Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 27. Музеи как исследовательские центры
Научно-исследовательская деятельность – особый вид человеческой деятельности, представляющий совокупность процессов добывания, распространения и применения таких знаний, которыми общество ранее не располагало, и которые имеют значение для жизни общества. Музеи по своей природе входят в систему научно-исследовательских учреждений, что определяется различными направлениями научных исследований в музее: · комплектование музейного фонда связано с проведением научных исследований по формированию коллекций и определения возможности их использования в экспозиционной (публикаторской) деятельности; · научные знания и методы применяются при хранении музейных фондов; используются знания естественно-научного знания для разработки условий хранения и новых технологий, позволяющих как можно дольше обеспечивать сохранность музейных предметов; · научная работа используется и при построении экспозиций, поскольку требуется выявление связей между информативными и экспрессивными свойствами музейных предметов для создания наилучших условий восприятия посетителями музея. История возникновения и развития музеев свидетельствует о неразрывной связи с наукой. В качестве теоретической проблемы исследовательская деятельность музеев оказалась в центре внимания лишь в конце XX в. Проблему музея как научно-исследовательского института рассматривали И. Неуступный (1968), Й. Бенеш, З. Странский, Д. И. Тверская (1970–1990-е гг.). Эту проблему в 1978 г. рассматривал Международный комитет по музеологии ИКОМ. Разные направления специфической деятельности музея требуют не только использования готовых результатов исследований других организаций, но ведут собственные научные исследования, на которые в конечном счете опирается деятельность музея – научно-фондовая, экспозиционная, просветительная и образовательная. Научно-исследовательская деятельность музеев складывается из профильных и музееведческих изысканий. Научные исследования в рамках профильных наук в целом соответствуют направлениям научного поиска соответствующих отраслей наук, но музейные специалисты опираются на фонды музеев и сосредотачивают свое внимание на вопросах важных для музеев, но недостаточно освещенных в профильных дисциплинах. Имея единый предмет исследования, музеи и специализированные научные учреждения выполняют при этом разные функции. Музей как научно-исследовательское учреждение занят сбором эмпирических данных, накоплением, хранением, первичной обработкой и систематизацией. Специализированные научные учреждения занимаются глобальным обобщением новых данных и вводом в систему уже сложившихся научных представлений. Но это разделение функций не исключает возможности для отдельных специалистов вести и ту и другую работу. Музееведческие исследования призваны формировать новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов. В этой сфере выделяются следующие направления: разработка научной концепции, исследования в области комплектования фондов, изучение музейных предметов и коллекций, исследования в области охраны и хранения фондов, научное проектирование экспозиций и выставок, исследования в области музейной коммуникации, изучение истории музейного дела, изучение историографии музееведения. Date: 2016-05-15; view: 627; Нарушение авторских прав |