Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции организационной культуры
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: 1. Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего орга- низацию от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через раз-личные запреты, "табу", ограничивающие нормы. 2. Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к ор-ганизации, гордости за нее, стремление посторонних лиц включиться в нее. Это облегчает решение кадровых проблем. 3. Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним ми-ром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежела-тельных конфликтов. 4. Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуа-лы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудни-ков. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых спосо-бов поведения и т. п., люди легче находят контакты друг с другом. 5. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность органи-зации и ее участников в необходимое русло. 6. Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. 7. Функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее тем не менее огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней. В нашей стране организационная культура, к сожалению, заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня), оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей структурных подразделений, кадровиков, специалисты в области маркетинга вместо снабженцев и т.д.). В то же время, стиль управ-ления и делового общения остались такими же, как в условиях администра-тивно-командной системы.
Date: 2016-05-15; view: 399; Нарушение авторских прав |