Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ возможностей увеличения объема производства





ЯМЗ ОАО «Автодизель», как хозяйствующий субъект неотделим от внешней среды. Функционирование предприятия осуществляется благодаря взаимодействиям с внешней средой путем получения необходимых ресурсов (материалы, сырье, информация о конкурентах) и развития отношений с потенциальными покупателями продукции.

Производственное предприятие как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой. Внешняя среда современных российских предприятий характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Во многом это связано с мировым экономическим кризисом, последствия которого далеко не исчерпаны. Однако, правительство старается принимать различные меры по смягчение факторов, затрудняющих развитие российских предприятий, и по продвижению тех, которые способствуют их развитию (снижение ставки налога на прибыль, поддержка инновационной деятельности и т.п).

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Данный анализ приведен в таблице 2.

Таблица2

Анализ угроз и возможностей макросреды предприятия ОАО «Автодизель»

Фактор Возможные ответные меры предприятия
Политические
1. Нормативно-правовая база Предприятие должно осуществлять свою деятельность в рамках нормативно-правовой базы
2.Тарифы на энергоресурсы При росте тарифов на энергоресурсы предприятие будет вынуждено применять энергосберегающие технологии, либо придется искать альтернативные источники данных ресурсов
3.Налоговая политика Снижение некоторых налоговых ставок и предоставление отсрочек позволит предприятию инвестировать средства в освоение новых технологий по производству продукции
Экономические
1. Ориентация на рыночное регулирова-ние экономики Переход на новые направления деятельности, страхование поставок, адаптация к сложившимся тенденциям спроса
2. Уровень инфляции Так как предприятие ведёт свою деятельность и за рубежом, возможные повышения уровня инфляции поспособствуют переводу денежных средств в иностранную валюту
3.Объем промышленной продукции Предприятие должно направить все свои силы и возможности на производство продукции, пользующейся достаточным спросом среди населения, и полностью отказаться от выпуска невостребованной продукции
4. Денежные доходы потребителей Из–за невысоких денежных доходов потребителей предприятие должно искать пути снижения себестоимости продукции
5. Монополизация экономики Поиск стратегических партнеров с возможной операцией слияния
6. Процентные ставки При высоких процентных ставках следует воздержаться от привлечения кредитов.
Социальные
1.Уровень безработицы Снижение уровня безработицы повысит уровень жизни населения, а, следовательно, повысит его покупательскую способность
2. Стабильность в обществе Страхование от политических рисков
3. Мобильность населения Развитие системы мотивации персонала. Автоматизация и механизация труда  
4. «Старение населения» Поиск молодых специалистов путём заключения договоров с учебными заведениями
5. Уровень образования Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров  
Технологические
1. НТП в сфере производства Предприятие остро нуждается в обновление основных производственных фондов, поэтому необходимо инвестировать в них средства, для изготовления более качественных дизельных двигателей по усовершенствованным технологиям
2. НТП в социальной сфере Проведение маркетинговых исследований. Улучшение условий труда персонала предприятия

 

Таким образом, руководители предприятия должны предусмотреть возможные будущие угрозы. Угрозы для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политической ситуации в стране, экономики, изменения налоговых законов, НТП и других факторов. Для успешного функционирования предприятию необходимо разрабатывать всевозможные ответные меры на негативные факторы внешней среды и своевременно воспользоваться положительными факторами.

В рамках матрицы SWOT-анализа рассматриваются сильные и слабые стороны фирмы (внутренняя среда), а также угрозы и возможности для фирмы, которые могут возникнуть на рынке (внешняя среда). Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конку­рентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3

Матрица SWOT – анализа предприятия ОАО «Автодизель»

  Возможности 1.Благоприятная таможенная политика 2.Увеличение спроса на автомобили (а следственно на дизельные двигатели), за счет этого увеличение объемов производства и продаж 3.Возможность привлечения иностранных инвестиций 4.Возможность выхода на новые рынки 5.Расширение ассортимента за счет модернизации существующей продукции 6.Качественная работа отдела маркетинга Угрозы 1.Неблагоприятная таможенная политика(повышение таможенных тарифов) 2.Снижение покупатель-ской способности 3.Рост тарифов на электро-энергию 4.Рост темпов инфляции 5.Увеличение количества конкурентов
Сильные стороны 1.Финансовая стабильность предприятия 2.Квалифицированные специалисты 3.Известность марки «ЯМЗ» в пределах страны 4.Наличие сети гарантийного обслуживания 5. Высокое качество продукции 6.Стабильный спрос на продукцию 7.Широкий ассортимент продукции 8. Осуществление НИР, проводимых специалистами завода с ведущими институтами Поле «СИВ» Увеличение объемов продаж за счет высокого качества и широкого ассортимента продукции Модернизация-совершенствование продукции и появление новых изделий за счет НИР квалифицированных специалистов Выход на новые международные рынки сбыта за счет достаточной известности марки «ЯМЗ», благоприятной таможенной политики и высокого качества производимых двигателей Привлечение иностранного партнера для создания СП по производству двигателей за счет финансовой стабильности предприятия и стабильности спроса на продукцию Качественная работа отдела маркетинга за счет квалифицированных специалистов   Поле «СИУ» При росте тарифов на электроэнергию, необходимо снизить затраты на материалы, сырье путем поиска более дешевого, снизить транспортные расходы или применять другие виды энергии для производства При увеличении количества конкурентов и при снижении покупательской способности населения делать упор на высокое качество и широкий ассортимент продукции, на наличие сети гарантийного обслуживания или снизить цены на продукцию путем снижения себестоимости
Слабые стороны 1. Плохая оснащенность опытно-экспериментальной базы (устаревшее оборудование) 2. Зависимость от энергоснабжающих организаций 3.Недостаточная разрекламированность за рубежом 4. Отсутствие системы мотивации персонала 5. Недостаточное проведение маркетинговых исследований (плохо отлаженная работа отдела маркетинга) Поле «СЛВ» Недостаточная разрекламированность за рубежом из-за некачественной работы отдела маркетинга. Плохо отлаженная работа отдела маркетинга может привести к снижению спроса и объемов продаж, т.е. к потере клиентов. Чтобы не допустить этого, необходимо наладить работу персонала в маркетинговом отделе путем мотивации-стимулирования кадров. При налаженной работе маркетологов (качество и своевременность маркет.исследований и тп) увеличатся объемы продаж и предприятие выйдет на новые рынки, что принесет дополнительную прибыль и привлечет иностранных инвесторов и будет закуплено оборудование для опытно-экспериментальной базы. Поле «СЛУ» При повышении тарифов на электроэнергию, необходим переход на энергосберегающие технологии. Отсутствие мотивации персонала приведет к увольнению персонала и возможно его перебегу к конкурентам.Следственно, это приведет к снижению объемов продаж, снижению эффективности производства. Из-за плохо отлаженной работы отдела маркетинга и снижения покупательской способности населения возможно банкротство предприятия. Недостаточная известность за рубежом и неблагоприятная таможенная политика могут привести к потере зарубежных потребителей и снижению эффективности-рентабельности производства.

 

Из приведённого выше SWOT-анализа предприятия ОАО «Автодизель» можно сделать вывод о том, что предприятие обладает достаточными внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Необходимо воспользоваться возможностями и попытаться противостоять угрозам, иначе предприятие может стать банкротом.

В результате анализа исследования рынка выявилось, что предприятие имеет возможность увеличивать объемы производства в соответствии с прогнозами объемов товарной продукции. Для этого предприятию необходима последовательная смена устаревшего оборудования для возможности использования новых современных технологий, разработок и сокращения энергетических и материальных затрат. Это будет способствовать снижению себестоимости, и как следствие повышению эффективности производства.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Планирование объемов производства в натуральном выражении

Необходимо определить объемы производства в натуральном выражении. За основу берется объем выпуска в базовом периоде и темпы прироста объемов за ряд лет. Значение объемов на будущие годы определяется методом экстраполяции – перенос тенденций прошлого в будущее. Для расчета прогнозных значений необходимо определить ежегодный темп прироста объема производства в предплановом периоде по формуле (1):

, (1)

где ΔVt – темп прироста объема за два смежных периода;

V0 , V1 – объем выпуска продукции за предыдущий и последующий годы соответственно.

V1=127000 шт.

V2=129000 шт.

V3=129000 шт.

Рассчитаем темпы прироста:

Далее определяется средняя величина темпов прироста по формуле (2), которая принимается в дальнейшем за ежегодный темп прироста объемов выпуска в плановом периоде:

, (2)

где n – количество смежных периодов (число рассчитанных темпов прироста).

Прогнозный объем продаж определяется по формуле (3):

(3)

где V баз объемвыпуска в году, предшествующем плановому.

 

V1 план =129000*(1+0,79/100%)=130019 шт.

V2 план =130019*(1+0,79/100%)=131046 шт.

Таким образом, величина темпов прироста объема производства составит 0,79 % в год. Прогнозные объемы производства, рассчитанные при помощи метода экстраполяции, составят в первом плановом году – 130019 шт., во втором плановом году – 131046 шт.

Планирование производственной мощности

Определение объемов производства подкрепляется расчетами производственных мощностей на установленную программу выпуска в натуральных показателях. Производственная мощность устанавливается по оборудованию, являющемуся основным в технологическом процессе.

Потребность в оборудовании для увеличения производственной мощности обосновывается технико-экономическими расчетами, доказывающими недостаточность имеющегося парка оборудования для выполнения заданной программы. При этом необходимо тщательно проанализировать фактическое использование имеющегося оборудования, чтобы максимально выявить резервы и возможности его более полного использования.

Действующая производственная мощность рассчитывается по формуле (4):

, (4)

где N – количество единиц установленного оборудования;

П – производительность единицы оборудования;

Тном – номинальный фонд рабочего времени, определяется по формуле (5):

, (5)

где Тк – календарный фонд времени работы оборудования, дни; Тк =365 дней;

Двых – количество выходных дней в году; Двых = 104 день;

Дпр – количество праздничных дней в году; Дпр = 12 день;

С – количество смен; С = 2 смены;

tсм – продолжительность смены, ч. tсм = 8 ч.

(365-104-12)*2*8=3984 ч.

142*2,75*3984=1555752 шт.

Проектная мощность рассчитывается для каждого планового года на основе действующей мощности на начало планового периода с учётом ввода и выбытия мощностей в течение этого периода по формуле (6):

, (6)

где Nввод , Nвыб – количество вводимого и выбывающего оборудования в течение года;

Пввод, Пвыб – производительность единицы вводимого и выбывающего оборудования (согласно технической документации);

м/, м// - число месяцев с начала ввода и выбытия до конца года соответственно;

Тплан – плановый фонд работы оборудования, в данной курсовой работе величина его не отличается от величины действующего, так как мощность наращивается за счёт покупки более производительного оборудования. (142*2,75+12*2,85*8/12-10*2,75*7/12)*3984= 1550903 шт.

В плановом втором году режим работы оборудования не изменится, количество смен остается равным 2, продолжительность смены – 8 ч.

1550903 шт.

Таким образом, из расчётов видно, что мощности будет достаточно для объёма производства. Но согласно плану технического обновления будет приобретено новое оборудование, а именно механический кривошипный пресс КД2124 в количестве 12 единиц (таблица 4).

Таблица 4

Расчет величины инвестиций

Наименование оборудования, необходимого для увеличения мощности предприятия Количество единиц оборудования шт. Стоимость единицы с учетом затрат на монтажные и пусконаладочные работы, тыс.руб. Общие затраты, тыс.руб.
       
1. Механический кривошипный пресс КД2124      
Итого:      

 

Из таблицы 4 видно, что предприятию потребуются инвестиции в размере 6600 тыс.руб. в первом плановом году. Но так как у предприятия нет собственных средств в данном размере, предполагается взять банковский кредит для приобретения оборудования под 25% годовых на 4 года.

 

Планирование затрат на производство продукции

Запланированный объем продукции служит основой для составления сметы затрат на производство и реализацию продукции. В данном проекте плановая величина затрат определяется укрупненным методом.

Первоначально в данном разделе необходимо определить себестоимость выпуска продукции в базисном году по формуле (7):

, (7)

где С баз – себестоимость выпуска продукции по нормативу базового года;

ТП баз – объем товарной продукции в базовом году, рассчитанный как произведение объема производства в натуральном выражении на цену товара;

ЗТП баз – норматив затрат на 1 руб. товарной продукции в базовом году.

Далее необходимо определить величину затрат по каждому экономическому элементу в базовом году: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Их величина определяется на основе исходных данных.

Плановая величина себестоимости выпуска продукции определяется по формуле (8)

(8)

Для её расчета необходимо определить величину затрат по каждому экономическому элементу в плановом году:

ü материальные затраты

, (9)

где IV – индекс изменения объемов производства, который определяется как:

, (10)

IЦ – индекс изменения цен на материальные ресурсы;

IН индекс норм расхода материалов.

 

 

ü затраты на оплату труда

, (11)

где IV –индекс изменения объемов производства;

IСЗП – индекс изменения средней заработной платы;

IПТ –индекс изменения производительности труда.

ü отчисления на социальные нужды

, (12)

где СС – ставка страховых взносов в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС в соответствии с действующем законодательством;

ü амортизационные отчисления

, (13)

где Абаз – амортизационные отчисления по эксплуатируемым основным средствам в базовом периоде, определяемые как:

, (14)

где ОСбал –балансовая стоимость основных средств в базовом году;

НА –норма амортизации действующих основных средств.

Для вводимого оборудования и иного приобретаемого имущества величина ежегодных амортизационных отчислений рассчитывается по формуле (15):

, (15)

где ОСввод – стоимость вводимых в первом плановом году основных средств;

Т – нормативный срок службы вводимых основных средств согласно технической документации.

Сокращение амортизационного фонда за счет выбывающего оборудования рассчитывается как

, (16)

где А – амортизация по действующему на начало года основному оборудованию;

N – количество установленного оборудования.

Величина амортизационного фонда определяется накопительным итогом. Полученные расчеты по амортизационным отчислениям занесены в таблицу 5.

Таблица 5

Расчет сумм годовой амортизации

Показатели Ед. изм. Годы
базовый План 1 План 2
         
1. Величина амортизационного фонда на начало года руб. -   20741,855
2. Амортизация по действующему на начало года оборудованию руб.     9937,465
3. Оборудование, вводимое в плановом периоде шт. -   -
4. Сумма годовой амортизации по вводимому оборудованию руб. -   -
5. Оборудование, выбывающее в плановом году шт. -   -
6. Сокращение амортизационного фонда за счет выбывающего оборудования руб. - 538,145 -
7. Амортизация за год с учетом движения основных средств руб.   10211,855 9937,465

 

ü прочие затраты определяются по формуле (17):

, (17)

где Iпр – индекс изменения прочих затрат в плановом периоде.

????????????

Плановая величина себестоимости выпуска продукции определяется:

 

Для характеристики и оценки планируемого уровня затрат необходимо определить структуру себестоимости по элементам затрат (удельный вес каждого элемента). Для этого необходимо воспользоваться формулой (18).

, (18)

где di – удельный вес i-го элемента себестоимости;

Зi – величина затрат i-го элемента себестоимости;

Сбаз(план) – себестоимость продукции в базовом (плановом) году.

Определим структуру себестоимости по элементам затрат по базовому и двум плановым годам:

- материальные затраты:

- затраты на оплату труда:

- отчисления на социальные нужды:

- амортизационные отчисления:

 

- прочие затраты:

На себестоимость продукции оказывают влияние различные факторы. Среди них особо выделяются такие как: изменение объемов производства и производительности труда, темпов роста средней заработной платы, уровень цен на сырье и материалы, нормы расходов материала и т.д.

Подтверждением достигнутой экономии (перерасхода) затрат в плановом периоде будет являться снижение (увеличение) себестоимости единицы продукции. Себестоимость единицы продукции определяется по формуле (19):

(19)

Определим себестоимость единицы продукции в базовом периоде:

Определим себестоимость единицы продукции в плановом периоде:

Таблица 6

Расчет плановой себестоимости продукции

Показатели Ед. изм. Годы
базовый план 1 план 2
         
1. Себестоимость выпуска продукции, в том числе: тыс.руб.   401617,331 506158,944
материальные затраты тыс.руб. 166661,55 207998,977 290844,967
%   51,79 57,46
затраты на оплату труда   тыс.руб. 90906,3 128362,77 144162,76
%   31,96 28,48
отчисления на социальные нужды тыс.руб. 23635,638 43643,342 49015,338
% 7,8 10,87 9,68
амортизация тыс.руб.   10211,855 9937,465
% 3,48 2,54 1,96
прочие расходы тыс.руб. 11287,512 11400,387 12198,414
% 3,72 2,84 2,42
2. Себестоимость единицы продукции тыс.руб. 2,349 3,08891 3,86245

 

В первом плановом году себестоимость выпуска продукции увеличилась на 98596,331 тыс.рублей по сравнению с базовым (303021 тыс.руб) и составила 401617,331 тыс.рублей. Во втором плановом году себестоимость увеличилась на 104541,613 тыс.рублей и составила 506158,944 тыс.рублей. Из проведенных расчетов следует, что себестоимость выпуска продукции с каждым годом растет. Это обусловлено в основном увеличением материальных затрат и затрат на оплату труда.

Планирование объема выпуска в стоимостном выражении

Объем товарной продукции в стоимостном выражении (выручку от реализации произведенной продукции) планируют по действующим в плановом периоде оптовым ценам по каждой номенклатурной позиции. Так как в данном проекте расчет ведётся только по одному виду продукции, товарную продукцию за каждый год следует определять по формуле (20):

, (20)

где V план годовойобъем производства в плановом году;

Ц план – цена продукции в плановом году.

В данном проекте предлагается определить значение цены в плановом периоде затратным методом. Сущность этого метода состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции (себестоимость единицы) и прибавляет к ней возможную сумму прибыли (норма рентабельности). Формула для исчисления цены на основе полных затрат имеет вид: , (21)

где R – норма прибыли (рентабельность продукции), %.

Объем товарной продукции в стоимостном выражении (выручку от реализации произведенной продукции) рассчитывается:

130019*3,39780=441778,558 тыс.руб.

131046*4,24870=556775,140 тыс.руб.

Следует учесть, что по условиям проекта весь объем товарной продукции будет реализован. Расчет объемов реализации является завершающим этапом составления производственной программы предприятия.

Таким образом, цена в планируемых периодах т.е. в первом и во втором плановых годах составит 3,39780 тыс.руб. и 4,24870 тыс.руб. соответственно. Следовательно, планируется, что объем товарной продукции в стоимостном выражении в первом плановом году составит 441778,558 тыс.руб., а во втором плановом году–556775,140 тыс.рублей.

Планирование прибыли

Показатель прибыли является обобщающей характеристикой всех сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он отражает их конечные финансовые результаты. От величины этого показателя зависят возможности развития предприятия, материальное положение работников, улучшение их социальной обеспеченности.

Согласно методу прямого счета, общая сумма прибыли предприятия (балансовая прибыль) складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации основных средств и иного имущества, внереализационных доходов (за вычетом расходов).

ü Расчет плановой прибыли от реализации продукции.

Прибыль от выпуска и реализации продукции рассчитывается по формуле (22) и в таблице 7.

(22)

=(2,700-2,349)*129000=45279 тыс.руб.

=(3,39780-3,08891)*130019=40161,179 тыс.руб.

=(4,24870-3,86245)*131046=50616,255 тыс.руб.

 

Таблица 7

Расчет прибыли от реализации продукции

Показатели Ед. изм. Годы
базовый план 1 план 2
         
1. Объем производства (п. 2.1) шт.      
2. Цена единицы продукции (п.2.4) тыс.руб. 2,700 3,398 4,249
3. Выручка от реализации (п. 2.4) тыс.руб.   441778,558 556775,140
4. Себестоимость единицы продукции (п. 2.3) тыс.руб. 2,349 3,08891 3,86245
5. Себестоимость выпуска (п. 2.3) тыс.руб.   401617,331 506158,944
6. Прибыль от реализации тыс.руб.   40161,179 50616,255

 

Из расчетов следует, что прибыль от реализации в базовом году составляет 45279 тыс.рублей. В первом плановом году прибыль от реализации снижается на 5117,821 тыс.руб. и составляет 40161,179 тыс. рублей. Это обуславливается тем, что темп роста цены единицы продукции (126%) ниже, чем темп роста себестоимости единицы продукции (131%). А во втором плановом году прибыль от реализации продукции увеличивается на 10455,076 тыс. рублей за счет того, что темп роста цены единицы продукции и темп роста себестоимости единицы продукции равны (125%).

ü Расчет прибыли от прочей реализации в плановом периоде

По условиям проекта предусматривается продажа части старого оборудования в первом плановом году. Расчет осуществляется по следующему алгоритму:

1. Определяется средняя балансовая стоимость единицы оборудования:

, (23)

где БСобщ - средняя балансовая стоимость всего установленного оборудования

N - количество установленного оборудования.

 

2. Определяется сумма износа оборудования:

, (24)

где Ки – коэффициент износа оборудования.

3. Рассчитывается остаточная стоимость по формуле:

(25)

=247,183-173,028=74,155 тыс.руб.

4. Прибыль от реализации списанного оборудования определяется по формуле (26).

, (26)

где Nвыб. – количество выбывающих станков в i году.

ОСедлик – ликвидационная стоимость единицы выбывающего оборудования.

=(150-74,155)*10=758,450 тыс.руб.

Таблица 8

Расчет прибыли от продажи части оборудования

Показатели Ед. изм. Годы
базовый план 1 план 2
         
1. Количество выбывающих станков шт. -   -
2. Ликвидационная стоимость единицы оборудования (цена продажи) тыс.руб. - 150,000 -
3. Средняя балансовая стоимость единицы оборудования тыс.руб. - 247,183 -
4. Сумма износа оборудования тыс.руб. - 173,028  
5. Средняя остаточная стоимость единицы оборудования тыс.руб. - 74,155 -
6. Прибыль от продажи единицы выбывающего оборудования тыс.руб. - 75,845 -
7. Прибыль от реализации списанного оборудования тыс.руб. - 758,450 -

Таким образом, в первом плановом году прибыль от реализации списанного оборудования в количестве 10 единиц составила 758,450 тыс. рублей. В базовом и во втором плановом году оборудование не выбывало, поэтому в эти годы нет прибыли от списанного оборудования.

ü Расчет внереализационных результатов в плановом периоде

1. Доходы от сдачи в аренду одного из зданий склада предприятия составляют 905 тыс. руб./год.

2. Доходы от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, которые составили 67 тыс.руб./год. Проценты, полученные по срочным депозитам, являются внереализационными доходами предприятия.

3. Сальдо уплаченных и полученных штрафов. Пени, штрафы, неустойки возникают в связи с нарушением законов, соглашений и других документов, накладывающих различные ограничения на деятельность организаций. Их величина равна разнице между пенями и штрафами, получаемыми и уплачиваемыми предприятием. Если данная величина имеет отрицательное значение, то сумма является внереализационными расходами предприятия и наоборот. Пени и штрафы, уплаченные предприятием, составили 36 тыс. руб./год. Пени и штрафы, полученные предприятием, равны 50 тыс.руб./год. Таким образом, сумма внереализационных доходов равна

50-36=14 тыс.руб./год.

4. Налог на имущество. В данном проекте рассчитывается от величины балансовой стоимости основных средств по ставке 2,2%.

Ним.баз.=117000*2,2%=2574 тыс.руб.

Ним.план1=(117000+6600-823,944*10)*2,2%=2537,932 тыс.руб.

Ним.план2=2537,932 тыс.руб.

5. Проценты по кредитам. Налоговый кодекс разрешает включать проценты по долговым обязательствам в состав внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) в пределах установленной на период ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 1,1. Остальные проценты и сам кредит выплачивается из чистой прибыли предприятия.

Величина привлекаемого кредита соответствует сумме затрат на приобретение нового оборудования и равна 6600 тыс.рублей. В данном проекте предусматривается способ погашения кредита – равными частями основного долга. Ставка рефинансирования определена в 8% годовых. 8*1,1=8,8%

Расчеты с банком ведутся на основе плана погашения кредита.

Сумма кредита рассчитывается следующим образом по годам:

1 год=6600 тыс.руб.

2год=6600-1650=4950 тыс.руб.

3 год=4950-1650=3300 тыс.руб.

4 год=3300-1650=1650 тыс.руб.

Проценты по кредиту = сумма кредита*25%

1 год=6600*25%=1650 тыс.руб.

2 год=4950*25%=1237,5 тыс.руб.

3 год=3300*25%=825 тыс.руб.

4 год=1650*25%=412,5 тыс.руб.

Величина срочной уплаты(Yt) в каждом расчетном периоде определяется по формуле:Yt = I +K = [D – К·(t – 1)] · i + К,(27)

где I – проценты по кредиту, начисляемые на непогашенный остаток;

К – ежегодно погашаемая часть кредита;

D – сумма полученного кредита;

t – порядковый номер расчетного периода;

i – ставка процента по кредиту (в долях единиц).

Сумма ежегодно погашаемой части кредита определяется как:

К = D / n(28)

где n – срок кредита (количество лет погашения).

К = 6600/4=1650 тыс.руб.

Y1=1650+1650=3300 тыс.руб.

Y2=1650+1237,5=2887,5 тыс.руб.

Y3=1650+825=2475 тыс.руб.

Y4=1650+412,5=2062,5 тыс.руб.

Сумма относимых % на внереализационные результаты рассчитывается как произведение суммы кредита на ставку рефинансирования. Следовательно:

1 год=6600*8,8%=580,8 тыс.руб.

2 год=4950*8,8%=435,6 тыс.руб.

3 год=3300*8,8%=290,4 тыс.руб.

4 год=1650*8,8%=145,2 тыс.руб.

Сумма к уплате из прибыли рассчитывается как разница между величиной срочной уплаты и суммой относимых % на внереализационные результаты. Следовательно, рассчитаем сумму к уплате из прибыли по годам:

1 год=3300-580,8=2719,2 тыс.руб.

2 год=2887,5-435,6=2451,9 тыс.руб.

3 год=2475-290,4=2184,6 тыс.руб.

4 год=2062,5-145,2=1917,3 тыс.руб.

Необходимо занести приведенные расчеты в таблицу 9.

Таблица 9

План погашения кредита

Годы Сумма кредита, тыс.руб. Сумма ежегодно погашаемой части кредита, тыс.руб. Проценты по кредиту, тыс.руб. Величина срочной уплаты, тыс.руб. Сумма относимых % на внереализационные результаты тыс. руб. Сумма к уплате из прибыли, тыс.руб.
             
          580,8 2719,2
      1237,5 2887,5 435,6 2451,9
          290,4 2184,6
      412,5 2062,5 145,2 1917,3
Итого -          

 

Как видно из плана погашения кредита в таблице 9 сумма процентов по кредиту ежегодно снижается, так как снижается сумма кредита вследствие ежегодного погашения кредита в размере 1650 тыс.рублей. Кредит погашается равными долями в течение четырех лет.

Таблица 10

Date: 2016-05-15; view: 2478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию