Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национально-региональный компонент





Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Необходимость овладения татарским языком как средством общения нацелена на обеспечение способности и готовности к общению в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию населения, проживающего в Татарстане.

Основная цель дошкольного образования города Казани – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития.

В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Национально-региональный компонент предусматривает:
• приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

• привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Цель программы — познакомить детей с искусством татарского народа, его обычаями, обрядами, праздниками, музыкальным фольклором, устным народным творчеством.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:

• игровая деятельность (народные подвижные игры);

• театрализованная деятельность, народные праздники.

• организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

II младшая группа.(от 3 до 4 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным и растениям родного края.

Воспитывать интерес к труду взрослых, учить с уважением относиться к их труду.

Развивать речь детей.

Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК)

Художественно-эстетическое развитие Развитие интереса к национальной татарской музыке; знакомство и песнями, танцами, маршами на основе национального репертуара. Использование народных хороводных игр.

Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Средняя группа.(от 4 до 5 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Развивать интерес к культурному наследию татарского народа. Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК)

Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка. Совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.

 

Старшая группа.(от 5 до 6 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Расширять представления детей о родной стране; о государственных (Новый год, День защитников Отечества, День Победы, 8 Марта) и народных (Сюмбеля, Навруз, Сабантуй) праздниках.

Прививать любовь к музыке, живописи, литературе, искусству народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан)

Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК)

Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с классическими, народными, современными образцами народной музыки, со звучанием национальных инструментов: трещотка (русск.), курай (башкир), волынка («сарпай» - чув.), комуз («кубыз» - тат).

Подготовительная группа.(от 6 до 7 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать па родном языке.

Продолжать знакомить детей с музыкой, живописью, литературой, искусством народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эль, Мордовия)

Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК)

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами свирель («шахлич» - чув), гусли («карш» - марийск), волынка («шювыр» - марийск), скрипка, ложки (удм), домбра («думбра» - тат), дудка, деревянные ложки (русск). Изучение произведений классиков национальной музыкальной культуры С.Сайдашева, Ф. Яруллина, Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Слушание государственных гимнов России, Республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл; а также народной музыки республик Поволжья.

План по УМК.

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Средняя Пение   “Әти,әни”. УМК «Мин Акбай» УМК «Мин песи» УМК «Мин әти,мин әни” УМК «Нәрсә тәмле» УМК   «Туп» УМК «Мин курчак» УМК “Карусель” УМК «Туп матур, туп матур» УМК «Зур аю, матур аю» УМК “Исәнме бабай, Исәнме әби” УМК “Уенчыклар” УМК «Кто живёт в этом доме» УМК
Старшая Пение “Минем өем” УМК.   “Бар матур бакча” /1.Кишер 2,Алма 3.Суган/ УМК «Туп» УМК “Бар матур бакча” УМК “Кәрзиндә нәрсә бар” УМК «Туп» УМК «Без ашыйбыз» УМК “Кәрзиндә нәрсә бар” УМК “Зәнгәр зәнгәр чинаяк” УМК “Зәнгәр зәнгәр чинаяк” УМК “Без киенәбез” УМК “Мә су бит, кулны ю” УМК “Карусель” УМК «Ипи тәмле» УМК «Сабантуй» УМК “Нәрсә бар” УМК “Яратам” УМК
Старш.Движ-я         “Уйныйбыз Да, җырлыйбыз          
Подготовитель   «Хәерле көн» УМК   «Хәерле көн» УМК “Нишли” УМК «Хәерле көн» УМК “Нишли” УМК “Мин барам” УМК   “Мин барам” УМК   «Әтәч, әтәч кил әле» УМК «Әтәч, әтәч кил әле» УМК “Мин җырлыйм” УМК “Ак ипи” УМК “Ак ипи” УМК “Мин барам” УМК “Мин барам” УМК “Мин куян” УМК “Ипи тәмле” УМК
Под Дв.я           “Әйдә бие” УМК        

Комплексно-тематическое планирование

Временной период Тема
1 сентября – 31 ноября Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь
1 – 2 неделя Детский сад мой дом
3 – 4 неделя Дары осени
Октябрь
1 – 2 неделя Природа осенью
3 – 4 неделя Транспорт
Ноябрь
1 – 2 неделя Безопасный город
3 – 4 неделя Моя семья. Мой дом
1 декабря – 28 февраля Зима. Сезонные изменения в природе.
Декабрь
1 – 2 неделя Природа зимой
3 – 4 неделя Новогодний дизайн
Январь
1 неделя Каникулы!
2 неделя Средства связи. Почта
3 – 4 неделя Зимние игры и забавы
Февраль
1 – 2 неделя Человек и спорт
3 – 4 неделя Наша армия сильна!
1 марта – 30 мая Весна. Сезонные изменения в природе.
Март
1 – 2 неделя Весенний калейдоскоп праздников
3 – 4 неделя Природа весной
Апрель
1 – 2 неделя Мы и космос
3 – 4 неделя Книга – добрый друг
Май
1 – 2 неделя Цветы Победы.
3 – 4 неделя Мой город. Моя республика. Моя Родина.

Планы развлечений

  1-ая младшая группа. Младшая группа.
Месяц Тема Тема
Сентябрь -------- День знаний  
Октябрь -------- Осенняя сказка  
Ноябрь Листик, листик золотой   Настольный театр Сказка по ПДД/исполняют дети подготовительной группы/  
Декабрь Волшебный мешочек   Петрушка в гостях у детей  
Январь Кукла ходит в гости   Встречаем «Старый Новый год»  
Февраль Масленница   Масленница  
Март К нам гости пришли   Жаворонки  
Апрель Весенние забавы   Встречаем весну  
Май Настольный театр   Настольный театр Сказка по ПДД /исполняют дети старшей группы/  
Июнь Сабантуй   1.День защиты детей 2.Сабантуй  
  Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.    
Месяц Тема Тема Тема
Сентябрь День знаний День знаний   День знаний  
Октябрь   Осенняя сказка   Осенняя сказка    
Ноябрь Осенняя сказка Веселые инструменты Сказка по ПДД/исполняют дети подготовительной группы/   Драматизация по ПДД «Это было на дороге»  
Декабрь   Волшебный сундучок бабушки Ариши.   Песенная карусель  
Январь Кого мы встретили в лесу Встречаем «Старый Новый год»   Встречаем «Старый Новый год»  
Февраль Сказка по ПДД/исполняют дети подготовительной группы/ 1.День Защитников отечества 2.Масленница   1.День Защитников отечества 2.Масленница  
Март   Жаворонки   Жаворонки  
Апрель Волшебный мешочек Встречаем весну   Весенняя карусель  
Май   Сказка по ПДД   Настольный театр Сказка по ПДД/исполняют дети старшей группы/  
Июнь Встречаем «Старый Новый год» 1.День защиты детей 2.Сабантуй   1.День защиты детей 2.Сабантуй  
           

 

Праздники

Месяц 1-я младшая Младшая Средняя Старшая Подготовительная
Декабрь Новый год Новый год Новый год
Февраль ------- День защитника отечества День защитника отечества
Март Международный женский день(в форме тематичесеого занятия) Международный женский день Международный женский день
Май ------- День Победы День Победы
Май ------- ------- Выпуск в школу

Date: 2016-05-16; view: 1109; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию