Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые исследования





Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Балаковский институт техники, технологии и управления

 

Кафедра: ЭОУ

Специальность: ЭУМ

Курсовой проект

по дисциплине «Планирование на предприятиях»

Тема: «Разработка плана экономического развития машиностроительного предприятия ЯМЗ ОАО «Автодизель»»

Вариант 12

 

Выполнил:

студент гр. ЭУМ-42

Дорожкин А.В.

Проверила:

Суворова В.В.

 

 

Балаково 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….5

1.1Анализ экономического состояния предприятия на начало

планируемого периода……………………………………………………….5

1.2Маркетинговые исследования……………………………………………....8

1.3Описание продукта…………………………………………………………..9

1.4Анализ возможностей увеличения объема производства……………….10

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...15

2.1Планирование объемов производства в натуральном выражении…….15

2.2Планирование производственной мощности…………………………….16

2.3 Планирование затрат на производство продукции……………………...18

2.4 Планирование объема выпуска в стоимостном выражении …………...25

2.5 Планирование прибыли……………………………………………………26

2.6 Финансовое планирование………………………………………………...32

2.7 Расчет показателей эффективности деятельности предприятия в

плановом периоде………………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........................45

Список рекомендуемой литературы…………………………………………..47

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………....48

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработкуоперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Целью курсового проекта является углубленное изучение методов и принципов планирования деятельности предприятия и закрепление на примере конкретного предприятия изученных теоретических основ планирования деятельности.

Задачами курсового проекта являются:

1) Составление плана работы предприятия с перспективой на 2 года с учетом воздействия на результаты деятельности предприятия следующих факторов:

- изменения объемов производства под воздействием выявленного спроса на продукцию;

- изменение цен на выпускаемую продукцию;

- привлечения инвестиций в производство, осуществляемые на основе заемных источников финансирования (кредита);

- изменения затрат на производство, в результате проведения на предприятии комплекса оргтехмероприятий (внутренний фактор) и изменения цен на сырье и материалы (внешний фактор);

- возможности получения дополнительных доходов за счет сдачи в аренду свободной площади, продажи части оборудования, дивидендов от имеющихся в распоряжении предприятия ценных бумаг.

2) Проведение анализа полученных результатов, заполнение таблиц, составление графиков, характеризующих динамику показателей в планируемом периоде.

Объектом исследования в данном курсовом проекте является предприятие ЯМЗ ОАО «Автодизель».

При написании данного курсового проекта использовались: Налоговый кодекс РФ, книги и учебные пособия по планированию, маркетингу, экономике предприятия, анализу хозяйственной деятельности, финансам и интернет-ресурс.

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ экономического состояния предприятия на начало планируемого периода

Ярославский моторный завод - ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) – одно из крупнейших промышленных предприятий России, специализирующееся на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе. Ярославскими двигателями сегодня оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России, Белоруссии, Украины. Они устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.


Завод был основан в 1916 году русским промышлен-ником В. А. Лебедевым в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. До 1918 года завод назывался АО «В.А. Лебедев». После революции это был Первый государственный авторемонтный завод. В 1925 году начато производство грузовиков с моторами АМО-Ф-15. В 1926 году завод преобразован в Ярославский государственный автомобильный завод № 3. В годы Первой пятилетки была проведена реконструкция: построены новые цеха, число работников увеличилось в 5 раз. Завод первым в стране освоил производство большегрузных самосвалов. С 1933 года его название — Ярославский автомобильный завод.

В 1958 году Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). С этого времени завод специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью 180—800 л. с., коробок передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов.

В 1971 году Ярославский автомобильный завод переименован в Головное предприятие ПО «Автодизель». Потребителями продукции являются МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ,ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый,

Воронежский,Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и другие предприятия.

С 1993 года завод осуществляет свою деятельность как Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

В 2001 году ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ».

В 2003 году вручена Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.

Ярославский моторный завод является предприятием полного цикла и включает литейное, кузнечное прессовое, термическое, сварочное, гальваническое, окрасочное, метизное, механосборочное, сборочно-испытательное, инструментальное, ремонтное производства, энергохозяйство, транспортно-складские службы, сеть пунктов сервисного обслуживания, цех малого станкостроения и нестандартного оборудования.

ЯМЗ «Автодизель» выпускает следующую продукцию:
- семейство тяжелых рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-650 мощностью 362-412 л.с., Евро-4, Евро-3, Правила ЕЭК ООН № 96-02;
- семейство средних рядных 4-и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ - 530мощностью 120-312 л.с., Евро-4 (опытная сборка);
- два семейства V-образных 6-, 8- и 12- цилиндровых дизельных двигателей мощностью 150-800 л.с., Евро-3, Евро-2, Евро-1, включающих 60 базовых моделей и свыше 200 комплектаций;
- 10 моделей 5-, 8- и 9-ступенчатых коробок передач;
- сцепления;
- дизельные электроагрегаты, силовые установки на базе двигателей ЯМЗ мощностью 60-475 кВт;
- свыше 1000 позиций оригинальных запасных частей ко всей продукции предприятия.


Вся продукция ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) отвечает международному стандарту ISO-9001.

Производственные участки оснащены современным оборудованием.

В настоящее время ОАО «Автодизель» и компания SITEK Group (OOO «СИТЕК», Департамент внедрения MES-систем) проводят подготовительные работы по автоматизации процесса управления производством завода. В качестве программного продукта была выбрана с-MES-система MCIS (Motion Control Information System) от Siemens. Было решено использовать разработанную для автомобильной промышленности концепцию компании Siemens TRANSLINE 2000, проведена унификация аппаратных и программных компонентов систем управления технологическим оборудованием. В качестве основы выбран комплект из ЧПУ Sinumerik 840 D и преобразователей движения Simodrive 611.В задачи проекта по внедрению системы MCIS на ОАО «Автодизель» входит обеспечение полного контроля производственного процесса на всех его этапах для получения возможности отслеживания незавершенного производства, параметров работы оборудования, временных затрат. Подобный контроль приведет к повышению качества продукции, снижению ее себестоимости.

Предприятие каждый день ставит перед объединением новые цели и возрастающие задачи, решать которые по плечу сплоченному трудовому коллективу опытных инженеров, техников, рабочих и служащих. Динамика развития объединения позволяет уверенно смотреть в будущее.

Долговременный опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество выпускаемой продукции, обязательность при выполнении контрактов позволили предприятию занять одно из ведущих мест на рынке двигателей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «Автодизель» ЯМЗ имеет хорошие перспективы развития, предприятие стабильно получает прибыль, вкладывая её часть в освоение новой продукции и усовершенствование уже имеющегося ассортимента.

 

Маркетинговые исследования

Продукция завода пользуется повышенным спросом не только в России, но и за ее пределами. Основными потребителями продукции ОАО «Автодизель» являются: ОАО «Автомобильный завод «Урал»», ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», РУПП «БелАЗ», ОАО «Электроагрегат». Двигатели ЯМЗ широко применяются и на специализированной технике Министерства обороны РФ. Таким образом, основными клиентами ЯМЗ помимо России являются Белоруссия, Украина и многие страны СНГ.

Основными конкурентами в мире моторов для ЯМЗ ОАО «Автодизель» являются: «Минский моторный завод» (Белоруссия), «Урсус» (Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер» (Чехия), «Джон Дир» (США), «Перкинс» (Англия).


Конкурентами в России являются: «Ульяновский моторный завод» УМЗ в г.Ульяновске, «Заволжский моторный завод» ЗМЗ в г.Заволжье, «Алтайский моторный завод» в г.Барнаул, «Пермский моторный завод» ПМЗ. Однако все западные моторостроители пока еще не в состоянии конкурировать с отечественными по цене. Российские моторы в данной номинации являются самыми дешевыми.

Качество продукции предприятия отвечает международным стандартам, и предприятие оценивается заказчиками как «надежный поставщик».

Предприятие использует различные способы продвижения продукции на рынок, проводит исследования, осуществляет политику ценообразования на основе количества клиентов и цен на сырье, материалы и комплектующие.

Для того чтобы продвижение товара и в будущем было успешно, предприятию ОАО «Автодизель» рекомендуется размещать рекламу своей продукции в СМИ, постоянно обновлять информацию на своем официальном сайте, участвовать в выставках и т.п.

Описание продукта

Одним из основных продуктов завода ОАО «Автодзель» является дизельный двигатель семейства ЯМЗ-650. Мощные, надежные двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это совокупность передовых технических и конструктивных решений, выполнение текущих и перспективных норм по экологии, экономичность, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов. Технические характеристики дизельного двигателя семейства ЯМЗ-650 представлены в таблице 1 в приложении.

По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-04А; ЕЭК ООН №24-03 — Евро-3.

Рядные двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для работы в составе автомобилей МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ; тракторной, комбайновой, специализированной техники.

На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «R. Bosch».

CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:

· точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

· регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

· легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;

· корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;

· совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль).

В целом можно сказать, что все дизельные двигатели, реализуемые предприятием ОАО «Автодизель», отличаются высоким качеством и надежностью. Качественные и эксплуатационные характеристики производимых двигателей во многом превосходят товары-аналоги.

 







Date: 2016-05-15; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию