Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы занимаемся самооценкой?





Существует три мотива для обращения к самооценке: понимание себя, повышение собственной значимости, самопроверка. Кода участникам исследования предоставляется возможность выбрать вопросы, ответы на которые помогут им узнать что-либо о собственном «я», люди чаще всего останавливают свой выбор на вопросах, связанных с повышением собственной значимости, в то время как понимание себя оказывается наименее популярной темой. Вне зависимости от того, что именно люди считают правильным, большинство в действительности не хочет знать о себе больше: люди скорее хотят либо получить положительную информацию, либо информацию, которая просто подтверждает то, что они уже знают.

Если мы хотим получить только положительную информацию о себе, это значит, что самоуважение легко повысить с помощью внешних обстоятельств. Любое событие, которое создает хорошее настроение, обычно повышает самоуважение.

Люди с очень низким уровнем самоуважения более других склонны к самозащите. Они также хотят получать позитивную информацию и повышать самооценку, но лишь тогда, когда поиск такой информации не связан с риском. То есть они проводят социальное сравнение, только будучи уверенными в успехе. Люди с высоким уровнем самоуважения стремятся к социальному сравнению даже с риском для себя, вероятно для того, чтобы определить, как лучше поступать в будущем, а также для того, чтобы почувствовать себя лучше, сконцентрировавшись на негативных поступках других людей.

/Э.Бэрон, Д.Бирн/.

 

21. Укажите мотивы обращения человека к самооценке. Конкретизируйте их.

22. Какой из них авторы считают основным? На основании чего они делают этот выбор?

23. С помощью чего можно повысить самооценку? Раскройте это на примерах.

24. Сравните поведенческие модели при самооценке, которые выбирают люди с низким и высоким уровнем самоуважения? Какая из этих групп склонна сосредоточиваться на несовершенствах других? Помогает ли, на ваш взгляд, такая тактика?

-------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

 

Государство в условиях рыночной экономики.

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты…Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и …расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, - создание правового поля в предпринимательской сфере…Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в том случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

/А.Пороховский/

21. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

22. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

23. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

24. Высказываются разные точки зрения по вопросу о взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

----------------------------------------------------------------------------------------

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

«О разделении труда»

«Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились по-видимому, следствием разделения туда…Для примера возьмем производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству /разделение труда сделало последнее особой профессией/ и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем /толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда/. едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций…Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций…Мне пришлось видеть мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операций. Эти десять человек вырабатывали свыше 48 000 булавок в день.

…Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом выполняется несколькими.

Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащем образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа».

/А.Смит/.

21. Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.

22. Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

23. Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в этой стране разделение труда.

Ответ. 1\ отделение профессий и специальностей друг от друга. 2\ повышение производительности труда. 3\ внедрение новой техники и технологий

24. На основе знаний обществоведческого курса и авторского текста, назовите три фактора, влияющие на производительность труда.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

«Развитие экономики характеризуется тем, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы и прежде всего рабочая сила. Поддержание занятости – важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определенный уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год.

Существует представление, что машины «уничтожают» рабочие места, поскольку они намного производительнее людей. Машина эффективнее человека и заменяет его только в том случае, если отношение предельной выручки от ее использования к предельным затратам на нее больше, чем то же самое отношение для человека. Это означает, что ставки заработной платы играют важную роль в определении скорости направлений технологических изменений в экономике. Технологические нововведения высвобождают трудовые ресурсы в одной области и позволяют использовать их в других областях.

Рост уровня безработицы отражает скорее изменения в оценке ожидаемых выгод и издержек, с которыми связаны поступление на работу, ее поиск и отказ от работы. Безработица будет оставаться высокой до тех пор, пока ожидания и действительность не придут в соответствие с друг другом.

«Полная занятость» не означает полного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную безработицу совершенно неизбежной.

Чрезмерная безработица влечет за собой большие экономические и социальные издержки».

(Белова В.Л. Введение в макроэкономику. Безработица.// Социально-экономический журнал. 1998. №1. С.63-71.)

21. Опираясь на текст, укажите важнейшую цель экономической политики. Объясните, почему она является таковой.

22. Что, по мнению автора, влияет на скорость и направления технологических изменений в экономике? К каким последствиям это приводит?

23. Экономисты, как отмечает автор, считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной. Объясните, почему? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера фрикционной безработицы.

24. В тексте говорится о том, что чрезмерная безработица влечет за собой большие экономические и социальные издержки. Укажите любые три примера этих издержек.

 

Date: 2016-05-16; view: 2647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию