Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение финансового и управленческого учета





КУРС ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ

080100.62 «ЭКОНОМИКА»,

080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»

АВТОР: Т.В.БУБНОВСКАЯ


Лекция 1.Введение. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета

 

Управленческий учет предназначен для составления финансовой отчетности внутреннего пользования, и его данные являются коммерческой тайной предприятия.

Управленческий учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделениях для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.

Цель управленческого учета – информационное обеспечение и моделирование процессов управления финансово – хозяйственной деятельностью предприятия и контроль за достижением заданных целей.

Сравнение финансового и управленческого учета

Область сравнения Финансовый учет Управленческий учет
Цель учета Формирование достоверной информации для составления финансовой отчетности, осуществления контроля и выявления резервов Формирование достоверной информации для администрации организации и ее структурных подразделений, необходимой для управления ими
Пользователи информации Внешние – собственники предприятия, налоговая инспекция, органы статистики, кредитора, инвесторы, общественность Управленческий персонал организации и исполнители (менеджеры)
Обязательность ведения учета Обязателен Не обязателен, ведется по решению администрации
Объекты учета Предприятие в целом Структурное подразделение и центры ответственности
Правила ведения учета Используются общепринятые правила и принципы веления учета Устанавливаются организацией самостоятельно
Способы учета Применение всех способов ведения бухгалтерского учета обязательно (двойная запись, инвентаризация, регистры) Применение способов учета не обязательно, возможна простая запись или количественная оценка
Используемые измерители Стоимостные, натуральные, трудовые Натуральные, трудовые, будущий рубль, стоимостные
Способы группировки расходов По элементам затрат и по статьям калькуляции По статьям калькуляции
Степень точности информации Достоверная документально подтвержденная информация Допускаются приблизительные оценки
Временной период Отчетный период (прошедший) Прошедший текущий и будущий периоды
Периодичность предоставления отчетности Месяц, квартал, год Смена, день, неделя, месяц
Ответственность за достоверность предоставляемой информации Уголовная и административная Не предусмотрена
Доступность отчетных данных Доступна пользователям  
Регулирующий орган Минфин РФ Рекомендации Министерства экономического развития РФ

 

Процесс управления деятельностью предприятия реализуется посредством принятия решений по следующим этапам:

1) определение целей и задач

Цели – максимилизация прибыли для увеличения богатства держателей акций.

2) поиск альтернативных вариантов достижения целей и выполнения задач Оценивается предпочтительность одного из вариантов:

1 вариант: выпуск новых товаров на существующих рынках

2 вариант: выпуск новых товаров на новых рынках

3 вариант: завоевание новых рынков для существующих товаров.

3) сбор данных об альтернативных вариантах

Администрация оценивает темпы роста экономических показателей фирмы, способность компании удерживать выбранный сегмент рынка, оценивает движение денежной наличности для каждого из альтернативных курсов.

4) выбор оптимального из альтернативных вариантов

На основе собранных данных осуществляется сравнение вариантов и выбирается наиболее отвечающий стратегии предприятия.

5) осуществление принятого решения

Включает составление плана (сметы, бюджета, программы).

6) сравнение фактических и плановых результатов

На данном этапе с установленной периодичностью бухгалтер подготавливает отчеты, где сравниваются плановые показатели с фактическими.

7) анализ отклонений

На этом этапе рассчитываются факторы и их влияние на конечный результат.

8) принятие мер по устранению отклонений от плановых показателей.







Date: 2016-05-15; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию