Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование иллюстративного материала
Что касается иллюстративной составляющей содержания этих изданий, то в них принято было использовать как фотографическую, так и рисованную иллюстрацию. При этом, первая применялась чаще всего. Самым популярным жанром из фотоиллюстраций был портрет, которым старались обычно сопровождать материалы мемуарного, мемориального, исторического, реже – репортажного характера. Меньше использовался жанр группового портрета: в основном, в первой половине XX века это были парадные фотографии членов царской семьи. Во второй половине XX столетия, с расширением мировоззренческого горизонта ряда церковно-ориентированных изданий, на газетных на снимках появляются не только известные политики и священнослужители, но и рядовые герои публикаций. Так, газета «Правда», в этот период уже имевшая название «Truth-Правда», разместила на своей первой полосе групповое фото участников весьма ответственного момента – приведения к присяге нового, 37-го президента США Ричарда Никсона. Газета «Svit» публикует групповую фотографию руководителей приходов, отмеченных церковными наградами[523]. В последней четверти XX появился на страницах этого отряда печати и некий прототип коллажа, который представлял собой композицию из четырех портретных снимков – от бюстовых до фото в полный рост – героя юбилейной публикации мемориального характера, посвященной памяти архиепископа Алексия Товта[524]. Фотоиллюстрации зарисовочного характера: фотоэтюды или фотоочерки, – практически не встречались. В тех случаях, когда они были бы уместны – для создания эмоционального настроя, например – их могли заменить комплексом из экстерьерной фотографии объекта и эмоциональной, либо пафосной подписи под ним, либо внутри теста самой газетной публикации. Например, фотография «Свято-Николаевский Собор в Нью-Йорке» иллюстрировала публикацию под заголовком «Наш грех – наш и ответ», предварявшуюся заявлением: «Живым укором каждому русскому человеку да послужит изображение Св. Николаевского Собора». Рисунок также присутствовал на страницах этого отряда печати. Чаще всего использовался для иллюстрирования беллетризованных жанров очеркового характера, сопровождал юмористические, сатирические материалы и, конечно, модульных рекламные объявления. Встречалась на страницах этих изданий и репродукция, которая использовалась чаще всего в целях иллюстрации какого-либо эмоционального, мемориального или идейного посыла. Так, репродукция картины художника-баталиста Верещагина, размещенная под заголовком «Павшим за Родину – вечная память» иллюстрирует общий настрой тематической полосы газеты «Возрождение России», посвященной Дню Русского Инвалида. Необычный ход выбрала редакция для привлечения внимания сообщества к бедам жителей Подкарпатья. Для этого случая «Американская Православная Русь» печатает редкий для своего отряда прессы иллюстрированный материал по поводу послевоенной передачи Советским Союзом Чехословакии с весьма объемным текстом обращения от редакции под ним. Текст начинается призывом: «Краино-американские лемки и карпатороссы: со смутном позерайте на кладбище 160 погребенных лемковских сел и читайте с разумением ниже приведенные сводки о печальной судьбе своих краевых братьев – лемков и карпатороссов» [525] . Далее газета открыто обвиняет тех, кто стал причиной несчастий этих народностей: «Выявляется, что большевицкие советы горше вороги нашим краевым братьям як поляки, мадьяры и чехи… Под панованием тех краинъ все наши братья в старом краю на своих исторично-русских землях свыше 600 роков, а советские большевики всё сие зрувновали, больше чем 150 сёл лемковских знищили и погнали народ до сов. большевистской неволи (в колхозы). Карпатскую Русь переробили на Украину, через что русские люди мушень именоватися от ныне «Украинцами». Пряшевскую Русь они запродали чехословакам, которые тоже начнут выселять и наших людей до советов, жебы позанимати их сёла и земли» [526] . Открывает материал объемный и сложный по содержанию рисованный коллаж под собственным заголовком «Новое насилие С.С.С.Р.-овцев над Русской Правдой». Изображённое иллюстрирует трагизм описанной ситуации: центральную часть его занимают изображения крестов с названиями уничтоженных лемковских и карпаторосских сел, с левой стороны изображено церковной православной подворье с надписью: «Вечная память», справа словно наступают на погребенные села фрагменты карты с надписями СССР, Польша и Советская Украина. Нижнюю часть коллажа занимают символические изображения жителей этих сел – лемков и карптороссов – в своих традиционных национальных одеждах. Для повышения убедительности этой публикации и повышения ее достоверности в «подвале» этой же полосы, озаглавленной «Знищание Лемковской и Карпатской Руси», приводятся еще цифровые данные и краткая справочная информация о пострадавших регионах – Карпатской и Пряшевской Руси с перечислением всех обреченных на уничтожение сел. Информацию подтверждает подборка «Письма из Лемковщины о тамошней беде народной»[527]. В особых случаях газеты находят возможность выражать какие-либо полемические суждения и материале в жанре карикатуры («Свет»). Такими случаями могут быть события внешнеполитической жизни. Самый волнующие издания тема, на которые они решаются отзываться убийственной критикой – это, безусловно, положение в СССР. Так, после окончания Второй Мировой Войны, когда миром и частью русской эмиграции овладела волна просоветских настроений, «Американская Православная Русь» публикует карикатуру на И. В. Сталина. Советский руководитель изображен на горе из черепов, попирающим приверженный крест и сжимающим в одной руке голову девушки в русском кокошнике. На заднем плане художник разместил изображение скелета с надписью «Голод» и косой в руке косу, а также палача, опирающегося на свой топор. Над всей группой развевается черный флаг с надписью СССР и рабоче-крестьянской символикой[528]. Ввиду дороговизны и сложности изготовления фотоиллюстраций в середине XX века, большинство газет не имели возможности использовать их только для декорации своих полос. Потому, все иллюстрации снабжались не только информационной, но идеологической или политической нагрузкой. Например, один из редких пейзажных снимков, размещенных в газете «Американская Православная Русь», представлял зрителю вид на московский Кремль с набережной Москва-реки. Фото снабжено подписью, призванной поднять патриотические чувства у читателей: «Сердце бывшей России, оскверняемое безбожной большевистской властью 29 уже лет» [529]. Полифункциональность прессы и кризисный характер коммуникаций, которые в основной характеризовали русское эмигрантское сообщество периода конца XIX и почти всего XX века определяли стремление выступавших в СМИ тех времен выразить свое эмоциональное состояние, а также воздействовать на эмоциональную сферу собеседника в любом жанре публичной, в том числе печатной коммуникации. Значимыми в массовой коммуникации, обращенной к пастве-аудитории, представлялись не только традиционные жанры журналистки и литературы, но и жанры религиозного дискурса. Date: 2016-05-15; view: 372; Нарушение авторских прав |