Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование характера происходит в процессе активной деятельности личности в условиях воздействия социальной среды, системы воспитания, наследственных особенностей психики
Роль активной деятельности в формировании характера заключается в том, что в ней образуются те индивидуально-своеобразные способы действия, в которых выражается характер. Но чтобы эти действия стали устойчивыми и постоянными, они должны приобрести особое качество - стать автоматизмами. Автоматизм способов действия - необходимое следствие физиологической основы характера – условно рефлекторного функционального состояния, связанного с образованием определенного динамического стереотипа. Благодаря этому в критических условиях, когда необходимо быстро решаться на что-то, действия и поступки, в которых выражается характер, возникают без предварительного размышления и без колебаний, например, при спасении утопающего. Основными условиями и средствами формирования характера являются: 1. Формирование научного мировоззрения, глубоко осознанных убеждений, высоких идеалов (являющихся основой возникновения и развитиянаправленности человека), его жизненных целей, устремлений, моральных установок в единстве с воспитанием определенных форм поведения, что достигается организацией игровой, учебной, трудовой деятельности личности, при которой она могла бы проявить себя и накопить опыт правильного поведения. Так, воспитать мужественного человека нельзя, если не поставить его в такие условия, при которых он может и должен проявить мужество. 2. Пребывание личности в системе межличностных отношений (в коллективе), где под воздействием общественного мнения, группового убеждения формируются особенности характера, его моральные устои (чуткость, внимательность, коллективизм). 3. Создание автоматизмов в способах действий на основе формирования: - привычек (например, трудолюбия) путем многочисленных и настойчивых упражнений при соответствующем сознательном отношении личности; - подражания, когда оно мотивировано определенным отношением личности к образцу поведения (например, литературному герою, учителю, мастеру); - фиксированной установки, т.е. целостного психического состояния, предрасполагающего к определенной направленности деятельности. Так, в условиях неоднозначных для личности роли (важности) ценностей трудового коллектива и группы по интересам у личности может возникнуть положительная установка к группе по интересам (хобби) и отрицательная - к трудовому коллективу. 4. Широкое использование метода индивидуального подхода в выборе и осуществлении воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы личности и состоянию, в котором она пребывает. Так, одного следует похвалить, чтобы поднять его веру в свои силы, а по отношению к другому этого делать не следует, чтобы не вызвать у него самомнения, зазнайства. 5. Использование средств самовоспитания в виде позитивной критики недостатков группы и отдельных ее членов с указанием путей их устранения, стимулирования поведения моральными средствами и т.д.
Date: 2016-05-15; view: 372; Нарушение авторских прав |