Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура способностей





В структуре любых способностей различают общие и специальные способности, образующие единство.

К о бщим способностям, необходимым для успеха почти во всех видах деятельности, относят интеллект и креативность.

Имеется большое количество разнообразных определений интеллекта. В наиболее общих чертах можно представить 3 их вида:

- интеллект как способность к обучению,

- интеллект как способность к абстрактному мышлению и

- интеллект как способность к адаптации и решению жизненных задач.

Во всех этих определениях интеллект отождествляется со способностями. Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работами С.Л.Рубинштейна и Б.М.Теплова. При этом к общим способностям авторы относят, прежде всего свойства ума, являющиеся основным компонентом интеллекта. Способности рассматриваются как регуляторы деятельности, а интеллектуальная активность выделяется в такую единицу, в которой синтезируются умственные способности и мотивационная структура личности. Оценивая уровень сформированности некоторых интеллектуальных качеств с помощью батарей тестов Амтхауэра, Векслера, Равена, мы тем самым с определенной вероятностью определяем (прогнозируем) успешность осуществления любого вида деятельности.

Другой важной составляющей общих способностей является креативность. Креативность (творческие способности) не сводится к понятию интеллект, хотя тесно с ним связана. Понятие «интеллект» соответствует конвергентному мышлению, которое приводит к единственно правильному решению, вытекающему из анализа всего множества имеющихся фактов. Понятие «креативность» соответствует дивергентному, или расходящемуся типу мышления, т.е. идущему в разных направлениях, продуцирующему множество различных решений. При оценке творческих способностей используются такие категории, как легкость, гибкость, и оригинальность мышления.

Оригинальность оценивается по частоте данного ответа в популяции. Если 15% и более испытуемых дают ответы, принадлежащие к одному классу, то такие ответы (и испытуемых) относят к категории тривиальных. При решении, частота которых менее 0,5%, их авторы не принадлежат к числу особо одаренных.

Оценка уровня творческих способностей менее формализована но сравнению с оценкой уровня интеллекта, где измеряется IQ - коэффициент интеллекта.

Под специальными (специфическими) способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т.п. К специальным способностям следует отнести и способности к практической деятельности, а именно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и другие способности.

Date: 2016-05-15; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию