Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступень восьмая. Осознай свои границы





— Дорогой, ты знаешь, что наша невесткаподгуливает?

— Это ее проблемы.

— И тебе это безразлично!? Но она же женанашего сына!

— Это его проблемы.

— Ах, так? А что же ты не спросишь, с кем онаэто делает!? Гуляет-то ведь она с тобой!

— Это мои проблемы.

— Ну а как же теперь я?

— Это твои проблемы.

Из анекдота

Не бывает так, что сначала идет дисциплина,апотом — свобода; свобода есть самое начало,ане конец.

Кришнамурти

Общего — сколько необходимо; независимого —сколько возможно.

Хельмут Томэ

 

Как мы уже знаем, научившись любить трудности, очень важно не допустить, чтобы чужие трудности и проблемы захлестнули наше собственное стремление к лучшей жизни. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обрести Качество Независимости.

Основу Качества Независимости полагает понятие свободы.

Каждый из нас стремится к свободе — хотя не всегда и не вполне понимает, что это такое. Следовательно, прежде чем мы реально сможем ее получить или хотя бы начать за нее бороться, следует наполнить это слово смыслом.

Одни отстаивают право личности отбрасывать любые ограничения, устанавливаемые обществом, другие взваливают на себя неподъемный груз ограничений, продиктованных понятиями религии, морали, семейного долга… Однако сам факт дискуссий вокруг вечной темы о границах личной свободы свидетельствует о том, что живя в обществе других людей, без ограничений своей свободы, в сущности, обойтись нельзя. Никто не будет оспаривать утверждение, что невозможно жить в обществе и реализовывать свою свободу беспредельно — чтобы не ущемлять свободу других людей, необходим своеобразный кодекс добровольного самоограничения. К этой теме подходим и мы — если не установить рамок для реализации призывов «остаться плохими» и «делать то, что мы хотим», мы вскоре останемся в одиночестве такого типа, которое уже не привлечет к нам единомышленников.

Почти все существовавшие до сегодняшнего дня этические, философские и религиозные школы пытались дать свою трактовку границам свободы. Однако практически любая идеологическая спекуляция, начинающаяся словом «свобода», поляризуется в одной из двух крайностей: от сакраментального «нельзя жить в обществе и быть свободным от его правил» до суперменского призыва, на манер небезызвестного героя Достоевского «убить старушку» — т. е. воспользовавшись более выгодным положением, которое предоставило тебе жизнь, сделать с другим то, что ты считаешь для себя нужным, не особо стесняясь при этом в средствах.

Так в чем же была недоработка философов прежних дней, породивших мифы о гиперответственности перед богом, нацией и семьей или о безответственной свободе разрушать свой внутренний мир, разрушая других?

Мыслители, жившие во время, когда большинство людей мыслило по жестким стереотипам, пытались совместить права человека и общества через поиск или пересмотр неких качественных ограничений личной свободы. Качественные ограничения состояли в поисках единых для всех правил поведения:

Не убий, Не укради, Не прелюбодействуй, Не обмани (или наоборот — в зависимости от направленности философа и созданной им системы взглядов). Однако, абсолютных моральных норм не существует, как и не существует правил без исключений — как насчет права на самозащиту, в ходе которой может произойти случайное убийство или на убийство себя ради спасения другого? Как насчет тех, кто умирает с голоду и кому общество уже доказало свою неспособность о них позаботиться — ведь у них нет иного способа выжить, если они не украдут себе еду! Не прелюбодействуй, не онанируй — а если организм требует?

Следовательно, для того, чтобы правильно начать бороться за свою свободу, но не поражать при этом свободы других людей, ограничивать себя по качественной составляющей, какие бы «святыни» (религия, родители, человеческая жизнь, семейные ценности и пр). она не защищала, будет неправильным. Чтобы выжить в современном обществе и создать успешные взаимоотношения, сегодня, действительно, необходимо согласиться ограничить размер своих притязаний быть свободным — но не по качественному, а по количественному параметру. Далее я буду называть этот параметр «жизненной территорией».

Как только вы становитесь достаточно зрелы и храбры, чтобы отбросить стереотипы, религии и идеологии и положить на их место понятие жизненной территории, жизнь начинает становиться значительно проще. С введением этого понятия даже извечный конфликт между личностью и обществом начинает казаться надуманным: вот же люди раньше жили, правил себе напридумывали, а зачем? Жизнь-то, оказывается, проста… Но для того, чтобы постичь ее простоту, необходимо глубоко осознать краткое определение безопасной для окружающих личной свободы, которое мы можем уместить в емкую сентенцию, наподобие этой:

Date: 2016-05-16; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию