклонений при такой системе градации весьма значительны, что предопределяет необходимость большего числа наблюдений или малую точность результатов. Вместе с тем обследование пассажиропотоков без привлечения специальных контролеров дает возможность увеличить их объем и частоту проведения.

При использовании автоматизированных систем управления движением автобусов при наличии радиосвязи визуальную оценку может делать водитель, передавая балл наполнения после каждой остановки в диспетчерский пункт.

Результаты обследования пассажиропотоков обрабатывают на ЭВМ по составленным программам с целью получения: матриц (диаграмм) межрайонных (межузловых) корреспонденций пассажиров по часам суток в зависимости от направлений, диаграмм пассажиропотоков по каждому маршруту на всех перегонах в прямом и обратном направлениях по часам суток, картограмм пассажирооборота остановочных пунктов по часам суток, значения средней дальности поездки пассажиров, корреспонденции пересадок и числа пассажиров, нуждающихся в них.

Стремление создать автоматизированные системы определения фактических пассажиропотоков приводит к применению самопищущих приборов с отметкой времени регистрации данных. Число находящихся в автобусе пассажиров может быть зарегистрировано изменением полной массы автобуса. Входящих и выходящих пассажиров можно регистрировать с помощью фотоэлектрических датчиков, установленных в дверные проемы, или датчиков изменения усилий на подножки дверей.

 

4.3 Маршрутная сеть и линейные сооружения

 

Маршрутом называется установленный путь следования транспортного средства между определенными пунктами.

Классификация маршрутов производится по следующим признакам.

По виду сообщения выделяют маршруты городские, пригородные, междугородние и международные. По времени функционирования маршруты бывают постоянными и временными. Постоянные маршруты функционируют на протяжении всего года, временные же – лишь в определенные периоды времени (например, только в выходные дни либо только в пиковые часы).

Автобусные маршруты в зависимости от очертаний их в плане города делятся на радиальные, диаметральные, кольцевые, хордовые (тангенциальные). Радиальные маршруты соединяют периферийные районы с центром города. Диаметральные связывают периферийные районы между собой, проходя при этом через центральную часть города. Кольцевые маршруты соединяют отдельные районы по замкнутой кривой и движение по ним, обычно, осуществляется по двум направлениям. Хордовые маршруты соединяют районы, не проходя при этом через центральную часть города.

По роли в транспортной системе маршруты могут быть основными, подвозящими и дублирующими. Основные играют самостоятельную роль в транспортной системе, подвозящие обеспечивают подвоз пассажиров к линиям пассажирского транспорта, а дублирующие частично дублируют маршруты других видов городского пассажирского транспорта.

По организации движения маршруты могут быть с поостановочным движением, скоростные и экспрессные. В соответствии с [ ] отнесение маршрутов к скоростным и экспрессным зависит от вида маршрута и числа остановочных пунктов на них в сравнении с поостановочным сообщением. Организация скоростного и экспрессного сообщения позволяет повысить скорости сообщения, производительность работы транспорта и обеспечить экономию топлива. Маршруты, на которых автобусы работают в обычном режиме, но лишь на определенном участке маршрута, называю укороченными.

Основными элементами маршрута являются перегоны и остановочные пункты. Перегоном называется участок трассы маршрута между двумя смежными остановочными пунктами. Маршруты разбиваются на перегоны в зависимости от расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов.

Остановочные пункты делят на конечные и промежуточные. На конечных пунктах производятся посадка и высадка пассажиров, межрейсовый отстой автобусов, отдых водителей и кондукторов, а также смена бригад водителей. На конечных пунктах маршрутов оборудуют диспетчерские станции, на которых располагается диспетчерский персонал, имеется комната отдыха водителей и помещение для принятия пищи (буфет). На конечных остановочных пунктах устраивается место для разворота и межсменного отстоя автобусов.

На промежуточных пунктах выполняется только остановка транспорта для осуществления посадки и высадки пассажиров. На отдельных промежуточных и конечных остановочных пунктах обустраиваются контрольные пункты для проверки выполнения расписания движения.

Остановочные пункты автобусов бывают постоянные, временные и по требованию пассажиров. Постоянные остановки устраивают в пунктах образования устойчивого постоянного пассажирообмена, временные – в местах, где пассажирообмен возникает лишь в определенные часы суток либо дни недели. Остановки по требованию делают в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом.

Места расположения остановочных пунктов на маршруте определяют с учетом их пешеходной доступности, достаточного пассажирообмена и требований к безопасности дорожного движения.

Остановочные пункты оборудуются в соответствии с установленными требованиями для соответствующего вида сообщения. Требования к размещению остановочных пунктов определяются ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования», ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, а к их оборудованию – СТБ 1389 – 2003 «Сооружения станционные пассажирские, автомобили, троллейбусы, трамваи. Основные требования к информационному оформлению» (с изменениями).

При размещении остановочных пунктов маршрутных транспортных средств необходимо учитывать расположение жилой застройки, школ, объектов торговли, спорта и других мест тяготения населения, а также обеспечивать увязку с местами размещения пешеходных переходов. Дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке нескоростных видов пассажирского транспорта не должна превышать значений, указанных в таблице

Таблица -

Функциональные зоны и объекты Дальность подхода в городах, м
Крупных и больших Средних и малых
Жилая застройка: Многоэтажная Среднеэтажная, малоэтажная    
Промышленные объекты (от проходных предприятий)    
Общественные объекты массового отдыха и спорта    
Общественные объекты общегородского центра (массового посещения)    

 

Дальность пешеходных подходов к станциям метрополитена и остановочным пунктам скоростного транспорта должна быть от 600 до 800 м.

Городские автомобильные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении должны осуществляться автобусами между основными пассажирообразующими пунктами города и иметь промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 м, при малоэтажной - 500 - 1000 м.

Пригородные автомобильные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении должны обеспечивать потребность пассажиров в поездках между пассажирообразующими пунктами (включая дачные поселки, зоны отдыха, поселки городского типа, центры сельских исполнительных комитетов), и на маршрутах таких перевозок расстояния между остановочными пунктами должны быть не более 6000 м (при наличии жилых строений) и не менее 1500 м (для вновь открываемых маршрутов). Допускается увеличивать расстояние между остановочными пунктами вне территории жилой застройки и врайонах с низкой плотностью застройки

Остановочные пункты автобусов и троллейбусов, как правило, размещают за перекрестками или пешеходными переходами, расположенными на перегонах улиц. Расстояние от ближайшей границы наземного пешеходного перехода или входа в подземные пешеходные переходы до ближайшего края посадочной площадки остановки должно быть не менее 5 м. Не допускается размещение остановочного пункта на кривой в плане радиусом менее 200 м с внутренней стороны кривой.

Размещать остановочные пункты перед перекрестками разрешается как исключение, при этом расстояние от ближайшего края посадочной площадки до стоп-линии должно быть не менее 40 м с устройством дополнительной полосы для размещения остановки. Ширина дополнительной полосы принимается не менее 3 м с отгоном уширения не менее 20 м.

На улицах с регулируемым режимом движения остановочные пункты следует устраивать в уширениях проезжей части в виде открытых карманов глубиной не менее 3 м и длиной отгонов уширений от 20 до 30 м. В стесненных условиях допускается уменьшать данные параметры соответственно до 2,5 м и до 10-20 м. На магистральных улицах категории М остановочные пункты маршрутных пассажирских транспортных средств размещают преимущественно на боковых проездах с устройством открытых карманов. Допускается размещать остановки с выездом на проезжую часть магистрали с устройством их в виде закрытых карманов, отделенных от проезжей части разделительной полосой шириной не менее 1 м, и устройством переходно-скоростных полос. Ширина остановочной площадки должна быть не менее 5,5 м.

Остановочные пункты общественного транспорта должны быть оборудованы специальными дорожными знаками по СТБ 1300 и в зависимости от их назначения специальными указателями остановки (табличками), содержащими информацию для пассажиров. Допускается установка вместо информационных табличек электронных табло. Таблички должны быть установлены справа по ходу движения и размещаться непосредственно под дорожными знаками 5.12.1, 5.12.2, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.1 либо крепиться на кронштейнах, закрепленных на специальных либо осветительных опорах, стенах зданий, в павильонах или под навесом на высоте от 1,5 до 3 м от дорожного покрытия. Указатели остановок располагаются лицевой стороной к посадочной площадке. Надписи на них должны выполняться таким образом, чтобы обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м.

Указатели «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса» и «Остановка трамвая» должны содержать следующую информацию:

- для городских маршрутов – наименование остановки, номер и название конечного пункта маршрута, расписание движения по данной остановке по будним и выходным дням (при интервалах движения транспорта более 15 мин) или максимальные интервалы движения по часам суток и дням недели, а также время начала и окончания движения по данной остановке (при интервалах движения транспорта до 15 мин);

- для пригородных маршрутов – наименование остановки, номер и название маршрута, расписание движения по будним и выходным дням;

- для междугородних маршрутов – наименование остановки, название маршрута, расписание движения по дням недели.

Площадка остановочного пункта должна иметь ровное покрытие, отделенное от проезжей части бордюрным камнем. Посадочные площадки должны быть оборудованы крытыми павильонами или навесамиДлину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м. Ширина посадочной площадки принимается в зависимости от пассажирообмена остановочного пункта, исходя из нормы 0,5 м2 на одного человека, но не менее 1,5 м.

Остановочные пункты маршрутных такси могут совмещаться с остановками автобусов или троллейбусов, но при интенсивности движения маршрутных такси более 30 ед/ч должны быть оборудованы отдельные остановочные и посадочные площадки.

Автобусные маршруты характеризуются протяженностью, количеством остановочных пунктов и средней длиной перегона.

 

Совокупность маршрутов образует маршрутную сеть. Из маршрутных сетей отдельных видов пассажирского транспорта общего пользования состоит городская транспортная сеть. Транспортная сеть – совокупность дорог и улиц, по которым организовано движение пассажирского транспорта общего пользования.

 

 

Городская транспортная сеть состоит из маршрутных сетей отдельных видов пассажирского транспорта общего пользования. Совокупность маршрутов различных видов транспорта называется маршрутной сетью.

Насыщенность города (района) пассажирскими сообщениями характеризуется маршрутным коэффициентом ηм – отношением суммарной длины маршрутов ΣLм к суммарной длине улиц ΣLул, по которым проходит хотя бы один из маршрутов:

ηм = ΣLм / ΣLул. (10)

Плотность транспортной сети ηп (км/км2) определяется отношением суммарной длины маршрутов ΣLм к площади F города (района), исключая площадь парков, стадионов, промышленных объектов и т.д.:

ηп = ΣLм / F. (11)

 

Оптимальное расстояние между остановочными пунктами должно выбираться с учетом действующих в противоположных направлениях факторов: с одной стороны, небольшие перегонки обеспечивают наименьшую затрату времени на подход к остановочному пункту; с другой— при таких перегонках скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.

 

 

5 Автомобильные транспортные средства для перевозок

5.1 Классификация транспортных средств для автомобильных перевозок

 

Для более точного определения свойств и качеств, которые должны иметь транспортные средства при их конструировании и производстве, а также для облегчения их выбора для заданных условий эксплуатации, все транспортные средства делятся на однородные группы.

Транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах делятся на механические, буксируемые и комбинированные. Механическое транспортное средство оборудовано двигателем для приведения его в движение и предназначено для перевозки людей, грузов, а также выполнения специальных работ в сельском или лесном хозяйстве. Буксируемое транспортное средство не имеет двигателя, при этом его конструкция и оборудование предназначены для перевозки пассажиров или грузов посредством механического транспортного средства. Комбинированным называется механическое транспортное средство, соединенное с буксируемым транспортным средством. Механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем, называется автомобилем.

По виду перевозок все автомобили подразделяются на транспортные и специального назначения (краны, пожарные, медицинской помощи и др.). В свою очередь транспортный подвижной состав делится на грузовой и пассажирский.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, включают одиночные автомобили, автомобили-тягачи и прицепной состав.

Прицепной подвижной состав подразделяется на прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Основные различия между прицепами, полуприцепами и роспусками заключаются в характеристике их сцепки с тягачом и распределении вертикальных нагрузок.

Прицеп представляет собой транспортное средство без механического привода, которое может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство. Связь прицепа с тягачом используется только для передачи тягового усилия.

Полуприцеп соединяется с тягачом через седельно-сцепное устройство тягача с помощью сцепного шкворня, и вес груза распределяется между собственными колесами полуприцепа и колесами тягача. Для обеспечения устойчивости полуприцепа без тягача он оборудуется откидными или выдвижными стойками.

Роспуск является гибридом прицепа и полуприцепа и используется для перевозки длинномерных грузов. Для передачи тягового усилия роспуск оборудуется дышлом постоянной или переменной длины (иногда роль дышла выполняет сам длинномерный груз).

 

Рисунок – Соединение прицепного состава с тягачом: а) полуприцепа; б) прицепа

 

В зависимости от грузоподъёмности полуприцепы и роспуски могут иметь от одной до трех осей, прицепы – от одной до четырех осей.

Автомобиль-тягач – автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для буксировки прицепа или полуприцепа. Автомобиль-тягач, работающий в сцепке с прицепными звеньями, имеющими общую с автомобилем тормозную систему и сеть электрооборудования, является автопоездом. По типу прицепного звена автопоезда с полуприцепами называют седельными, а автопоезда с прицепами (автосцепка) или роспусками – прицепными. Грузоподъемность автопоезда складывается из грузоподъемности автомобиля-тягача и прицепов.

По типу кузова грузовые автотранспортные средства делятся на автомобили:

- с бортовым кузовом;

- тентованные (еврофура, евротрейлер);

- с кузовом-самосвалом;

- с изотермическим кузовом;

- рефрижераторы;

- платформы;

- цистерны;

- лесовозы.

Тентованные автомобили являются самым распространенным типом кузова и пригодны для перевозки большинства видов грузов. Они представляют собой автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа грузоподъемностью 20-24 т и вместимостью 82 м3. Конструкция таких полуприцепов позволяет снимать тент, борта, стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости - полностью разобрать каркас. Крыша тентованного полуприцепа может быть неразборной жёсткой или мягкой. Крыша-«гармошка» производит загрузку через дверь, сверху и с боков.

Автопоезд в составе седельного тягача и полуприцепа повышенной вместимости 96-125 м3 с днищем в форме буквы «Г» называется «джамбо». У таких грузовых автомобилей уменьшен радиус колес, за счёт чего появляется дополнительное внутреннее пространство.

По назначению грузовые автотранспортные средства делятся на универсальные и специализированые. Универсальные предназначены для перевозки различных грузов, специализированные приспособлены для перевозок отдельных видов грузов. К универсальным относятся автомобили и автопоезда с бортовыми платформами, а также универсальные фургоны. К специализированным относятся следующие группы автомобилей:

самосвалы;

цистерны;

специализированные платформы;

автомобили-фургоны по видам грузов.

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки и механизированной разгрузки навалочных грузов. Автомобили-цистерны предназначены для перевозки наливных, сыпучих грузов и сжиженных газов.

Автомобили-фургоны имеют закрытые кузова и предназначены в основном для перевозки продовольственных и промышленных товаров народного потребления. Для перевозок на небольшие расстояния и в городских условиях используют одиночные автомобили-фургоны. Для магистральных перевозок (междугородних и международных) больших партий грузов используют большегрузные седельные автопоезда-фургоны (в просторечии 2фуры»).

Для перевозок грузов, требующих особых условий транспортирования, используются специализированные фургоны. Для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов применяются изотермические фургоны и рефрижераторы. Рефрижераторы оборудованы установками для принудительного охлаждения или обогрева кузова в зависимости от требуемых температурных условий перевозки грузов.

Специализированные платформы предназначены для перевозки тяжелых и неделимых грузов в основном седельными и прицепными автопоездами. К ним относятся панелевозы, балковозы, фермовозы, лесовозы, трубовозы, контейнеровозы и др. Для перевозки негабаритных грузов, особенно тяжеловесных, часто используются низкорамные платформы (тралы). Низкорамные полуприцепы предназначены для перевозки строительной, землеройной техники, судов, частей машин, лодок, различного аграрного транспорта (рисунок).

Конструктивной особенностью лесовозов всех типов является наличие стоек (коников, рунг) – прочных металлических каркасов в виде перевернутой буквы П, - предназначенных для удержания лесоматериалов (рисунок).

По грузоподъемности автомобили делятся на следующие классы:

особо малой грузоподъемности – до 0,5 т;

малой грузоподъемности – свыше 0,5 до 2 т;

средней грузоподъемности – свыше 2 до 8 т;

большой грузоподъемности – свыше 8 до 16 т;

особо большой грузоподъемности – свыше 16 т.

Автомобили малой грузоподъемности предназначены для освоения незначительного по величине грузооборота с мелкопартионными отправками (торговые грузы и т. п.). Их используют как грузовые такси и автомобили скорой технической помощи. Автомобили средней и большой грузоподъемности служат для перевозки массовых грузов крупными партиями (перевозка промышленных грузов, сырья, строительных материалов и т. д.). Автомобили особо большой грузоподъемности используют при мощных, постоянных грузопотоках (разработка карьеров открытым способом, крупные стройки и др.).

По величине осевой нагрузки на опорную поверхность автомобили делятся на три группы: дорожные автомобили группы А, дорожные автомобили группы Б и внедорожные автомобили.К группе А относятся автотранспортные средства, у которых осевая масса, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, составляет от 6 т до пределов дорожных ограничений, к группе Б с осевой массой, приходящейся на наиболее нагруженную ось, не превышающей 6 т. Транспортные средства группы Апредназначены для эксплуатации на дорогах 1, 2 и 3-й категорий, а также на дорогах 4-й категории, усиленных под осевую нагрузку 10 т; группы Б - для эксплуатации на дорогах всех категорий.

По проходимости грузовые автомобили подразделяют на три категории: ограниченной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Автомобили повышенной проходимости предназначены для эксплуатации по всей сети автомобильных дорог в любое время года. Они имеют зависимую рессорную подвеску, полный привод, совпадение колеи передних и задних колес и другие конструктивные особенности. Возможности движения автомобилей повышенной проходимости по пересеченной местности ограничены. Автомобили высокой проходимости предназначены для движения по бездорожью, т.к. имеют специальные системы и агрегаты, повышающие их проходимость: независимую подвеску, шины увеличенного диаметра и регулируемого давления и др.

Грузовое транспортное средство должно быть оснащено аптечкой, огнетушителем, противооткатным упором и знаком аварийной остановки.

Автотранспортные средства, предназначенные для перевозок пассажиров, включают автобусы и легковые автомобили. Автобусом называется пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя [гост 31286].

По назначению автобусы делятся на автобусы общего назначения и специальные. Специальным считается автобус со специальным оборудованием, предназначенный для перевозки пассажиров определенных категорий (например, инвалидов и др.)

По видам сообщений автобусы общего назначения делятся на городские, пригородные, междугородные, международные.

Городские автобусы должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя, поэтому они должны иметь большие накопительные площадки у дверей, поручни, широкие проходы.

Пригородные автобусы обеспечивают перевозку пассажиров в пригородной зоне. В салоне автобусов должны предусматриваться места для размещения ручной клади и небольшого багажа.

Междугородные автобусы обеспечивают перевозку пассажиров на значительные расстояния, поэтому оснащаются мягкими сиденьями повышенного комфорта, имеющими высокие спинки с возможностью изменения их наклона, подлокотники. Автобусы оборудуются системами вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха в салоне, освещения, большим багажным отделением.

Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки экскурсантов по постоянным экскурсионным маршрутам и имеют широкие оконные проемы для хорошего обзора местности, оснащаются громкоговорящей установкой, а также специальным местом для гида.

Туристские автобусы оборудуются аналогично междугородним, дополнительно в них может предусматриваться наличие буфета, туалета, гардероба и другие элементы комфорта.

Школьные автобусы предназначены для подвоза детей в возрасте от 6 до 18 лет из небольших населенных пунктов к школам и детским садам по специальным маршрутам и расписанию. Школьные автобусы должны соответствовать стандарту СТБ 2025-2009, согласно которому кузов автобуса должен быть окрашен в желтый или оранжевый цвет и иметь надписи на боковых сторонах «ШКОЛЬНЫЙ». Спереди и сзади автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой и черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети». Автобусы оборудуются проблесковыми маячками желтого цвета, которые включаются при открывании дверей для посадки и высадки пассажиров. Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги до поверхности пола автобуса, для чего автобус может оборудоваться дополнительными зеркалами, а также камерами. Максимальная конструктивная скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч, в противном случае рабочее место водителя оборудуется звуковым и световым сигналами, сигнализирующими о превышении максимальной скорости.

По размерности автобусы классифицируются в зависимости от габаритной длины, которая соответствует общей вместимости автобуса:

- особо малой вместимости – длиной до 5 м;

- малой вместимости – от 6 до 7,5 м;

- средней вместимости – от 8 до 9,5 м;

- большой вместимости – от 10,5 до 12 м;

- особо большой вместимости – от 16,5 до 18 м.

По конструктивной схеме автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные. Сочленённое транспортное средство состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, между которыми могут свободно перемещаться пассажиры.

Date: 2016-05-16; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию