Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малое предпринимательство





 

В 2015 году на территории автономного округа функционировали 74,4 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

23343 малых предприятий (с учетом микропредприятий) (2014 год – 26796 единиц);

230 средних предприятий (2014 год – 206 единиц);

50846 индивидуальных предпринимателей (2014 год – 50635 единиц).

Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях за отчетный период – 118,7 тыс. человек, что больше чем в 2014 году на 1,7 %. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников округа по оценке составила – 15,7 % (2014 год – 15,1 %).

В целях создания условий, направленных на развитие малого и среднего бизнеса на территории автономного округа, приняты и реализуются Закон автономного округа от 27 декабря 2007 года № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее – Подпрограмма) государственной программы автономного округа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

По итогам 2015 года объем средств, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства за счет всех источников, – 1486,3 млн. рублей, в том числе: средства окружного бюджета – 657,5 млн. рублей, федерального бюджета – 182,1 млн. рублей, муниципального бюджета – 39,8 млн. рублей, внебюджетных источников – 606,9 млн. рублей, что позволило привлечь средства банков и лизинговых компаний в объёме 661,9 млн. рублей.

В соответствии с мероприятиями Подпрограммы:

обеспечено исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (деятельность гарантийного фонда) перед кредитными учреждениями по 49 предпринимательским проектам, сумма финансирования – 242,3 млн. рублей;

предоставлено 339 микрозаймов на сумму 244,7 млн. рублей;

предоставлена компенсация процентной ставки и лизинговых платежей 304 субъектам предпринимательства на сумму 38,4 млн. рублей;

предоставлена грантовая поддержка 88 начинающим предпринимателям, из них 32 гранта предоставлено субъектам относящимся к молодёжному предпринимательству;

проведено 427 образовательных мероприятий, в которых приняли участие 9470 субъектов предпринимательства.

Субъектами, получившими государственную поддержку по Подпрограмме, создано 531 малое предприятия, 2645 рабочих места. Кроме того, в ходе реализации государственной программы автономного округа «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, создано 635 рабочих места.

На территории автономного округа создана развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, представленная филиалами и представительствами Фонда поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленной палаты, АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий», НО «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», НО «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Кроме того, на базе Фонда поддержки предпринимательства Югры действует Гарантийный фонд, Центр инноваций социальной сферы Югры. Организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства охвачена вся территория Югры. Все организации инфраструктуры работают по принципу «одного окна» не только между собой, но и между кредитными организациями и многофункциональными центрами.

В целях повышения экспортного потенциала предприятий создана некоммерческая организация – Фонд «Центр координации поддержки экспертно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры».

В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Югре действует Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей автономного округа.

В целях предоставления с 1 января 2016 года дополнительных мер поддержки для действующего малого бизнеса, 29 октября 2015 года внесены изменения в Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций», которыми для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему в виде единого налога на вмененный доход, предусмотрена необлагаемая налогом величина кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере кадастровой стоимости 300 кв. м площади одного объекта или 100 кв. м одного помещения (по выбору налогоплательщика) при соблюдении следующих условий:

ведение деятельности не менее 3 лет;

среднесписочная численность работников должна быть не менее 5 человек;

среднемесячная начисленная заработная плата работников налогоплательщика должна составлять не менее среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в Югре по виду экономической деятельности, являющемуся основным для налогоплательщика.

Установление ограничений на применение необлагаемой налогом величины кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества позволит предотвратить уклонение от уплаты налога на имущество исходя из кадастровой стоимости путем дробления бизнеса крупными владельцами имущества, а также будет способствовать увеличению количества рабочих мест и легализации заработной платы работников, занятых на предприятиях малого бизнеса.

За 2015 год Правительством и исполнительными органами государственной власти автономного округа приняты следующие решения, направленные на развитие предпринимательства в автономном округе:

установлены требования для Фонда микрофинансирования Югры по формированию обязательных резервов на возможные потери по микрозаймам (займам), что ведёт к повышению доступности микрозаймов Фонда за счёт сохранения или снижения процентной ставки;

малые инновационные предприятия образовательных организаций высшего образования получили возможность поддержки на финансовое обеспечение инновационных проектов, имеющих перспективу коммерциализации, в форме грантов (всего по программе образования на 2015 год 4,1 млн. рублей);

законом Югры для индивидуальных предпринимателей впервые зарегистрированных не ранее 1 января 2015 года установлена нулевая ставка налога по упрощенной и патентной системе налогообложения которая применяется в течении двух лет после регистрации в отношении отдельных видов деятельности в производственной, социальной и научной, так называемые «Налоговые каникулы» (всего 24 по упрощенной системе и 32 по патентной системе. Например такие популярные виды как животноводство, рыболовство и многие виды бытовых услуг);

на период 2016-2018 годов снижена ставка налога по упрощенной системе налогообложения (доходы минус расходы) с 15,0 % до 5,0 % для малых и микро предприятий и индивидуальных предпринимателей;

на период 2016-2018 годов снижена ставка налога по упрощенной системе налогообложения (доходы) с 6,0 % до 5,0 % для субъектов предпринимательства осуществляющих отдельные виды деятельности (18 видов, например такие популярные как животноводство, здравоохранение, досуг);

снижена плата за аренду имущества, находящегося в государственной собственности (коэффициент приоритета 0,5 (ранее применялся 0,7) для субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и коэффициент приоритета 0,1 для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, организаций, осуществляющих деятельность по бизнес-инкубированию);

снижен размер арендной платы за земельные участки для субъектов социального предпринимательства (коэффициент 0,5);

увеличен размер поручительства гарантийного фонда по всем обязательствам субъектов предпринимательства с 50 % до 70 % от общей суммы обязательств;

зафиксированы процентные ставки по микрозаймам Фонда микрофинансирования на срок до 31 декабря 2015 года (от ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ до 14 % годовых);

установлена необходимость госзаказчикам планировать закупки у субъектов предпринимательства в размере не менее 35,0 % от совокупного объёма закупок;

утверждён план мероприятий по реализации проекта «История российского предпринимательства» в Югре на 2015-2016 годы», предусматривающий мероприятия по популяризации предпринимательства в Югре что ведет к формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности в обществе;

в органы местного самоуправления направлены Методические рекомендации по формированию системы пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Югры;

предусмотрено предоставление поручительств по договорам банковской гарантии, при реструктуризации текущей кредитной задолженности что ведет к повышению доступности субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам банков;

предусмотрено предоставление микрозаймов для рефинансирования банковских кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличено с 41 до 56 количество видов деятельности, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, что ведет к упрощению деятельности и снижению административных барьеров.

 

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования в Югре за 2015 год– 905,9 млрд. рублей, увеличение на 10,6 % к уровню 2014 года.

По источникам финансирования основную долю занимают собственные средства предприятий – 83,6 %, привлеченные средства – 16,4 %. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций – 2,7 %.

Фактор, повлиявший на увеличение объема инвестиций, – приобретение 7 участков недр (Юильского 3, Заболотного, Юганского, Западно-Зимнего, Малоюганского, Нялинского, Панлорского 4, Панлорского 5) компаниями ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос» и ООО «Газпромнефть-Ангара».

В округе сформирована комплексная система государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

В целях обеспечения достижения запланированных результатов деятельности, сокращения сроков реализации задач, повышения эффективности использования ресурсов, установления прозрачности и обоснованности принимаемых решений введена система проектного управления.

Определены составы проектной команды и рабочих групп для обеспечения взаимодействия различных организаций и органов власти при исполнении мероприятий по улучшению инвестиционного климата[7].Вновь начинаемые крупномасштабные инфраструктурные проекты будут сопровождаться проектной командой.

В реестр приоритетных инвестиционных проектов, при реализации которых оказывается государственная поддержка в виде субсидий для компенсации части затрат на строительство инженерных сетей и компенсации части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, включен 151 проект, например проект, направленный на приобретение технологического оборудования для производства малоэтажных деревянных домов в п. Агириш Советского района, целью которого является создание высокотехнологичного предприятия по глубокой переработке древесины мощностью 2 тыс. кв. м жилья в год и древесных деталей 5 тыс. куб. м в год, планируемый объем инвестиций – 51,0 млн. рублей, срок реализации – 2011-2016 годы.

Реестр приоритетных инвестиционных проектов размещен на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru) в разделе «Деятельность» – «Инвестиционная деятельность» – «Приоритетные инвестиционные проекты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В целях развития инвестиционной деятельности на территории автономного округа организациям, реализующим инвестиционные проекты, предоставляется льгота по налогу на имущество организаций при условии включения инвестиционного проекта на основании заявления организации в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций (далее – Реестр). Льгота предоставляется на первые годы периода окупаемости проекта (в течение 3 (5) лет в зависимости от сферы, в которой реализуется инвестиционный проект). По окончанию срока освобождения от уплаты налога инвестиционный проект подлежит исключению из Реестра. По состоянию на 1 января 2016 года в Реестр включены 29 проектов (эксплуатационное бурение и обустройство куста скважин Правдинского и других месторождений, завершение строительства первой очереди Нижневартовской ГРЭС, строительство продуктопровода «Южно-Балыкская ГНС-Тобольск-Нефтехим» и другие).

В соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством автономного округа о взаимодействии во внешнеэкономической сфере от 23 июня 2014 года № С-231-АУ/Д12, установления и развития внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности Югры с иностранными участниками внешнеэкономической деятельности, 5 Паспортов внешнеэкономических инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, были направлены в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Два паспорта внешнеэкономических инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их план-график реализации с участием торгпредств утверждены 6 ноября 2015 года Министром экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаевым и направлены в торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах для организации взаимодействия при их реализации (Австрия, Германия, Дания, Канада, Китай, Турция, Финляндия, Франция, США, Япония, Бразилия, Индия, Южная Корея):

«Привлечение зарубежных инвесторов в проект создания горнопромышленного кластера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Привлечение зарубежных инвесторов в проект развития инфраструктуры Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

По итогам 2015 года среди субъектов Российской Федерации Югра занимает 2 место по объему инвестиций в основной капитал и 3 место по объему инвестиций на душу населения с номиналом в 559,6 тыс. рублей.

 

Инновации

 

В автономном округе создана инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства:

АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий» (далее – Технопарк);

НО «Фонд поддержки предпринимательства Югры»;

НО «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

НО «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

На 1 января 2016 года функционировало 170 инновационных компаний, большая часть которых является резидентами Технопарка (142 компании).

В 2015 году количество малых инновационных компаний достигло 142, ими создано 730 рабочих мест, объем реализованной инновационной продукции – 1500,0 млн. рублей, налоговые поступления в бюджеты всех уровней – 210,0 млн. рублей.

В целях стимулирования инновационной активности предприятий в Югре оказываются меры государственной поддержки в виде:

субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

грантов инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров;

Государственная поддержка инновационного предпринимательства способствует росту числа инновационных компаний.

 

Бюджетная система

По информации Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 2015 год в бюджетную систему Российской Федерации организациями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа, перечислено 1988,0 млрд. рублей налогов, сборов и иных обязательных платежей, что на 3,2 % превышает уровень 2014 года. Основная часть поступлений (73,4 %) обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых.

Доля автономного округа в общем объеме налогов и сборов, собранных на территории Российской Федерации по оценке Депэкономики – 15,0 %.

Налоговых и других платежей в федеральный бюджет поступило 1697,8 млрд. рублей или 85,4 % от общей суммы доходов, сформированных на территории автономного округа, что на 2,2 % больше поступлений за 2014 год. Наибольший объем поступлений обеспечил налог на добычу полезных ископаемых – 85,9 % (2014 год – 84,6 %).

Общий объем доходов, перечисленных в бюджет Тюменской области, – 42,1 млрд. рублей, увеличение в 4,5 раза к уровню 2014 года.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов (отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа), расположенных на территории автономного округа, перечислено 160,9 млрд. рублей доходов, что на 5,4 % превышает уровень доходов за 2014 год. Основным источником формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов являются страховые взносы, на долю которых пришлось 63,3 % от общего объема доходов.

Расходы государственных внебюджетных фондов увеличились на 15,4 % и составили 150,7 млрд. рублей. Обязательства государственных внебюджетных фондов выполнены в полном объеме, основная доля расходов (92,2 %) приходится на:

выплату страховой части трудовой пенсии – 86,0 млрд. рублей, что на 19,2 % больше, чем за 2014 год;

обеспечение бесплатной медицинской помощи в соответствии с базовой программой ОМС – 41,4 млрд. рублей, увеличение на 10,1 %;

выплату пособий гражданам по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 11,5 млрд. рублей, увеличение на 9,0 %.

Консолидированный бюджет автономного округа (без учета доходов территориальных внебюджетных фондов) исполнен по доходам в сумме 275,3 млрд. рублей, что на 11,7 % больше уровня 2014 года (246,4 млрд. рублей).

В структуре доходной части консолидированного бюджета автономного округа доля налоговых доходов – 87,4 % от общей суммы доходов бюджета (2014 год – 90,3 %), неналоговых доходов – 6,9 % (2014 год – 5,7 %), безвозмездных поступлений – 5,7 % (2014 год – 4,1 %).

Основной объем в структуре налоговых доходов составляют налоги:

на прибыль организаций – 36,5 %;

на доходы физических лиц – 26,6 %;

на имущество организаций – 18,7 %.

Расходы консолидированного бюджета автономного округа (без учета расходов территориальных внебюджетных фондов) за 2015 год – 268,1 млрд. рублей, что на 12,2 % больше уровня 2014 года.

От общего объема расходов консолидированного бюджета автономного округа 61,1 % направлено на развитие здравоохранения, образования, социальной политики, культуры, физкультуры и спорта. В абсолютной сумме это 163,8 млрд. рублей.

Консолидированный бюджет автономного округа исполнен с профицитом в размере 7,3 млрд. рублей.

 

Date: 2016-05-15; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию