Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступень шестая. Подружись с деньгами





Жадность порождает бедность.

Народная мудрость

Деньги — плохой хозяин, но хороший слуга.

Французская пословица

Когда вы богаты — используйте богатство.

Когда бедны — используйте нищету. Будьтепрактичны.

Ошо

 

Обладающие Качеством Щедрости не беспокоятся о завтрашнем дне. Однако при этом они неустанно закладывают основу для своего будущего благосостояния не только путем получения денег, но и путем их вложения — или расставания с ними.

В сущности, рецепт нашего личного развития по отношению к деньгам очень прост — наслаждайтесь, пока владеете, не прилипая к этому, и отказывайтесь, как только источник или способ добывания денег перестал приносить вам радость. Но человек неохотно расстается с объектами своей зависимости и тяжелее всего понимает именно самые простые вещи. Поэтому, даже когда он хотя бы просто отпускает от себя то, что жизнь уже у него забирает, и одновременно работает или готовится вместить нечто большее (не обязательно аналогичного происхождения или качества), это уже является большим достижением.

Рассказывают, что к Будде некогда пришли два ученика, и оба спросили: «Учитель, что необходимо делать, чтобы достичь просветления?»

Одному из них было указано продать все свое имущество, раздать деньги бедным, жить с подаяния и забыть о плотских утехах.

Другому же было велено научиться жить в миру, зарабатывать и тратить, наслаждаясь материальными благами.

Первый взмолился: отчего же такая несправедливость?

Ответ был таков: «Он может владеть, потому что (внутри) уже отказался».

Иногда для своего развития важнее потерять, чем приобрести — кто знает, в какой коллизии начнут расти наши личные качества. Иногда нужно потерять, чтобы усвоив определенные уроки, потом заработать в десять раз больше — не умеющий же сохранить лицо при потере денег, должности или престижа или вовремя отказаться от них, рано или поздно потеряет все.

Кто-то из известных американских богачей сказал: «Если у Вас есть проблема, которую можно решить за деньги — это не проблема. Проблема — это когда Вы не можете с этими деньгами расстаться.» Эта проблема, как правило, порождает множество других.

Взяв в компаньоны бандита из-за стремления получить прикрытие в криминальных кругах, мой знакомый быстро увидел, что совершил ошибку: у того был свой подсчет доходов и после выплаты причитающейся бандиту доли, знакомый опять оказывался должен. Встал вопрос о «разводе». Бандит, не вложивший и трети средств, уже требовал себе больше половины фондов предприятия. Здесь злую шутку с моим знакомым сыграла жадность: он решил, что дешевле продолжать работать дальше. В результате через некоторое время конфликт спровоцировал уже сам бандит, который и забрал у него при разделе почти все.

Бандит сыграл на неспособности этого человека расстаться с деньгами, продиктованной стереотипным отношением к материальным ценностям — «чем больше, тем лучше». Интересно, что этот человек мог избежать краха, если бы обратился за советом к психологу, к любому из своих знакомых или членов семьи. Однако он упорно молчал и рассказал о происходящем лишь тогда, когда исправить ничего уже было нельзя. Почему?

Дело в том, что ни один из элементов окружающего нас мира, ни одна его часть из тех, которые могут быть восприняты и оценены человеческим сознанием, не связаны таким количеством мифов, а также вытекающих из них верований и предрассудков, как деньги. Даже о сексе некоторые люди способны говорить более открыто и откровенно, чем о деньгах. Древние предрассудки учат скрывать истоки своей жизненной силы — а деньги, как и сексуальность, являются мерилом жизненной силы человека.

Однако при этом сила денег, в отличие от сексуальной является, эквивалентом признания обществом того факта, что человек достиг достаточно высокого уровня самореализации и имеет право владеть большей толикой этой общественной энергии.

Поскольку большинство людей не понимает законов, слагающих их благосостояние, они мифологизируют деньги и богатство, которое, смещаясь из категории реальности в область фантазий, начинает притягивать их к себе все больше и больше, забирая их способность здраво мыслить и рассуждать все более очевидным образом.

Покуда мы не понимаем законов, создающих материальное изобилие и не умеем создавать с их помощью наше собственное благосостояние, наше сознание воспринимает деньги как некую магическую, сверхъестественную силу, единственный источник всего, что ценно, которому, вместо того, чтобы научиться правильно распоряжаться им и направлять в нужное русло, следует поклоняться, молиться на него, и уж ни в коем случае не выпускать из рук, не особенно заботясь о том, какими методами и какой ценой мы потрудились эти деньги добыть. Именно такое ошибочное отношение к деньгам и порождает жадность, воровство, нищету и бедность — или полное проблем безрадостное, хотя и денежное существование, которое мы впоследствии рассмотрим на многочисленных примерах этой Ступени.

Иногда деньги действительно способны спасти — накормить голодного, приютить бездомного, оказать помощь страждущему.

Именно поэтому в сознании большинства людей, не вполне свободных от страхов перед будущим («а если и я окажусь в ситуации нищеты!?») деньги приобретают сверхъестественную, мифическую силу. Вот только овладевает этой силой лишь тот, кто способен преодолеть магическое очарование денег, не соблазняясь массовым искушением заработать их побольше и побыстрее, но подготовив себя к длительной работе, в ходе которой сначала закладываются условия, при которой денежный поток в дальнейшем становится неиссякаемым и идет по возрастающей всю оставшуюся жизнь.

Желающему поменять магическую привязанность к деньгам на способность управлять ими и жить в изобилии, следует научиться распознавать вначале некоторые стереотипы (Мифы), культивирующее неправильное отношение или обращение с деньгами и научиться некоторым закономерностям движения к их получению. Первое стереотипное верование о деньгах заключается в том, что количество денег и есть единственное мерило вашего личного развития.

В несколько циничной форме это верование выражено в американской поговорке: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» Однако тот, кто и вправду умен, может начать богатеть завтра, в то время, как тот, кто считает себя умнее всех, может в скором времени разориться и необратимо потерять все.

Первым попытался сломать существующий стереотип отношений к вещам и деньгам еще Сократ, заявив: «На свете есть много вещей, которые мне не нужны». Всегда ли, когда мы сетуем на нехватку материальных ценностей, нам необходимы, в первую очередь, именно они?

Если отбросить внешние признаки благосостояния, люди по отношению к деньгам занимают одну из двух следующих позиций.

Одни вечно беспокоятся об их нехватке, заражая себя и других суетливой, зачастую непродуктивной или обнуляемой неудачами и потерями деятельностью. Другие заявляют: «Мне хватает» — и живут в изобилии уже сегодня, разумно регулируя свои потребности в зависимости от величины денежного потока.

Как вы думаете, какая из этих категорий демонстрирует устойчивую тенденцию к возрастанию своих доходов?

Следующим стереотипным верованием по отношению к деньгам является Миф о Накоплении, или о том, что счастье заключается в количестве денег. Однако те, кто делает акцент на их количестве, часто забывают о качестве жизни, которое это количество должно обеспечить. Иногда человек настолько занят мыслями об увеличении количества денег, что качество его жизни становится очень низким — впрочем, как и его денег, за которые он имеет все меньше возможностей отдохнуть, подлечиться, доставить себе радость или просто начать заниматься тем, что ему нравиться. Многие люди, следуя философии Накопления, превращают свою жизнь в бег по замкнутому кругу, где каждая остановка чревата потерями, которых они ни за что не хотят допустить.

К счастью, существуют и другие модели поведения.

Один из моих клиентов долгое время не работал, но продолжал исправно ходить на тренинги. Я поинтересовался источником его доходов.

«Я заработал достаточно денег, чтобы моя семья жила еще год так, как мы привыкли», — ответил мне он. «Сейчас я понял, что мне нужно вложить деньги в свое личное развитие. Я не хочу больше делать то, что мне уже не нравиться и рассчитываю найти направление, в котором я буду работать дальше до того, как деньги закончатся.»

И действительно, когда денег оставалось совсем немного, он снова ушел в бизнес — но на этот раз в новой среде людей и для других занятий.

Существует важная причина, по которой деньги нужно использовать. Позволяя себе их потратить, мы ускоряем их продвижение в обществе, делая каких-то людей сегодня богаче на ту сумму, с которой мы позволяем себе расстаться, в то время как завтра они могут сделать на ту же сумму богаче нас, предоставив нам новую возможность заработка. Верно, однако, и другое — устойчивое, растущее и доставляющее радость количество денег приходит лишь к тем, кто вовремя позаботился об их Радостном Качестве, которое неотделимо от использования денег. Для тех, кто не понял этой главной по отношению к деньгам истины остается либо бездумно гноить в банках огромные суммы, либо из последних сил копить деньги на черный день, отказывая себе сегодня в самом необходимом за счет ухудшения собственного качества жизни. Поверившие в Миф Накопления уже успели расплатится за это — в худшем для себя случае, жизнью, свободой, душевным покоем или здоровьем; в лучшем — собственными сбережениями, съеденными инфляцией либо нечестно работавшими трастами, а то и собственными недобросовестными компаньонами. Однако интересно то, что ухудшая свое собственное благосостояние, они ухудшили и жизнь окружающих их людей, чье благосостояние определяется скоростью перехода через их руки денежных сумм — а ведь что посеешь, то и пожнешь. Тратя деньги сегодня, мы даем работу другому — а завтра он дает ее нам. Может, именно поэтому в самых богатых странах мира, где скорость обращения денег очень высока, почти все живут в кредит?

Хорошим антиподом Мифу о Накоплении является слышанная мной где-то история о том, как десять человек стали богаче на сто долларов в течение одного часа — причем никто из них при этом не обеднел.

Одна француженка, приехав в провинциальный городок, внесла задаток хозяину гостиницы величиной в пятьсот франков (эквивалент ста долларов) за забронированный ею номер одной купюрой.

Увидев это, автомеханик потребовал от хозяина гостиницы выплатить старый кредит за ремонт его автомобиля; получив деньги, он отнес их сапожнику, сшившему ему и его жене зимние сапоги; тот, в свою очередь, отдал их булочнику, с которым давно нужно было расплатиться, а булочник расплатился со своим поставщиком; поставщик вернул долг владельцу дома, который тут же отдал их расплатившемуся за него в магазине брату; тот же отнес деньги соседу, у которого занимал до зарплаты; сосед вернул долг товарищу, а тот снова отнес деньги хозяину гостиницы за номер, забронированный для родственников на свадьбу дочери. В этот момент вернулась хозяйка купюры, аннулировала свой заказ, забрала назад деньги и подожгла купюру, вынув из кармана зажигалку. «Что вы делаете!?» — закричал хозяин гостиницы, увидев это.

«Не волнуйтесь», — успокоила она его, — «купюра была фальшивой».

Так десять человек благодаря одной фальшивой купюре погасили свои долги.

Впрочем, если бы они даже не были должны друг другу и оплачивали таким образом не прошлые, а будущие услуги, это не помешало бы им заработать по новой сотне долларов — и тут же потратить ее в свое удовольствие.

Конечно же, нет ничего плохого в стремлении накопить деньги и жить хорошо, если желание их иметь чем-то обусловлено, т.е. подчинено опять-таки осознанной и реально выполнимой личной потребности, а не общепринятому стереотипу «чем больше, тем лучше». Например, если вы хотите поступить в престижный вуз, или купить квартиру, ваше желание заработать и отложить понятно. Оно тем более понятно, если речь идет об элементарном выживании. Тем не менее, многие люди готовы делать работу, которая им не нравится и находится в одном помещении с людьми, которые им неприятны, отнюдь не потому, что они хотят преодолеть свои ограничения, набраться ценного опыта или не умереть с голоду. Многие из нас таким образом обслуживают общепринятый стереотип престижа богатства, боясь потерять любовь своего окружения в случае меньшего заработка — но тогда наша проблема не в том, что наши доходы недостаточны, а в том, что мы так и не научились быть плохими для своего окружения, которое привыкло измерять нашу успешность только денежным критерием, не особенно заботясь о том, насколько радостно нам работается. Однако, чтобы осознать это, нам придется преодолеть инерцию общепринятого стереотипа отношения к деньгам — «денег много не бывает».

Мой знакомый, человек свободной профессии, получает неплохие гонорары и может много зарабатывать, являясь, однако, при этом увлеченным спортсменом, который большую часть времени проводит, играя с друзьями в футбол, плавая или тренируясь в спортзале. Когда ему понадобились деньги на учебу сына, он забросил многие занятия для того, чтобы иметь возможность подработать. Удивленные таким энтузиазмом домашние стали допытываться о причине. «Хорошее образование — шанс, который нужно использовать. Я хочу, чтобы в будущем мой сын его оценил» — отвечал тот. Привыкшие к выросшему уровню доходов за период обучения сына в престижном вузе домашние стали планировать покупку новой мебели, перепланировку квартиры, компьютер для младшего ребенка. Однако после того, как кормилец рассчитался с долгами за учебу, он снова вернулся к привычным занятиям и стал приносить домой денег ровно столько, сколько хватало на еду и необходимые расходы. На все упреки типа «вот, обои уже в кухне висят, а на ремонт денег нет» он отвечал неизменно:

«Мне и так хорошо. Вам мало — идите и заработайте на ремонт — кто вам мешает».

Еще один пример ухода от стереотипа накопления по отношению к деньгам продемонстрировал мой знакомый бизнес-тренер.

Характерно, что Качество Щедрости, являющееся фактически непременным условием для находчивости и творчества, часто собирает вместе похожих людей ничуть не хуже, чем организованные молебны или политические митинги. Правда, в первом случае малое количество единомышленников здесь полностью компенсируется их качеством.

«Когда я продаю свои тренинги, я часто пользуюсь услугами посредников. Обычно мой тренинг имеет фиксированную цену, с которой посредник имеет определенный процент. Однажды посредник пожаловался: дескать, одной из корпораций тренинг показался слишком дешевым, чтобы быть хорошим — нельзя ли мол, немного накрутить? Я ответил, что меня вполне устроит получить те деньги, за которые я собирался его продать, а он может забрать себе все остальное. В результате он продал тренинг за такую сумму, что в итоге получил в шесть раз больше, чем я.»

— И не жалко? — поинтересовался я.

— Нет, конечно. Он их заработал — я ведь не со своего кармана ему дал. И потом, у меня их много таких, и каждый что-то мне находит. Я считаю, что они должны зарабатывать хорошо, чтобы крутиться. Вот только жалко, что не каждый из них работает в полную силу, — и он рассказал мне, что один из его самых лучших агентов продает не больше одного тренинга в месяц с завидным постоянством.

— Я знаю, что у него получается классно, — горячился тренер, — но знаешь, что он мне говорит, когда я предлагаю ему продавать активнее? «Мне больше денег не надо — мне хватает»!

Я обратил его внимание на то, что, очевидно, его агента, так же как и его самого, интересует в большей степени процесс творчества, чем сами деньги, и он не будет делать работы в большем количестве, чем то, которое доставляет ему удовольствие. Ведь и сам он, как следовало из рассказанной им истории, не так давно отказался от денег, которые шли буквально ему в руки! Значит, его агент так же, как и он, понимает — радость доставляет не количество работы, а умение качественно и быстро ее сделать.

— Очевидно, — заключил я, — поэтому вы и оказались рядом друг с другом — ведь подобное притягивает подобное.

Подумав, он со мной согласился.

Однако самым неприятным из всех верований о деньгах, пожалуй, является Миф о Том, что Деньги непременно Должны Доставаться Тяжело. Этот миф является проекцией тяжелой жизни бедных или жадных людей, некогда нарушивших уже известные нам законы обращения с деньгами на тех, кто уже преуспел.

Одержимые этим мифом продолжают жить в рамках стереотипа обогащения, давно не получая удовольствия ни от общения с сослуживцами, ни от сознания общего дела, ни от процесса самой работы. Они обслуживают собственную зависимость от денег и власти, руководствуясь стереотипом «если этой возможностью не воспользуешься ты, ей воспользуются другие» и «никому ничего просто так не давай и не делай — тебе тоже никто ничего просто так не сделает и не даст».

Люди, одержимые этим мифом, наиболее часто встречаются в коридорах власти и на тусовках сильных мира сего. Хотя среди них есть и те, кто заработал свой успех через проявление Качества

Щедрости, большинство из них так и не научилось использовать механизмы движения денег для привнесения в жизнь радости.

Такие люди часто заявляют в припадке откровенности своим знакомым и близким людям: «бизнес — это грязь»; «власть — бремя», «в наш круг лучше не попадать», однако никто из них не спешит расставаться с дарованными жизнью привилегиями до тех пор, пока двойной стандарт жизни окончательно не сожжет сначала их психическое, а затем и физическое здоровье.

Околдованные мифами о деньгах не понимают, что преуспеяние почти всегда является итогом не тяжелой, а радостной работы — другое дело, что научиться радостному качеству работы следует задолго до того, как основы преуспеяния будут заложены.

Но шансы осознать это у тех, кто ожидает за каждое свое движение немедленного вознаграждения, весьма низки. А по-настоящему преуспевают в бизнесе в основном люди, свободные от каких бы то ни было стереотипов в отношении денег, имеющие, как может показаться на первый взгляд, легкое, рискованное отношение к средствам и результатам своего труда, что не мешает им быть максимально серьезными в процессе самой своей работы. Огромные личные потребности в деятельности, творчестве и богатстве, будучи осознанными в молодости, когда-то повели сегодняшних нуворишей к успеху, раз и навсегда отделив их от ценностей семьи или группы, к которой они принадлежали раньше.

Самый известный богач в истории планеты — Билл Гейтс, на момент написания этой книги зарабатывающий около пяти миллионов долларов в час.

Билл Гейтс начал свой путь с капитала, не превышавшего тысячи долларов, который он… выиграл в покер у своего друга и затем вложил их в то, что знал лучше всего, но что еще не было так хорошо известно окружающим — в компьютеры.

Согласно статистике, из 400 самых богатых людей США, менее половины получили свое состояние полностью или частично в наследство — все прочие создавали его самостоятельно.

Сегодня эти люди вошли в историю не только, как обладатели многомиллионных состояний, но и как творческие предприниматели, создавшие свои капиталы в основном собственным трудом.

Интересно, что такие известные в современном мире воротилы, как тот же Билл Гейтс и Уоррен Баффет известны, прежде всего, своими благотворительными программами. Эти люди хорошо понимают принципы работы денег и без них, очевидно, уже не останутся.

Следующее ложное верование о деньгах порождает Миф о том, что единственным источником денег является оплачиваемый труд.

Однако для Качества Щедрости и здесь найдется работа по разрушению устоявшихся идеологем.

Помните пример из Ступени «Раскрепости сознание», где оставшийся безработным инженер построил дачу, которую затем продал за большие деньги? Фактически, он не искал оплачиваемую работу, а просто делал то, что он мог делать в настоящий момент — и работа нашла его сама. Рецепт наработки Качества

Щедрости таков: делись тем, что у тебя есть (силы, умение, радость) — и тогда жизнь поделиться с тобой тем, к чему ты стремишься (в частности — деньгами, но только в том случае, если они действительно тебе необходимы).

В истории психоанализа оставил след известный случай, когда один из учеников Фрейда долгое время помогал безденежному молодому человеку, договорившись о том, что тот заплатит ему, как только ему представиться такая возможность. После излечения молодой человек занялся бизнесом и вскоре создал большое состояние. Психоаналитик был вознагражден по-царски: сумма гонорара намного превысила ту, что была оговорена в контракте.

Если условия для получения желаемого у щедрого человека уже созрели, иногда достаточно просто поделиться с пространством или другими людьми правильно сформулированной мыслью — жизнь будет отражать по отношению к вам то же качество, которым обладаете вы, и если вы щедры, она, в свою очередь, тоже всегда даст вам то, в чем вы действительно нуждаетесь.

Однако, как следует из первой Ступени, если человек ничего не хочет — он никуда и не движется. Поэтому никогда не забывайте хотя бы думать о том, что вам нужно, и думать оптимистично — то есть, веря в то, что это у вас будет. Иногда даже простой мысли о желаемом может оказаться достаточно.

Одна моя знакомая, неплохо усвоившая принцип позитивного мышления, согласно которому мысли о желаемом притягивают в нашу жизнь возможности для его свершения, долго и безуспешно искала хорошую работу, которая могла бы ее обеспечивать — а работа все не находилась. В какой-то момент она перестала это делать и заявила мне: «Я ж не о том думаю.

Я только теперь поняла — мне не работа нужна — мне деньги нужны!»

Точность осознания проблемы вскоре притянула в ее жизнь новые возможности. Никогда не интересовавшийся ею до этого бывший муж вдруг стал ей помогать материально.

Разумеется, это не означает, что у нее не было на это время никакой работы — вполне хватало забот с ребенком, дел по дому, помощи близким людям. Условия для получения денег были созданы, и то, что большинством людей было бы воспринято как видимая случайность, на самом деле проявилось просто как форма оплаты ее труда.

Ключом к пониманию природы денег может служить фраза Ошо, вынесенная в эпиграф. Жизнь использует богатство для проверки, достаточно ли человек зрел, чтобы им обладать. Нищета может быть использована человеком для осознания нарушений законов движения денег, которые воспрепятствовали ему стать богатым в прошлом, либо для воспитания скромности и умения рационально распоряжаться деньгами при подготовке к грядущему богатству. Не использующий нищету или малоденежье для постижения этих законов вряд ли имеет шанс когда-либо стать богатым. Попробуем же рассмотреть в большем приближении условия, закладывающее преуспеяние.

Известный и весьма небедный актер Джеки Чан одной из главных человеческих добродетелей считает бережливость, что вовсе не противоречит понятию щедрости, ибо является противоположным полюсом правильного использования денег.

Он как-то даже признался журналистам, что забирает обмылок из гостиницы, чтобы воспользоваться им попозже — хотя, разумеется, имеет большие, чем кто-либо возможности жить расточительно. Впрочем, не только он из тех, кого мы считаем богатыми, демонстрирует подобное отношение к деньгам. И это вполне объяснимо — очень часто уважение к деньгам закладывается в период длительного безденежья, которое помогает выработать необходимые для дальнейшего преуспеяния качества. Интересно, что привыкая использовать деньги и материальные ценности «правильно», человек зачастую начинает видеть в них силу, могущую изменить мир и уже не позволяет себе относиться к ним по общепринятым стереотипам (например, всю жизнь копить на черный день или вкладывать в золото и недвижимость, чтобы потом оставить все детям). Так, например,

Билл Гейтс завещает своей дочери только 5 % своего состояния, направляя все остальное на благотворительные цели. Вполне возможно, что если бы он имел к деньгам другое отношение, он не был бы тем, кем он стал.

Впрочем, думаю, что дочь на него не в обиде — на момент написания этой книги ее 5 % составляют около 5 миллиардов долларов.

По определению китайской «философии гармонии» фэн — шуй, деньги — поток изобилия, у которого просто не нужно стоять на пути — иначе он начнет обходить тебя стороной. Для того, чтобы этого не случилось, нужно открыться ему, чтобы он просто потек сквозь нас — в этом и заключается главный секрет Качества Щедрости. Открыться же означает научиться правильно получать, правильно использовать и правильно отдавать деньги, а также следить, чтобы все три составляющие гармонично уравновешивали друг друга. Все существующие Мифы и предрассудки о деньгах искажают именно эти три, столь необходимые для всех желающих заработать, умения. Если равновесие нарушится или составляющая радости исчезнет хотя бы в одной из них, денежные дела начнут приходить в упадок. Вот и весь секрет.

Знакомый бизнесмен имел постоянные проблемы с деньгами: то рэкет наедет, то долг не отдадут, то машину с товаром присвоят. После нескольких консультаций он изменил отношение к деньгам и поставил для себя на первый план задачу не заработать больше («Я понял — достаточно работать честно и творчески и деньги рано или поздно придут сами…»), а использовать то, что он уже имеет на радость себе и людям.

В период спада деловой активности (раньше он в это время сидел на работе, лихорадочно перебирая варианты компенсации своих потерь, чрезмерно акцентируя внимание именно на составляющей получения) он позволил себе отдохнуть за границей, взяв с собой семью и лучшего сотрудника с ребенком в качестве премии. Затем сделал роскошный подарок человеку, которому был обязан. После этого предложил наиболее активным сотрудникам перейти на статус акционеров предприятия.

Сегодня в его бизнесе есть несколько новых направлений, а «случайных» потерь больше нет.

Когда я говорю «правильно», я имею в виду обращаться с деньгами с радостью. Обращаться — очень хорошее для денег слово, которое подразумевает возможность совершать с их помощью оборот. Обращаться означает с радостью их зарабатывать, с радостью получать и с радостью отдавать их. Очень многие люди, очарованные магией денег, будут пытаться делать неприятную для них работу в неприятном окружении, попытаются сохранить их на своем счету, или же, на худой конец, приобретут за все свои денежные запасы что-нибудь столь же (по их пониманию), весомое и материальное (например, какую-нибудь вещь). Однако они будут испытывать большие трудности, когда те же деньги нужно будет вложить в рискованное, но прибыльное в случае успеха предприятие, помочь своими деньгами осуществлению какого-нибудь благородного дела, выразить с их помощью благодарность за оказанные услуги или просто доставить себе с их помощью радость, после которой у тебя не останется материального эквивалента, напоминающего о ее происхождении. Такие люди рискуют оказаться рано или поздно «закрытыми потоку изобилия», первыми звонками которого станут «случайные» потери. Не понявшие урока после первых предупреждений рискуют лишиться всего.

Клиент, длительное время пользовавшийся услугами знакомого мне психолога, состоял в категории бесплатников — подразумевалось, что он сможет вернуть долг, причитающийся за консультации, как только его материальное положение начнет поправляться. Через некоторое время, почувствовав себя увереннее, он выдержал трудный конкурс с последующим собеседованием и поступил на прекрасно оплачиваемую работу в иностранной фирме, однако с долгами расплачиваться не спешил — психолог же не стал напоминать ему об этом. Тем более, что видимая потребность во встречах вроде бы отпала — жизнь начинала понемногу налаживаться. Какой смысл обременять себя воспоминаниями о старых долгах! С помощью денег он принялся решать задачи, казавшиеся ему более неотложными — купил дорогую мебель, сделал ремонт. Еще через некоторое время соседи-алкоголики полностью залили его квартиру и ему пришлось делать ремонт снова. Затем, поспешив вложить все свои сбережения в банк под высокий процент и не просчитав возможных последствий инфляции, он вновь потерял еще больше на разнице в курсах. В конце концов, работа была тоже потеряна, а квартиру опять залили.

Оказавшись у другого психолога (беспокоить прежнего ему уже было неудобно), он поинтересовался, что могло послужить причиной его неудач за последнее время. Психоаналитик провел параллель между стихией водного потока и стихией денег, которая перестала быть управляемой.

«Подумай, не стал ли ты на пути у потока изобилия, который начал было идти через тебя», — посоветовал ему аналитик.

Терять, отдавать и тратить деньги без видимых результатов не любит никто и это вполне объяснимо. Однако, именно умение расставаться с деньгами (вкладывать, рисковать, жертвовать на благотворительность) составляет смысл любой предпринимательской деятельности. Тем не менее, по статистике только около 2 % населения любой страны позволяют себе ее вести. Почему же большинство людей не хотят или боятся предпринимать, хотя в нашем ежедневно меняющемся мире это гораздо лучший способ обеспечить себя (или, во всяком случае, зависеть только от собственных усилий), чем оставаться заложником настроения пусть даже неплохо платящего работодателя, неприятного компаньона или непредсказуемых законодателей? Почему даже в наше безработное время многие предпочитают затрачивать последние силы и средства на продолжение поиска работы, чем на открытие собственного дела?

И снова ответ будет тем же: радостно отдавать умеют очень немногие люди. Ведь работая на кого-то, мы только получаем — в бизнесе же так не бывает. Еще до того, как приходят первые возможности получения, нужно много отдать — не только денег, но и времени, здоровья и сил — иногда не зная, когда вернется твое вложение и вернется ли вообще.

Если вы хотите знать, как эти знания применить в вашем конкретном случае — добро пожаловать на тренинг личного роста, который может открыть путь к вашему богатству.

Овладевший трехсторонним умением обращения с деньгами (использовать, отдавать и брать), преодолевая первые трудности роста, впоследствии обладает такими ресурсами, что вскоре уже сам имеет возможность нанимать на работу тех, кто привык только к одностороннему получению.

Вообще, бизнесмены — особые люди, потому что все они в той или иной степени обладают Качеством Щедрости. (Конечно, многие из них сегодня утратили его, намертво вцепившись в то, что они имеют — но на заре своего движения к успеху зародышем Качества Щедрости обладают все деловые люди).

Итак, вы решили заняться своим делом. Ориентация на быстрые и легкие деньги, скорее всего, сослужит в этом случае плохую службу, ибо почти невозможно быстро создать именно первую копейку, не прогорев и не войдя в непримиримый конфликт с окружающей средой в виде ее законов, конкурентов, чиновников и преступников (нередко в одном и том же лице) либо негласных и неписаных, иногда противоречащих законам, правил игры. Именно люди с ориентацией на немедленное обогащение или идеалисты, верящие в то, что все должно быть справедливо, внутренне не готовые к длительной подготовительной работе без видимого результата и становятся заложниками преступного мира, неисправимыми должниками, опустившимися и потерявшими все неудачниками, либо, в худшем (худшем ли?) для себя случае, теми, кто вынужден сменить привычные места обитания на тюремные нары, больничную койку либо чужую страну.

Может, именно поэтому сказано:«Жадность порождает бедность»?

Но вот и к терпеливо преодолевающим трудности приходит первый успех — закономерное следствие работы «за идею».

У них появляются друзья, деловые связи, партнеры и новые предложения — информация о том, как делаются новые деньги стекается к не побоявшемуся первых трудностей почти без усилий и ему остается лишь соизмерять ее с личными аппетитами и желаниями уделять своему бизнесу прежнее или большее количество времени, а также со своими представлениями о предпринимаемом риске и хорошей жизни, которая его окупает, либо, наоборот, не стоит. Приходят новые трудности, но старые трудности выживания и утверждения в бизнес — среде становятся пройденным этапом. Денег уже — достаточно. Но удержать в себе это состояние радостного продвижения к успеху способны лишь те, кто продолжает развивать в себе Качество

Щедрости, сохраняя гармонию между радостными составляющими денежного потока.

Чтобы не остаться на всю жизнь слугой денег, а почувствовать себя их хозяином, следует научиться плыть вместе с потоком Изобилия: «отдать, чтобы взять». По мере пребывания в потоке, наши возможности получать и отдавать расширяются, и если сегодня вы «отдали» без ущерба для физиологического выживания себя и своих близких (вложив в дело, в нуждающегося или в себя без видимой возможности возврата) сотню, завтра поток испытает, способны ли вы правильно распорядиться тысячами. Конечно же, это не означает, что нужно скидывать все имеющиеся на руках денежные запасы, как только они превращаются в хрустящую наличку — еще раз напомню, что критерием для правильной возможности расстаться с деньгами является умение доставить с их помощью себе или другим радость. Энергия денег нейтральна — с их помощью можно погубить себя или других, купив наркотики или развязав войну, но можно и принести людям радость.

Если вы научились делать деньгами радость себе и другим, они от вас никуда не денутся. Однако, внимание: правильные проявления Щедрости подразумевают умение расставаться с деньгами там, где это действительно необходимо, а не прожигание средств впустую — деньги не прощают такого отношения и быстро уходят от тех, кто с их помощью не умеет доставлять радости ни себе, ни другим. Для таких людей приключения неизбежны.

Человек, пришедший на консультацию подпадал под сухой диагноз «игровая зависимость», но был уникален в своем роде.

Этот неплохо зарабатывающий частный предприниматель жил на чужой квартире, никогда не ездил в отпуск и всю жизнь отдавал долги. Он оставил в казино Киева около ста тысяч долларов.

Придя на первые консультации, он первым делом договорился платить примерно вдвое меньше обычной ставки. Психолог не возражал, поначалу проникшись сочувствием к его положению.

Вскоре, однако, выяснилось, что его жертва была напрасна.

Через некоторое время работы с игровой привязанностью клиента наступило улучшение и тот исчез из виду (как позднее выяснилось, ему удалось не появляться в казино около месяца).

Затем, после очередного проигрыша суммы, на порядок превышавшей гонорары психолога за весь курс предыдущего лечения (зачем было скидку-то давать!?), он появился вновь.

В этот раз в ходе консультации был затронут пласт взаимоотношений клиента не с игрой, а с деньгами, лежавший гораздо глубже. С детства этот человек не способен был любить себя и принимать себя таким, какой он есть, чувствуя себя изгоем в кругу друзей и одноклассников. Видя, что отношение к нему ненадолго меняется, когда у него в кармане есть деньги, он взял себе за правило угощать их пивом или конфетами. С этого момента деньги стали для него едва ли не кумиром, с помощью которого можно из грязи сделаться князем. Однако, возбудив в нем желание заработать как можно больше, деньги тут же отвернулись от него. То, как только деньги появлялись у него в кармане, он начинал нервничать до тех пор, пока ему не удавалось их на что-нибудь (что угодно!) потратить. То он сознательно или бессознательно поощрял вытягивание из себя денег такими же жадными, но более нечистоплотными людьми — его не раз кидали, обманывали, забирали все деньги или подсовывали некачественный товар. Его пристрастие к игре в казино просто обозначило новый канал для утечки денег — но, как выяснилось, имея деньги в кармане и раньше он тратил их так, что потом даже не мог вспомнить. Клиент был очень озадачен, когда впервые задумался над тем, что успешная работа — лишь одно из условий для материального благосостояния. Неудивительно, что люди, которые начинали вместе с ним и делали то же, что и он, уже обзавелись собственными квартирами и машинами, в то время как он продолжал отдавать долги. По собственному признанию, ему никогда не удавалось, имея деньги, радоваться жизни или доставлять радость другим — он то боялся с ними расстаться, то бездумно терял в очередном проигрыше или изза необдуманного шага. Так, например, за все время занятий бизнесом ему удалось лишь раз вывести жену с ребенком на море.

Стихия денег не прощает неправильного обращения с ней и сразу наказывает как тех, кто, не давая ей «протечь» к другим людям, становится у нее на пути, так и тех, кто, не зная им цены, пускает их на никому не доставляющие радости дела. Хуже может быть только случай, когда ваши благодеяния возбуждают паразитизм тех, кто не собирается использовать ваши финансовые инъекции для выигрыша времени, чтобы обрести собственное независимое положение. Очень часто люди, тратящие деньги впустую, внешне, на вроде бы благородные дела, вскоре лишаются возможности их совершать.

Знакомый длительное время отдавал большую часть своих доходов неустроенным родственникам, постоянно рассказы вающим ему о том, как трудно найти хорошо оплачиваемую работу и что дочке надо платить за обучение в престижном вузе сумму, намного превышающую их зарплаты. В последнее время его не устраивало такое положение вещей, но он проникся положением девочки и не стал отказывать.

Через некоторое время его доходы упали настолько, что ему уже не пришлось искать надуманного предлога для отказа — денег хватало только на самое необходимое для его собственной семьи.

Будучи уверенным, что девочка бросила вуз, поскольку не была в состоянии оплатить свою учебу, он перезвонил через некоторое время, чтобы узнать, как идут дела. К своему удивлению, он услышал, что она нашла работу и теперь совмещает ее с учебой, договорившись в институте о выплате долга за обучение по частям.

Впрочем, даже если в обращении с деньгами вы когда-то совершили ошибку — не страшно. Попытайтесь с помощью изложенных выше принципов и примеров понять закономерность своих вчерашних или сегодняшних денежных потерь и не обижаться (а если сможете, то даже поблагодарить) себя, людей, обстоятельства или ситуацию, их создавших — ведь они (или вы?) приблизили возможность вашего будущего благосостояния. Если ради денег обманули вас — простите. Если обманули вы — не грызите себя за это вечно, просто будьте готовы не обидеться, если это вскоре произойдет с вами; при правильном отношении к происшедшему это будет ваша последняя потеря. Однако, внимание: если вы обижены на людей, себя или жизнь, за то, что это произошло — вы по-прежнему стоите в стороне от потока изобилия, создавая негативную привязку к ситуациям денежных потерь — и они неизбежно произойдут с вами снова. Приблизиться к изобилию помогает только позитивное мышление.

Хорошим примером эффективности осознания собственной роли во взаимоотношениях с потоком изобилия, может послужить путь к деньгам одного из близких мне людей. Находясь в затруднительном финансовом положении, ей пришлось заняться торговой деятельностью, где, как известно, деньги сами к рукам липнут, а грань между заработком и обманом у стремящегося заработать порой становится очень зыбкой — в какой-то момент эту грань довелось перейти и ей. Будучи человеком духовно развитым, она вскоре почувствовала несовместимость своих жизненных устремлений с тем, чем ей пришлось заниматься. Зная о неотвратимости обратного удара, она взмолилась: «Господи, прошу, дай мне возможность поскорее искупить мой грех!» Через минуту она оступилась и подвернула ногу настолько сильно, что месяц не могла встать с постели без посторонней помощи.

Вскоре ей пришлось устроиться на работу с приличным заработком в сфере активного маркетинга. Она работала там до тех пор, пока не поняла, что деньги здесь делаются на внушении клиентам ложных иллюзий по отношению к продукту, который эта фирма продавала, т.е. на том же самом обмане. И хотя большая ответственность за это лежала на руководителях фирмы, она нашла в себе мужество отказаться от соучастия в этом деле и ушла на пустое место в момент, когда деньги по-прежнему были очень нужны.

Еще через некоторое время ей пришлось менять последние отложенные на черный день доллары у киоска, чтобы купить домой еду. Несмотря на многие предосторожности, сотенная бумажка, аккумулировавшая в себе все бывшие в доме денежные запасы, стала добычей мошенника.

Зная о законах движения денег, моя знакомая вместо бесплодных сожалений об утраченном, нашла в себе силы … помолиться о прощении того, кто это сделал.

К вечеру того же дня она получила предложение о работе, которую она давно хотела получить. Примечательно, что оклад, предложенный ей на этом месте, был ровно на сто долларов больше среднерыночной оплаты за тот же труд.

Впрочем, сегодня она уже имеет достаточно высокую квалификацию и собственное надежное дело — и уже не нуждается в услугах работодателей.

Невозможно прийти к по-настоящему большому количеству денег и стать счастливым с ними, не научившись использовать их, как инструмент радости. Среди моих клиентов встречалось достаточно много богатых людей, и сегодня, на основании собственного опыта я могу утверждать: несчастных людей среди них не меньше, а возможно, даже и больше, чем среди остального мира. Оторванное от измерения личного развития владение деньгами не избавляет человека от его проблем, а порождает новые, присущие уже почти исключительно миру богатых: навязчивые идеи покупок; проблемы зависти и престижа; неприятие духовных ценностей; проблемы общения, возникающие из-за необходимости общаться только с людьми своей касты, иногда одновременно ненавидя и тайно презирая их; отсутствие стимулов для совершенствования у детей. На определенном этапе многие из них испытывают острые приступы страха, депрессии и одиночества, от которых буквально убегают в навязчивую деятельность по зарабатыванию новых денег, после чего жизнь опять становится похожей на замкнутый круг, хотя и с несколько иными, чем у большинства людей, составляющими. Даже занимаясь благотворительностью, эти люди часто разочаровываются, видя как их средства разворовываются либо не приносят пользы тем, на кого они были потрачены. Происходит же это потому, что по закону подобия они часто притягивают к себе похожих на них по характеру таких же обожествляющих деньги людей — но только, в отличие от них, не имеющих возможностей их зарабатывать.

Главная причина страданий зависимых от денег людей заключается в том, что их деньги не заряжены радостным качеством.

Вернуть же это качество тем, кто уже обладает их количеством, очень просто: раз деньги уже не доставляют радости тебе, научись с их помощью делать радость другим.

Одно время ко мне ходил некий преуспевающий бизнесмен, жалующийся на страх. Он испытывал страх перед всевозможными государственными проверками, рэкетом и случайными знакомствами, хотя все ситуации такого рода всегда заканчивались для него благополучно. Мне удалось отсечь чувство страха от его стереотипных верований, заставить его пережить свой страх тотально и воссоздать в памяти все жизненные ситуации, в которых ему доводилось подавлять свой страх, стыдясь его. Переживая эти, казалось бы, давно забытые и вытесненные случаи, он завершал неоконченные дела со своим страхом и тот оставлял его. Бизнесмен уходил довольный и наша работа вскоре была закончена — передо мной снова сидел полноценный человек, которому ничто не могло помешать в его жизни и работе.

Однако, через некоторое время бизнесмен появился снова вроде бы с той же проблемой. На этот раз вместо консультации состоялся очень короткий разговор.

— Сегодня я не смогу помочь тебе, — сказал я.

— Почему?

— Я вычистил все твои древние страхи, которые ты накопил за свою жизнь. Моя работа закончена и упражнения нам больше не помогут.

— Что же поможет?

— Осознание. Теперь ты сможешь помочь себе только сам, а я расскажу, как это сделать.

—!?

— Твои страхи берут теперь начало не из прошлого, а из настоящего. Теперь ты боишься не потому, что привык бояться, а потому, что не хочешь терять приобретенное.

— Это верно.

— Но в этой жизни все дается взаймы. И кто знает, не лишишься ли ты всего этого в любом случае? Ты можешь предугадать десять опасностей и перестраховаться от них, но удар всегда придет с одиннадцатой стороны. Ты слишком сконцентрировался на опасностях и теперь своим напряжением скорее привлекаешь их, чем предотвращаешь.

— Что же делать? Разве перестраховываться не нужно?

— Нужно, но не забывая при этом о законе соизмеримости. Если ты будешь проводить все время в предотвращении опасностей, то откуда возьмешь силы приумножать свое богатство и тем более им наслаждаться? А для того, чтобы не думать об этом слишком много, вспомни о судьбе. Если тебе суждено потерять, то все равно потеряешь. Поэтому глупо тратить время на переживания — твой страх имеет уже не биографическую, а экзистенциальную основу.

— Это как?

— Теперь он опирается на сам способ твоего существования.

Вспомни: разве на заре своего бизнеса ты не рисковал?

— Рисковал, конечно! Но тогда особенно нечего было терять…

— Дело не в этом. И тогда, и сейчас ты рисковал всем, что у тебя было. Но тогда ты хотел большего — твои желания двигали тебя к развитию, а сейчас ты остановился.

— Но я не думаю, что хочу больше денег! Мне вроде хватает.—

Тогда попробуй вырасти в другом смысле — займись благотворительностью, например.

— И страх пройдет?

— Конечно! Ты ведь боишься терять, а так — будешь давать, т.е. терять добровольно — а значит, сам преодолеешь свой страх перед потерей.

— Я подумаю над этим.

Через некоторое время я получил от него благодарственный звонок.

— Знаешь, — взволнованно сказал он мне, — я хочу запустить один проект, который действительно нужен людям. И хотя лично мне денег достаточно, но их не хватит и для того, чтобы жить так, как я привык и осуществить эту идею. Поэтому я снова хочу вложить их в одно рисковое дело, и если выгорит — хватит на все!

— А если не выгорит?

— Значит, этот проект не так уж и нужен. Сам говорил — не судьба. А себе на жизнь я всегда заработаю. Я ведь и то, что имею, своим умом нажил, мне ли бояться терять? И кстати, спасибо тебе за наш разговор. Я ведь не осознавал, что мое богатство стало для меня бременем, а после разговора с тобой — увидел. Зато теперь — я владею деньгами, а не они мной. Я не боюсь больше ни терять их, ни тратить, потому что они были ценны для меня лишь как способ понять в этой жизни нечто большее. Кажется, я это понял. Я доставил с их помощью себе много радости и теперь могу доставить ее другим людям.

Сегодня он зарабатывает достаточно, чтобы вести свой проект, не жертвуя при этом качеством жизни.

Существует старинная японская притча, рассказывающая о Качестве Щедрости. Эта притча говорит о том, что умение отдавать радостно несовместимо с чувствами вины или долга и не должно делать нас заложниками потребностей других людей или их реакции на ваш поступок. Научитесь давать для себя. Способный отдать радостно, в доверии к собственному пониманию жизни, не будет ждать благодарности — он скорее сам поблагодарит того, кто примет от него этот дар.

Купец, решивший последовать примеру своих знакомых и сделать пожертвование, принес монаху мешок золотых и заявил об этом с порога. Монах знаком показал поставить мешок в угол.

Раздосадованный купец спросил его: «И это все, что ты хочешь мне сказать?» «А ты что, рассчитываешь, что я буду благодарить тебя?» «По-моему, тебе следовало бы так поступить.»

«Не думаю,» — ответил монах. «Дающий должен быть благодарен».

Для обычного человека, живущего понятиями стереотипов сверхценности денег и обязательной благодарности за их получение, монах — невежда, не способный оценить того, что делает для него купец и дать ему взамен самую малость, которую предписывает стереотип обывательской морали. Однако для того, кто заинтересован не столько в удовлетворении личных потребностей, сколько в просветлении купца, все далеко не так просто.

Монах всем своим поведением как бы показывает купцу — мне не нужны деньги, но мне важна степень твоей осознанности — зачем ты даешь их мне, раз ты настолько не уверен в правильности своего шага, что сбит с толку первым же моим отступлением от общепринятых стереотипов? Конечно, деньги — самое ценное, чем обладает купец, но главная ценность монаха — радость, и своим поведением он как бы провоцирует в душе купца кризис: или ты заберешь деньги и уйдешь, проявив свою целостность хотя бы таким образом, или ты оставишь их мне — но не с чувством вины или гнева, желая и меня втянуть в свою манипуляцию, а с безграничной любовью и доверием ко всему, что от меня исходит. Монах испытывает купца, но тот, увы, похоже, не выдерживает испытания.

Психологи часто сталкиваются с «проблемой купца» из-за изначального неверия многих людей в искренность их помощи, потому что «они делают это из-за денег». Лично для себя я это утверждение опроверг, участвуя в благотворительных программах самого различного рода, что сегодня дает мне моральное право работать по достаточно высоким расценкам. Телефон Доверия «Мерла», просуществовавший благодаря поддержке спонсора, энтузиазму самой Мерлы и моему скромному вкладу почти три года и оказавший бесплатную помощь трем с лишним тысячам киевлян в различных ситуациях, был тому подтверждением.

Все это время я отвечал за проведение тренингов для волонтеров Телефона Доверия, хотя кормила меня эта работа только первые два месяца. Многие из волонтеров получали бесплатные консультации. Я считал это нормальным — ведь это делалось в основном для тех, кто уже доказал и свое стремление помогать другим людям.

Так что принцип «отдай в радости, чтобы в радости получить» верен не только для денег.

В заключение этой главы я хочу привести своё интервью, данное журналу «Колесо Жизни» (Вопросы задавала Вера Ковальских. Приведено с сокращениями).

КЖ: — В наше время кризисов и потрясений тема денег в современном обществе становится всё более актуальной. Как вы думаете, почему гамма чувств по отношению к деньгам такая п ротиворечивая — от любви к ним до страха перед ними иногда даже не шаг, а полшага?

— Противоречие между любовью и страхом существует лишь на поверхности, ведь на самом деле они тесно связаны.

Мы же боимся терять только то, что любим — ну кто бы беспокоился о том, что никому не нужно. А что касается денег, то привязанность к ним усиливается страхом за выживание, особенно в городе — ведь если тебе не за что купить еду, а в твоё жилище не подают воду, электричество и отопление, жить в городских условиях становится почти невозможным.

Тем не менее, любой страх можно побороть трезвым анализом ситуации. Посмотрите беспристрастно: ведь потеря источника доходов отнюдь не означает единственную угрозу привычному образу жизни. Лишиться регулярного пропитания и крыши над головой в наше бурное время можно из-за целого ряда других факторов: войны, революции, техногенной или экологической катастрофы, обесценивания денег из-за дефолта государства или краха мировой финансовой системы. Поэтому вместо того чтобы зацикливаться на мыслях о возможном безденежьи, было бы логичнее бояться всего этого сразу — или же не бояться ничего вообще.

Как говорится, все в руках Божьих, и потому правильнее смотреть не на силу денег, а на свои внутренние качества, без которых эта внешняя сила становится иллюзорной. Если то, что ты знаешь и умеешь, действительно нужно людям и нашей планете, оно поможет тебе выжить, а другие всегда поддержат тебя если не деньгами, то хотя бы натуральным обменом. Растущему, развивающемуся, любящему людей и природу человеку не дадут пропасть ни при каких обстоятельствах — да он и сам сумеет приспособиться к любым новым условиям.

А вот чрезмерная концентрация на деньгах всегда заводит в тупик и человека, и общество, сделавшее деньги предметом поклонения. Рано или поздно такое общество приходит к катастрофе и обесцениванию денег — ведь только в периоды потрясений многие люди начинают понимать, что истинные ценности не измеряются деньгами.

Чтобы избежать такой катастрофы, следует осознать, что и излишняя любовь к деньгам, и страх перед ними одинаково плохи. Деньгами надо уметь пользоваться, уважать их, любить их, как проявление Божественной воли, элемента нынешнего миропорядка — не больше и не меньше. Внешне это должно выражаться в спокойном, взвешенном отношении к деньгам, без истерик и фетишизма.

КЖ: — Разве беспокоиться о заработке денег не нужно? Можно ведь использовать силу своих эмоций — в том числе и страха — для движения к своей цели.

— На начальном этапе развития — да, но на высших уровнях сознания страх уже не может являться мотивацией к дальнейшему росту. Страх не столько побуждает человека к эволюции, сколько делает его управляемым: боясь чего-то, мы перестаем быть хозяевами своей судьбы и отдаем власть над собой кому-то другому.

Так, например, большинство людей хотят, чтобы у них было больше денег — и количество денег, действительно, всё время растёт! Другое дело, что цены и стоимость жизни растут ещё быстрее — так и возникает инфляция. И заметьте, что те, кто отдают приказы печатать новые деньги, не несут за это кармической ответственности — ведь по факту они просто идут навстречу пожеланиям простого народа (а, так вы хотите больше денег — да ради Бога!). Вот так людьми и управляют через их страхи и невежество.

КЖ: — Кто же, по-вашему, заинтересован в таком положении вещей и возможно ли нам не попасться на их удочку?

— Сегодня многие начинают понимать, что всемирные финансы в нынешнем виде — это частный проект небольшой группы лиц, известных нам как тайное или мировое правительство.

Печатание главных мировых валют и постепенное порабощение человечества путём раздачи кредитов разным странам — их бизнес (между прочим, почти во всех странах фальшивомонетчики получают самые большие сроки и при этом, в отличие от убийц, не имеют права на помилование). Механизм превращения населения Земли в рабов прост: бремя использованных верхами кредитов всегда перекладывают на плечи большинства путём инфляции, повышения налогов и коммунальных платежей, увеличения пенсионного возраста и рабочего дня — мы видим, как такой процесс идёт во всём мире, включая и нашу страну.

Никто не может обеспечить для себя стабильность, работая на другого — а ведь люди делают это всякий раз, когда используют напечатанные вне их контроля деньги, будь то национальная или «твёрдая» валюта. В деньгах, напечатанных любой властью, заложено слишком много расходов — аппетита верхов и близких к ним олигархов, содержания военных, полиции и постоянно растущей армии чиновников. Для всего этого печатают всё больше и больше денег, что и приводит к вечному росту цен и налогов.

Многие экономисты считают, что если ввести отдельную валюту в каждом малом регионе и поставить выпуск региональных денег под строгий контроль местной общественности, можно было бы отсечь непроизводительные расходы, обуздать инфляцию и получить цены, которые не менялись бы веками.

Существуют и другие рецепты экономического процветания, однако все они требуют, чтобы люди перестали воевать, объединились и начали сообща защищать свои интересы в любой стране, перед любой властью — ведь только когда народ един, власть становится его слугой, а пока разобщён — остаётся его хозяином.

А пока простые люди ссорятся и воюют друг с другом, мировые финансы подчиняются князьям мира сего, которые «делают (т. е., печатают) деньги», исповедуя принцип «разделяй и властвуй». Войны, теракты, межнациональные разногласия, столкновения на политической, религиозной или языковой почве с другими странами или внутри страны — все это прежде всего экономический интерес тех, кто через своих слуг стравливает людей между собой, чтобы подольше управлять их деньгами, ведь экономика — это чистой воды психология. Поэтому пока уровень сознания человечества не повысится настолько, чтобы жить дружно, всегда найдутся комбинаторы, готовые обирать других людей.

КЖ: — Что же тогда можно противопоставить стремлению к деньгам? Какие тогда нам придумать «антиденьги»?

— Если кто-то хочет скрыть за этим термином позитивное явление, я не стал бы его снабжать приставкой «анти».

Деньги не виноваты в том, что человечество ещё не доросло до того, чтобы управлять ими самостоятельно. Деньги — хорошая, удобная вещь, и они не нуждаются в своем антиподе.

Другое дело, что деньги, как и все остальное в нашем мире, нельзя идеализировать. Ловушка лежит в крайностях — одни люди слишком стремятся к деньгам, другие думают, что из-за них все беды. Может быть, из-за этого люди и хотят придумать что-то противоположное деньгам, но ведь суть вопроса в том, чтобы просто научиться ими пользоваться.

В Библии сказано, что «нельзя служить Богу и маммоне».

Это означает, что либо вы чрезмерно беспокоитесь о деньгах и за счет этого начинаете осознанно или неосознанно служить тем, кто отдает приказы их печатать, — либо вы пользуетесь напечатанными ими деньгами для собственных целей, но при этом растете духовно, работая над своими качествами.

Беспокоиться не о деньгах нужно, а о развитии своего сознания — тогда и деньги будут приходить в том объеме, который вам действительно нужен, и интуиция подскажет, как правильно своими сбережениями распорядиться. Мир — это прежде всего тонкие энергии, отзывающиеся на магию наших мыслей и чувств, а те, кто чрезмерно «заземляют» нас на материальном через излишнее вовлечение в политику, религиозные распри, экономические новости, бытовые вопросы, просто препятствуют нашему духовному развитию (хотя сами зачастую вовсю пользуются магическими технологиями, но никогда в этом не признаются). Более подробно я пишу об этом в своих новых книгах «Уровни сознания» и «Чудеса возможны».

КЖ: — Что делать людям, у которых протест к деньгам, сознательный или бессознательный? Что им можно порекомендовать? И что делать близким этих людей?

— Сознательный протест — это одно, а бессознательный — совсем другое. Если человек протестует против денег осознанно, это означает, что путь денег ему не подходит. Ему надо это учитывать и совершенствовать себя таким образом, чтобы научиться не зависеть от денег или свести эту зависимость к минимуму. Это возможно — примеров много, надо только не лениться их искать и изучать.

Например, киевлянин Голтис может жить 11 дней без еды и воды, а потом еще 40 без еды — и не просто жить, а активно путешествовать, пересекая пространства, где ни еды, ни воды в нашем привычном понимании просто не существует. Поль Брегг съедал не более двух овощей в день и в 80 лет занимался серфингом, а Порфирий Иванов мог зимой в одних трусах уходить в лес и спать на снегу. Еще одна категория людей, не желая делать себя заложниками хозяев мировой экономики, удаляется в деревни или на природу, обустраивает там жилье и учится самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым. Конечно, многие из этих людей были или остаются успешны и в мире денег, но при желании они вполне могли бы обойтись и без них.

Так что желающему себя развивать работа всегда найдется — и она вовсе не обязательно лежит в плоскости совершенствования своего умения зарабатывать деньги.

Тем же, кто хочет подружиться с миром денег, нужно учиться выводить свой негативизм по отношению к деньгам из бессознательного в осознанную плоскость. Быть богатыми и успешными не так уж сложно, если научиться видеть и прорабатывать свои чувства, которые возникают при нехватке денег или их длительном отсутствии.

Если же в ваших деньгах постоянно нуждаются близкие вам люди, то советом вам может помочь только любовь. Научитесь любить себя и других творчески, без оглядки на стереотипы, иллюзии и предрассудки. А творческая любовь всегда подскажет, что в вашей ситуации актуальнее: дать больше любви себе или такому «бедному родственнику», и если ему, то как именно нужно научиться его любить — любовью кормящей матери или строгого отца, преподающего урок выживания.

То есть, если вы хотите — берите своих близких на иждивение, а не хотите — покупайте отдельный холодильник и вешайте на него замок. Главное, чтобы в первом случае у вас не осталось чувства обиды, а во втором — вины. И если вы все-таки решили в очередной раз накормить своего иждивенца и оплатить его счета за коммунальные услуги, то не имеете никакого права попрекать его ни уже съеденным куском, ни крышей над головой.

Значение имеет только ваше личное решение в сложившейся ситуации, а все остальное — не более чем манипуляции друг другом, которые проистекают из неумения уважать чужой выбор и выбирать самому, а также эмоций, которые в свое время не удалось проработать.

КЖ: — В одной из анкет «КЖ» читатель задает вопрос: почему, когда есть деньги, то есть и любовь, и секс, когда же их нет, куда-то исчезают чувства и влечение? Как Вы прокомментируете это утверждение?

— В этом нет ничего удивительного. Деньги — всего лишь эквивалент более тонкой энергии, количество которой определяется нашим уровнем личного развития, а также биоритмами, жизненными циклами, энергообменом с близкими нам людьми. Если человек имеет много такой энергии, его и на любовь, и на секс, и на заработок хватает, а если нет — увы… Как говорится, тотальная импотенция. Впрочем, для людей, уже умеющих владеть своей энергией, это правило работает подругому — например, человек может сознательно ограничивать себя в каких-то аспектах жизни, чтобы направлять всю имеющуюся у него силу на наиболее важное на данный момент направление.

КЖ: — Могут ли деньги сами по себе сделать человека счастливым?

— Однозначно — нет. Деньги только умножают энергию человека, но не меняют ее знак. Поэтому если человек несёт в себе негатив и при этом не желает над собой работать, большие деньги все это увеличат и принесут несчастье. Правда, перед этим у большинства людей включится механизм защиты души в виде непредвиденных денежных потерь или расходов — и только если предупреждение не поможет, высшие силы применят более жёсткие меры воздействия.

Возьмем, к примеру, гордыню — это качество в виде преувеличенной веры в возможности своего ума, чрезмерной концентрации на себе и осуждения других людей присутствует у 90 % жителей Земли. Если у такого человека денег мало, он вынужден «крутиться» — думать, как выстраивать отношения с окружающими, приспосабливаться к их мнению, искать общие точки соприкосновения. А если ему дать много денег, он начнет всех, у кого денег нет, считать вторым сортом, а себя — чуть ли не наместником Бога на Земле, которому все дозволено. Рано или поздно такого человека или убьют, или он тяжело заболеет, или его карма пойдет на детей, если вообще у него смогут родиться наследники. Есть, правда, определенная категория людей, у которых негативная карма все время откладывается, потому что они должны сыграть определенную роль в нашем развитии, но их менее 1 %.

Так что сетовать на плохую жизнь из-за отсутствия денег не надо — большинство имеет ровно столько, сколько может иметь без вреда для своей души, и нехватка денег редко сводится только к невозможности их заработать — за этим почти всегда стоит более глубокая причина.

А вот стать счастливым без денег возможно — но это уже очень высокий уровень сознания. Впрочем, уже сейчас обстоятельства, которые складываются в мире и в нашей стране, начинают многих из нас подталкивать к этому уровню сознания все больше и больше. Недаром же сказано: «Богат не тот, у кого много есть, а тот, кому мало надо».

КЖ: — И наконец, последний вопрос. Что бы вы пожелали людям, которые обожают деньги, и тем, кто их презирает или еще не понял, как хочет к деньгам относиться?

— Желаю всем вам научиться одухотворять деньги высокой вибрацией Мечты, а не вестись на негатив, который был заложен в них в прежние времена. Для этого думайте в первую очередь о своей Мечте (например, как заняться любимым делом, объехать мир, построить дом, порадовать любимого человека или самому стать счастливым), для которой зарабатывание денег — всего лишь один из возможных путей ее осуществления.

И как только вы научитесь думать о главном и подчинять ему всю свою жизнь, оно к вам придет. Это произойдет не обязательно через деньги — или же потребует от вас ту сумму, которая на тот момент будет вам доступна.

Date: 2016-05-16; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию