Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Развитие восприятия пространственных отношений и ориентировки в пространстве
1. Продолжайте учить ребенка осознавать свое положение в пространстве, учить обходить препятствия, находить кратчайший путь к определенной точке пространства. 2. Продолжайте знакомить ребенка с вертикальными отношениями (внизу, наверху), с расположением предметов и их частей по вертикали (внизу — наверху, на — под) и по горизонтали (рядом, около). Обращайте внимание ребенка на парность пространственных отношений: если один предмет наверху, то другой внизу; если предметы рядом, то один справа, а другой — слева (дается только слово справа); если один предмет находится на другом, то этот другой под ним. Учите ребенка определять положение членов других детей, домашних животных в другом окружении, например: мама стоит около стола, папа стоит на табуретке, кошка под кроватью; бабушка сидит на стуле; дедушка стоит у двери. 3. Развивайтеу ребенка представления о расположении частей тела: голова наверху, ноги внизу; одна рука — тут, другая рука — тут. Называть нужно только правую руку. Все, чем овладевает ребенок по данному разделу программы, должно проявляться не только на знакомом, но и на новом материале. 4. Словарь понимаемой речи (ребенок должен понимать его в устнойи письменной форме). Дополнительно к словарю указанному в предыдущих заданиях и ранее в этом разделе программы: угадай, что это?; целое; нарисуй целое; посмотри; скажи; названия предметов, изображенных на разрезных картинках; названия действий, изображенных на картинках лото; у кого? (например, во время игры в лото); светофор (во время игры, в которой цвет является сигналом к определенному действию; во время прогулки, наблюдайте за реальным светофором); названия всех предметов, которые ребенок строит, рисует, лепит; одинаковые, разные, похожие, меньше, самыймаленький, больше, самый большой. Словарь самостоятельной речи: (Дается в дополнение к словарю самостоятельной речи предыдущих заданий и других разделов этого, 9-го задания)названия всех предметов, изображенных на разрезных картинках, и тех предметов, которые ребенок ощупывает, обводит и воспроизводит в рисунке, лепке, аппликации, при конструировании; названия действий, изображенных картинках лото; что это?; что там?; у кого?; целое, чёрный, розовый, голубой, жёлтый, нарисуй, наклей, положи, наверху, на, к, под, высокий, низкий, выше, ниже, длинный, короткий, справа квадрат, куб, кирпичик; большой, маленький, меньше, больше; дай маленький мяч; там маленький гриб; мама, обведи, ощупай. Date: 2016-05-15; view: 360; Нарушение авторских прав |