Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан





Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Курсовая работа

Специальность 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»    
Автор курсовой работы Д. А. Колясева группа С-31    
Руководитель работы преподаватель специальных дисциплин В.В. Ушакова

Глазов 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………….. 1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан…………………….. 2. Этапы работы с письменными обращениями граждан………………………………….. 3. Регистрация обращений граждан ………………….……………………..………………. 4. Организация работы с обращениями граждан в Совете Федерации….…...................... Заключение…………………………………………………………………...………………. Список использованных источников и литературы…………………….………………… Приложение 1. Сводка о работе с обращениями граждан в организации………………... Приложение 2. Форма регистрационно-контрольной карточки…………......................... Приложение 3. Сводка об исполненных обращениях граждан с нарушением срока хранения …...................................................................................................................................  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы «Организация делопроизводства по предложениям заявлениям и жалобам граждан».

Актуальность данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В 1980-х гг. был издан ряд постановлений по улучшению работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан: «Об обращениях граждан в Верховный Совет СССР», «Об обращениях граждан в Верховный Совет РСФСР» (в Верховные Советы автономных республик и местные Советы народных депутатов РСФСР), а также «О порядке обжалования в суд неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан» и др.

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;

- охарактеризовать процедуры работы с обращениями граждан;

- проанализировать технологию организации делопроизводства по обращениям граждан;

- привести примеры.

Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В написании курсовой работы была использована литература следующих авторов:

Т. В. Кузнецовой, В.В. Галахова, М.И. Басакова., а также государственные стандарты и законы Российской Федерации.

Так, в учебном пособии Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство» описывается технология личного прима граждан, технология работы с обращениями, также подробно рассмотрена история развития отечественного делопроизводства по работе с обращениями граждан, выявлены особенности обращений.

В учебном пособии для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.И. Басакова «Делопроизводство» описана работа с письмами и обращениями граждан. Подробно расписан порядок работы с обращениями граждан: их прием, учет, централизованное регистрирование на регистрационно-контрольных карточках.

В учебнике «Делопроизводство» авторов Быковой Т.А., Вяловой Л.М. и Санкиной Л.В., описывается прием и первичная обработка письменных обращений граждан, рассмотрение обращений руководством, а также контроль исполнения обращений граждан и информационно-справочная работа с обращениями

Объектом данной курсовой работы является организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.

Предметом работы является совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, органах власти.

Курсовая работа состоит из следующих элементов:

- введение;

- основная часть, в которой рассматриваются основные понятия в организации работы по обращению граждан; этапы работы с письменными обращениями граждан; регистрация обращений граждан; организация работы с обращениями граждан в совете федерации; этапы работы с письменными обращениями, анализ

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН

 

Обращения частных лиц в государственные и общественные органы по различным вопросам жизни общества являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государ­ственных и общественных дел.

Основополагающими принципами работы с этими документами являются:

- право каждого гражданина обжаловать незаконные действия любого должностного лица или учреждения;

- всемерное расширение и упрочнение связей с широкими массами;

- гласность работы по рассмотрению обращений граждан.

Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение – это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: «Заявление — официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное… с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина… и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций…».

Термин "жалоба" в словаре определен следующим образом: "Жалоба - обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.". Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан. [9].

Помимо привычных терминов «предложение», «заявление» и «жалоба» в практику работы с этими документами включены такие понятия, как «ходатайство», «коллективное обращение», «петиция».

Ходатайствоопределяется как письменная просьба гражданина о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение— обращение двух или более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, имеющих общественный характер, и подписанное организатором и (или) участниками митинга или собрания.

Петиция— коллективное обращение граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства. [8].

Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые обязаны постоянно держать этот участок работы под контролем. [9].

Обращения частных лиц в государственные и общественные органы по различным вопросам жизни общества являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государ­ственных и общественных дел.

 

 


 

Date: 2016-05-15; view: 3883; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию