Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание в грудном возрасте





Хочу обратить внимание на слова матери, когда ребенок плакал: «Сколько я еще с тобой мучиться буду, когда ты, на­конец, угомонишься!» Я не хочу упрекнуть маму Вечного Принца, да многих мам, которые так поступают. Так уж их воспитали. Кстати, мама ВПочень хорошая мама, но необученная. Хочу обратить внимание на существующий у нас такой парадокс. В первые годы жизни ребенка, когда закла­дываются основы его личности и формируется судьба, его вос­питывает родная мама нередко вместе с другими членами семьи, которые не имеют никакого педагогического образова­ния, В детских яслях с ребенком уже занимаются дипломиро­ванные медсестры, вдетском садике с ребенком работают педагоги, специалисты по дошкольному воспитанию, обычно со средним, а иногда с высшим образованием. По мере роста ребенка квалификация педагогов повышается. В школе учите­ля уже с высшим образованием, В институте многие имеют научные степени. Еще выше квалификация педагогов на фа­культетах усовершенствования специалистов с высшим образованием.

Так вот не информированные, в принципе, хорошие мамы все время ругают своего ребенка. Но давайте подумаем, де­лает ли что-нибудь грудной ребенок неправильно? Если он оп­равляется в пеленки, то разве это неправильно? А что, правильноудерживать мочу и кал? А если он при этом кричит или плачет, разве он неправильно поступает? Ведь если он не будет оправляться, то у него лопнут мочевой пузырь и кишеч­ник, А если не будет кричать после того, как оправился, то тогда опреет кожа, А если не будет кричать, когда голоден, то умрет с голода. Ведь когда ребенку ничего не нужно, он спо­коен. Криком он дает знать родителям, что он в чем-то нуждается. Многие родители стараются предупредить желания ребенка, высаживают его, когда он еще не попросился, кор­мят, когда он еще не хочет кушать. При таком удовлетво­рении потребностей до появления желаний будет резко умень­шаться стремление ребенка к росту и совершенствованию. Многие, воспитанные в духе такой гиперопеки, в 7—8 лет не знают, кем они хотят быть, У ребенка будет формировать­ся минус в позиции Я и плюс в позиции ВЫ, если на него кри­чат, и плюс в позиции Я и минус в позиции ВЫ, если предвос­хищают его желания. Уже в это время закладывается малоадаптивный характер. Нельзя превращать ребенка в ти­рана, нельзя становиться слугой у своего ребенка. Скажу вам честно, дорогие мои читатели, мне страшно становится за судьбу ребенка, который уже в 6— 8 лет не знает, кем он хо­чет быть.

Итак, вам понятно, что ругать ребенка нельзя и предуп­реждать его желания нельзя тоже. Что же делать? Побыс­трее научить ребенка подавать понятные нам сигналы о воз­никновении тех или иных потребностей. Хочу заметить, что интеллект у ребенка развивается гораздо раньше, чем речь. Он многое уже понимает, просто сказать не может. Вот это и следует учитывать.

В прежних своих работах я писал, что лучше всего разви­вается интеллект, когда глаза ученика и учителя находятся на одном уровне. Поэтому, с моей точки зрения, с ребенком нужно разговаривать или взяв его на руки, или опустившись к нему, так, чтобы линия, соединяющая глаза ребенка и ма­тери была параллельна полу. И разговаривать нужно с ним, не сюсюкая, обычным взрослым языком. У него еще не развит речевой аппарат, и он еще или совсем не может говорить, или говорит, не выговаривая отдельных букв и слогов, но он уже хорошо слышит и понимает речь другого и различает, кто го­ворит с акцентом, а кто без. И, я думаю, мы выглядим до­вольно глупо в глазах нашего ребенка, когда картавим и сю­сюкаем, общаясь с ним. Если бы он мог говорить, он сказал бы следующее: «Интересно, почему такая большая, а говорить толком не умеет. И почему, разговаривая с другими, моя мама четко выговаривает слова, а разговаривая со мной, коверка­ет. Неужели мне искаженное слово легче понять, чем произ­несенное правильно?»

Как же говорить с грудничком, когда он плачем сигналит нам о своем неблагополучии. Начинать нужно с похвалы. «Ты правильно сделал, что пописал и правильно делаешь, что кри­чишь. Молодец! Ты и тогда, когда хотел писать, тоже пода­вал какие-то сигналы, но я просто не поняла. Давай ты бу­дешь кричать уже тогда, когда только захочешь что-то сделать». Можно придумать какой-то другой знак. Мамы, которые прошли наши курсы, отмечают, что уже к 7 меся­цам дети становятся практически опрятными. Ведь мы хо­тим, чтобы наши дети стали взрослыми, вот и разговаривать с ними нужно как с взрослыми. Необходимо взаимовыгодное сотрудничество.

Первые годы жизни

(продолжение)

 

В раннем детстве я часто болел как простудными, так и всеми детскими заболеваниями. Из тяжелых знаю, что в 10 месяцев я болел воспалением легких в тяжелой форме. Еле выжил. Тяжело также протекал коклюш. Естественно, были корь, свинка (эпидемический паротит) и весь остальной набор. Поведение было тихим и незаметным. Уже в детском саду часто уединялся и мог играть сам с собою часами. (Спе­циалисты по сценарному перепрограммированию уже смогут предположить формирование минуса в позиции ОНИ, что в поведении приведет к застенчивости, нерешительности и замкнутости,М.Л.)

Первые мои воспоминания относятся к трехлетнему воз­расту. Помню, что в комнате было темно. Вдруг дверь вне­запно открылась, и в комнату вместе с ярким светом вошел отец с трехколесным велосипедом. Кстати, отца я представ­лял этаким великаном, и детям и всем с гордостью говорил, что мой отец высокий до самого неба (дело в том, что, ког­да мне исполнилось три года, началась Великая Отече­ственная война). Отца я увидел только после окончания войны, когда он приехал в отпуск. Мне тогда было уже во­семь лет. Я его не узнал и какое-то время не хотел призна­вать. Я утверждал, что это не мой отец. Мой отец — высо­кий до неба, а этот — обычный мужчина.

Комментарий:







Date: 2016-05-15; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию