Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жилищно-коммунальный комплекс
По оценке общая площадь жилищного фонда в автономном округе на 1 января 2016 года – 33,0 млн. кв. м. Структура жилищного фонда автономного округа на 88,9 % представлена частной формой собственности, 10,0 % муниципальной и 1,1 % государственной и смешанной формой собственности. Жилищно-коммунальные услуги в автономном округе оказывают 488 предприятий жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, в том числе 280 предприятий оказывают жилищные услуги и 208 – коммунальные, из них 60 % – частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале автономного округа (или) муниципальных образований не более 25 %. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали и реализуют способ управления, составила 87,4 %, при этом общая площадь таких домов – 94,1 % от площади всех многоквартирных домов. На 1 января 2016 года структура управления общей площадью жилых помещений многоквартирных домов: 83,0 % – управляющие организации; 8,8 % – товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), либо жилищные кооперативы (либо иные специализированные потребительские кооперативы); 8,2 % – непосредственное управление собственниками помещений. В целях повышения эффективности деятельности управляющих компаний действует саморегулируемая организация некоммерческое партнёрство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры», которая объединяет 71 управляющих компании, на сайте (www.jkh86.ru, www.uknpjkh.ru) размещены сведения о деятельности управляющих компаний и имеется возможность получить правовую и консультационную поддержку. При участии саморегулируемой организации во всех 22 муниципальных образованиях созданы Общественные Советы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которые уже зарекомендовали себя как реальные помощники жителей в решении коммунальных проблем, что позволяет выстроить механизм взаимодействия граждан, управляющих компаний, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда на 1 января 2016 года по оценке составила 6,6 % от общего объема жилищного фонда. В целях улучшения жилищных условий населения, в том числе путем ликвидации аварийного жилфонда, реализуется адресная программа Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 211-п (далее – Программа). За 2015 год в автономном округе переселено 1585 человек из жилых помещений, признанных аварийными общей площадью 20,1 тыс. кв. м. В Югре на переселение граждан из аварийного жилфонда в период 2015-2016 годов предусмотрено 1272,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» – 202,3 млн. рублей; бюджета автономного округа – 1053,0 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований – 17,2 млн. рублей. В Югре разработана региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, сроком реализации до 2044 года (постановление Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 568-п), в которой определен порядок разработки и утверждения краткосрочных планов по реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа. В 2015 году продолжена реализация мероприятий, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий. Принят комплекс нормативных правовых актов, в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях реализации новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Актуализирована региональная программа капитального ремонта, краткосрочный план ее реализации на период 2014-2016 годов включает ремонт 1036 домов на общую сумму около 6,3 млрд. рублей. В краткосрочный план были включены дома, введенные в эксплуатацию до 1996 года. Финансирование капитального ремонта проводится не только за счет средств собственников, но и с участием государственной поддержки. В 2015 году государственная поддержка составила 119 млн. рублей, в том числе за счет средств: ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» – 15,45 млн. рублей; бюджета автономного округа – 79,75 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований – 23,85 млн. рублей. По итогам 2015 года в Югре завершены работы по капитальному ремонту 284 многоквартирных домов общей стоимостью 870 млн. рублей. Для снабжения потребителей качественной водой на территории автономного округа действуют 117 единиц водоочистных сооружений, непосредственно осуществляющих очистку воды для целей питьевого водоснабжения в городских округах, городских и сельских поселениях суммарной производительностью 638,5 тыс. куб. м. в сутки и общей протяженностью сетей водоснабжения 4324,3 км. В городах и посёлках автономного округа насчитывается 448 канализационно-насосных станций и 75 сооружений очистки сточных вод общей производительностью 506,6 тыс. куб м. в сутки. По оценке за 2015 год увеличился показатель отпуска воды на 0,4 % по сравнению с 2014 годом, показатель приема сточных вод снизился на 6,0 %. Источниками теплоснабжения являются 505 котельных установок. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении – 3,7 тыс. км, в эксплуатации находится 354 центральных тепловых пункта. Основную долю в структуре котельных по видам топлива занимают котельные, работающие на газообразном топливе – 78,6 %. Для проведения работ по реконструкции, модернизации, строительству объектов коммунального хозяйства в 2015 году введено 10 объектов и завершены 2 проекта проектно-изыскательских работ. В автономном округе наблюдается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, нуждаются в замене: 20,0 % водопроводных сетей, 17,0 % канализационных сетей, 25,0 % тепловых сетей. За отчетный период завершены работы: реконструкция водозабора № 1 пгт. Междуреченский Кондинского района, реконструкция водозабора «Северный» в г. Ханты-Мансийске, строительно-монтажные работы по объектам канализационно-очистные сооружения в г. Нефтеюганске, модернизация станции обезжелезивания в г. Нефтеюганске, строительство теплотрассы в Нижневартовске, строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Югорске, строительство сетей газоснабжения в г. Нягань,строительство цеха механического обезвоживания осадка станция очистки воды г. Нягань, строительство водозабора в п. Большие Леуши Октябрьского района, строительство газопровод к котельной с. Каменное Октябрьского района, разработка проектно-сметной документации по реконструкции канализационных очистных сооружений г. Урай и водоочистных сооружений в д. Ярки Ханты-Мансийского района. С опережением графика подрядной организацией осуществляется строительство сетей газоснабжения в пгт. Зеленоборск Советского района. Для повышения качества коммунальных услуг, снижения потерь и эксплуатационных расходов в отчетном периоде проведен анализ потребности муниципальных образований в части проведения капитального ремонта инженерных сетей. По итогам 2015 года подписаны 22 соглашения и 29 дополнительных соглашений о предоставлении субсидий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду. Объемы субсидий 2015 года увеличены с 49,1 млн. рублей до 992,6 млн. рублей, что позволит провести капитальный ремонт (замену) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в однотрубном и двухтрубном исполнении (с одновременным переоборудованием узлов и агрегатов) протяженностью – 84 км. В целях модернизации, строительства, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры автономного округа в 2015 году привлечены внебюджетные средства в размере 496,0 млн. рублей, в том числе 385,0 млн. рублей по Соглашениям между Правительством Югры и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром»). Доля внебюджетных инвестиций составила 28,6 % (план – 28,0%). В автономном округе продолжают реализовываться меры по повышению энергоэффективности, бюджетные объекты окружного и муниципального уровня оснащены приборами учета на 100,0 %. Общая оснащенность жилого фонда на территории автономного округа общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет 99,6 %, индивидуальными – 96,6 %. Оснащенность по отношению к 1 января 2015 года общедомовыми приборами увеличилась на 4,3 % и индивидуальными – на 3,6 %. В 2015 году собственниками жилых помещений было установлено 73,1 тысяч приборов учета. В целях оказания поддержки отдельным категориям граждан предоставлены субсидии на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов на общую сумму 292,6 тыс. рублей, 121 малоимущих граждан получили субсидии на установку 109 индивидуальных приборов учета и 120 общедомовых (коллективных). На территории автономного округа тарифы на коммунальные услуги в 2015 году устанавливаются с поэтапным повышением, с учетом доступности услуг для потребителей и ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. Фактически сложившаяся максимальная доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе составила на 1 января 2016 года 6,3 %. Правительством автономного округа принят План мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2015 год (далее – план). В Плане предусмотрены мероприятия по организации мониторинга, анализа и контроля платы граждан за жилищные и коммунальные услуги; информированию и разъяснению гражданам их законных интересов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вопросов ценообразования, начисления платы и возможности реализации общественного и государственного контроля за ростом тарифов на коммунальные услуги. В целях оказания поддержки была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 32,5 тыс. семьям (численность лиц проживающих в семьях получателей субсидий – 76,6 тыс. человек), из них 7,3 тыс. семей или 22,3 % получили субсидию в размере равном фактическим расходам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По итогам тарифной кампании 2015 года для всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории автономного округа с 2016 года установлены долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования с применением метода индексации. Для 2 организаций коммунального комплекса (ООО «ПРОМЫСЛОВИК» Нефтеюганский район, ООО «Водоканал» Советский район) установлены долгосрочные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на основании концессионных соглашений. В целях создания условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства меняются подходы к управлению предприятиями коммунального хозяйства, за счет перехода на более эффективные (концессионные соглашения/долгосрочная аренда). Примерами государственно-частного партнерства на условиях концессии в округе являются концессионные соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры пгт. Междуреченский Кондинского района, включающей системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, между ООО «Концессионная коммунальная компания» и администрацией Кондинского района на период до 01.06.2028 года. Всего в Югре реализуется 10 концессионных соглашений: 3 в г. Когалыме и 1 в пгт. Междуреченский Кондинского района, 3 соглашения в Советском районе, 2 соглашения в Нефтеюганском районе, а также 247 договоров долгосрочной аренды: Кроме того, в соответствии с приказом Минстроя России и Минэкономразвития России от 07.07.2014 года № 373/пр/428 в муниципальных образований автономного округа была проведена работа по оценке эффективности управления муниципальными предприятиями отрасли ЖКХ. В соответствии с проведенной оценкой актуализирован график передачи объектов жилищно-коммунального комплекса в концессию (далее – График) в соответствии с которым имущество коммунального комплекса 9-ти муниципальных предприятий из 8 муниципальных образований (гг. Лангепас, Мегион, Пыть-Ях, Радужный и районов Нижневартовский, Октябрьский, Сургутский, Ханты-Мансийский) должно быть передано в концессию до 01 января 2016 года (приказ Департамента ЖКК и энергетики Югры № 71-п от 03.07.2015) ввиду неэффективной хозяйственной деятельности. Дополнительно к имуществу, включенному в График, проводится соответствующая работа по передаче муниципального имущества как в целом системами тепло-, водоснабжения, водоотведения, так и отдельными объектами коммунального комплекса в: гг. Югорск, Нягань, районах Нефтеюганском, Кондинском, Березовском. Имущество коммунального комплекса в этих муниципальных образованиях планируется передать в концессию в 2016 году. В соответствии с Графиком реализуются мероприятия по заключению концессионных соглашений: в сети интернет размещена информация о проведении торгов, опубликована конкурсная документация на передачу в концессию объектов (систем) коммунальной инфраструктуры. Проведены технические обследования коммунальной системы с целью определения состава, описания, характеристик, технико-экономических показателей объектов концессионных соглашений с учётом необходимости выполнения мероприятий по модернизации и реконструкции коммунального комплекса населённого пункта, осуществляется подготовка конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения. Проводится активная работа с потенциальными концессионерами (совещания по вопросу заключения концессионных соглашений в сфере водоснабжения, водоотведения с участием представителей муниципальных образований автономного округа и представителями бизнеса, представление необходимой информации по вопросу заключения концессионных соглашений). Правительством автономного округа приняты распоряжения о Соглашениях о сотрудничестве между Правительством автономного округа и АО «РКС-Менеджмент» и ООО Корпорация «ГазЭнергоСтрой» по вопросам развития ГЧП в жилищно-коммунальном комплексе автономного округа (от 29.12.2015 года № 790-рп и от 29.12.2015 года № 791-рп). В 2015 году определен пул действующих и потенциальных концессионеров: АО «РКС-Менеджмент», ООО «Корпорация СТС», ООО Корпорация «ГазЭнергоСтрой», ООО «СберэнергоСервисЮгра», ООО «КонцессКом», АО «ЮКЭК». Для активизации работы по передаче в концессию объектов коммунального хозяйства Правительством автономного округа были приняты решения о порядке предоставления государственных гарантий автономного округа юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с концессионными соглашениями. В государственную программу автономного округа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы» включено мероприятие «Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на поддержку мероприятий муниципальных программ, финансирующих инвестиционные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализуемые на основе концессионных соглашений».
Date: 2016-05-15; view: 335; Нарушение авторских прав |