Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация товаров, маркетинг разных видов товаров. Жизненный цикл товара





Все товары с учётом их назначения подразделяются на: товары индивидуального потребления (потребительские товары) - это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.- товары производственного назначения (средства производства)..Потребительские товары обычно классифицируются с учётом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют:· товары повседневного спроса - это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами (мыло, сигареты, газеты и т.д.); товары тщательного выбора - это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары и т.д.); престижные товары - это товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладают уникальными свойствами или имеют марку известной фирмы-производителя и т.д.); товары пассивного спроса - это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (покупаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или принимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы не реальна). Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров, так и к подклассам и даже к определенной модели или торговой марке. Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке.

 

 

10.Формирование ассортимента продукции: понятия, принципы, характеристики ассортимента, методы анализа ассортимента.Управление товарным ассортиментом.

Формирование ассортимента продукции -непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с моментазарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Принципы формирования ассортимента товаров:- обеспечение соответствия ассортимента потребностям целевых потребителей организации розничной торговли; Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров по признаку потребительского назначения товаров:- обеспечение устойчивости ассортимента; Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.- обеспечение рентабельной деятельности предприятия. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. Методы анализа ассортимента: 1.анализ рентабельности ассортиментной группы товаров. Этот метод наиболее прост и наименее трудоемок, он основан на принципе рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой.2.Матрица совместных покупок –выявляет связи между продуктами,образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности или устойчивого поведения покупателей.3.Метод по товарообороту-основан на правиле Парето, которое в данном случае интерпретируется:20% ассортимента обеспечивают 80% товарооборота.4.метод анализа ассортиментных групп основанный на определении вклада ассортиментных групп в общую прибыль компании. Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

 

 

11. Качество и показатели качества товаров. Уровень качества и конкурентоспособность товара: сущность и методы определения.

Уровень качества продукции — относительная характери стика продукции, основанная на сопоставлении значений пока зателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции, с базо выми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества продукции — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.Под конкурентоспособностью предприятия понимается спосо бность предприятия производить конкурентоспособную проду кцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.Под конкурентоспособностью товара понимается совокуп ность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупа теля и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.Конкурентоспособность продукции может быть выражена ко личественно через показатель конкурентоспособности. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.Для оценки качества продукции используются показатели качества. Показатель качества продукции численно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества. Его наименование определяет характеризуемое свойство (например, точность измерения, диапазон частот, прочность, долговечность и т.п.). В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик. В условиях первой, качество трактуется с позиции производителя, а в рыночной - с позиции потребителя. Классификации Группы показателей качества продукции1По характеризуемым свойствам согласно их назначению.Показатели назначения. Показатели экономного использования ресурсов (ресурсосбережения). Показатели надежности. Эргономические показатели. Показатели технологичности. Показатели транспортабельности. Показатели стандартизации и унификации. Патентно-правовые показатели. Экологические показатели. Показатели безопасности. Экономические показатели.2По способ выраженияПоказатели, выраженные в натуральных обобщенных единицах3По количеству характеризуемых свойствЕдиничные показатели. Комплексные показатели (групповые, обобщенные, интегральные)4По применению для оценкиАбсолютные, относительные и базовые знания показателей5По стадии определения значений показателейПрогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.6По размерности отражаемых свойствФункциональные, долевые, банальные, приведенные показатели.

 

Date: 2016-05-15; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию