![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Национально-региональный компонент
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Необходимость овладения татарским языком как средством общения нацелена на обеспечение способности и готовности к общению в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию населения, проживающего в Татарстане. Основная цель дошкольного образования города Казани – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Национально-региональный компонент предусматривает: • привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Цель программы — познакомить детей с искусством татарского народа, его обычаями, обрядами, праздниками, музыкальным фольклором, устным народным творчеством. Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности: • игровая деятельность (народные подвижные игры); • театрализованная деятельность, народные праздники. • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. II младшая группа.(от 3 до 4 лет) Задачи воспитания и обучения: Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным и растениям родного края. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить с уважением относиться к их труду. Развивать речь детей. Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК) Художественно-эстетическое развитие Развитие интереса к национальной татарской музыке; знакомство и песнями, танцами, маршами на основе национального репертуара. Использование народных хороводных игр. Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Средняя группа.(от 4 до 5 лет) Задачи воспитания и обучения: Развивать интерес к культурному наследию татарского народа. Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК) Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка. Совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.
Старшая группа.(от 5 до 6 лет) Задачи воспитания и обучения: Расширять представления детей о родной стране; о государственных (Новый год, День защитников Отечества, День Победы, 8 Марта) и народных (Сюмбеля, Навруз, Сабантуй) праздниках. Прививать любовь к музыке, живописи, литературе, искусству народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан) Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК) Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с классическими, народными, современными образцами народной музыки, со звучанием национальных инструментов: трещотка (русск.), курай (башкир), волынка («сарпай» - чув.), комуз («кубыз» - тат). Подготовительная группа.(от 6 до 7 лет) Задачи воспитания и обучения: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать па родном языке. Продолжать знакомить детей с музыкой, живописью, литературой, искусством народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эль, Мордовия) Содержание направлений с учетом регионального компонента (НРК) Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами свирель («шахлич» - чув), гусли («карш» - марийск), волынка («шювыр» - марийск), скрипка, ложки (удм), домбра («думбра» - тат), дудка, деревянные ложки (русск). Изучение произведений классиков национальной музыкальной культуры С.Сайдашева, Ф. Яруллина, Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Слушание государственных гимнов России, Республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл; а также народной музыки республик Поволжья. План по УМК.
Комплексно-тематическое планирование
Планы развлечений
Праздники
Date: 2016-05-16; view: 1205; Нарушение авторских прав |