![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Системный подход в менеджменте
Рассматривая процессный подход в менеджменте, в его развитии можно выделить три этапа. Первый этап – с 20-х гг. ХХ в. – управление рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий, выполняемых в рамках реализации повторяющихся функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля. Второй этап – с 40-х гг. ХХ в. – реализация функций менеджмента обеспечивается связующими процессами коммуникаций, а также процессами принятия управленческого решения, организации его исполнения и контроля результатов. Третий этап начался в 90-е гг. ХХ в. и получил название «Реинжиниринг бизнес-процессов». Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности: качества, уровня обслуживания, оперативности, затрат, прибыли и др. Ситуационный подход к менеджменту возник в 60-е гг. ХХ в. в дополнение к системному. Практическое применение системного подхода показало, что существует множество ситуаций, влияющих на систему и ее элементы. Центральной компонентой ситуационного подхода является ситуация, то есть совокупность обстоятельств, условий и факторов, воздействующих на организацию в данное конкретное время. Системный подход в менеджменте возник в 50-е гг. ХХ в. в результате появления и развития научных дисциплин, изучающих проблемы менеджмента в рамках «школы науки управления». Система – это упорядоч. совокупность взаимосвязанных элементов каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого и результат деятельности элементов в системе больше чем простая сумма их индивидуальных усилий Организация состоит из множества частей и, если одна из этих частей будет неправильно работать, то это приведет к изъянам в работе всей организации. Организацию можно рассматривать как социотехническую систему, так как она состоит их социальной (люди) и технической компоненты. Каким бы совершенным не было оборудование, но если людей не обучить его правильной эксплуатации, то результат будет гораздо ниже желаемого, верно и обратное. То есть только гармоничное сочетание всех элементов организации может привести к оптимальной работе всей организации. Организация, будучи открытой системой, встроена во внешнюю среду, она испытывает на себе влияние факторов внешней среды: политических, экономических, социально-демографических, технологических факторов, потребителей, поставщиков, конкурентов, законодательства и органов государственной власти. Организация определенным образом взаимодействует с внешней средой. Она не только приспосабливается к изменениям во внешней среде, но и сама способна оказывать влияние на факторы внешней среды. Таким образом, системный подход – это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности) и найти оптимальные пути и методы воздействия на развитие таких комплексов и систему управления ими.
Date: 2016-05-15; view: 542; Нарушение авторских прав |