Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интернет зависимость в подростковой средеСтр 1 из 5Следующая ⇒ Научная работа
Тема:
Авторы: Студенты СПБГБПОУ ПК№8 Алферов Роман Киловская Виктория Руководитель: Васильева Валентина Владимировна педагог СПБГБПОУ ПК№8 Введение Современная молодёжь нашей страны является будущим нашего государства. Развитие будущих кадров и их роль в социально-экономическом развитии России зависит в первую очередь – от уклада моральных и духовных ценностей. Согласитесь, что данная функция должна закладываться в детском возрасте будущего взрослого гражданина с помощью родителей, системы дошкольного и общего образования. Но как сегодня показывает практика, понятие «семья» теряет свою ценность для социума, и более всего теряется в глазах детей. Если разобрать причины возникновения данной опасной проблемы и их последствиям, то можно понять, на кого в первую очередь делается акцент по количеству, к примеру, заявлений в местные органы порядка – на подростков. Отсюда же возникает вопрос, а почему подростки? Основные важные на сегодняшние проблемы, касающиеся будущего наших российских городов и регионов – наших детей разрешены не полностью. Стоит согласиться с тем, что проводиться в различных субъектах нашей страны. В школах и центрах дополнительного образования различные мероприятия, направленные на воспитание исключительно правильно поставленных духовных, материальных и физических ценностей. Но выходя за рамки здания к примеру, культурно-досугового центра – подросток забывает о том, что ему некоторое время назад говорил педагог. Он идёт курить, выпить с друзьями «за любовь», «за счастье» и делать другие поступки, которые не несут положительного эффекта. Как показывает опыт образовательных организаций, у которых одна из основных задач развитие тех самых правильных ценностей в создании человека, а в данном случае молодёжи: самобытность, саморазвитие и духовный рост, открытость к миру и людям, любовь к ближнему и отношение с миром. Данных ценностей большое количество из множества понятий, человек стоит свои основные ценности.
Далее идёт не маловажная проблема нашего времени, а именно конфликтное общение между подростками Сегодняшний уровень развития общества в нашей стране требует гуманизации во всех сферах общественных отношений. Добрые отношения между людьми предопределяют также индивидуальное счастье самой личности, выявление и реализацию ее возможностей. Если ребенок очень часто подвержен конфликтам результатом этого может стать негативное отношение к окружающим, что выражается в пренебрежении к чужому достоинству, грубости, жестокости, нередко приводящих к преступлению. В последнее время проблемам конфликта было посвящено множество исследований. Они касаются конфликтов на производстве, в семье, между педагогами и учениками и т.д. Несмотря на то, что мы всеми силами стремимся устанавливать и поддерживать товарищеские, партнерские, дружеские отношения с окружающими, неприятные ситуации во взаимоотношениях все равно возникают. Мы все не застрахованы от ошибок, результат этого – конфликты. Часто конфликты выступают как форма самоутверждения личности. Через конфликты удовлетворяются притязания личности, осуществляется самозащита, происходит усвоение социальных норм. Конфликт – часть нашей жизни, нашего каждодневного опыта, необходимый результат несходства потребностей, целей и устремлений индивидов и общества. Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. Этот переломный возраст переживается подростками по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности.
Исходя из опыта нашей страны по такой теме, как «профилактика рискованного поведения» не возможно оставить без внимания проблему нашего 21 века – употребления психоактивные веществ среди молодого поколения. Сюда можно, прежде всего, отнести наркотические вещества, а так же табак, и алкоголь. Всё это можно преобразовать в научный термин – «психоактивные вещества». Подростки (13 и старше), а особенно те. которые живут в крупных мегаполисах регулярно принимают различного рода наркотические вещества, думая тем самым, что принесут себе большое удовольствие и то, что это модно в его круге общения.. Но как показывает правда.то по статистике, на сегодняшний день выросла большая цифра по обороту наркотиков среди молодёжи. Так же рождается и активно прогрессирует демографическая проблема в нашем государстве. Сейчас много мест, в которых можно получить "таблетку счастья" в самых различных местах, к примеру, танцевальные клубы. По данным межведомственной статистической отчетности, Минздрава России и Федерального медико-биологического агентства, в 2014 году число лиц, обратившихся за медицинской помощью в наркологические учреждения органов здравоохранения Российской Федерации в связи с зависимостью от употребления наркотиков (наркоманией), составило 416,5 тыс. человек, или 284,8 на 100 тыс. населения. Численность состоящих на профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотиков с вредными последствиями составила 241,4 тыс. человек, или 165 на 100 тыс. населения. На наш взгляд, как будущего нашей страны, для успешного результа по актулизации у подростков на данные проблемы, подходит технология общения, которая опробируется на различных образовательных программах, мероприятих, тренигах и т.д - это использования технологии равный-равному. Обучение по принципу «равный-равному» (peer education) среди молодежи — это обучение, при котором сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы, или подверженным сходным рискам. Такое обучение может носить формальный, либо неформальный характер. В данной брошюре рассматривается обучение, направленное на профилактику ВИЧ-инфекции и форм рискованного поведения молодежи. Равный (Peer) – человек, принадлежащий той же социальной группе, что и целевая аудитория, на которую направлено обучение. Объединение в социальную группу происходит на основе определенных признаков: возраст, пол, род деятельности, социально-экономическое положение, статус здоровья, сексуальная ориентация, образ жизни и т.д. При этом в группу могут объединяться люди, имеющие только один общий признак или несколько. Преподаватели по принципу «Равный-равному» («равные преподаватели», peer educators) – это люди из числа представителей целевой группы (“равный”), мотивированные на работу с данной целевой группой и обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками профилактической работы с этой целевой группой. Цель обучения по принципу «равный-равному»: формирование ответственного отношения молодежи к собственному здоровью и укрепление их возможностей его защищать. Подход «равный-равному» — это совокупность методов и приемов воздействия, основанных на привлечении представителей «равных» к решению проблем целевой группы. Принцип «равный-равному» — это принцип взаимодействия людей, имеющих одинаковые социальные признаки. Программа «равный-равному» -это план деятельности, работ, действий;изложение содержания и цели деятельности организации, основанной на принципе «равный-равному». Обучение «равный-равному» (равное обучение) — это обучение, базирующееся на принципе «равный-равному» и направленное на передачу знаний, формирование мотивации и навыков, способствующих сохранению здоровья. Информирование «равный-равному» — это процесс, направленный, в первую очередь, на передачу информации, повышение осведомленности целевой группы по какому-либо вопросу,основанный на принципе «равный-равному». В меньшей степени информирование направлено на формирование мотивации и навыков,на изменение установок и ценностей. Консультирование «равный-равному» — это процесс, задачами которого, являются предоставление целевой аудитории адекватной информации по тому, или иному вопросу повышение их самооценки, оказание психосоциальной поддержки и направление их к специалистам. «Равный», прошедший специальную подготовку — это человек из числа представителей целевой группы,мотивированный на работу с данной целевой группой и владеющий достоверной информацией, умениями и навыками профилактической работы с этой группой. Просвещение методом “равный – равному” (peer education) является популярной концепцией, основанной на определенном подходе, канале коммуникаций, методологии, философии и стратегии. В английском языке слово “peer” означает “сверстник”, “равный”, принадлежащий к той же социальной группе, особенно в том, что касается возраста, уровня или статуса. Слово “education” переводится как “образование”, “развитие”, “обучение” или “убеждение”, а также как “просвещенность”, достигнутая в результате образования (Merriam Webster’s Dictionary, 1985). В процессе практического использования термин “равный – равному” “оброс” различными дефинициями и интерпретациями касательно того, кто такой “сверстник”, и что именно в данном случае означает “просвещение” (например, пропаганда, наставление, обсуждение, способствующее пониманию, ролевые игры (драматические постановки), поучение, распределение материалов, направление к специалисту, поддержка и т.д. – Шумейкер и др., 1998 г.; Флэнаган и др., 1996 г.). Просвещение методом “равный – равному”, как правило, предполагает влияние членов определенной группы на других членов той же группы с целью добиться изменения поведения последних. На индивидуальном уровне использование этого метода рассчитано на то, чтобы попытаться изменить знания, установки, убеждения или поведение того или иного человека. Однако просвещение методо “равный – равному” может также способствовать изменениям на уровне группы или сообщества, корректируя нормы и стимулируя коллективные действия, которые, в свою очередь, ведут к изменению соответствующих программ и политики.
План реализации проекта « Будущие за тобой! »
Приложение к блоку Приложение№1
Вопросы для анкетирования:
1. Сколько Вы времени проводите в Интернете? (за сутки) 1. 3-4 часа 2. 5-6 часов 3. более 7 часов 2. Как часто Вы заходите в Интернет? 1. Через день или реже 2. Каждый день 3. По нескольку раз в день или не выключаю его вообще 3. Как часто Вы посещаете игровые сайты, форумы, чаты – социальные сети? 1. Иногда 2. Постоянно
Ключ теста:
Приложение №2
Интернет зависимость в подростковой среде (Вводная часть + информационный блок) Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как интернет зависимость! Ребят, но перед тем как начать наш с вами активный диалог, я считаю, что необходимо ввести несколько правил, которые обеспечат нам хорошую работу. 1) Правило «Один микрофон». Это правило многие слышали, и многие о нём знают. Во время нашей активной беседы будут различные вопросы, на которые вы знаете ответы, данное правило говорит о том, что когда один человек говорит, неважно что, ответ на заданный ему вопрос или высказывает своё мнение. Коллектив обязан проявить уважение и выслушать его мнение. Все согласны с правилом? (учащиеся соглашаются) 2) Отлично, друзья ещё одно правило, которое поможет нам работать в тишине и с комфортом. Правило «Уважение». Это тоже простое правило. Во время нашего диалога, вы должны относиться кдруг - другу с уважением и даже если человек говорит то что, вам кажется это не правильным, имеете терпение и не оскорбляете выступающего. Все согласны с правилом? (учащиеся соглашаются) Ребят у меня к вам простой вопрос: Скажите, чего вы хотите получить из сегодняшней беседы на тему «Интернет зависимость»? (Учащиеся отвечают. Задача проводящего сразу говорить, что сбудется, а что нет.) Отлично друзья, а теперь что бы начать я спрошу вас: Вы готовы начать? (учащиеся соглашаются) Ребята, скажите, кто из вас слышал такое словосочетание – интернет зависимость? (учащиеся поднимают руки). Отлично, приятно, что вы слышали это выражение. Скажите, ребята те, кто подняли руки, вы знаете, что означает словосочетание «Интернет зависимость»? (Первый момент: Если есть учащиеся, которые поднимают руки после данного вопроса, задача узнать их мнение. Момент второй: если нет поднятых рук, то переходить к самому определению) Друзья, все вы молодцы и спасибо большое, что не боялись высказывать своё мнение. Каждый из вас был прав по своему. Сейчас же я вам дам определение более точное. Интернет зависимость – это навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность выйти из него. Все согласны с этим определением? (Учащиеся соглашаются) Отлично, итак продолжаем! Сейчас мы с вами поговорим о следующем. Согласны ли вы со мной, что когда у человека случается какое то происшествие, то у это на лице написано. И люди видят что происходит с человеком, по его внешнему и внутреннему состоянию (согласие) Отлично! У меня к вам сейчас вопрос, только прошу, на данном вопросе необходимо соблюдать те правила, которые мы с вами приняли, те, что записаны у нас на доске! Хорошо? (Согласие) Как вы думаете, какие признаки выдают окружающим, что человек «N» интернет зависим? Учащиеся высказывают свои ответы, задача тренера принять или опровергнуть данное утверждение. В случае не понимание, просить отвечающего – пояснить. Среди ответов могут быть следующие примерные варианты ответов: 1. Человеку «N» сложно завершить занятия за компьютером, он с нетерпением ждет времени выхода в интернет. 2. «N» проводит буквально всё своё свободное время, практически больше не чем не интересуясь. 3. Отказ от общения со своими сверстниками, друзьями.ему становится интересней общаться в чате, чем с реальными друзьями. 4. Может начаться бессонница Отлично друзья! Приятно, что вы не скупились в словах и высказывали свои мысли и идеи, и это для нас очень важно! Спасибо вам большое. Сейчас мы с вами пройдём одно не трудное задание…
Упражнение: причины и последствия интернет зависимости.
Сейчас мы с вами обсуждали признаки интернет зависимость. Давайте вести обсуждение данной темы. Скажите, согласны ли вы с таким мнением «Без начала не может быть финала»? (учащиеся обсуждают) Сейчас мы с вами рассмотрим, поделимся на три команды. Будем работать по командам, по рядам. Рассматривая проблемы интернет зависимости более подробно. I вариант – Многие люди уходят в интернет с головой из-за каких то проблем и причин, которые повлияли на принятие такого решения. Друзья, ваша задача в течении 5 минут командой на бумаге формата А4 написать причины, из-за которых человек уходит в виртуальный мир. Вопрос: Какие причины влияют на человека, благодаря которым человек становится, зависим от интернета! Поехали! II вариант – В течении 5 минут как ваши коллег подумайте какой результат получает подросток попавший в интернет зависимость? III вариант – А вам мои дорогие, поручаю следующие: найти альтернативные решения. То есть чем можно заняться ещё кроме ухода в интернет. После готовности трёх команд – обсуждение двух – трёх вариантов ответов из каждой группы.
|