Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методический комплекс дисциплиныСтр 1 из 14Следующая ⇒
«Основы диагностики социального развития личности» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профилей подготовки «Психология образования» «Психология и педагогика дошкольного образования»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы диагностики социального развития личности ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 28 с.
Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от
Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВППО по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование. Учебная дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» относится к дисциплинам по выбору учебного плана направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» содействует развитию мотивации освоения профессии психолога в образовании. На основе сформированных дисциплиной компетенций, будущий психолог сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями, относящимся к основам диагностики социального развития личности. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология образования» готовится психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Профессиональная деятельность выпускника основана на решении следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности. В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: - проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; - работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; - создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; - помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; - участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология образования» готовится к: - осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии - созданию оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; - обеспечению охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; - работе по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению Для формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» преследует решение следующих задач: 1) смоделировать учебно-профессиональную деятельность студента; 2) сформировать теоретические знания об особенностях психологии, как науки и профессии; 3) заложить основы компетенций, необходимых для работы психолога в образовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина «Основы диагностики социального развития» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла профилей подготовки «Психология образования» «Психология и педагогика дошкольного образования». Изучение дисциплины рассчитано на один семестр. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, сформированные дисциплинами, освоенными ранее. 1.1 Из дисциплины «Общая психология» Знания: знание теории и истории психологической науки, особенностей строения психики и закономерностей ее развития в онто – и филогенезе. Умения: умение выявлять и диагностировать особенности психических состояний и свойств личности, проявляющиеся в деятельности и общении. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыки проведения библиографической и информационно-поисковой работы при решении профессиональных задач;приемами оценивания уровня развития своих профессиональных знаний и умений. 1.2 Из дисциплины «Социальная психология» Знания: об основных способах эффективного взаимодействия, закономерностей возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей разных школ. Умения: выстраивать эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методами изучения социально-психологических характеристик личности и группы, методами изучения социально-психологических характеристик личности и группы приёмами построения взаимоотношений в условиях профессиональной деятельности и межличностного общения, приёмами построения взаимоотношений в условиях профессиональной деятельности и межличностного общения. 1.3. Из дисциплины «Психология развития» Знания: психологические изменения человека по мере взросления. Умения: - понимать причины, факторы, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы. - прогнозировать изменений в поведении и переживаниях человека как следствие его развития - создавать оптимальные условия для управления развитием. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методы исследования развития личности на каждом возрастном этапе. 1.4. Из дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» Знания: классификация диагностических методов и профессионально-этические принципы психолога. Умения: диагностировать черты личности, способности, мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношений родителей, детей и педагогов в целях повышения эффективности педагогического процесса. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. 1.5. Из дисциплины «Психолого-педагогический практикум»: Знания: теоретико-методологических основ дисциплины, ее категории, принципы, методы и приемы; практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного разрешения профессиональных психолого-педагогических ситуаций; специфики использования и возможности применения коррекционных методов и приемов. Умения: применять методы и методики психологической диагностики в практической деятельности психолога образования; использовать психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: практическое использование приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности; навыки проведения различных организационных форм активного психолого-педагогического взаимодействия. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы компетенции, формируемые данной учебной дисциплиной: - «Технологии психологической помощи семье»; - «Психологическая служба в образовании».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Основы диагностики социального развития личности» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование: профиля подготовки «Психология образования»: а) готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); б) способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23); в) готовность использовать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности; способность создавать благоприятные условия для развития творческих возможностей субъектов образовательной среды (ПСК-2); профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»: а) готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); б) готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками (ПК-13). По окончании изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные методы и подходы в диагностике социального развития личности; - морально-этические принципы и нормы работы психолога в образовании. Уметь: - диагностировать социальное развитие личности. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - навыками теоретического анализа научной психологической литературы с обобщением и логическим изложением материала; - способами подбора методик и осуществления диагностики социально-психологических характеристик социального развития личности; - основами рефлексии способов и результатов своей деятельности.
Date: 2016-05-16; view: 533; Нарушение авторских прав |