Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет зависимость в подростковой среде





Научная работа

 

Тема:
"Использование активной молодёжью технологии "Равный- равному" в образовательной сфере, направленной на профилактику асоциального поведения несоверннолетних учащихся"

 

Авторы:

Студенты

СПБГБПОУ ПК№8

Алферов Роман

Киловская Виктория

Руководитель:

Васильева Валентина Владимировна

педагог СПБГБПОУ ПК№8

Введение
(актульность работы)

Современная молодёжь нашей страны является будущим нашего государства. Развитие будущих кадров и их роль в социально-экономическом развитии России зависит в первую очередь – от уклада моральных и духовных ценностей. Согласитесь, что данная функция должна закладываться в детском возрасте будущего взрослого гражданина с помощью родителей, системы дошкольного и общего образования. Но как сегодня показывает практика, понятие «семья» теряет свою ценность для социума, и более всего теряется в глазах детей. Если разобрать причины возникновения данной опасной проблемы и их последствиям, то можно понять, на кого в первую очередь делается акцент по количеству, к примеру, заявлений в местные органы порядка – на подростков. Отсюда же возникает вопрос, а почему подростки? Основные важные на сегодняшние проблемы, касающиеся будущего наших российских городов и регионов – наших детей разрешены не полностью. Стоит согласиться с тем, что проводиться в различных субъектах нашей страны. В школах и центрах дополнительного образования различные мероприятия, направленные на воспитание исключительно правильно поставленных духовных, материальных и физических ценностей. Но выходя за рамки здания к примеру, культурно-досугового центра – подросток забывает о том, что ему некоторое время назад говорил педагог. Он идёт курить, выпить с друзьями «за любовь», «за счастье» и делать другие поступки, которые не несут положительного эффекта.

Как показывает опыт образовательных организаций, у которых одна из основных задач развитие тех самых правильных ценностей в создании человека, а в данном случае молодёжи: самобытность, саморазвитие и духовный рост, открытость к миру и людям, любовь к ближнему и отношение с миром. Данных ценностей большое количество из множества понятий, человек стоит свои основные ценности.
Но есть факторы (проблемы) о которых сегодня говорит весь мир, и данные ситуации касаются подрастающие поколение. Одна из всех известных нам проблем – это интернет-зависимость. Несомненно, в наше время интернет приносит много пользы. Это мгновенный поиск необходимой информации, общение в социальных сетях с друзьями из разных уголков земли и многое другое. Но, к сожалению, одновременно с этим возникла большая и острая проблема: интернет зависимость. Она, словно чума, охватила мегаполисы и города по всему миру. Но это ещё не всё. Вот уже несколько лет мы наблюдаем рост интернет зависимости среди молодого поколения. Она распространяется на обычных ребят. Одной из главных причин интернет зависимости в подростковой среде является отсутствие досуга, интереса к чему-либо. Ещё одной причиной зависимости от социальных сетей является отсутствие круга друзей и знакомых, то есть отсутствие общения в реальном мире. Поэтому всё чаще и чаще одинокие подростки заводят аккаунты в различных социальных сетях, чтобы не чувствовать себя одинокими.

 

Далее идёт не маловажная проблема нашего времени, а именно конфликтное общение между подростками

Сегодняшний уровень развития общества в нашей стране требует гуманизации во всех сферах общественных отношений. Добрые отношения между людьми предопределяют также индивидуальное счастье самой личности, выявление и реализацию ее возможностей. Если ребенок очень часто подвержен конфликтам результатом этого может стать негативное отношение к окружающим, что выражается в пренебрежении к чужому достоинству, грубости, жестокости, нередко приводящих к преступлению. В последнее время проблемам конфликта было посвящено множество исследований. Они касаются конфликтов на производстве, в семье, между педагогами и учениками и т.д.

Несмотря на то, что мы всеми силами стремимся устанавливать и поддерживать товарищеские, партнерские, дружеские отношения с окружающими, неприятные ситуации во взаимоотношениях все равно возникают. Мы все не застрахованы от ошибок, результат этого – конфликты. Часто конфликты выступают как форма самоутверждения личности. Через конфликты удовлетворяются притязания личности, осуществляется самозащита, происходит усвоение социальных норм. Конфликт – часть нашей жизни, нашего каждодневного опыта, необходимый результат несходства потребностей, целей и устремлений индивидов и общества. Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. Этот переломный возраст переживается подростками по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности.

 

Исходя из опыта нашей страны по такой теме, как «профилактика рискованного поведения» не возможно оставить без внимания проблему нашего 21 века – употребления психоактивные веществ среди молодого поколения. Сюда можно, прежде всего, отнести наркотические вещества, а так же табак, и алкоголь. Всё это можно преобразовать в научный термин – «психоактивные вещества». Подростки (13 и старше), а особенно те. которые живут в крупных мегаполисах регулярно принимают различного рода наркотические вещества, думая тем самым, что принесут себе большое удовольствие и то, что это модно в его круге общения.. Но как показывает правда.то по статистике, на сегодняшний день выросла большая цифра по обороту наркотиков среди молодёжи. Так же рождается и активно прогрессирует демографическая проблема в нашем государстве. Сейчас много мест, в которых можно получить "таблетку счастья" в самых различных местах, к примеру, танцевальные клубы. По данным межведомственной статистической отчетности, Минздрава России и Федерального медико-биологического агентства, в 2014 году число лиц, обратившихся за медицинской помощью в наркологические учреждения органов здравоохранения Российской Федерации в связи с зависимостью от употребления наркотиков (наркоманией), составило 416,5 тыс. человек, или 284,8 на 100 тыс. населения. Численность состоящих на профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотиков с вредными последствиями составила 241,4 тыс. человек, или 165 на 100 тыс. населения.

На наш взгляд, как будущего нашей страны, для успешного результа по актулизации у подростков на данные проблемы, подходит технология общения, которая опробируется на различных образовательных программах, мероприятих, тренигах и т.д - это использования технологии равный-равному. Обучение по принципу «равный-равному» (peer education) среди молодежи — это обучение, при котором сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы, или подверженным сходным рискам. Такое обучение может носить формальный, либо неформальный характер. В данной брошюре рассматривается обучение, направленное на профилактику ВИЧ-инфекции и форм рискованного поведения молодежи.

Равный (Peer) – человек, принадлежащий той же социальной группе, что и целевая аудитория, на которую направлено обучение. Объединение в социальную группу происходит на основе определенных признаков: возраст, пол, род деятельности, социально-экономическое положение, статус здоровья, сексуальная ориентация, образ жизни и т.д. При этом в группу могут объединяться люди, имеющие только один общий признак или несколько.

Преподаватели по принципу «Равный-равному» («равные преподаватели», peer educators) – это люди из числа представителей целевой группы (“равный”), мотивированные на работу с данной целевой группой и обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками профилактической работы с этой целевой группой.

Цель обучения по принципу «равный-равному»: формирование ответственного отношения молодежи к собственному здоровью и укрепление их возможностей его защищать.

Подход «равный-равному» — это совокупность методов и приемов воздействия, основанных на привлечении представителей «равных» к решению проблем целевой группы.

Принцип «равный-равному» — это принцип взаимодействия людей, имеющих одинаковые социальные признаки.

Программа «равный-равному» -это план деятельности, работ, действий;изложение содержания и цели деятельности организации, основанной на принципе «равный-равному».

Обучение «равный-равному» (равное обучение) — это обучение, базирующееся на принципе «равный-равному» и направленное на передачу знаний, формирование мотивации и навыков, способствующих сохранению здоровья.

Информирование «равный-равному» — это процесс, направленный, в первую очередь, на передачу информации, повышение осведомленности целевой группы по какому-либо вопросу,основанный на принципе «равный-равному». В меньшей степени информирование направлено на формирование мотивации и навыков,на изменение установок и ценностей.

Консультирование «равный-равному» — это процесс, задачами которого, являются предоставление целевой аудитории адекватной информации по тому, или иному вопросу повышение их самооценки, оказание психосоциальной поддержки и направление их к специалистам.

«Равный», прошедший специальную подготовку — это человек из числа представителей целевой группы,мотивированный на работу с данной целевой группой и владеющий достоверной информацией, умениями и навыками профилактической работы с этой группой.

Просвещение методом “равный – равному” (peer education) является популярной концепцией, основанной на определенном подходе, канале коммуникаций, методологии, философии и стратегии. В английском языке слово “peer” означает “сверстник”, “равный”, принадлежащий

к той же социальной группе, особенно в том, что касается возраста, уровня или статуса. Слово “education” переводится как “образование”, “развитие”, “обучение” или “убеждение”, а также как “просвещенность”, достигнутая в результате образования (Merriam Webster’s Dictionary, 1985). В процессе практического использования термин “равный – равному” “оброс” различными дефинициями и интерпретациями касательно того, кто такой “сверстник”, и что именно в данном случае означает “просвещение” (например, пропаганда, наставление, обсуждение, способствующее

пониманию, ролевые игры (драматические постановки), поучение, распределение материалов, направление к специалисту, поддержка и т.д. – Шумейкер и др., 1998 г.; Флэнаган и др., 1996 г.).

Просвещение методом “равный – равному”, как правило, предполагает влияние членов определенной группы на других членов той же группы с целью добиться изменения поведения последних. На индивидуальном уровне использование этого метода рассчитано на то, чтобы попытаться изменить знания, установки, убеждения или поведение того или иного человека. Однако просвещение методо “равный – равному” может также способствовать изменениям на уровне группы или сообщества, корректируя нормы и стимулируя коллективные действия, которые, в свою очередь, ведут к изменению соответствующих программ и политики.

Цели и задачи Цель: Воспитание приверженности современной молодёжи к общечеловеческим ценностям, расширение ее творческого потенциала.   Задачи: 1) Предварительное исследование аудитории. 2) Создание и реализация профилактической программы, направленной на профилактику асоциальных явлений среди молодёжи и пропаганды здорового образа жизни. 3) Освещение деятельности проекта в СМИ города. 4) Исследование эффективности проекта, через создания анкеты для участников проекта.
Краткая аннотация содержания проекта (Методическая работа) Программно – образовательная работа проекта: · Создание образовательной профилактической программы тренингов для участников проекта · Создание досугово-познавательных мероприятий направленных на развитие таких качеств, как креативность смекалистость, оригинальность, служащие непосредственно для создания решения в данной проблеме. · Создание единой анкеты социального опроса для участников. · Используя источники СМИ предоставить, внимаю участникам социального проекта видеоматериал, направленный на развитие духовных и нравственных ценностей молодёжи.  
Показатели результата проекта · Проявление интереса среди учащихся, администрации школы и педагогического коллектива к актуальным на сегодняшний день проблемам асоциального поведения молодёжи. · Информирование молодёжи Ленинградской области и города Санкт-Пеьербурга о социально-значимых на сегодняшний день проблемах · Нахождение альтернативных решений глазами молодёжи на проблемы связанные с профилактикой рисованного поведения молодёжи · Более участников проекта прошли тренинги по профилактической программе · Более участников прошли анонимное анкетирование по темам: интернет и ты; конфликтность между людьми.  
Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) 1. Подготовительный этап проекта (1 неделя) 2. Реализующий этап проекта (2 недели) 3. Финальный этап проекта (2 недели) Общий итог: 1 месяц и 1 неделя.

 

План реализации проекта

« Будущие за тобой! »

№ п/п Дата Название мероприятия Описание мероприятия Количество участников
1.     Проведение анонимного анкетирования по теме «Ценности современной молодёжи» Для учащихся 5-10 классов проводится анкетирование с использованием современных технологий. Участникам предлагается ответить на некоторое количество вопросов, а после этого вместе с ведущим себя проверить. Тем самым можно сразу составить уровень динамики работы группы, проанализировать и понять результативность данного этапа.  
2.     Проведение серии тренингов для учащихся «Кировской средней школы№2» Для учащихся 5-10 классов будут организованы тренинги, в темах которых участники не смогли показать себя на положительной ноте. Данный метод, направлен на раскрепощение участников проекта и вовлечение в процесс обсуждения важных тем по проблемам среди несовершеннолетней молодёжи.   5 классы – Интернет-зависимость и ЗОЖ 6 классы - Интернет-зависимость и ЗОЖ 7 классы – Конфликты среди подростков 8 класс – Психоактивные вещества 9 и 10 класс – ценности современной молодёжи + психоактивные вещества    
3.   Показ видеоматериала о духовных и нравственных ценностях человека Молодёжи будет представлен фильм в небольшом отрезке времени. Цель данного метода: заинтересовать учащихся в решении данной проблемы, через просмотр видео и обсуждение его после просмотра с участниками проекта (5-8 классы)  
4.   Показ видеофильма «Есть тема» Молодёжи будет представлен фильм «Есть тема» в небольшом отрезке времени. Цель данного метода: заинтересовать учащихся в решении данной проблемы, через просмотр видео и обсуждение его после просмотра с участниками проекта  
5.   Организация и проведение конкурса сочинений «Мои ценности – это…» Для учащихся 5-8 классов КСОШ№2 Для данной категории участников проекта будет организован творческий конкурс на лучшее сочинение по теме личностных ценностей. Оценивается глубина изложения, творческий подход и индивидуальное мышление в процессе написания.  
6.     Подведение итогов реализации социального проекта на базе Кировской средней школы №2 1) Награждение классов и активных учащихся 2) Награждение учителей и администрации школы 3) Сбор обратной связи: для учащихся составляется единая анкета для обратной связи и книги отзывов по работе проекта. 4) Награждение организационного комитета по проекту.  

 

Приложение к блоку
«Интернет-зависимость»

Приложение№1

 

Вопросы для анкетирования:

 

1. Сколько Вы времени проводите в Интернете? (за сутки)

1. 3-4 часа

2. 5-6 часов

3. более 7 часов

2. Как часто Вы заходите в Интернет?

1. Через день или реже

2. Каждый день

3. По нескольку раз в день или не выключаю его вообще

3. Как часто Вы посещаете игровые сайты, форумы, чаты – социальные сети?

1. Иногда

2. Постоянно

 

Ключ теста:


Количество баллов соответствует номеру ответа, то есть ответ 1 — 1 балл, ответ 2 — 2 балла и т.д. Если Вы набрали 3-5 баллов, Вам бояться нечего, следите за собой и все будет отлично. Если Вы набрали 6-9 баллов, ситуация опасная!

 

Приложение №2

 

Интернет зависимость в подростковой среде

(Вводная часть + информационный блок)

Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как интернет зависимость!

Ребят, но перед тем как начать наш с вами активный диалог, я считаю, что необходимо ввести несколько правил, которые обеспечат нам хорошую работу.

1) Правило «Один микрофон». Это правило многие слышали, и многие о нём знают. Во время нашей активной беседы будут различные вопросы, на которые вы знаете ответы, данное правило говорит о том, что когда один человек говорит, неважно что, ответ на заданный ему вопрос или высказывает своё мнение. Коллектив обязан проявить уважение и выслушать его мнение. Все согласны с правилом? (учащиеся соглашаются)

2) Отлично, друзья ещё одно правило, которое поможет нам работать в тишине и с комфортом. Правило «Уважение». Это тоже простое правило. Во время нашего диалога, вы должны относиться кдруг - другу с уважением и даже если человек говорит то что, вам кажется это не правильным, имеете терпение и не оскорбляете выступающего. Все согласны с правилом? (учащиеся соглашаются)

Ребят у меня к вам простой вопрос: Скажите, чего вы хотите получить из сегодняшней беседы на тему «Интернет зависимость»? (Учащиеся отвечают. Задача проводящего сразу говорить, что сбудется, а что нет.)

Отлично друзья, а теперь что бы начать я спрошу вас: Вы готовы начать? (учащиеся соглашаются)

Ребята, скажите, кто из вас слышал такое словосочетание – интернет зависимость? (учащиеся поднимают руки). Отлично, приятно, что вы слышали это выражение. Скажите, ребята те, кто подняли руки, вы знаете, что означает словосочетание «Интернет зависимость»?

(Первый момент: Если есть учащиеся, которые поднимают руки после данного вопроса, задача узнать их мнение. Момент второй: если нет поднятых рук, то переходить к самому определению)

Друзья, все вы молодцы и спасибо большое, что не боялись высказывать своё мнение. Каждый из вас был прав по своему. Сейчас же я вам дам определение более точное.

Интернет зависимость – это навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность выйти из него.

Все согласны с этим определением? (Учащиеся соглашаются) Отлично, итак продолжаем!

Сейчас мы с вами поговорим о следующем. Согласны ли вы со мной, что когда у человека случается какое то происшествие, то у это на лице написано. И люди видят что происходит с человеком, по его внешнему и внутреннему состоянию (согласие) Отлично! У меня к вам сейчас вопрос, только прошу, на данном вопросе необходимо соблюдать те правила, которые мы с вами приняли, те, что записаны у нас на доске! Хорошо?

(Согласие)

Как вы думаете, какие признаки выдают окружающим, что человек «N» интернет зависим?

Учащиеся высказывают свои ответы, задача тренера принять или опровергнуть данное утверждение. В случае не понимание, просить отвечающего – пояснить. Среди ответов могут быть следующие примерные варианты ответов:

1. Человеку «N» сложно завершить занятия за компьютером, он с нетерпением ждет времени выхода в интернет.

2. «N» проводит буквально всё своё свободное время, практически больше не чем не интересуясь.

3. Отказ от общения со своими сверстниками, друзьями.ему становится интересней общаться в чате, чем с реальными друзьями.

4. Может начаться бессонница

Отлично друзья! Приятно, что вы не скупились в словах и высказывали свои мысли и идеи, и это для нас очень важно! Спасибо вам большое. Сейчас мы с вами пройдём одно не трудное задание…

 

Упражнение: причины и последствия интернет зависимости.

 

Сейчас мы с вами обсуждали признаки интернет зависимость. Давайте вести обсуждение данной темы. Скажите, согласны ли вы с таким мнением «Без начала не может быть финала»? (учащиеся обсуждают) Сейчас мы с вами рассмотрим, поделимся на три команды. Будем работать по командам, по рядам. Рассматривая проблемы интернет зависимости более подробно.

I вариант – Многие люди уходят в интернет с головой из-за каких то проблем и причин, которые повлияли на принятие такого решения. Друзья, ваша задача в течении 5 минут командой на бумаге формата А4 написать причины, из-за которых человек уходит в виртуальный мир.

Вопрос: Какие причины влияют на человека, благодаря которым человек становится, зависим от интернета! Поехали!

II вариант – В течении 5 минут как ваши коллег подумайте какой результат получает подросток попавший в интернет зависимость?

III вариант – А вам мои дорогие, поручаю следующие: найти альтернативные решения. То есть чем можно заняться ещё кроме ухода в интернет.

После готовности трёх команд – обсуждение двух – трёх вариантов ответов из каждой группы.

Date: 2016-05-16; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию