Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методический комплекс дисциплины





«Основы диагностики социального развития личности»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профилей подготовки «Психология образования»

«Психология и педагогика дошкольного образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы диагностики социального развития личности ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 28 с.

 

Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии образования и профессионального развития   О.Н. Шахматова  
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол

 

Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
     
Зам. Директора НБ по информатизации   Директор Института ППО   Е.Н. Билева   И.И. Хасанова  

 

© ФГАОУ ВО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Шахматова О.Н., 2016

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВППО по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.

Учебная дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» относится к дисциплинам по выбору учебного плана направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» содействует развитию мотивации освоения профессии психолога в образовании. На основе сформированных дисциплиной компетенций, будущий психолог сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями, относящимся к основам диагностики социального развития личности.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология образования» готовится психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Профессиональная деятельность выпускника основана на решении следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология образования» готовится к:

- осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

- созданию оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;

- обеспечению охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

- работе по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению
в общеобразовательной организации;

Для формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» преследует решение следующих задач:

1) смоделировать учебно-профессиональную деятельность студента;

2) сформировать теоретические знания об особенностях психологии, как науки и профессии;

3) заложить основы компетенций, необходимых для работы психолога в образовании.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Основы диагностики социального развития» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла профилей подготовки «Психология образования» «Психология и педагогика дошкольного образования».

Изучение дисциплины рассчитано на один семестр.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, сформированные дисциплинами, освоенными ранее.

1.1 Из дисциплины «Общая психология»

Знания: знание теории и истории психологической науки, особенностей строения психики и закономерностей ее развития в онто – и филогенезе.

Умения: умение выявлять и диагностировать особенности психических состояний и свойств личности, проявляющиеся в деятельности и общении.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыки проведения библиографической и информационно-поисковой работы при решении профессиональных задач;приемами оценивания уровня развития своих профессиональных знаний и умений.

1.2 Из дисциплины «Социальная психология»

Знания: об основных способах эффективного взаимодействия, закономерностей возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей разных школ.

Умения: выстраивать эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методами изучения социально-психологических характеристик личности и группы, методами изучения социально-психологических характеристик личности и группы приёмами построения взаимоотношений в условиях профессиональной деятельности и межличностного общения, приёмами построения взаимоотношений в условиях профессиональной деятельности и межличностного общения.

1.3. Из дисциплины «Психология развития»

Знания: психологические изменения человека по мере взросления.

Умения: - понимать причины, факторы, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы.

- прогнозировать изменений в поведении и переживаниях человека как следствие его развития

- создавать оптимальные условия для управления развитием.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методы исследования развития личности на каждом возрастном этапе.

1.4. Из дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»

Знания: классификация диагностических методов и профессионально-этические принципы психолога.

Умения: диагностировать черты личности, способности, мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношений родителей, детей и педагогов в целях повышения эффективности педагогического процесса.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

1.5. Из дисциплины «Психолого-педагогический практикум»:

Знания: теоретико-методологических основ дисциплины, ее категории, принципы, методы и приемы; практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного разрешения профессиональных психолого-педагогических ситуаций; специфики использования и возможности применения коррекционных методов и приемов.

Умения: применять методы и методики психологической диагностики в практической деятельности психолога образования; использовать психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: практическое использование приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности; навыки проведения различных организационных форм активного психолого-педагогического взаимодействия.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы компетенции, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Технологии психологической помощи семье»;

- «Психологическая служба в образовании».

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование:

профиля подготовки «Психология образования»:

а) готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

б) способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);

в) готовность использовать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности; способность создавать благоприятные условия для развития творческих возможностей субъектов образовательной среды (ПСК-2);

профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»:

а) готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

б) готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками (ПК-13).

По окончании изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные методы и подходы в диагностике социального развития личности;

- морально-этические принципы и нормы работы психолога в образовании.

Уметь:

- диагностировать социальное развитие личности.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- навыками теоретического анализа научной психологической литературы с обобщением и логическим изложением материала;

- способами подбора методик и осуществления диагностики социально-психологических характеристик социального развития личности;

- основами рефлексии способов и результатов своей деятельности.

 

Date: 2016-05-16; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию