Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О пренатальном воспитании





Об этом у нас как-то умалчивают вообще. Пренатальное воспитаниеэто воспитание ребенка, когда он находится в утробе матери. К сожалению, на это у нас мало кто обра­щает внимание, хотя состояние будущей матери, когда она вынашивает ребенка, оказывает нередко решающее влияние на его судьбу.

Трудно сказать, какое влияние оказало на Вечного Принца состояние материпереживания по поводу гибели первого ребенка или, главное, принятие на первых месяцах беременно­сти токсических веществ с целью добиться самопроизвольного аборта. Верно, повлияло и то и другое, поскольку на всех его фотографиях начиная с полугодовалого возраста было довольно печальное выражение лица. В бытовом сознании да и в на­уке существует миф, что ребенок до рождения, находясь в утробе матери, не подвержен психическим травмам и живет как в раю, что воспитывать его еще не надо. Слава Богу, этот миф пытаются уже развеять. Сейчас в науке существу­ет такое мнение, что неправильное воспитание в первые годы жизни формирует малоадаптивный характер и патологичес­кий сценарий, который в лучшем случае приводит к заболева­нию неврозом и психосоматическим расстройствам. Суще­ствует взгляд (Станислав Грофф), что психотравмы, а не только соматические болезни, которые переносит мать, ког­да вынашивает младенца, передаются и ему. Некоторые ви­дят в этом причину более тяжелых заболеваний, таких как шизофрения, эпилепсия, алкоголизм и наркомания. Они пред­лагают такой метод лечения, который в настоящее время называется «Второе рождение» (Грофф) и «Первичный крик» (Янов). При помощи определенных техник (частое дыхание) человек впадает в такое состояние, в котором он был, когда находился в утробе матери. Во время этих сеансов он очища­ется от «скверны», которой был поражен, когда был в утро­бе матери, и как бы повторно рождается, освободившись от тех комплексов. Одно время этот метод лечения был в моде. По-видимому, в какой-то степени так оно и есть.

Мои наблюдения позволили прийти к несколько иному вы­воду. Я думаю, то, что часто называют неврозом беременных, на самом деле является внешним выражением невротичности женщины, которая была компенсирована до беременности. Когда женщине приходится кормить сразу двоих, а воздей­ствия на нее остаются прежними, она не выдерживает. «Не­вроз беременных» - это очередной миф, в котором живут многие люди. Хотя не вызывает сомнения, что у здоровой в психологическом плане женщины больше шансов родить здо­рового ребенка не только внешне, но и внутренне. Напраши­вается вывод, что ребенка воспитывать следует уже в ут­робе матери. У нас уже есть некоторые соображения, как это следует делать. Этим занимаются некоторые мудрые буду­щие мамы, которые разговаривают со своими детьми, особен­но после 4—5 месяцев, когда они уже начинают шевелиться. Они хвалят своих детей и извиняются, что не могут понять их претензий. Мы нашим воспитанницам предлагаем задавать в этот период своим детям вопросы и самим давать ответы.

Когда ответы совпадают с желанием ребенка, дети начина­ют вести себя спокойнее. У меня пока еще нет достаточного количества наблюдений, доказывающих и статистически обо­сновывающих такой подход. Хотя отдельные положительные моменты уже имеются. Хочу привести такой пример. Моло­дая женщина Г., 27 лет, посетила несколько наших семина­ров вместе с мужем. У них довольно быстро стали хорошими отношения, и они решили завести ребенка. За две недели до родов она пришла к нам на пятидневный семинар, У нее в это время была одна проблема — косое положение плода. Ставился вопрос о кесаревом сечении вместо естественных родов. Она стала разговаривать с ребенком по нашей методике. На тре­тий день положение плода выправилось. Роды прошли обычным порядком и благополучно. Сейчас девочке 1 год и 7 месяцев. Воспитывает мать ее по нашим рекомендациям. Ребенок раз­вивается, превосходя среднюю норму. Еще ничем не болел, хотя мать вскоре после родов стала вести себя достаточно актив­но. То есть не вызывает сомнений, что будущих мам следует воспитывать так, чтобы они избавлялись от признаков невротичности в структуре своей личности, тогда в состоянии беременности они будут спокойны и не нанесут невольно пси­хической травмы своему плоду.

Итак, у нашего Вечного Принца неблагоприятный сцена­рий начал складываться еще с момента, когда его родители нашли друг друга, а продолжилось, по-видимому, его форми­рование в процессе внутриутробного развития. К моменту его рождения у него уже могла появиться тенденция к понижен­ной самооценке (Я—). К близким (ВЫ) формировалось пози­тивное отношение. Уже сейчас можно предположить, что для того, чтобы заслужить внимание матери, ему придется или хорошо учиться или часто болеть, а может быть, и то и другое. Кстати, доводы тех, кто выступает против абортов, мне сейчас более понятны. Ведь аборткак ни крути, а убий­ство. Убийство Человека. Ведь новорожденный отличается от плода только в количественном отношении. Программа ЖИЗНИ уже полностью создана сразу же после зачатия. Ре­ализовать ее необходимо, она настоятельно требует своей ре­ализации.


 

Первые годы жизни

 

О своих первых трех годах я знаю тоже в основном со слов матери. Жили мы тогда вместе с родителями отца, ко­торые, несмотря на почтенный возраст (почти 80) были фи­зически здоровыми и по натуре добродушными. Это под­тверждает один факт. Бабушка зимой могла проехаться на раскатанных до льда участках асфальта, которые всегда об­разовывались на тротуарах. Так вот, воспитывала меня, точ­нее, вынянчивала, моя бабушка. Мать, поскольку была ос­новным добытчиком (напомню, отец тогда был студентом), сразу же после декретного отпуска приступила к работе. По-видимому, я был довольно беспокойным, ибо как только мама приходила с работы, бабушка передавала меня ей, не дав и капельки отдохнуть, наверное, сама уже была вымотан­ной. Несколько раз в сердцах мама кидала меня на кровать, будучи полностью обессиленной, со словами: «Сколько я еще с тобой мучиться буду, когда ты, наконец, угомонишь­ся!». В возрасте одного года я был отдан в ясли. Когда мне было года два, родители стали жить отдельно от бабушки и дедушки. Моей маме ее более состоятельные братья купи­ли в Т. дом с условием, что она заберет к себе жить своего отца, моего второго деда, так как жены братьев держать его у себя не хотели. Однако дед мой переехать в Т. отказался, и мы жили уже своей семьей.

Комментарий:







Date: 2016-05-15; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию