Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование и развитие способностей⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Важнейшими условиями формирования и развития способностей являются: 1. Наличие природных предпосылок – задатков. 2. Участие в деятельности, соответствующей развитию задатков, где человек: а) познает собственные силы и возможности в отношении степени успешности постижений обращения с объектами деятельности и установлении взаимоотношений с людьми; б) приноравливает и приспосабливает свои силы и возможности к требованиям деятельности; в) формирует (совершенствует) в себе недостающие качества. 3. Обязательность обучения, в ходе которого происходит как гармоничное развитие личности в целом, так и выявление соответствия ее способностей требованиям предстоящей деятельности. При этом критерием успешности обучения является достижение соответствия уровня обучения и уровня обучаемости, т.е. знаний о действительности и способов практической и умственной деятельности, обеспечивающей продвижение вперед. При формировании и развитии способностей необходимо учитывать ряд закономерностей и особенностей. Так, развитие конкретных способностей начинается с пробуждения специальных интересов, которые далее переходят в склонности, а затем – в потребность осуществлять определенную деятельность, поэтому необходимо поддерживать интересы и развивать их, превращая в склонности и потребности. Решающим фактором, от которого зависит проявление специальных способностей, является методика обучения. В формировании способностей отчетливо выделяются 2 этапа: - на первом этапе способности носят репродуктивный и подражательный характер, при этом можно говорить об одаренности, если проявляются оригинальные, творческие элементы; - на втором этапе проявляется самостоятельность в постановке и решении задач. Таким образом, в развитии способностей ведущая роль принадлежит самой личности, ее индивидуально-психологическим особенностям (направленности, характеру). Роль педагога сводится к своевременному распознанию способностей личности и умелому управлению процессом развития способностей.
Date: 2016-05-15; view: 569; Нарушение авторских прав |