Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие тактильно-двигательного восприятия. 1. Учите ребенка обследовать предметы перед лепкой зрительно-тактильно с помощью ощупывающего движения
1. Учите ребенка обследовать предметы перед лепкой зрительно-тактильно с помощью ощупывающего движения, а перед рисованием — с помощью обводящего движения. 2. Учите ребенка опознавать на ощупь хорошо знакомые предметы; различатьпредметы на ощупь и при помощи обводящего движения по образцу. Ребенку предлагаются не только резко различные, но и близкие по форме и величине предметы: яблоко — свекла; чашка— кружка; карандаш — кисть и т. п. Он различает на ощупь предметы в разных ситуациях: когда образец дается зрительно; по обводящему движению без участия зрения; по ощупывающему движению без участия зрения; по названию. 3. Учите ребенка различать с помощью ощупывающего движения предметы по величине, например: шар маленький, шар средней величины, шар большой; куб (кубик) маленький, куб средний, куб большой; ложка большая, ложка средняя, ложка маленькая; чашкабольшая, чашка средняя, чашка маленькая и т. п. В ходе этих упражнений вы знакомите его (практически) с прилагательными всех трех родов: маленькая (большая, средняя) ложка; маленький (средний, большой) кубик; маленькое (среднее, большое) яблоко и т. д. 4. Свои представления о форме и величине предметов ребенок должен актуализировать (реализовывать) в практической деятельности. В качестве критерия правильности его представлений об этих свойствах предметов вы используете рисование и лепку по текстам (примерные тексты приведены в предыдущем разделе «Развитие зрительного восприятия»). Помните, что при пользовании данными словами ребенок всегда должен иметь перед глазами три предмета, чтобы он имел возможность сравнивать их. Кроме того, постоянно формируйте у мет представление об относительности величины: тот предмет, который в одном сочетании был, например, средним, в другом сочетании оказывается маленьким, а тот, который был большим, оказывается средним (рис. 37). Рис. 37 Развитие мышления
Date: 2016-05-15; view: 453; Нарушение авторских прав |