Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журнал Московской Патриархии⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 8. За Россию 9. Забава 10. Информационный Бюллетень Фонда имени св. праведного отца нашего Иоанна, Кронштадского Чудотворца, в гор. Ютика, Н.Й., США: Октябрь 1963. 11. Карпато Русское Слово: Орган Русского Американского Союза. 12. Лемковщина Нью-Йорк, 1922-1926-… Лемковский комитет в США 13. Любовь Мейфилд (Пенсильвания), 1912 Русское Православное Общество 14. Новая заря: 15. Новое Русское Слово: 16. Правда: 17. Правое дело: 18. Православная Русь: 1928-…, 1935-1982, Владимирово, Джорданвилль. Церковно-общественный. Двухнедельник. Журнал 19. Православный путь (прилож. к журналу «Православная Русь»): Ладомирово, 1939-1940; Джорданвилль, 1947… 1935???-1940, Св. Троицкий монастырь. У истоков возрожденного журнала стояли архиепископ Аверкий Таушев, архиманд-рит Константин Зайцев, протоиерей Михаил Помазанский, историк церкви Н.Д. Тальберг. 20. Россия:1933-1973 с 1934 – Орган Центр. правления объ-ед. рус. нац. Организаций. Ред.: с 1934 – Н.П. Рыбаков, Н.А. Мельников со-ред.; с 1963 – Г.В. Месняев; с 1968 – Г. Б. Александровский С 1935 – ежедневная; с 1967 – двухнедельная; с 1973 – по вторникам, четвергам, субботам. Печатается по старой орфографии. Поддерживает реакционные группы русской эмиграции; монархо-церковная. 21. Русская жизнь. 22. Русская идея 23. Русский Вестник 1917-1942. Питтсбург, 1929-1949 Орган соединения рус. православ. братств в Америке. Ред. Н. Пачута, 1940 – свящ. М. Тидик Подзаголовок в 1937: Уряд. орган соединения рус. православ. братств в Америке. \Русины 24. Русский Клич Лос-Анджелес, 1937-1946 Изд. Братство поборников правосл. веры и церковной истины; ред. В.А. Воецкий - 1937, В.А. Сатрапинский - 1946 B. Strapsky Подзаголовок в 1946: Орган церковной и гос. мысли. A Russian white-emigrant publications 25. Русско-американский православный вестник («Православный американский вестник», «Американский православный вестник»): Нью-Йорк (1896-1918, 1922-1930), Джэксон-Хайтс (1936-1973); Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в США (1930, 1936-1973). Ред: священник А. Хотовицкий (1896-1914), протоиерей Л. Туркевич (1914-1917, 1922-1930), протоиерей С. Снегирев (1918), протоиерей Ф. Букетов (с 1936) Имел приложение: «Russian Orthodox American Messenger» (1902-1910) 26. Свет: с 1894, Вилкес-Барр (Пенсильвания), 1923-1937, 1923-1956. Основана в 1895, в Oldforge (Пенсильвания), с 1901 – Нью-Йорк, с 1902 – Бриджпорт (Коннектикут), с 1905 – Филадельфия (Пенсильвания), в 1908 – Нью-Йорк с 1903 изд. Русское Православное Общество Взаимопомощи. Ред.-изд. – Г. Грушка; с 1901 – священник В.И. Туркевич; с 1905 – священник А. Немоловский (Викарий С.-Американской Епархии Епископ Александр); с 1908 – протоиерей В.И. Туркевич, 1937 – ред. священник И. Крашкевич. Имела юмористическое приложение "Звонок". «Газета для православных рус. людей в Соед. Шт и Канаде». Подзаг. с 1928 г.: Орган русского православного общества взаимопомощи; "Svit" = Tre Light Еженедельная русско-малорусская газета. Орган Общества Взаимопомощи. При «Свете» издается Православный Русско-Американский Календарь-Справочник 27. Свято-Владимирский теологический Ежеквартальник / St.Vladimir’s theological quarterly / St. Vladimir's Seminary Quarterly published by the faculty of St. Vladimir's Orthodox Theological Seminary Теологический журнал [1] Есин Б.И. Русская газета второй половины XIX века: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М.,1973. С.2. [2] Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990. № 4. [3] Законодательство Российской империи не допускало свободного перехода в иностранное подданство и ограничивало пребывание российских подданных за границей сроком в пять лет, по истечении их следовало просить губернатора, выдавшего заграничный паспорт, о продлении его. [4] Примером может служить политика правительств Китая и Японии периода XIX века, поощрявших эмиграцию из своих стран [5] [6] Ргосор. VII. 22-30: 11. Р. 357. 9-358. 26; цит. по: Свод. 1991. Τ. Ι. С. 183-185. [7] Ключевский В.О. Сочинения. Т.1. М., 1956. [8] Тарле Г. История российского зарубежья: термины; принципы периодизации. Культурное наследие российской эмиграции: 1917-1940, М., 1994, кн. I; Тудоряну Н.Л. Очерки российской трудовой эмиграции периода империализма (в Германию, Скандинавские страны и США). Кишинев, 1986; Брук С.И., Кабузан В.М. Миграционные процессы в России и СССР. М., 1991. Кабузан В.М. Русские в мире. Динамика численности и расселения (1719-1989). Формирование этнических и политических границ русского народа / СПб, 1996. [9] Нитобург Э. Л. «У истоков русской диаспоры в США: вторая волна // "США: экономика, политика, идеология"», 1998, № 8. [10] Там же [11] http://www.cisdf.org/TRM/Ionzev/book-2.html [12] Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 1998. – 398 с.; Демографический ежегодник России. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2005. – 595 с; Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М. 2006. – С. 819; Statistical Abstract of the United States: 2004-2005 / U.S. Census Bureau. – Wash. D.C. – 2004. – 1006 p.; Денисенко М. Эмиграция из России по данным зарубежной статистики / Статистика и учет миграции населения. – М. 2001. [13] Ахиезер А. Эмиграция как индикатор состояния российского общества. – Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/hrono_retro/indication/ [14] Тарле Г. История российского зарубежья: термины; принципы периодизации. Культурное наследие российской эмиграции: 1917-1940, М., 1994, кн. I; http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/hrono_retro/history/#end5 [15] Кашпур В.В., Поправко И.Г. Социокультурная адаптация мигрантов: проблемы и стратегии (томский кейс); Юдина Т.Н. Социология миграции: учеб. пособие для вузов. М, 2006; Южанин М.А. О социокультурной адаптации в иноэтнической среде: концептуальные подходы к анализу. – Режим доступа: http://2008.isras.ru/files/File/ Socis/ 2007-05/Yuzhanin.pdf [16] Шкаровский М.В. «Актуальные проблемы русской церковной эмиграции в XX веке: историографические и источниковедческие аспекты». – Режим доступа: http://christian-reading.info/data/2012/01/2012-01-04.pdf [17] Там же [18] Кур С. «Симфония нижнего Ист-Сайда». // «Чайка», 16 ноября, 2009 [19] Wilson C.C. & Gutierrez F. Race, Multiculturalism, and the Media. From Mass to Class Communication. Sage Oaks, New Delhi, 1995 [20] Веселкина Т. «Вашингтон отца Виктора Потапова». – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/65747.htm [21] Там же. [22] Южанин М.А. О социокультурной адаптации в иноэтнической среде: концептуальные подходы к анализу. URL: http://2008.isras.ru/files/File/ Socis/ 2007-05/Yuzhanin.pdf [23] Веселкина Т. «Вашингтон отца Виктора Потапова». – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/65747.htm [24] Русские в Америке. // «Русская жизнь». – 28 сентября, 1971 г. [25] Русская Православная Церковь в Северной Америке. Историческая справка. Нью-Йорк; Джорданвилль, 1954; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997 / История Русской Церкви. Кн. 9. М. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997; Скурат К. История Поместных Православных Церквей. М.: Русские огни, 1994; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America 1794-1994. Orthodox Christian Publications Center, 1995; Serafim Surrency, archim. The Quest for Orthodox Church Unity in America (A History of the Orthodox Church in North America in the Twentieth Century). NY: Saint Boris and Gleb Press, 1973. [26] [27] Петров В. Русские в истории Америки. - Вашингтон, Д. К., 1988. [28] Там же [29] Григорий Аляскинский, епископ. Путешествие о. Иоанна Вениаминовича в Форт Росс в 1836 г. // «Новое Русское Слово», 12 марта 1976 г. [30] Чернявская Л.С. Документы архива Министерства иностранных дел по истории русских православных миссий за границей //Отечественные архивы. 2001. № 4. С. 30–34 [31] Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М., 2007. С. 241-395. [32] Вейнбаум М.Е. Пятьдесят лет. // «Новое Русское Слово», 1960 г., 10 апреля. [33] Славинский Н. Письма об Америке и русских переселенцах. СПб, 1873. [34] Коханик П., протопр. Начало Истории Американской Руси, с.478-480, Коннектикут, 1970. [35] Перед Первой мировой войной большая часть русинских земель состояла в Австро-Венгрии (Восточная Галичина — с 1772, Буковина — с 1774 г., Угорская (Подкарпатская) Русь — с XIII в.). Численность русинов на этой территории к началу XX в. от 3,1 до 4,5 млн человек. В США на рубеже столетий из Российских земель эмигрировала почти половина коренного населения — около 430 тысяч человек). [36] Пронин Василий, архимандрит. История Православной Церкви на Закарпатье. Кандидатская работа архимандрита Василия (Пронина) "История Мукачевской епархии (с древнейших времен до Первой Мировой войны 1914 г.)". - Издательство "Добротолюбие". - Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, 2005. Пронин Василий, Архимандрит. История Православной Церкви на Закарпатье. Свято-Николаевский Мукачевский монастырь. ОРП «Филокалия», 2005. – 528 с. [37] Римско-католический архиепископ Джон Айрленд. в епархии которого находился греко-католический приход, был сторонником американизации и унификации обряда Католической церкви в Америке, негативно относился к женатому священству, нелатинскому богослужению и к униатству как таковому. При встрече с о. Алексием он отказал ему в праве служить на приходе, указав на то, что нужды униатского прихода в Миннеаполисе может удовлетворить польский приход. [38] Американская Православная Церковь. - Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytovt.htm [39] Св. Алексий (Товт-Toth) // Верность, № 73 — 2006. [40] Нанашко. Юбилей Майфилдской Православной парохии. // Любовь, январь, 1928 [41] Kohanik P.G. The biggest lie of the century - "the Ukraine": Historical facts concerning Russia and "the Ukraine." 1952. [42] Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М., 2007. С. 241–395. [43] Государственный архив штата Аляска. Коллекция М.З. Винокурова. MSI. Box 22. Folder 23. [44] Там же.. [45] «Свет», 7 февраля, 1908 г. [46] Государственный архив штата Аляска. Коллекция М.З. Винокурова. MSI. Box 22. Folder 23). [47] http://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskaya-deyatelnost-russkoy-pravoslavnoy-missii-v-kanade-i-na-alyaske-istoricheskie-etapy-razvitiya [48] Медєши Л. Америцки руснаци през свою пресу // Международный исторический журнал «Русин» [Кишинев]. 2007. № 2 (8). С.158 - 159. [49] Протопресвитер Петр Коханик. Начало истории Американской Руси // Прикарпатская Русь под владением Австрии. Trumbull, Connecticut, 1970. C. 25 [50] первый сербский приход в Америке образован в 1892 г. [51] сирийско-арабский приход образован в 1895 г. [52] «Американский православный вестник» за 1902 г. Цит. по http://www.wadiocese.com/docs_comments.php?id=1 [53] Григорьев Д., протоиерей, Буевский А. С. Алеутская и Североамериканская епархия // Православная энциклопедия. – М.: РПЦ Православная энциклопедия, 2006. – Т. 2. – С. 14 – 16 [54] Колыванов Г. Духовные Семинарии Русской Православной Церкви за пределами России в начале 20 века. – Режим доступа::http://www.mpda.ru/site_pub/82514.html (дата обращения: 10.03.2014). [55] Stokoe M. and Kishkovsky L. Указ. соч. – P. 30. [56] Фролов К. Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytovt.htm [57] Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов.- Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytovt.htm [58] «Базиляне помогают повороту униятов в православие». // «Лемковщина», 1 сентября, 1926 г. [59] «Русский Клич». 14/1 июля, 1937 г. [60] Православие в Америке (эхклезиологический очерк). Нью-Йорк, 1963. С. 5. Цит. По Б. Ручкин. Указ. соч. – Режим доступа: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/Ruchkin_AB/3/ [61] Там же. [62] Хисамутдинов А. «Русский Сан-Франциско». М., 2010. [63] в отличии от православия, основная цель живоцерковного обновленчества состояла в реформировании учения в современном духе. Это учение стремилось изменить само православие, провозгласив эти изменения законными и богоугодными. При этом они претендовали на сохранение древнего определения «православная» церковь относительно себя. В период кризиса и отсутствия реального управления, живоцерковники-обновленцы взялись за продвижение своей программы не только в России, но и в среде Американской Миссии. [64] Окунцов И.К. Русская эмиграция в Северной и Южной Америке. - Буэнос-Айрес: Сеятель, 1967 - 486 с. [65] Владислав(Цыпин), протоиерей. История Русской Церкви. 1917-1997. Он же. Русская Церковь 1917-1825. Издание Сретенского монастыря. 1966. История Русской Православной Церкви. Гордиенко, Н.С. Комаров, П.М. Курочкин, П.К. Политиканы от Религии. Правда о “Русской Зарубежной Церкви”. Москва. 1975. Данилушкин М.Б., Никольская Т.К., доктор исторических наук Шкаровский М.В., священник Владимир Дмитриев, Кутузов Б.П. под ред. Данилушкина М.Б. Труды Русской Православной Академии Богословских Наук и Научно-Богословских Исследований. Новый Патриарший Период. Том 1. 1917-1970. Санкт-Петербург. 1997. Лебедев, М. Протоиерей. Разруха в Русской Православной Церкви в Америке. Белград. 1929. Регельсон, Л. Трагедия Русской Церкви. 1917-1945. YMCA-Press. Paris. 1977. Русак, В. История Российской Церкви. США 1993. Русак, В. Пир сатаны. Русская Православная Церковь в “Ленинский” период. (1917-1924). Издательство “Заря”. 1991. [66] Костадис А. История Американской Православной Миссии и Русской Зарубежной Церкви 1917-1922 (Время формирования церковных идеологий). – Режим доступа: www.rocorstudies.org/articles/2008/11/01/andrej-kostadis-istoriya-amerikanskoj-pravoslavnoj-missii-i-russkoj-zarubezhnoj-cerkvi-1917-1922-vremya-formirovaniya-cerkovnyx-ideologij/#comment-159845 [67] «Любовь», 14 декабря, 1924 г. [68] «Лемковщина», 1 сентября, 1926 г. [69] Там же. [70] HIA. Day Collection, Interview with Rev. Sebastian Karpenko http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/Ruchkin_AB/3/ [71] Там же. [72] Скурат К. История Поместных Православных Церквей. М.: Русские огни, 1994 [73] Там же. [74] «Россия», 31 мая, 1933 г. [75] «Россия», 7 июня, 1933 г. [76] Русская православная Церковь в Северной Америке. Историческая справка. Джорданвилль. Нью-Йорк, 1954. С. 15. [77] Л.Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг. // Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 6 (49). С. 65-118 [78] «Россия», 31 мая, 33 [79] Там же. [80] Там же. [81] Там же. [82] Вениамин (Федченков), митр. Раскол или единство? Материалы для решения вопроса об Американской Церкви // Церковно-исторический вестник. 1999. № 4—5; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917—1997 / История Русской Церкви. Кн. 9. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997; Скурат К. История Поместных Православных Церквей. М.: Русские огни, 1994; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America 1794—1994. Orthodox Christian Publications Center, 1995; Serafim Surrency, archim. The Quest for Orthodox Church Unity in America (A History of the Orthodox Church in North America in the Twentieth Century). NY: Saint Boris and Gleb Press, 1973. [83] Россия, 31 мая, 33 [84] Там же. [85] Там же. [86] Там же. [87] «Россия», 14 июня, 1933 г. [88] «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [89] Там же [90] Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб, 2009. С. 59. [91] Бенигсен Г., прот. На путях к автокефалии Американской митрополии. //Вестник РСХД. 1970г. №95/96. С.59. [92] Поспеловский Д.В. Указ. соч. С. 251-252. [93] Поспеловский, Д.В. Указ. соч. С. 251-252. [94] «Журнал Московской Патриархии». 1948. № 1. С. 16. [95] Нетужилов К.Е. Формирование системы церковной периодической печати в России XIX - начала XX веков: историко-типологический анализ. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук [96] Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг. // Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 6 (49). С. 65-118 [97] Там же. [98] Там же. [99] «Правое дело», № 88, 1924 г. [100] «Новая заря», 1932 г., № 928 [101] «Новая заря», 8 января, 1942 г. [102] «Новое Русское Слово», 29 июля, 1947 г. [103] «Любовь», 4 ноября, 1947 г. [104] Там же. [105] Там же. [106] Там же. [107] изменники [108] «Новое Русское Слово», 1947, 8 августа [109] Leonty. Theologicnl education in America. // St Vladimir s Seminary Quart. vol 9. 1965. №2. P.60. [110] Киселев А., прот. По поводу "автокефалии" Американской Церкви. /Ответ. Н.А. Струве. //Вестник РСХД. 1970. №97. Сс.165-167. [111] Виталий, архиепископ. «Мотивы моей жизни» / Издание третье, дополненное. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 2005. С. 133. [112] «Поправим светильники, братья». // «Правое дело», № 88, 1924 г. «Новая заря, 12 февраля, 1946 г. [113] Андреев И. Благодатна ли советская церковь? Джорданвилль. 1948. Андреев И. Заметки о Катакомбной Церкви в СССР. 1947. Брошюра. Андреев И. “Истоки раскола Русской Православной Церкви на Советскую и катакомбную.” Владимирский Православный календарь на 1960 г. Джорданвилль. 1960 год. С. 36-45. Андреев И.М. “Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней.” // Православный путь. Часть 1 – 1952, часть 2 – 1953 годы. Акты Святейшего Патриарха Тихона. И позднейшие документы о преемстве высшей власти 1917-1943. Издание Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Братство во Имя Всемилостивого Спаса. Москва. 1994. Владислав (Цыпин), прот. История Русской Церкви. 1917-1997. Владислав (Цыпин), прот. Русская Церковь 1917-1825. Издание Сретенского монастыря. 1966. В объятиях семиглавого змия. Церковь в порабощенной России. Неизвестного автора из Советского Союза. Монреаль. 1984. Гордиенко Н.С. Комаров П.М. Курочкин П.К. Политиканы от Религии. Правда о “Русской Зарубежной Церкви”. Москва. 1975. Граббе Г., прот. Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом. (По поводу книги С.В. Троицкого “О неправде Карловацкого раскола”). Джорданвилль. 1961. Григорий (Граббе), еп. К истории русских церковных разделений заграницей. Опровержение ошибок и неправд в сочинении Д. Поспеловского The Russian Church Under the Soviet Regime 1917-1982. Джорданвилль. 1992. Лебедев М. прот. Разруха в Русской Православной Церкви в Америке. Белград. 1929 и другие. [114] Присутный. На представлению Звуко-фильм. // «Любовь», 4 января, 1950 г. [115] Там же. [116] Там же [117] Там же [118] Головка И. Три пути // «Православная Русь», 28 января, 1952 г. [119] Там же. [120] Русское распутие // «Любовь», 5 май, 1952 г. [121] Там же. [122] Томос Алексия, милостью Божиею патриарха Московского и всея Руси. // «Новая заря». – 1970. – 11 июня. [123] «Православная Русь». 1979. № 12. [124] Ахмадулин, Е. В. Некоторые особенности ретроспективного изучения системы региональной периодической печати / Е. В. Ахмадулин // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 4. - С. 130-137 [125] Там же. С. 132 [126] Корнилов Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону. 1984. [127] Типология и классификация в социологических исследованиях. М., 1982.-С.8. [128] Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов: дис. …канд. филол. наук: 10.01.10 / МГУ. М., 1979. С. 47. [129] Корнилов Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону. 1984. [130] Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. / Е.А. Корнилов. – Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 1999. – 154 с. С. 39 [131] Ахмадулин, Е. В. Некоторые особенности ретроспективного изучения системы региональной периодической печати / Е. В. Ахмадулин // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 4. - С. 130 [132] Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону. 1984. [133] Ахмадулин, Е. В. Некоторые особенности ретроспективного изучения системы региональной периодической печати / Е. В. Ахмадулин // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 4. - С. 131 [134] Реснянская Л.Л. Особенности формирования системы современной периодики. М., 1996 [135] Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М., 1993 [136] Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). Иркутск, 1985 [137] Система средств массовой информации России. М., 2003 [138] Нетужилов К.Е. «Формирование системы церковной периодической печати в России XIX - начала XX веков: историко-типологический анализ. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. Автореферат дисс. доктора филологических наук. – Санкт-Петербург, 2010. [139] Там же [140] Там же [141] Семевский М. Грамотность в деревнях государственных крестьян Псковской губернии в 1869 году, СПБ, 1864. С. 71 [142] Amerikanskii pravoslavnyi vestnik, Jackson Heights, N.Y., 1896–1918; 1922–1929). [143] «Правда», с 26 марта 1902 г. выпускалась как английское приложение к "Американскому Православному Вестнику" [144] самоглавенство [145] Нетужилов К.Е. «Епархиальная периодическая печать в дореволюционной России», Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Вып. № 21-1.Т. 7. 2006. С. 174-182. [146] Там же. С. 176 [147] Там же. С. 179 [148] Монреальская и Канадская епархия ПЦА была создана в 1927 г. в составе русской «Американской митрополии» как викариатства для арабских приходов Канады. [149]«Русский Вестник», 29 апреля, 1937 г. [150] [151] [152] Нетужилов К. Е. Формирование системы церковной периодической печати в России XIX - начала XX веков: историко-типологический анализ. [153] Там же. [154] Там же. [155] Смолич И.К. История русской церкви.1700-1917. Ч.2.М.1997.С.53. [156] Цит. по http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=161 [157] Информационный Бюллетень Фонда имени св. праведного отца нашего Иоанна, Кронштадского Чудотворца, в гор. Ютика, Н.Й., США. Октябрь 1963. Октябрь 1964. № 11.С. 21; № 20 С. 15; \\\ Utica, N.Y.: Memorial fund of father John of Kronstadt, [1962]-… Печатается по кн.: Архимандрит Константин (Зайцев). «Чудо Русской истории». С. 314-315. [158] «Россия», 2 июня, 1933 г. [159] «Возрождение России», 15 мая, 1926 г. [160] Религиозные деятели русского зарубежья. Мачков Петр. – Режим доступа: http://zarubezhje.narod.ru/mp/M_535.htm [161] Окунцов И.К. Русская эмиграция в Северной и Южной Америке. Издательство "Сеятель". Буэнос-Айрес. 1967. [162] «Воскресение России», 25 июня, 1933 г. [163] Окунцов И.К. Русская эмиграция в Северной и Южной Америке. Издательство "Сеятель". Буэнос-Айрес. 1967. [164] Россия, 19 апреля, 1933 [165] Протоиерей Алексей (Полуэктов). – Режим доступа: drevo-info.ru/articles/22917.html [166] Хотовицкий А. К читателям // «Американский Православный Вестник». 1896. № 1. С. 1. [167] Коханик П. Поправим светильники, братья. Пмериканская Православная Русь.18 мая, 1946 г. [168] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. С. 492 [169] Там же. [170] Система средств массовой информации России. М., 2003. С.132 [171] Коханик П. Русская Православная Церковь и современное карпаторусское движение в С. Америке // «Американская Православная Русь», 13 сентября, 1946 г. [172] Корнилов Е.А., Акопов А.И. Классификация в теории и практике журналистики//Филологические этюды. Сер.: Журналистика. Ростов н/Д, 1975. – С. 29. [173] Станько А.И. Становление теоретических знаний в периодической печати России (XYIII в. – 60-х гг. XIX в.). Ростов н/Д, 1986. – С. 18. [174] Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1998. С. 44. [175] Дорофеев Ф. Социальные функции религии. www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/dorofeev.doc; Мануйлова Д.Е. Социальные функции религии. –М.,1975. – С.19. Основы религиоведения Учеб. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, |М. П. Новиков |, и др.; /Под ред. И. Н. Яблокова. — М., 1994. — С.24. Гараджа В.И. Религиоведение. – М.,1995. – С.172-176. [176] Назаров М. «Миссия русской эмиграции». М., 1994. Т. 1. С. [177] Назаров М. «Миссия русской эмиграции». М., 1994. Т. 1. С. [178] Родзаевский К. За единый антикоммунистический фронт // Сигнал. 1937. № 11. 15 июля. С. 1. См. также: Там же. 1937. № 7. 15 мая. С. 1. [179] «Русско-американский православный вестник». 1947. №8. [180] «Американская Православная Русь». 27 июля, 1946 г. [181] Филипьев В., инок. “Православный путь”, как охранитель русского богословия. История, задачи, идеалы журнала // “Православный путь”. Церковно-богословско-философский ежегодник за 2000 год. - Джорданвилль, N.Y.: Типография преп. Иова Почаевского. - 2000. - С. 11. [182] «Американская Православная Русь», 27 июля, 1946 г. [183] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [184] советы [185] «Жена за три угла хату держит, а муж за один». [186] «Любовь», 13 июля, 1939 г. [187] «Любовь», 13 июля, 1930 г. [188] «10 приказан для мужей чтобы были счастливы» // «Любовь», апрель, 1933 г. [189] Там же [190] Митрополит Иона (англ. Metropolitan Jonah, в миру Джеймс Паффха́узен, англ. James Paffhausen; 20 октября 1959, Чикаго, США) — епископ Православной Церкви в Америке на покое, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады. [191] «Митрополит Ириней на Аляске» // «Любовь», 4 мая, 1957 г. [192]«Мужество и выдержалось» // «Любовь», 4 ноября, 1947 г. [193] «Русский Клич», 16\29 октября, 1940 [194] Там же. [195] Там же. [196] «Rearing Children Properly» // «Американский Русский Вестник», 5 января, 1950 г. [197] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [198] «Американская Православная Русь», 24 августа, 1946 г. [199] «Россия», 28 июня, 1933 г. [200] «Россия», 7 июня, 33 [201] «Россия» 28 июня, 1933 г. [202] «Россия», 12 июля, 1933 г. [203] Мануйлова Д. Е. Церковь как социальный институт. — М.: Знание, 1978. — 64 с. С.27. [204] Дорофеев Ф. Социальные функции религии. – Режим доступа: www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/dorofeev.doc; [205] Бразоль Б., «Задачи Контр-революции». // «Правое дело», 26 ноября, 1922 г. [206] Там же. [207] «За Россию» («For Russia»), №1, 3 окт. 1926 г. [208] Коханик П., «Поправим светильники, братья!» // «Американская Православная Русь», 15 сентября, 1946 г. [209] Там же. [210] Там же. [211] Дорофеев Ф.А. Социальные функции религии. – Режим доступа: www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/dorofeev.doc [212] Там же [213] Там же [214] Святая Русь // Правда, 6 июля, 1904 г. [215] «Любовь», 1 апреля, 1925 г. [216] «Любовь», 4 ноября, 1947 г. [217] «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [218] Там же [219] Там же [220]«Приглянемся ближе к Евреям» // «Любовь», 4 января, 1950 г. [221] «Забава», ноябрь, 1947 г. [222] Дорофеев Ф.А. Социальные функции религии. – Режим доступа: www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/dorofeev.doc [223] «Они ждут» // «Любовь», 25 декабря, 1924 г. [224] «Эмиграция и Обще-Воинский Союз». // «Русский Клич», 28 августа, 1938 г. [225] «Об исполнении Долга». // «Русский Клич», 28 августа, 1938 г. [226] Там же. [227] «Имеем ли мы право совестно участвовать в политике?». // «Американская Православная Русь», …1946 г. [228] «Американский Русский Вестник» [229] Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. - М., 1981. - 132 с. - С. 39. [230] Маклаков В. «Русская культура и Пушкин». // Россия, май, 31, 1933 г. [231] забобо́ны мн. "суеверие", … укр. забобо́ни, блр. забабо́ны – то же, польск. zаbоbоn – то же. Согласно Бернекеру, …к сербохорв. (стар.) бобонити "шуметь", бобо̀њати "болтать". Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973. Синонимы: вздор, враки, забобонщина, ложь, нисенитница, пустяки, слухи [232] Любовь, 13 июля, 1930 г. [233] Там же. [234] Там же. [235] Там же. [236] Там же [237] «Американская Православная Русь», 15 октября, 1946 г. [238] «Правое дело», 25 ноября, 1922 г. [239] «Свет», 22 октября, 1937 г. [240] «Русский вестник». 29 апреля, 1937 г. [241] «Свет», 22 октября, 1937 г. [242] «Правда», № 5, май, 1969 г. [243] «Правда», 25 ноября, 1904 г. [244] «Правда», 23 августа, 1967 г. [245] «Правда», 27 января – 9 февраля, 1905 г. [246] «Правда», 4 октября, 1904 г. [247] Нетужилов К.Е. «Епархиальная периодическая печать в дореволюционной России». // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Вып. № 21-1 /том 7/ 2006. С. 174-182. [248] Дивный пророк. // «Любовь», 26 январь, 1926 г. [249] «Правда», апрель 1971 [250] «Американская Православная Русь», 8 ноября, 1946 г. [251] [252] Гараджа, Указ. соч. – С.173. [253] «Русское Возрождение», 19 июня, 1926 г. [254] «К нашим читателям». // «Возрождение России», 15 мая, 1926 г. [255] Там же [256] «Русский Клич», 16-29 октября, 1940 г. [257] «Свет», 7 мая, 1907 г. [258] Нанашко. «Чому мы все по заде?». // «Любовь», 10 марта, 1926 г [259] Там же [260] Там же [261] Там же [262] «Правда», 19 августа – 1 сентября, 1904 г. [263] «Привет Русской Газете». // «Россия», 19 июля, 1933 г. [264] «Любовь», 1 ноября, 1924 г. [265] «Россия», 19 июля, 1933 г. [266] «Любовь», 15 декабря, 1924 г. [267] Russian Consolidated Mutual Aid Society of America // Русский календарь-альманах… на 1932 год. Нью-Гейвен, 1931. С.110. [268] «Правда», февраль, 1969 [269] «Правда», февраль, 1969 [270] Там же. [271] Вандалковская М.Г. Некоторые аспекты адаптации научной и политической эмиграции (1920-30-е гг.) // История российского зарубежья. Проблемы адаптации мигрантов в XIX –XX вв. Сб. статей ИРИ РАН. М., 1996. Ершов В.Ф. Российское военно-политическое зарубежье в 1918-1945 гг. М., 2000. С.251. Живет душа Россией: неизвестные страницы русского зарубежья / Сост. Т.В. Таболина. – М., 2005. Корнилов А.А. Об историческом значении русской послевоенной эмиграции в США // Актуальные проблемы американистики. (Материалы международного научного семинара Российско-американские отношения в контексте глобальных изменений). Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2002. Корнилов А.А. Серверы крупнейших организаций русской эмиграции в США // Международные отношения в XXI веке: новые действующие лица, институты и процессы. - Москва-Нижний Новгород: ИФ ННГУ, МГИМО МИД РФ, 2001. Культура русского зарубежья / Под ред. Квакина А.А., Шулеповой Э.П. – М., 1995. Магидова М. Дни русской культуры. Традиции Дня русской культуры // Зарубежная Россия. 1917-1939. СПб., 2000. Пивовар Е.И. Российское зарубежье. Социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии. М., 2008. [272] «Русский Клич», 29 октября, 1940 г. [273] Недогарко М.В. Газета "Новое Русское Слово", 1910-1950 гг.: История и типология: диссертация... кандидата филологических наук: Ростов-на-Дону, 1997 г. [274] Нитобург Э.Л. Русские трудовые иммигранты в США (конец ХIХ в. -1917 г.): адаптация и судьбы // Отечественная история. 2002. № 5. С. 63–75. // - Режим доступа: http://vivovoco. rsl. ru/VV/JOURNAL/RUHIST/EMMI. HTM [275] Недогарко М. В. Указ. соч. [276] Там же [277] «Правда», 4 августа, 1904 г. [278] «Любовь», 10 января, 1926 г. [279] «Правда», 8 июня, 1923 г. [280] Там же [281] «Правда», 26 января, 1966 г. [282] «Правда», 25 июля, 1903 г. [283] «Россия», 12 июля, 1233 г. [284] «Любовь», 25 июля, 1924 г. [285] Там же [286] «Любовь», 6 марта, 1928 г. [287] «Правда», 8 июня, 1923 г. [288] Назаров М. «Миссия русской эмиграции». М., 1994. Т. 1. [289] Там же. [290] Правое дело, 25 ноября, 1922 г. [291] Там же. [292] Там же [293] Там же [294] Там же. [295] Там же [296] Назаров М. «Миссия русской эмиграции». М., 1994. Т. 1. С. [297] Назаров М. «Миссия Русской эмиграции», Ставрополь, изд. «Кавказский край», 1992 г., с. 9. [298] «Свет», 22 октября, 1937 г. [299] Там же [300] Там же [301] Там же [302] «Свет», 22 октября, 1937 г. [303] Там же. [304] Там же [305] Устав Р.С.Х.Д. от 1959 г. – Режим доступа: https://tserkov.wordpress.com/ [306] Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1813 - 1913). Статистические очерки. Государственное статистическое издательство, Москва, 1956. С. 624 [307] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [308] «Американская Православная Русь», 6 ноября 1946 [309] Чернавин И., прот. «Американская Православная Русь», 8 июня, 1946 г. [310] «Американская Православная Русь», 27 июля, 1946 г. [311] Назаров М. «Миссия русской эмиграции». М., 1994. Т. 1. С. [312] Там же [313] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [314] «Правда», 6 февраля, 1946 г. [315] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [316] «Американская Православная Русь», 1 октября, 1946 г. [317] «Американская Православная Русь», 15 октября, 1946 г. [318] «Американская Православная Русь», 25 ноября, 1946 г. [319]«Любовь», 4 января, 1950 г. [320] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [321] «Русский Клич», 28 августа- 10 сентября, 1938 г. [322] Там же. [323] «Русский Клич», 6/19 ноября, 1946 г. [324] «Россия», 31 мая, 1933 г. [325] «Известили, вот и все» // «Любовь», 1 июля, 1924 г. [326] «Американская Православная Русь», 18 мая, 1946 г. [327] «Свет», 22 октября, 1937 г. [328] «Американская Православная Русь», 6 июня, 1946 г. [329] «Русский клич», 14 июля, 1937 г. [330] «Неокатолики». // «Русский Клич», 14 июля, 1937 г. [331] «Церковная жизнь в Центральной Калифорнии» – (корреспонденция Клича). // «Русский Клич», 25 декабря, 1939 г. [332] «Правда», 19 августа – 1 сентября, 1904 г. [333] «Правда», 27 января – 1 февраля 1905 г. [334]«Американская Православная Русь», 26 августа, 1946 г. [335] Там же [336] «Любовь», 4 ноября, 1944 г. [337] Бердяев Н. Душа России // Русская идея / сост. и авт. М.А. Маслин. М. Республика, 1992, С. 300 [338] Набоков В.В. – Зензинову В.М., 17.III.1945 // В. В. Набоков. Pro et contra. Т. 2. Санкт-Петербург, 2001. С. 78 (публикация Г. Б. Глушанок). Цит. по Будницкий О. 1945 год и русская эмиграция: из переписки м. А. Алданова, в. А. Маклакова и их друзей. – Режим доступа: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/63/1438866254a8d9a036b0229dbe6bf9103aba8a53b0/Ab%20Imperio%202011-3.pdf] [339] Гиппиус З.Н. Собрание сочинений. Т. 13. У нас в Париже: Литературная и политическая публицистика 1928-1939 гг. Воспоминания. Портреты. М.: Изд-во «Дмитрий Сечин», 2012. [340] «Канал Волга-Москва розваляется». // «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [341] «Большевитска «Господарка»». // «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [342] «Возрождение России», 15 мая, 1926 г. [343] «Русский Голос», 14 сентября, 1940 г. [344] Там же. [345] [346] «Любовь», 5 октября, 1931 г. [347] Там же. [348] «Американская Православная Русь», 26 августа, 1946 г. [349] Там же. [350] «Правое дело» [351] «Россия», 19 апрель, 1933 г. [352] Выделение оригинала [353] «Россия», 19 апреля, 1933 г. [354] «Русский Вестник», 29 апреля, 1937 г. [355] «Правое Дело», 25 ноября, 1922 г. [356] Там же [357] Там же [358] Там же. [359] Там же. [360] Там же. [361] Дубровский В. // «Россия», 26 апреля, 1933 г. [362] «Россия», 26 апреля, 1933 г. [363] Там же. [364] Ильин И.А. «О грядущей России: Избранные статьи». Под ред. Н.П. Полторацкого. Издание Св. Троицкого монастыря и корпорации Телекс. Джорданвилль, 1991. С. 261 - 262. [365] Полонский Я.Б. Сотрудники Гитлера // «Новое русское слово». 20 марта. 1945. [366] Любовь, 4 ноября, 1944 г. [367] Там же. [368] Троицкий С.В. О неправде карловацкого раскола. Париж, 1960. 188 с. [369] официальное выражение эта политика нашла в "Законе о порабощенных нациях" (P.L. 86-90), принятом в США в 1959 г. по инициативе Добрянского, сенаторов Дугласа (Иллинойс) и Джейвица (Нью-Йорк), конгрессменов Фейгана (Охайо) и Бентла (Мичиган) (См. Справка: как и кем подготовлялся закон о расчленении России // Свободное слово Карпатской Руси. США. 1979. Нояб.-дек. С. 23; Вечная Россия. Сборник документов и статей разных авторов в связи с пропагандой расчленения России. Н.-Й. 1962. Вып. 1.). [370] Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной; М., 1994. Иоанн (Шаховской), архиеп. Избранное. Петрозаводск, 1992; Троицкий С.В. О неправде карловацкого раскола. Разбор книги протоиерея М. Польского «Каноническое положение Высшей церковной власти в СССР и заграницей». Париж, 1960; Польский М., протопр. Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и за границей. Джорданвилль, 1948; Григорий (Граббе), еп. К истории русских церковных разделений за границей; Его же. Правда о Русской Церкви на Родине и за рубежом. Джорданвилль, 1961; Зализецкий И. Сотрудники вымышленные и явные // Православная Русь. 1993. № 10, № 11. Günther W. Die russisch-orthodoxe Kirche in der Bundesrepublik Deutschland. Memorandum. Sigmaringen, 1980; Günther W. Zur Geschichte der russisch-orthodoxen Kirche in Deutschland in den Jahren 1920 bis 1950. Sigmaringen, 1982. Григорий (Граббе), еп. Церковь и ее участие в жизни. Т. 2. Монреаль, 1970; Его же. Завет Святого Патриарха. М., 1996. Нельской Е. Очерки жизни русских в Германии (1942-47 гг.) // Православная Русь. 1947. № 7, № 8. Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Обреченные: о русской эмигрантской псевдоцеркви. Л.: Ленинград, 1988; Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Политиканы от религии. Правда о «русской зарубежной церкви». М.: Мысль, 1975. [371] «Даремныи потуги украинизации». // «Любовь», [372] «Любовь», февраль, 1925 г. [373] Там же. [374] «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [375] Там же [376] Там же. [377] Там же. [378] «Американская Православная Русь», 8 июня 1946 г. [379] Там же. [380] «Американский Русский Вестник», 9 апреля, 1896 г. [381] «Россия», 19 апреля, 1933 г. [382] Там же. [383] Там же. [384] Там же. [385] Facts from Russian History and Ukrainophile Propaganda/ «Svit», август, 1975 г. [386] «Любовь», 4 ноября, 1948 г. [387] Там же [388] Там же. [389] «Свет», 24 января, 1908 г. [390] Режим доступа: www.rocorstudies.org/articles/2008/11/01/andrej-kostadis-istoriya-amerikanskoj-pravoslavnoj-missii-i-russkoj-zarubezhnoj-cerkvi-1917-1922-vremya-formirovaniya-cerkovnyx-ideologij/#comment-159845 [391] Там же. [392] «Американский Православный Вестник», 1916, №6, с. 92-93, №7, с. 107-108. [393] [394] Выделение оригинала [395] [396] «Поход на Прав. <ославную> церковь». // «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [397] «Правда», август, 1904 г. [398] «Як живется русским хлопам и мещанам в Польше». [399] [400] Там же [401] «Борьба русского народа за свою веру и народность». //Правда, август, 1904 г. [402] «Правда», декабрь, 1968 г. [403] «Правда», октябрь, 1970 г. [404] «Певец Маковицы». // «Правда», февраль, 1971 г. [405] «Правда», февраль, 1966 г. [406] Там же [407] Воробьева О.В. Культурно-просветительная деятельность общественных объединений Русской Америки ХХ века. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2010/hist7.html#_ftnref11 [408] «Любовь», 4 января, 1950 г. [409] «Американская Православная Русь», 15 октября, 1946 г. [410] «Правда», декабрь, 1968 г. [411] «Певец Маковицы». // «Правда», февраль, 1971 [412] «Американская Православная Русь», 15 октября, 1946 г. [413] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [414] «Ассимиляции не вздержимо» [415] [416] [417] «Любовь», 5 мая, 1952 г. [418] «Добра Рада для пияков» («Добрый совет для пропойцев»). // «Любовь», 5 Мая, 1952 г. [419] «Правда» [420] «Правда», февраль, 1969 г. [421] «Любовь», [422] «Любовь», 25 октября, 1924 г. [423] «Предсказуют гонения на християн в С. Штатах». // «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [424] «Россия», 31 мая, 1933 г. [425] [426] «Потомки рабов». // «Правда», февраль, 1971 г. [427] «Россия», 31 мая, 33 г. [428] «Россия», 14 июня, 1933 г. [429] «Россия», 7 июня, 1933 г. [430] «Любовь», 2 июля, 1926 г. [431] Родченко Вл., диакон. Генезис и типология современной отечественной церковной периодики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2008. [432] Мечковская Н. Б. Язык и религия: пособие для студентов гуманитарных вузов. – М., 1998. [433] Коростева С.В., Эмотивно-оценочные смыслы в русском художественном тексте. - Ростов-на-Дону, 2014, с. 106. [434] «Любовь», 1 июля, 1924 г. [435] «Правда», 19 августа – 1 сентября, 1904 г. [436]«Любовь», 1 июля, 1924 г. [437] будущий Митрополит Леонтий, глава Американской Митрополии [438] «Россия», 31 мая, 33 г. [439] «Правда», 19 августа – 1 сентября, 1904 г. [440] «Вечер о-ва «Возрождение России»». // «Возрождение России», … 1926 г [441] Там же. [442] «Американская Православная Русь», 15 сентября, 1946 г. [443] «Американская Православная Русь», 15 сентября, 1946 г. [444] Владыка Иона, «Примерный для нас всех праведник Дальняго Востока». // «Американская Православная Русь», 24 августа, 1946 г. [445] «Правда», 23 сентября, 1947 г. [446] [447] «Любовь», 14 декабря, 1924 г. [448] Там же. [449] «Пасхальный привет владыки Митрополита Платона Русской Церкви» // «Возрождение России», 9 мая, 1926 г. [450] Там же [451] Там же [452] Там же [453] «Россия», 12 июля, 1933 г. [454] «Россия», 19 апреля, 1933 г. [455] «Россия», 31 мая, 1933 г. [456] Там же. [457] Там же. [458] Там же. [459] «Любовь», 10 января, 1926 г. [460] Там же. [461] Чернавин И., прот. «Американская Православная Русь», 8 июня, 1946 г. [462] Епископ Иероним. «Американская Православная Русь», 1 октября, 1946. [463] Епископ Иероним. «Американская Православная Русь», 1 октября, 1946 г. [464] «Американская Православная Русь», 27 июля, 1946 г. [465] Коханик П. // «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [466] Там же. [467] «Русский Клич», 16/29 октября, 1940 г. [468] «Россия», 7 июля, 1933 г. [469] Там же. [470] «Любовь», [471] [472] «Голос Народа», 18 января, 1918 г. [473] Там же [474] Там же [475] Кинообозрение от Кена Кертиса (перевод с английского автора). [476] «Правда», февраль, 1970 г. [477] «Русская бурса в Новом Санчи в польских руках». // «Карпато Русское Слово», 15 ноября, 1937 г. [478] «Любовь», 1 июля, 1924 г. [479] [480] «Любовь», 15 октября,1924 г. [481] «Любовь», №2, 1925 г. [482] «Любовь», №4, 1944 г. [483] «Россия», 12 июля, 1933 г. [484] «Svit», январь, 1975 г. [485] «Правда», декабрь, 1968 г. [486] «Россия», 14 июня, 1933 г. [487] «Любовь», 28 февраля, 1928 г. [488] «Забава», 4 ноября, 1944 г. [489] «Американская Православная Русь» [490] Коростева С.В. «Эмотивно-оценочные смыслы в русском художественном тексте. - Ростов-на-Дону, 2014. Мечковская Н.Б. Язык и религия: пособие для студентов гуманитарных вузов. – М., 1998. Шахбазян М.А. Церковная проповедь как парадигма русской религиозно-философской публицистики. - Режим доступа: http: // syberleninka.ru. / article/n/tserkovnaja-propoved // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2, Филология и искусствоведение. - Вып. №1. – 2011. Кураев А. О церковной проповеди в современном мире: интервью с диаконом Андреем Кураевым. - Режим доступа: http: //www. Voms.ru/ml/t1931.html; Костикова, Н.А. Типологические характеристики православной печати / Н.А. Костикова. – М.: [б.и.], 1996. Она же. Православная журналистика: методологические особенности изучения эффективности деятельности / Н.А. Костикова. - Режим доступа: http: //radonezh.ru/analytic/9097.html. [491] Шахбазян М.А. Церковная проповедь как парадигма русской религиозно-философской публицистики. - Режим доступа: http: // syberleninka.ru. / article/n/tserkovnaja-propoved // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2, Филология и искусствоведение. - Вып. №1. – 2011. [492] Коростева С.В. «Эмотивно-оценочные смыслы в русском художественном тексте. - Ростов-на-Дону, 2014. С 105. [493] Там же. С. 105. [494] Ицкович Т.В. Православная проповедь как тип текста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург 2007. С. 43 – Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1813/2/urgu0475s.pdf [495] От profanus (лат.) – лишенный святости, неосвященный [Дворецкий 1976: 816]. 11 [496] Там же. С. 196. [497] Ицкович 2007: 14-15. [498] «Любовь», 5 октября, 1931 г. [499] «Любовь», 5 октября, 1931 г. [500] «Свет», 6 марта, 1908 г. [501] «Любовь», 14 февраля, 1928 г. [502] «крестный отец» [503] «Любовь», 28 февраля, 1928 г. [504] Там же. [505] Там же. [506] Нанашко, «Простая беседа», «Любовь», 28 февраля [507] «Любовь», май, 1933 г. [508] Там же. [509] Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006. [510] «Правда», январь, 1904 г. [511] Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. [512] «Возрождение России», 2 мая, 1926 г. [513] «Правда», 26 января, 1966 г. [514] Там же. [515] «Возрождение России», 2 мая (ст. ст), 1926 г. [516] «Truth-Правда», май, 1969 г. [517] «Забава», 4 ноября, 1944 г. [518] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [519] «Любовь», 1 апреля, 1925 г. [520] «Американская Православная Русь» [521] «Воскресение России», 25 июня, 1933 г. [522] «Возрождение России», 19 июня, 1926 г. [523] «Svit», январь, 1975 г. [524] «Svit», июль, 1975 г. [525] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [526] Там же [527] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [528] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [529] «Американская Православная Русь», 6 июня, 1946 г. [530] Ахмадулин Е.В. «Некоторые особенности ретроспективного изучения системы региональной периодической печати». – Режим доступа: http://www.philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/download/665/665 [531] Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд., М., 1979, с. 70. [532] Н. Огнев -- псевдоним Михаила Григорьевича Розанова (1888--1938) впоследствии детского советского писателя, автора популярной книги "Дневник Кости Рябцева". [533] «Возрождение России», 15 мая, 1926 г. [534] Там же. [535] Там же [536] Там же [537] «Американская Православная Русь», 9 ноября, 1946 г. [538] «Русский Клич», 25 декабря, 1939 г. [539] Почепцов Г.Г. «Психологические войны». М., 2000. С. 106. [540] «No Prague Censors». // «Truth-Правда», январь, 1969 г. [541] «Православные журналы». - Режим доступа: http://prvsl.ruspalom.ru [542] Россия, 31 мая, 1933 г. [543] Там же. [544] «Страны и народы» [545] «Свет», 24 января, 1908 г. [546] «Возрождение России», 15 мая, 1926 г. [547] «Американская Православная Русь», 12 февраля, 1946 г. [548] «Архиерейское-поповское циничное пронунцаменто». // «Русский Клич», 28 августа, 1938 г. – против стремления к автокефальной церкви» [549] «Возрождение России», 15 мая. 1926 г. [550] Там же [551] «Важное для эмигрантов». // «Правда», 22 июля, 1904 г. [552] «Московское радио о углублении войны во Въетнаме». // «Правда», 26 января, 1966 года. [553] Коростева, с. 107. [554] Шадрин Е. «Предрешенный» митинг». Пятая Красная Колонна в действии» // «Американская Православная Русь», 15 сентября, 1946 г. [555]Там же. [556] Там же. [557] Там же. [558] м. устар. 1. То же, что: землепашец. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой [559] Там же. [560] «Возрождение России», 3 июля, 1926 г. [561] Там же. [562] «Возрождение России», 19 июня, 1926 г. [563] Там же [564] Костадис А. История Американской Православной Миссии и Русской Зарубежной Церкви 1917-1922 (Время формирования церковных идеологий). – Режим доступа: www.rocorstudies.org/articles/2008/11/01/andrej-kostadis-istoriya-amerikanskoj-pravoslavnoj-missii-i-russkoj-zarubezhnoj-cerkvi-1917-1922-vremya-formirovaniya-cerkovnyx-ideologij/#comment-159845 [565] Кашеваров А.Н. Журнал «Русское возрождение» — орган Комиссии по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси в русском зарубежье. – Режим доступа http://spbda.ru/publications/kashevarov-a-n-jurnal-russkoe-vozrojdenie-organ-komissii-po-podgotovke-prazdnovaniya-1000-letiya-krescheniya-rusi-v-russkom-zarubeje/ [566] См., например: «Православная Русь». 1979. № 8. [567] «Русское возрождение». 1985. № 4. [568] Карлович Р. Указ. соч. [569] Нетужилов К.Е. «Формирование системы церковной периодической печати в России XIX - начала XX веков: историко-типологический анализ. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. Автореферат дисс. доктора филологических наук. – С.-Пб., 2010.
|