Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хозяйственно-бытовой труд
Продолжайте развивать у ребенка интерес и любовь к труду. Приучайте выполнять трудовые поручения старательно, аккуратно; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. Воспитывайте стремление настойчиво добиваться результатов в труде, имеющем значение для окружающих, желание и готовность участвовать (посильно) в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы. Помогайте ребенку доброжелательно и справедливо оценивать работу окружающих и свою. Все эти качества ребенок приобретает не вследствие словесных внушений, а только на примере вашего собственного поведения, вашего отношения к труду, вашего настроя во время той или иной работы (недовольство, ворчание, нахмуренное лицо или - улыбка, наслаждение самим процессом труда, удовольствие от результата на каждом этапе выполняемой работы и т. п.). Формируйте у ребенка правильные навыки в доступных ему видах труда и попутно сообщайте знания о предметах и материалах труда (в доступной для ребенка форме, ни в коем случае не в виде«лекций»). Знакомьте его с вашей работой (и в учреждении, и дома) и поддерживайте к ней интерес. Продолжайте приучать ребенка регулярно выполнять некоторые обязанности: убирать свою постель, игрушки, книги, принадлежности для рисования, лепки, аппликации; поливать растения, помогать старшим в приготовлении пищи, накрывать на стол и убиратьсо стола и т. д. (см. задание 9). Приучайте ребенка мыть кисточки и баночки после рисования красками; стирать тряпочки, используемые при наклеивании и рисовании; вытирать стол после работы; не только стирать, но и гладить кукольное белье. Труд в природе. Продолжайте привлекать ребенка к той деятельности на участке, во дворе, на огороде, которая описана в задании 9. Привлекайте ребенка сначала к наблюдению за заготовкой овощей и фруктов на зиму (засолка огурцов, помидоров, квашения капусты, варка варенья, сушка фруктов и овощей и т. п.), а затем и к посильному участию в этой работе: он может мыть огурцы, помидоров, перебирать фрукты и пр. Весной ребенок вместе с вами принимает участие во вторичной перекопке земли, сеет семена цветов и овощей, поливает посевы, наблюдает за всходами. Конечно, помогает в уборке участка. Летом привлекайте ребенка к работам на своем огороде, в цветнике он может рыхлить землю, выпалывать сорняки, окучивать растения,поливать их. Во время работы научите его правильно пользоваться лопаткой, совком, граблями, лейкой. Дома ребенок ежедневно поливает комнатные растения, в зависимостиот условий рыхлит почву в горшках и ящиках, с вашей помощью производит подкормку, участвует в пересадке растений, производит зимне-весенние посадки и посевы в ящиках (лук на hi, инее, салат), выращивает рассаду. Кормит животных, живущих в доме, (кошку, собаку, хомячка и т. п.), птиц, рыбок; помогает чистить аквариум, клетки для птиц. В процессе работы приучайте ребенка наблюдать за ростом и развитием растений, устанавливать связь между правильным уходом за растениями и животными и их состоянием. Ручной труд. Приучайте ребенка использовать навыки и умения, полученные на занятияхпо конструированию, для изготовления из бумаги, картона, дощечек разнообразных поделок для игры (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, коробочки, кукольная мебель и т. д.) и подарков (закладки для книг, разнообразные сувениры из природ- материала и т. д.). В процессе труда расширяйте и закрепляйте знания ребенка о свойствах материалов, с которыми он имел дело. Словарь-минимум понимаемой (в устной и письменной формах) самостоятельной речи, дополняющий словарь предшествующих лет обучения по данному разделу программы: семена, луковица, сорняки, овёс, салат, рассада; георгин, гладиолус (эти слова понимать); совок, грабли; клетка, дощечка, названияподарков и поделок для игр, которые ребенок изготавливает сам; расставь тарелки (чашки, краски); разложи ложки (вилки, бумагу...); я расставил(-а) тарелки, а мама разложила ложки; убери со стола посуду; убери постель (фломастеры); я убрал(-а) посуду со стола; вымой кисточки (баночки, стаканы); постирай тряпочку (бельё, кукольное бельё); вытри стол (мебель); вытри пыль и, (листья); мокрая (сухая) тряпка (тряпочка); сухое (мокрое), сухие листья (фрукты, овощи); погладь бельё; я постирал (-а); я (мама,...) погладил(-а); будем (я буду) собирать фрукты (овощи, ягоды); я буду (будем)сгребать сухие листья; я буду (будем) убирать снег, чистить дорожки (копать, сеять, поливать); будем сушить фрук т ы (ягоды, овощи); будем солить огурцы (помидоры), кваситькапусту; будем варить варенье; мы копали, сеяли,...; я (Ваня, папа) кормил (покормил) рыб (рыбок); я (мы, я и Вера, я и мама,...) копал(и) лопатой (совком), папа (он) сгребал листья граблями; я (мы,...) поливал(-и) цветы, ты полил (-а) цветы?; ты покормил рыбок?; кто кормил рыбок?, цветы растут; лук растёт; цветы (лук) выросли (вырос) и т. д. Date: 2016-05-15; view: 386; Нарушение авторских прав |