Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Денежные доходы и расходы населения





 

Динамика основных показателей уровня жизни югорчан в 2015 году характеризуется:

увеличением номинального размера среднедушевых денежных доходов населения на 7,3 %, номинальной средней заработной платы на 3,9 %, среднего размера дохода пенсионера на 10,3;

увеличением средней заработной платы работников бюджетной сферы на 2,6 %, которая в номинальном выражении составила 48732,2 рубля, в том числе ростом оплаты труда всех категорий работников, поименованных в майских указах Президента Российской Федерации;

отсутствием задолженности по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы округа.

Вместе с тем, в 2015 году ослабление рубля продолжилось, что привело к существенному росту девальвационных ожиданий, выросли инфляционные ожидания, которые повлияли на динамику реальных показателей уровня жизни населения автономного округа:

снижение реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,2 % (по РФ – на 4 %);

снижение реальной заработной платы на 9,2 % (РФ – на 9,5 %);

снижение реального дохода пенсионера на 3,7 % (РФ – 3,8 %);

снижение реальной заработной платы работников бюджетной сферы на 10,4 %.

По предварительной информации Территориального органа федеральной службы государственной статистики по автономному округу объем денежных доходов населения автономного округа превысил объем доходов населения 2014 года на 8,3 % и составил 865,4 млрд. рублей.

Среднедушевые денежные доходы населения составили 44550,1 рублей, увеличившись на 7,3 % к уровню 2014 года. Достигнутый уровень денежных доходов населения позволяет обеспечивать 3,1 бюджета прожиточного минимума.

Расходы и сбережения населения автономного округа за 2015 год увеличились к уровню 2014 года на 7,5 % и составили 794,3 млрд. рублей.

В 2015 году основная часть денежных доходов населения израсходована на потребительские расходы (64,6 % к общей сумме денежных расходов), уплату налогов и взносов (15,9 %), сбережения во вкладах (6,2 %).

В 2015 году в структуре использования денежных расходов населения Югры в сравнении с 2014 годом наблюдается увеличение доли только по расходам на сбережения во вклады и ценные бумаги населением. В номинальном выражении увеличение оставило в 62 раз – с 0,8 до 49,4 млрд. рублей.

Денежная эмиссия по итогам 2015 год составила 8,3 % против 7,6 % в 2014 году. Доля денежных доходов, использованных на покупку товаров и оплату услуг, сократилась на 3 % (с 67,6 % до 64,6 %) по сравнению с 2014 годом. Население продолжает снижать потребление товаров и услуг, сокращая спрос на предметы роскоши и товары длительного пользования.

Доля доходов, направленных населением на покупку иностранной валюты, сократилась на 1,7 % (до 2,0 %) по сравнению с 2014 годом. Одна из причин снижения – увеличение доходности депозитов на банковских счетах до 12,5 % годовых.

 

 

Таблица 5

Структура расходов и сбережений населения

 

в процентах от общего объема расходов и сбережений

Показатели    
млрд. руб. В % млрд. руб. в %
Покупка товаров и оплата услуг, в том числе: 499,6 67,6 512,9 64,6
покупка товаров 391,3 53,0 405,8 51,1
оплата услуг 92,1 12,5 94,2 11,9
платежи за товары по картам за рубежом 16,2 2,1 12,9 1,6
Обязательные платежи и добровольные взносы 125,1 16,9 126,3 15,9
Покупка жилых помещений 62,3 8,4 42,4 5,3
Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах 0,8 0,1 49,4 6,2
Изменение средств на счетах физических лиц-предпринимателей 29,9 4,1 23,5 3,0
Покупка валюты 27,7 3,7 15,7 2,0
Деньги, отосланные по переводам 13,3 1,9 11,0 1,4
Изменение задолженности по кредитам -19,9 -2,7 13,1 1,6
Всего расходов и сбережений 738,8 100,0 794,3 100,0

 

Среднемесячная заработная плата работников

 

По предварительной информации за 2015 год фонд оплаты труда всех работников в автономном округе увеличился на 2,3 % к уровню 2014 года, удельный вес которого в денежных доходах населения составил 63,3 %. Один из факторов роста – повышение зарплат работников бюджетной сферы, доля которых в общем фонде оплаты труда составила 15,1 %.

Таблица 6

 

Средняя заработная плата по основным видам экономической деятельности

рублей

Показатели   Темп, %
Всего по округу: 60190,6 103,9
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 33060,0 110,7
рыболовство, рыбоводство 30241,5 110,7
строительство 50042,8 106,8
производство и распределение электроэнергии, газа воды 66808,2 105,7
добыча полезных ископаемых 80907,0 105,4
обрабатывающие производства 55234,0 105,3
гостиницы и рестораны 29967,2 104,4
транспорт и связь 63012,5 104,0
здравоохранение и предоставление социальных услуг 50164,9 101,5
образование 47068,8 101,5
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств 29296,5 98,8
финансовая деятельность 73271,8 97,1

 

В Югре приняты необходимые меры, обеспечивающие реализацию указов Президента РФ, направленных на повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики и достижение целевых ориентиров. Например:

утверждены индикативные значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по автономному округу до 2018 года;

утверждены и согласованы с профильными министерствами региональные «дорожные карты» в сферах здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания населения, предусматривающие повышение средней заработной платы работников, структурные преобразования, направленные на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению;

при формировании бюджета автономного округа и определении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований предусмотрена финансовая обеспеченность мер, направленных на поэтапное повышение уровня оплаты труда отдельным категориям работников;

разработана система мониторинга целевых показателей, установленных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года.

В 2015 году на поэтапное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента РФ из бюджета автономного округа направлены бюджетные ассигнования в сумме 4,3 млрд. рублей (из них средства федерального бюджета – 0,8 млрд. рублей), в том числе передано местным бюджетам в виде субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 в сумме 0,9 млрд. рублей.

Планируется завершение внедрения «эффективного контракта» – трудового договора, в котором определены основные трудовые обязанности, а также показатели и критерии оценки труда работников бюджетной сферы.

По информации Росстата темп роста среднемесячной заработной платы по итогам 2015 года зафиксирован не у всех категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации (таблица 7).

Таблица 7

 

Динамика среднемесячной заработной платы

по отдельным категориям работников бюджетной сферы*

рублей

Показатели**     Темп, %
В целом по бюджетной сфере 47519,5 48732,2 102,6
преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования 83271,3 88284,3 106,0
работники учреждений культуры 39367,3 41534,7 105,5
педагогические работники учреждений дополнительного образования детей 50735,3 53062,0 104,6
младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 29751,8 30492,6 102,5
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений 50642,7 51572,4 101,8
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование 81646,1 83141,4 101,8
средний медицинский (фармацевтический) персонал 48701,1 49591,5 101,8
научные сотрудники 74999,4 75808,6 101,1
педагогические работники образовательных учреждений общего образования 60836,5 61096,5 100,4
социальные работники 43204,1 42802,3 99,1
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 60577,2 59031,2 97,4

* в организациях всех форм собственности;

** http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/

 

Пенсионное обеспечение

 

Численность получателей пенсий, состоящих на учете в Государственном учреждении – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, в 2015 году составила 408,3 тыс. человек или 25,3 % от общей численности постоянного населения автономного округа (в 2014 году – 24,6 %).

В течение 2015 года Правительством РФ решалась задача повышения размера пенсий. Сохранение финансовой базы пенсионной системы позволило последовательно проводить в течение года мероприятия по индексации пенсий.

В соответствии с федеральным законодательством размер страховой пенсии ежегодно корректируется с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.

В 2015 году пенсии югорчан были увеличены:

с 1 февраля страховые пенсии проиндексированы на 11,4 % с учетом роста потребительских цен за 2014 год;

с 1 апреля повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и другие социальные выплаты на 10,3 %;

Кроме того, размеры ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа лиц, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета (федеральные льготные категории) (участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и др.), с 1 апреля проиндексированы на 5,5 %.

В Югре предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года № 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

По состоянию на 1 января 2016 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 214 тыс. человек или 52,5 % от общей численности пенсионеров. Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2016 года – 1125 рублей.

С учетом проведенных индексаций и выплатой дополнительной пенсии средний размер дохода пенсионера по автономному округу на 1 января 2016 года составил 18843 рубля (РФ – 11985 рублей), реальный размер дохода пенсионера снизился по отношению к 2014 году на 3,7 % (РФ – на 3,8 %) и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера (11315,5 рублей).

 

Date: 2016-05-15; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию