Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невежество в области духа 3 page





ТЕРАПЕВТЫ. О египетской общине-коммуне терапевтов нам известно из сочинения еврейского писателя Филона Александрийского (ок. 20 г. до PJC — ок. 40 г. после Р.Х.) «О созерцательной жизни».

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Филон Александрийский — иудейский ученый и философ. Один из основателей александрийской школы экзегетики (греч. exegetikos — разъясняющий, искусство толкования текстов древности). Основным предметом его исследований было Пятикнижие Моисея. Впоследствии правоверная иудаистическая мысль отвергла творения Филона из-за их эллинистического характера. Экзегетический (цля толкования Писаний) метод Филона был использован в трудах Оригена, Августина и некоторых других раннехристианских ученых [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с381 ].

 

Стремясь к духовности и возвышенному созерцанию, терапевты («почитатели» или «те, кто заботятся») отвергали частную собственность и рабство, предпочитая совместный труд и коллективный быт. Терапевты возникли как религиозное течение внутри иудаизма, отделившись от него и признавая лишь часть законов Моисея. Они считали себя более истинной, более духовной, по сравнению с саддукеями, фарисеями и ессеями религиозной общиной, «истинными врачееателями человеческих душ».

Как свидетельствует Филон, «в домах, ще жили терапевты, бьыа особая комната, в которой никогда не ели и не пили. В ее стенах была сосредоточена духовная деятельность общины» [Герцман Е.В. Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальной жизни ранних христианских общин. — М.: Музыка, 1996, с.77]. С целью повышения эффективности запоминания Священных текстов, основатели коммуны терапевтов создали специальный распевающийся устав (катехизис), изложив основные принципы жизни и важнейшие религиозные воззрения в стихотворной форме. Филон также сообщает:

«После трапезы [терапевты] совершают священную всенощную. Она проводится так. Все вместе они встают и в центре собрания образуется, прежде всего, два хоровода: один — из мужчин, а другой — из женщин. От каждого [из хороводов] выбирается самый уважаемый и добропорядочный руководитель и запевала. Затем, жестикулируя руками, танцуя и призывая Бога, они поют гимн в честь Бога... Потом, когда каждый из [хороводов] мужчин и женщин насладится собственным и противоположным [звучанием], они, словно вовлеченные в вакханалии неумеренного блаженства, объединяются и из двух получается [общий] хоровод... Всю ночь терапевты пели и танцевали, находясь в прекрасном, одухотворенном состоянии. При наступлении же утра они вставали и обращали свои взоры на восток, откуда всходило солнце. Простирая руки к небу, они молились о ниспослании благоденствия» [Герцман Е.В. Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальной жизни ранних христианских общин. — М.: Музыка, 1996, с.82-84].

Таким образом, течения ессеев и терапевтов возникли как реакция протеста на жестокость мира и косность ортодоксального иудаизма. Члены обоих обществ шли на конфликт с традиционными верованиями и обычаями, ощущая свою избранность и исключительность (ведь они «сыны света»), а также духовную возвышенность пути своей общины. Однако, к сожалению, ни ессеи, ни терапевты, искавшие духовное освобождение и удовлетворение в танцах/ночных бдениях» и специальных ритуалах, в целом не «узнали Мессии» — Христа. А ведь именно Его они так искренно ожидали. Евреи блуждали, как овцы, не имеющие пастыря, совратились каждый на свою дорогу. Иерусалим не внимал голосу святых и пророков. Более того — он гнал и убивал тех, кто призывал его к покаянию...Ив этом состояла его трагедия...

ХРИСТИАНСТВО. Только у благочестивых иудеев, имеющих ведение от Духа Святого, была твердая надежда на будущее. Они удивительно терпеливо и смиренно ожидали исполнения древних пророчеств о приходе в Израиль Мессии, Царя, Освободителя и Спасителя. И Он пришел. Но пришел скромно, тихо и незаметно для большинства жителей Палестины. Пришел, когда пришла полнота времени. Любящий Бог послал в погибающий мир Своего единородного Сына — Иисуса Христа, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Во время расцвета Римской империи, на стыке трех величайших культур — греческой, римской и еврейской — в небольшом городе Вифлиеме, при правлении римского императора Августа родился младенец — Иисус Христос, что значит Спаситель Помазанный...

В 30 лет Он выступил на служение, провозгласив Свой манифест:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, про-поведывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».

Иисус во всеуслышание заявил, что пришел на эту грешную землю для того, чтобы ответить на животрепещущие вопросы человечества, примирить враждующих и дать надежду отчаявшимся!

Он учил людей Божественной истине. И его учение стало моральным критерием человеческих отношений на все века! Он спасал людей. При этом спасал даже погибшее и отвергнутое обществом. Библия говорит, что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». Таким образом, свершилась великая благочестия тайна — Бог явился во плоти. Полнота Божества телесно открылась всем людям (Кол. 2.8-10). Таким образом исполнилось пророчество Исаии: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет... Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела..» (Ис. 9.6-7).

«Я свет миру, — говорил Он, — кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Яуспокою вас». «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», — призывал Иисус Христос. И многие услышали этот призыв и пошли за Ним, найдя совершенный покой и мир своей душе...

А затем, однажды, Иисус уверенно произнес: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»! В древнегреческом подлиннике слову Церковь соответствует слово экклезия, что, как мы уже отмечали, значит «особое собрание». К тому времени, людские собрания и религии, земная философия потеряли силу и доверие. Поэтому Иисус создал Свою собственную Божественную эккле-зию! Он создал Свое собрание призванных! И это собрание стало вечным и непоколебимым! Никакие силы не смогут одолеть его, ибо то, что творит Бог пребывает вовек. К тому нечего прибавить и нечего убавить (Еккл. 3.14). И всякий, кто войдет в такое собрание — получит полное, всеобъемлющее удовлетворение для своего духа, души и тела!

Таким образом именно Церковь Христова открыла христианскую эру, заставив греко-римскую античность и восточные духовные силы перейти к обороне. Невежественное язычество, голый материализм Эпикура, дохристианский детерминизм, где правит судьба и случай, начали отступать.

Отступление было закономерным, ибо в поисках духовности и мудрости язычники заблудилось в оккультизме, лжерелигиях и псевдознании. Духовное состояние языческого мира в период создания Церкви Христовой требовало глубоких перемен. И только христианство, по действию благодати Свыше, смогло внести суще^ ственные перемены в образ мысли и поведения жителей Земли. С приходом Иисуса Христа началась новая эра — эра благодати, эра деяний Святого Духа, эра деяний Церкви. В плане Божьем, именно через Церковь, как Тело Христово (Еф. 1.23),должна была открыться и проявиться подлинная Божественная духовность христиан, что значит «помазанных»...

 

2.3.2. Псевдохристианские течения и культы

ЯЗЫЧЕСТВО, ИУДЕЙСТВО, ХРИСТИАНСТВО. Книга Деяний Святых Апостолов отражает удивительную работу Святого Духа на заре христианства. В те далекие времена, крещенные Святым Духом христиане совершали великие чудеса и знамения в народе, демонстрируя торжество духа над плотью, небесного — над земным. Однако, по известным для читающих Евангелие причинам, некоторые перекосы в духовной области начались еще во времена апостолов.

Последователями христианства становились как иудеи, так и язычники.

«Некоторые из них, принимая христианское учение, или не умели, или не хотели отрешиться от прежних своих верований и, привнося их с собою в христианскую Церковь, смешивали их с христианскими мировоззрениями. Получались синкретические верования, т.е. христианское учение, неправильно согласованное или с иудейством или с язычеством, или смешанное сразу с тем и другим» [б.с.141-142].

Язьгшики формировали гностицизм и его производные, заключающиеся в соединении языческих восточных верований и греческих философских идей (эллинизма) с учением Евангелия. Иудеи же продвигали иудео-христианские заблуждения с акцентом на Ветхий закон. Одни, по слабости духа, соблюдали постановления закона Моисеева, другие — языческие элементы привносили в христианство. Так, новообращенные язычники пытались, подобно Симону волхву, привносить в духовный опыт христианства примеси оккультных магических операций с элементами гадания и лжеименного знания (так называемая василидова гностическая ересь).

Особую силу ветроучения и заблуждения начали набирать после смерти «очевидцев Его Величия» — апостолов. Историк Евсе-вий Памфил свидетельствует:

«Когда же святой апостольский лик окончил так или иначе свою жизнь и ушло поколение, удостоившееся своими ушами слышать голос Божественной Премудрости, тогда под влияни— ем лжеучителей, с их обманами, начался разброд и безбожие...» [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преоб-раженского Валаамского монастыря, 1993, с. 111 ]. И, как точно заметил Е. Смирнов: «В появлении еретиков, искажавших божественное неизменяемое учение Христианской Церкви, есть некоторая последовательность и система, именно — нисхождение от общего к частному» [Тальберг Н. История христианской церкви. — Издательство СП «Интербук» при участии «ASTRA Consulting International inc. USA» (Из цикла: «Религия в жизни общества»), 1991, с.53].

Человек всегда стремился к духовности, и одни христиане сосредоточивались сугубо на внутреннем опыте и внутренних переживаниях, имея в богословском (доктринальном) плане сильно расплывчатые представления. Другие более сосредотачивались на систематическом богословии и рационализме. В первом и втором случае, нарушалась гармония в области веры, духовной жизни и духовного опыта, и зарождались «искренние» крайности типа мон-танизма, монашества и т.д.

МОНТАНИЗМ. Церковная история содержит сведения о древней разновидности лжехаризматического движения — лжедуховном движении монтанизма, возникшего в середине II века н. э. и вызвавшего раскол в Церкви. Монтанизм был попыткой духовного возрождения Церкви. Основатель нового лжеучения, по имени Монтан (бывший языческий жрец, оскопивший себя), претенциозно заявлял, что он новый пророк, и что им получено самое высшее, и последнее, новое откровение от Бога. Монтана сопровождал «сонм» пророков, включая двух женщин (Максимилла и Прискилла). Монтанисты предсказывали близкое пришествие Христа и «особое излияние Духа Божия» именно через них.

В своей «Церковной истории», Евсевий Памфил, анализируя «духовные перекосы» христиан, еще в то время подметил отрицательные тенденции обмирщения христианства и указал на конкретные небиблейские действия во время их богослужений:

«Церковные собрания он превратил в диковинные представления; гоняясь за славой, поражал воображение и потрясал чистые души подобными выдумками... Он хлопает рукой по бедру, топает ногами на кафедре; тех, кто не восхваляет его, не машет, как в театрах, платками, не восклицает, не вскакивает и не слушает беспорядочно, как окружающие его приспешники — мужчины и женщины, а слушает, как и положено в храме Божием, благолепно и благообразно, он наказывает и оскорбляет... Ему нужно иметь в полной зависимости людей...» ( Евсевий Памфил. Церковная история, III-IV в. [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преоб-раженского Валаамского монастыря, 1993, с.274,275])

Исходный пункт монтанизма — отрицание участия разума в деле веры и слепая вера во все откровения, граничившая с суеверием. Монтанисты называли себя духовными христианами, а всех остальных — душевными.

Основные ложные пророческие утверждения монтанистов:

— вот-вот совершится второе пришествие Иисуса Христа на землю и обоснуется Новый Иерусалим (на территории современной Турции);

— безбрачие и аскетизм — основа духовности; для приготовления к скорому пришествию Христа монтанисты рекомендовали расторгать браки; впадая в крайности, установили для женщин траурный цвет платья; отвергали искусство и науку;

— свои пророчества считали окончательными и нескромно приравнивали их к посланиям святых апостолов. Ипполит (Philos,Vni, 19) свидетельствует, что монтанисты «почитают пророком некоего Монтана и двух женщин; имея от них бесчисленные книги, они заблуждаются, говоря, что через них они познали больше, чем из закона, пророков и евангелий». В другом историческом документе (Philasterius, Наег. 49) имеются сведения, что мон-танисты «прославляют и некоторых своих пророков», которые утверждают, что «полнота Святого Духа не была отпущена от Христа через апостолов, но через этих их лжепророков и лжеучителей» [Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. — М.: Политиздат, 1990, с.223].

Евсевий также отмечает небиблейские и нездравые признаки их ду-ховного опыта, в частности, пророчеств. Он пишет, что Монтан «взволновал двух женщин, исполнил их своего лживого духа, и они, подобно Монтану, стали говорить бессмысленно, неуместно и странно... Этот мятежный дух учил хуле на всю существующую под небом Церковь» [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с.182]. Учитывая странное и нелепое поведение лидеров этого движения, а также принимая во внимание ложность и несоответствие «вернейшему пророческому Слову» изречений «духовных» монтанистов, говорящих даже на иных языках и пророчествующих, первая Церковь отвергла их учение как еретическое. Ведь духовный опыт всегда должен согласовываться с Духом Истины, Духом Священного Писания...

НИКОЛАИТЫ. Очень древняя ересь, о которой упоминает Библия («дела Николаитов «— Откр. 2.1 -6). Евсевий пишет, что «ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным...» [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с.106-107]. Стремясь к особой духовности и близости к Богу, Николай учил, что «плоть не надо щадить». В доказательство того, что он особо духовен и не привязан к плотскому, Николай предложил брать свою жену в жены всякому, кто пожелает. Следуя его примеру, николаиты предавались бесстыдному разврату [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 106-107]. Ириней Лионский называет николаитов «ветвью ложно названного знания (гнозиса)» «Нравственная невоздержанность и участие в языческих жервенных обедах не только обсуждались снисходительно, но прямо рекомендовались» [Евсевий Памфил. Церковная история. — М.:Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993,с.143]. Пророки николаитов утверждали, что таким образом можно познать «глубины сатанинские», доказать все бессилие злого духовного мира и достигнуть свободы от зла практически.

МОНАШЕСТВО. Монашество (от др. греч. monachos — одинокий, уединенный) — одна из наиболее популярных в истории (не только в христианстве, но и в религиях Востока — буддизме, например) форм воплощения духовного аскетического идеала. При этом под аскетизмом следует понимать (от др. греч. askesis— упражнение, подвиг) принцип поведения, при котором человек сознательно подавляет в себе естественные желания и побуждения, отказывается от жизненных благ и удовольствий ради достижения определенных духовных целей. К основным обетам для монахов относят: обет безбрачия (целомудрия), обет бедности и обет послушания (без рассуждений и размышлений).

Христианское монашество, как духовное движение, зародилось в конце третьего столетия, утвердившись окончательно в четвертом веке. К основным причинам, способствовавшим возникновению столь оригинального течения следует отнести политические, экономические и духовные (социальные, психологические) причины. Как обычно, непосредственной основой для монашества послужила односторонняя буквальная трактовка некоторых библейских текстов («не любите мира, ни того, что в мире», история богатого юноши и др.).

 

Так, основоположник монашества, «преподобный» подвижник Антоний Великий (251-356 гг.), будучи богатым по наследству молодым юношей помышлял о богоугодной духовной жизни. Однажды, в храме, во время богослужения он услышал слова из Евангелия: «...если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздой нищим; и будешь иметь сокровище на небесах... (Мтф. 19.21). Антоний так и поступил, после чего поселился в пещере, где начал подвизаться за духовность под руководством старца-отшельника.

Не удовлетворившись этим, молодой (21 год) монах устремился к полному уединению, ушел в дальнее место пустыни, переплыл через Нил и поселился в развалинах старой крепости на восточном берегу реки, где и прожил двадцать лет аскетической жизнью отшельника. Чего же достиг «преподобный» в ^ результате столь долгих подвигов самоотречения и духовных исканий?

«Суровая отшельническая жизнь, какую вел преподобный, проходила, однако, для него не без тревог и волнений. С одной стороны великий подвижник нередко подвергался искушениям от демонов, наводивших на него страх и ужас разными чудовищными привидениями, а с другой его душу смущали собственные его помыслы об удовольствиях и наслаждениях, оставленных им в мире» [5 с257-258].

Поэтому однажды, в состоянии глубочайшего уныния и отчаяния, «преподобный» сильно возопил к Богу: «Господи, что мне делать? Хочу спастись, но помыслы мешают мне». И только впоследствии, другой отчаявшийся монах -реформатор Мартин Лютер — понял и принял к сердцу глубочайшее откровение Библии: «Праведный верою жив будет»!

 

Немаловажное влияние на монашество оказало также влияние греческой гностической и стоической философии, привлекательные истории самоотречения и т.д. Гностики учили, что плоть —-это зло, создание низшего божества. Стоики учили, что свою жизнь человек должен прожить без эмоциональных взрывов и падений. Таким образом путь к духовности открывался только через «разрешенные» аскетические желания:

— стремление одержать духовную победу над плотью, физическим существованием;

— вести уединенный, затворнический образ жизни;

— проводить много времени в усиленных молитвах и изнурительных постах. Другие причины возникновения монашества следующие:

— духовное разложение, политизация и слияние с миром государственной церкви при императоре Константине в результате вступления в христианство духовно невозрожденных язычников, не осознавших духа христианства, заботившихся о мирских интересах. По этой причине ревнители благочестия устремились в пустыни и пещеры;

— желание доказать прочность своей веры через аскетизм (т.к. гонения прекратились);

— определенные психологические (душевные) качества человека, усиливающие тягу к уединению в периоды кризисов в материальной и духовной жизни (уход от невыносимых реалий жизни).

Некоторые христианские учителя до сих пор считают монашество «великой силой, которая привлекала благодать Божию к христианскому миру», подчеркивая, что монашество — это «стремление к высшему пути служения Богу». Однако лжедуховность монашества заключается прежде всего в том, что оно в своем «чистом» виде было изначально эгоцентрично, т.е. стремилось к спасению отдельных лиц, а не общества в целом.

Например, для истории духовной мысли представляет интерес так называемое «заволжское движение» — возрождение на Руси созерцательного монашества. В сущности, это движение было искренним поиском духовности в новом опыте «безмолвия и тишины», аскезе и «искусе духа». Причем истинная духовность достигалась сугубо под личным руководством и советом старцев, наделенных опытом — так называемых, «разумных и духовных мужей». Последователи движения исповедывали решительный выход и уход из мира, бдительное отвержение «всякого миролюбия». Однако «это было преодолением не только мирских пристрастий и «миролюбия», но и некоторым забвением о мире, не только в его суете, но и в его нужде и болезнях. Это бьыо не только отречение, но и отрицание» [Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. — Киев: Христианская благотворительная ассоциация «Путь к истине», 1991, с22-23].

Вот почему, русский философ Владимир Соловьев не пожелал стать монахом. «Монашество некогда имело свое высокое назначение, но теперь пришло время не бегать от мира, а идти в мир, чтобы преобразовать его», — писал великий мыслитель России.

В результате самоизоляции, монашество задохнулось в своей локальности и «уставное™» (у каждого монастыря и общины был свой устав, свои правила), трансформировавшись впоследствии в монашеско-рыцарские ордена, типа иезуитов (буквально — Общество Иисуса) у которых в период борьбы римской церкви с протестантством (Контрреформация) «цель оправдывала средства для ее достижения». Так, кроме обычных монашеских обетов — нищеты, целомудрия и послушания — иезуиты установили для себя еще четвертый обет — безусловного повиновения папе Римскому. Каждый, желающий вступить в орден, обязан бьы порвать все личные связи с миром, отречься от своей личной воли, личных убеждений и наклонностей и отдать себя всецело, без размышления в распоряжение ордена.

Иезуиты создали так называемую «теорию оправдания», согласно которой всякое действие, в том числе и безнравственное, может быть совершено и будет считаться законным, если в его оправдание будет представлено мнение какого-нибудь авторитетно-i»o богослова. Учителя ордена разработали также принцип мысленной оговорки», следуя которому разрешалось давать ложные клятвы и обещания, держа в уме ограничение или отрицание произнесенного вслух. Не удивительно, что и свою миссионерскую деятельность иезуиты осуществляли всеми средствами, включая оружие и насилие...

МАНИХЕЙСТВО. Это лжеучение являлось результатом смешения элементов христианского учения с экзотическими, восточными религиями. Манихеи совершенно отвергали Ветхий Завет, а Новый Завет принимали лишь частично. Манихеи привлекали к себе последователей через собственный мнимый аскетизм (хотя их внутреннее эзотерическое служение держалось в тайне и отличалось распущенностью), через наглядную историческую форму изложения трудного и малопонятного, через обещание высшей мудрости и духовности, через заманчивость тайного культа для простодушных, но «ищущих». Даже малообразованные люди, попав в такую группу, «становились более ловкими в своих рассуждениях, чем наиболее ученые духовные лица» [Альманах «Богомыслие». Выпуск №8 — Одесса: Одесская Богословская Семинария ЕХБ, «Богомыслие», 1990,с. 157].

КВАКЕРЫ (от слова quake—качаться, дрыгуны). В семнадцатом веке, в Англии, молодой и энергичный основатель нового английского, религиозного движения по имени Фоке начал призывать народ «к жизни в Духе». Он организовал «христианское общество друзей» и провозгласил «особую весть», полученную им посредством видения: «скорое наступление Нового Века Духа».

«В эпоху лжи и лицемерия это бьма религия правдивости, берущей начало в сокровеннейших источниках духовной жизни и приближающаяся к евангельской правде больше, чем всякая другая из религий, поныне известных в Англии» [Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. [Пер. с англ.]. — М.:Наука. 1993, с. 17], — отмечает У.Джеймс.

Народ привлекали необычные явления на собраниях Фокса:

люди приходили в возбужденное состояние, сильно дрожали, падали на пол, качались, вопили, впадая в состояние изнеможения. Для квакеров был характерен акцент на «внутреннее озарение», душевно-плотской энтузиазм и ревность по душевным проявлениям. Однако, к сожалению, Библия для них являлась лишь второстепенным правилом веры. И, что самое печальное, — многочисленные пророчества квакеров не сбывались, что дополнительно свидетельствовало об изначальной лжедуховной направленности движения в целом, ибо Дух Святой — это Дух Истины, Дух Откровения, которое сбывается в точности. Господь бодрствует над Словом Своим, чтобы оно скоро исполнилось.

КВИЕТИЗМ (от лат. Quietus — спокойный безмятежный). Последователи квиетизма, как духовного учения внутри католицизма XVII в., отличались тем, что доводили идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному спасению (это отрицательная сторона учения). Монахи-иезуиты предали жестокой казни основателя Квиетизма, Молиноса, за «его проникнутое душевным здоровьем мнение о раскаянии» [Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. [Пер. с англ.]. — М.:Наука. 1993, с. 107]. Суть этого мнения положительна, и заключается в том, что даже самый тяжелый грешник не должен впадать в отчаяние и смущаться, ибо Господь долготерпелив и многомилостив.

ШЕКЕРЫ (от слова shake — трястись). Основательница лжедуховного английского движения шекеров — женщина по имени Анна Ли (получила от своих последователей титул Матери!). Во время собраний, проводимых под ее руководством, люди бесконтрольно кричали и танцевали. Для достижения особой духовности лжеучительница рекомендовала (по «откровению») полностью воздерживаться от брачной жизни.

МОРМОНЫ. Этот культ, подобно многим лжеучениям (адвентисты, иеговисты и др.), зародился на базе и «авторитете» видений и откровений, находящегося в поисках духовности Иосифа Смита Младшего (в 1830 году). В частности, лжеучитель проповедовал необходимость многоженства для мормонов, крещение за умерших, божественность человека. Простодушные люди внимали лжеучителю, поскольку свое антибиблейское учение он «подтверждал» и «усиливал» пророчествами, «духовными излияниями», видениями, говорением на иных языках, т.е. имитировал библейские духовные проявления и дары.

«ТАНЦУЮЩИЕ БРАТЬЯ» (гюпферство). Данное течение возникло в среде меннонитов (XIX в.). Последователи движения называли себя «чадами благодати». Подобно современным, ложным харизматикам, на молитвенных собраниях «танцующие братья» прыгали, плясали, хлопали в ладоши, бравурно исполняли религиозные песни. Эти действия обосновывались ссылками на царя Давида, прыгавшего перед ковчегом, а также на Псалом 46 и Послание апостола Павла к Филиппийцам.

ЕВХИТЫ ИЛИ ЭНТУЗИАСТЫ (мессалины, молящиеся). Евхиты делали особый акцент на молитву. По их мнению каждый человек одержим злым духом, которого можно изгнать только молитвой. Последователи течения евхитов «предавались глубокому созерцанию и медитации, утверждая, что видят Божественный свет, возбуждали себя мистическими ритмами и плясками, отчего их также называли энтузиастами» [Альманах «Богомыслие». Выпуск №8 — Одесса: Одесская Богословская Семинария ЕХБ, «Богомыслие», 1990,с.157].

ДЕТИ БОЖЬИ. Культ возник в США (Калифорния) в семидесятые годы нашего столетия на базе так называемого Иисусова движения среди молодежи. Духовные искания основателя этого движения (Берга) странно сочетались с его безнравственной, распущенной жизнью. Ссылаясь на непосредственное «откровение от Бога», он заявлял, что «Господь призвал его на особое служение». Претендуя на обладание духовными дарами (пророчество, говорение на иных языках) и глубоко заблуждаясь, Берг занимался спиритизмом, ведя безнравственный образ жизни. Это сделало движение «Детей Божьих» одним из самых развращенных культов на Западе.

 

2.3.3. Древнерусская святость или русский эллинизм

Неоспоримым историческим фактом является то, что только христианство (пусть даже в искаженном, «византийском» варианте) смогло преобразить жизнь наших предков — древневосточных славян. Из летописей известно, что славяне были свободолюбивыми, однако, крайне невежественными язычниками (варварами). Они активно занимались работорговлей. При этом, исследователи отмечают, что славянские рабы очень ценились на рынке.

Самым страшным было то, что славяне, подобно большинству языческих народов в те времена, были невежественными идо-лопоклонниками. Они поклонялись истуканам и верили в бесчисленных богов и духов, олицетворявших природные стихии. Всем богам приносили жертвы и при этом гадали. Известны случаи даже человеческих жертвоприношений.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Известно, что задолго до официальной даты принятия Русью христианства (988 год н. э.), уже в VIII-IX веках, на территории Древней Руси жили христианские семьи. Но их было очень мало. И дабы искоренить это небольшое количество верующих во Христа, язычники, насильственным образом, по жребию, приносили христиан в жертву своим идолам. Подобная жестокость проявлялась не только к христианам. Главным богом у славян был деревянный идол Перун с серебряной головой и золотыми усами. Перед его алтарем всегда горел негасимый огонь. И если по нерадению служителя он угасал, то без всякого исследования и милости волхва убивали.

 

Взамен невежества и жестокости, взамен холода и агрессивности христианство принесло нашим предкам интеллектуальное и духовное просвещение, любовь, сострадание и милосердие. Однако, к сожалению, русское православие изначально формировалось как результат смешения деформированного христианства Византии и языческих обрядов древних славян.

Date: 2016-05-13; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию