Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура способностейВ структуре любых способностей различают общие и специальные способности, образующие единство. К о бщим способностям, необходимым для успеха почти во всех видах деятельности, относят интеллект и креативность. Имеется большое количество разнообразных определений интеллекта. В наиболее общих чертах можно представить 3 их вида: - интеллект как способность к обучению, - интеллект как способность к абстрактному мышлению и - интеллект как способность к адаптации и решению жизненных задач. Во всех этих определениях интеллект отождествляется со способностями. Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работами С.Л.Рубинштейна и Б.М.Теплова. При этом к общим способностям авторы относят, прежде всего свойства ума, являющиеся основным компонентом интеллекта. Способности рассматриваются как регуляторы деятельности, а интеллектуальная активность выделяется в такую единицу, в которой синтезируются умственные способности и мотивационная структура личности. Оценивая уровень сформированности некоторых интеллектуальных качеств с помощью батарей тестов Амтхауэра, Векслера, Равена, мы тем самым с определенной вероятностью определяем (прогнозируем) успешность осуществления любого вида деятельности. Другой важной составляющей общих способностей является креативность. Креативность (творческие способности) не сводится к понятию интеллект, хотя тесно с ним связана. Понятие «интеллект» соответствует конвергентному мышлению, которое приводит к единственно правильному решению, вытекающему из анализа всего множества имеющихся фактов. Понятие «креативность» соответствует дивергентному, или расходящемуся типу мышления, т.е. идущему в разных направлениях, продуцирующему множество различных решений. При оценке творческих способностей используются такие категории, как легкость, гибкость, и оригинальность мышления. Оригинальность оценивается по частоте данного ответа в популяции. Если 15% и более испытуемых дают ответы, принадлежащие к одному классу, то такие ответы (и испытуемых) относят к категории тривиальных. При решении, частота которых менее 0,5%, их авторы не принадлежат к числу особо одаренных. Оценка уровня творческих способностей менее формализована но сравнению с оценкой уровня интеллекта, где измеряется IQ - коэффициент интеллекта. Под специальными (специфическими) способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т.п. К специальным способностям следует отнести и способности к практической деятельности, а именно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и другие способности.
|