Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и развитие способностей





Важнейшими условиями формирования и развития способностей являются:

1. Наличие природных предпосылок – задатков.

2. Участие в деятельности, соответствующей развитию задатков, где человек:

а) познает собственные силы и возможности в отношении степени успешности постижений обращения с объектами деятельности и установлении взаимоотношений с людьми;

б) приноравливает и приспосабливает свои силы и возможности к требованиям деятельности;

в) формирует (совершенствует) в себе недостающие качества.

3. Обязательность обучения, в ходе которого происходит как гармоничное развитие личности в целом, так и выявление соответствия ее способностей требованиям предстоящей деятельности. При этом критерием успешности обучения является достижение соответствия уровня обучения и уровня обучаемости, т.е. знаний о действительности и способов практической и умственной деятельности, обеспечивающей продвижение вперед.

При формировании и развитии способностей необходимо учитывать ряд закономерностей и особенностей.

Так, развитие конкретных способностей начинается с пробуждения специальных интересов, которые далее переходят в склонности, а затем – в потребность осуществлять определенную деятельность, поэтому необходимо поддерживать интересы и развивать их, превращая в склонности и потребности.

Решающим фактором, от которого зависит проявление специальных способностей, является методика обучения.

В формировании способностей отчетливо выделяются 2 этапа:

- на первом этапе способности носят репродуктивный и подражательный характер, при этом можно говорить об одаренности, если проявляются оригинальные, творческие элементы;

- на втором этапе проявляется самостоятельность в постановке и решении задач.

Таким образом, в развитии способностей ведущая роль принадлежит самой личности, ее индивидуально-психологическим особенностям (направленности, характеру). Роль педагога сводится к своевременному распознанию способностей личности и умелому управлению процессом развития способностей.

 

 







Date: 2016-05-15; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию