Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование аэродромов маркировочными знаками





3.3.1. На грунтовых аэродромах ГВПП, РД, МС и перроны оборудуются маркировочными знаками согласно табл. 3.5.

3.3.2. Схемы оборудования маркировочными знаками главной ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д, Е и не­классифицированных аэродромах, запасной на аэродро­мах класса А, Б, В, Г, Д и вспомогательных ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д приведены соответственно на рис.3.11-3.17.

3.3.3. РД, МС и перрон оборудуются пограничными зна­ками и знаками, обозначающими номер РД и МС.

3.3.4. Маркировочные знаки должны располагаться таким образом, чтобы была обеспечена наилучшая их видимость и исключалась возможность повреждения их транспорт­ными средствами. Кроме того, они должны иметь осла­бленные сечения конструктивных элементов.

3.3.5. Цвет маркировочных знаков может быть постоян­ным для летнего и зимнего периодов года.

 

Таблица 3.5

Наименование маркировочных знаков Запасная ГВПП для аэродромов с искусственными покрытиями клас­са А, Б, В, Г, Д Главная ГВПП для аэродромов класса В, Г, Д Вспомогатель-ная ГВПП для аэрод­ромов класса В, Г, Д Аэродромы клас­са Е и неклассифицированные аэродромы
1. Центр полосы + + + -
2. Пограничный + + + + *
3. Посадочный «Т» + + + +
4. Зона приземления + + + -
5. Угловой знак - + - -
6. Выходной знак + + + + *
7. Боковые границы КПБ - + -  
8. Осевой знак КПБ + + -  
9. Знак между КПБ и БПРМ - + -  
10. Знак подхода - + -  
11. Ветроуказатель - - - + **
12. Знак РД - + -  
13. Знак МС - + -  

Примечание. * Взамен маркировочных знаков возможна установка флажков.

** Устанавливается при необходимости.

 

Рис. 3.11. Схема оборудования маркировочными знаками главной ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак «Т»; 4 – знак зоны приземления; 5 - угловой знак; 6 - входной знак; 7 - знак боковых границ КПБ; 8 - осевой знак КПБ; 9 - осевой знак между КПБ и БПРМ; 10 - знак подхода

 


Рис. 3.12. Схема оборудования маркировочными знаками запасной ГВПП, примыкающей к ИВПП на аэродромах класса А, Б, В, Г, Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 – посадочный знак «Т»; 4 - знак зоны приземления; 5 - входной знак; 6 - осевой знак КПБ

Рис. 3.13. Схема маркировки запасной ГВПП, расположенной от ИВПП на определен­ном расстоянии на аэродромах класса А, Б, В, Г и Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак «Т»; 4 - знак зоны приземления; 5 - входной знак; 6 - осевой знак КПБ

Рис. 3.14. Схема оборудования маркировочными знаками вспомогательной ГВПП, примыкающей

к главной ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак; 4 - знак зоны приземления; 5 - входной знак

Рис. 3.15. Схема оборудования маркировочными знаками вспомогательной ГВПП, расположенной от главной ГВПП на определенном расстоянии на аэродромах класса В, Г, Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак «Т»; 4 - знак зоны приземления; 5 - входной знак

Рис. 3. 16. Схема оборудования маркировочными знаками вспомогательной ГВПП, пересекающейся с главной ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д: 1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак «Т»; 4 - знак зоны приземления; 5 - входной знак

 

Рис. 3.17. Схема оборудования маркировочными знаками аэродромов класса Е и неклассифицированных: 1 - пограничные знаки; 2 - посадочный знак «Т»; 3 - входной знак.

Примечание. Взамен маркировочных знаков возможна установка флажков

 

Рис. 3.18. Знак центра полосы: 1 - каркас (бруски 0,04х0,08); 2 - лицевая сторона (фанера); 3 - подкос (брус 0,04х0,04); 4 - светосигнальная арматура

 

3.3.6. Знак центра полосы (рис.3.18) представляет со­бой круглый щит диаметром 1,4 м желтого цвета. Он устанавливается по обеим сторонам ГВПП на расстоя­нии 10 м от боковых границ с наклоном 45° к горизонту. Знак представляет собой каркас с укрепленным на нем легким материалом.

Для лучшей видимости в ночное время он оборудуется светосигнальными лампами в количестве 12 шт., расположенными по кругу на равном расстоянии друг от друга. Цвет арматуры ламп желтый.

 

Рис. 3.19. Пограничный знак

3.3.7. Пограничный знак (рис.3.19) представляет собой конус высотой 0,8 м, диаметр нижнего основания 1,0 м, верхнего 0,2 м. Пограничные знаки устанавливают на ГВПП на расстоянии 100 м друг от друга и 1,0 за боковыми границами; на РД, МС — на расстоянии 20 м друг от друга и в 1 м за их боковыми границами. Места выруливания ВС с ГВПП на РД и с РД на перрон обозначаются сдвоенными пограничными знаками. Они устанавливаются с каждой стороны РД с интервалом 2,0 м один от другого.

3.3.8. При оборудовании ГВПП для ночных полетов пограничные знаки устанавливаются в 2÷3 м от поса­дочных огней, чтобы не ухудшать их видимость.

3.3.9. Пограничные знаки выполняют из жести, фанеры или другого легкого материала, укрепленного на каркасе, и окрашивают чередующимися поперечными полосами шириной по 20 см красного и белого цветов или черного и белого цветов. Нижняя полоса должна быть окрашена в темный цвет.

3.3.10. На временных аэродромах класса Е, на некласси­фицированных аэродромах, а также на других аэродромах, имеющих летные полосы для ВС типа Ан-2, где раскладка старта производится с различными курсами, в качестве пограничных знаков могут применяться флажки белого или красного цвета. Они устанавливаются на расстоянии 50 м друг от друга.

В зимний период вместо флажков могут применяться пучки веток хвойных деревьев.

 

Рис. 3.20. Знак зоны приземления

 

3.3.11. Посадочный Т-образный знак должен выклады­ваться из двух сигнальных полотнищ на БПБ в 3 м от края ГВПП, на расстоянии от ее начала на аэродро­мах классов: В - 200 м; Г - 150м; Д - 100 м: Е и неклассифицированных - 50 м.

Комплект посадочного знака состоит из 6 полотнищ: трех - белого и трех - красного цвета. Размеры сигналь­ного полотнища для аэродромов всех классов рав­ны 5х1 м.

3.3.12. Для предотвращения заноса сигнальных полотнищ снегом установка их должна производиться на облегчен­ном каркасе, высота которого должна быть больше на 10÷20 см расчетной толщины снежного покрова. Для обеспечения лучшей видимости сигнальных полотнищ каркас следует устанавливать с наклоном 6÷8° к направ­лению посадки самолета.

3.3.13. Знаки зоны приземления (рис. 3.20) служат для обозначения места приземления ВС и представляют собой трехгранные призмы длиной 3 м. В сечении знак имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,9 м. Он выполняется из деревянного каркаса и обива­ется мягким материалом.

 

Рис. 3.21. Угловой знак

 

Поверхность знака, видимая со стороны посадки, окрашивается на летний период в белый цвет, на зимний - в черный. Противоположная сторона знака окрашивается в красный (оранжевый) цвет.

Знаки зоны приземления должны устанавливаться по обеим сторонам ГВПП в 5 м от ее боковых границ, в 50 м перед посадочным знаком ив 150 м за ним.

3.3.14. Угловой знак (рис. 3.21) выполняется из тощего бетона, щебня или гравия толщиной 10÷12 см на пес­чаной подушке.

Поверхность углового знака окрашивается в белый цвет, а на аэродромах с песчаными и супесчаными грунтами - в оранжевый цвет. Угловые знаки устанавливаются по углам ГВПП. В центре углового знака устанавливается пограничный знак (конус).

3.3.15. Входной знак (рис. 3.22) представляет собой трехгранную призму длиной 4,9 м и высотой 1 м. В сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м. Входные знаки устанавливаются на линии начала ГВПП в 5 м от ее боковых границ. Лицевая сторона знака, обозначающая начало ГВПП, окрашивается чередующимися по цвету вертикальными полосами белого и черного цветов. Крайние полосы должны иметь темный цвет.

 

Рис. 3.22. Входной знак

 

Рис. 3.23. Знак боковых границ КПБ

 

3.3.16. Знаки боковых границ КПБ (рис. 3.23) устанавли­ваются на расстоянии 1 м за внешней стороной по линии продолжения боковых границ ГВПП. Эти знаки устанав­ливаются на расстоянии 100 м друг от друга и от конца ГВПП на аэродромах класса В и Г и на расстоянии 80 м - на аэродромах класса Д. Знаки боковых границ выполняют в виде щитов, имеющих размер 1,2X1,2 м. Они устанавливаются на стойках так, чтобы высота знака от поверхности расчетного слоя снега до верхней грани щита составляла 1,4 м, а плоскость щита была обращена в сторону посадки ВС. Поверхность щитов со стороны посадки окрашивается в красный (оранжевый) цвет с полосой по диагонали белого цвета. Противоположная сторона знака окрашивается в красный цвет.

Рис. 3.24. Осевой знак между КПБ и БПРМ

3.3.17. Осевой знак КПБ имеет форму равностороннего треугольника со стороной 3 м. Знак выполнен из уплотнен­ного щебня (гравия) толщиной 10÷12 см, уложенного на песчаное основание.

Знаки устраиваются заподлицо с поверхностью грунта на расстоянии 200 и 400 м от конца ГВПП и окрашиваются в белый цвет.

3.3.18. Осевой знак между КПБ и БПРМ (рис. 3.24), обозначающий направление оси ГВПП, выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 3 м. Знаки устанавливаются на расстоянии 600 и 800 м от конца ГВПП и окрашиваются чередующимися полосами оранжевого (красного) и черного цветов. Крайние полосы окрашиваются в оранжевый (красный) цвет.

3.3.19. В тех случаях, когда БПРМ расположена на рас­стоянии более 1100 м от торца ГВПП, устанавливаются три знака на одинаковом расстоянии друг от друга. При отсутствии БПРМ на ее месте устанавливается допол­нительный треугольный знак.

Первый знак от начала ГВПП устанавливается под углом к горизонту 15°, второй - 30° и третий - 40°. Крыша здания БПРМ маркируется чередующимися поло­сами или шахматными клетками шириной 0,5 м, окрашен­ными в черные и красные (оранжевые) цвета.

 

Рис. 3.25. Знак подхода

 

3.3.20. Знаки подхода (рис. 3.25) устанавливаются по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии от ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 м. Знак подхода имеет форму равностороннего треугольника со стороной 3 м. Он окрашивается на летний период в белый цвет, а на зимний - в черный цвет с полосой шириной 60 см посере­дине, окрашенной в оранжевый или красный цвет. Знаки устанавливаются на высоте 1 м с наклоном по направле­нию посадки под углом 40°.

3.3.21. Рулежный маркировочный знак представляет собой щит размером 1,1х0,6 м (рис.3.26), окрашенный с обеих сторон в желтый цвет и окаймленный полосой оранжево-красного цвета шириной 3÷10 см. В центре щита с обеих сторон наносят оранжево-красным цветом буквы «РД» и цифру, указывающую номер рулежной дорожки.

Для улучшения видимости в ночное время рулежный знак следует оборудовать катафотами, располагаемыми на цифрах и буквах. Рулежные знаки устанавливаются пер­пендикулярно боковой границе напротив места сопряже­ния РД с ГВПП или другой РД.

3.3.22. Маркировочный знак МС (рис. 3.27), обознача­ющий номер стоянок ВС, должен устанавливаться в 2,0 м от боковых границ МС. Он окрашивается в желтый цвет, а цифры и окантовка - в черный цвет.

 

Рис. 3.26. Рулежный знак

Рис. 3.27. Маркировочный знак для обозначения мест стоянок ВС

 

3.3.23. Ветроуказатель имеет форму усеченного конуса с размерами, приведенными на рис.3.28. Ветроуказатель должен свободно вращаться на 360°, может быть белым или оранжево-красным. Для обеспечения видимости при­меняется комбинация из двух чередующихся цветов: белого с оранжево-красным или белого с черным. Ширина чередующихся поперечных полос составляет 0,2 м, при этом первая и последняя полосы должны быть тем­ного цвета.

На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0х0,75 м белого цвета для летнего и оранжево-красного цвета для зимнего и переходных периодов года.

 

Рис. 3.28. Конус-ветроуказатель

 

Рис. 3.29. Знак для обозначения опасных мест

 

3.3.24. Знак для обозначения опасных мест (рис. 3.29) на летном поле представляет собой трехгранную призму длиной 3 м, обшитую легким материалом. Знак окраши­вается белыми и красными (оранжевыми) квадратами размером 0,3х0,3 м, расположенными в шахматном порядке.

 

Рис 3.30. Знак-ориентир: 1, 2 - фанерные доски; 3 - стойка (брус 0,04х0,04)

В поперечном сечении призма имеет форму равносто­роннего треугольника со стороной 0,6 м. 3.3.25. В зимнее время границы аэродромных покрытий и грунтовых ВПП или места расположения светотехни­ческого оборудования обозначаются знаками-ориентира­ми, которые устанавливаются с началом снегоуборочных работ и снимаются перед открытием полетов. Окрашива­ются знаки в оранжевый цвет (рис. 3.30).

 

Date: 2016-05-16; view: 2027; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию