Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание информационного портала для ННКО





 

В 2013 г. в г. Калужской области был проведен социологический опрос молодых людей в возрасте 15-30 лет (n=240) в рамках исследования отношения молодежи к движению добровольчества. Результаты опроса показали, что молодые люди к движению добровольчества относятся в целом хорошо, но сами активно не участвуют (74,1 %); доля тех, кто принимает участие в движении, незначительная – 15,4 %; а считают, что это бесполезное занятие, – 5,5 %. Причем более активны молодые люди возрастной группы 15-20 лет. Из числа тех, кто активно не участвует, но положительно относится к добровольческому движению, 46 % готовы участвовать в волонтерстве, посвятив социальной деятельности от 2 до 4 часов в неделю своего свободного времени, но не имеют информации куда, к кому обращаться. Таким образом, можно отметить социальный инфантилизм достаточно взрослых людей, с одной стороны, а с другой – недостаточность информации в средствах массовой информации о деятельности и проблемах социально ориентированных некоммерческих организаций.

К числу рекомендуемых мер информационной поддержки социально ориентированных НКО, которые в соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» могут быть предусмотрены в нормативных правовых актах муниципальных образований, в первую очередь относится создание Интернет-ресурсов (информационного портала для ННКО) в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, либо обеспечение размещения информации для ННКО муниципального образования на региональном информационном портале, объединяющем и представляющем в сети Интернет общественно значимую информацию о реализации государственной (муниципальной) политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Адрес информационного портала либо ссылку на него целесообразно размещать для всеобщего сведения на официальном сайте муниципального образования.

Размещение информации на информационном портале ННКО в сети Интернет проводится как органами местного самоуправления, так и социально ориентированными НКО.

Рекомендуется рассмотреть возможность размещения на информационный портал следующей информации:

- информационные материалы о формах, видах, условиях и порядке предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальном образовании;

- сведения о конкурсах закупок услуг (работ) у немуниципальных организаций для муниципальных нужд;

- сведения о налоговых льготах для ННКО;

- информацию о реализации муниципальных программ поддержки ННКО;

- муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки;

- промежуточные и итоговые нефинансовые отчеты о выполнении социально значимых программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку;

- методические и информационные материалы по проблематике социально ориентированных некоммерческих организаций, подготовленные в ходе осуществления мероприятий и проектов, финансируемых за счет бюджетных средств;

- информация о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых ими проектах, предоставляемых социальных услугах и работах;

- ежегодные публичные отчеты и другие информационные материалы ННКО;

- истории успеха социально ориентированных некоммерческих организаций;

- проекты нормативных правовых актов, требующие обсуждения социально ориентированными некоммерческими организациями и проведения общественной экспертизы;

- сведения о целевых программах, концепциях, в реализации которых предполагается участие ННКО;

- результаты исследований, затрагивающие деятельность ННКО и отдельных целевых групп — получателей услуг ННКО;

- информационные и методические материалы, направленные на повышение компетенции сотрудников и эффективности деятельности ННКО;

- анонсы обучающих, дискуссионных и иных мероприятий, экспертных обсуждений и круглых столов, в которых предполагается участие представителей общественности;

- иная информация, значимая для участия социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных задач.

Вся информация, размещаемая в информационной системе в открытом доступе, должна быть бесплатной. Большая часть информации, кроме того, должна быть общедоступной, однако возможно размещение отдельной информации социально ориентированными НКО, которая будет доступна только органам местного самоуправления.

В муниципальном образовании должен быть определен единый ответственный за работу информационного портала орган, который координирует содержание и актуальное состояние сайта. Оператор, ответственный за ведение, наполнение контентом и техническое сопровождение информационного портала, может привлекаться через механизм закупок соответствующих услуг для муниципальных нужд.

Также возможно осуществление конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий для создания и ведения информационного портала поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и предоставление определенных услуг ННКО посредством Интернет-портала.

Осуществление закупок услуг оператора информационного портала для муниципальных нужд является более предпочтительной формой, так как она позволяет закрепить права на домен и сам Интернет-портал за соответствующим подразделением органа власти и гарантирует сохранение преемственности информационной поддержки через Интернет-ресурс после завершения срока действия соглашения с оператором. Должен быть предусмотрен порядок взаимодействия и информационного обмена оператора и органа, ответственного за осуществление поддержки ННКО на соответствующем уровне управления.

Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции предпринимают меры для продвижения информационного портала среди общественности и населения муниципального образования.

 


Заключение

 

Негосударственные организации и в том числе, общественные объединения, служат посредником между государством и населением, выводя принятие управленческих решений за узкие рамки политической элиты, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития страны, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность людей за собственную судьбу, и судьбу государства.

Современные российские ННКО — достаточно мощная система, аккумулирующая ежегодно увеличивающийся объем человеческих, финансовых, материальных и организационных ресурсов и потенциал гражданского действия. Главной и базовой проблемой государства, связанной с некоммерческими организациями на протяжении последнего десятилетия остается отсутствие внятной стратегии и тактики использования этого постоянно растущего потенциала.

Реализация дифференцированного спроса на социальные услуги, которые не могут быть удовлетворены государственной системой социального обслуживания, является сущностью деятельности негосударственного некоммерческого сектора в сфере социальной политики.

Поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, выступает необходимым инструментом решения задач социально-экономического и культурного развития муниципалитета и местного сообщества в силу особой актуальной и потенциальной роли ННКО в жизнедеятельности муниципального образования.

В Калуге действует 49 территориальных общин, 3 – имеют статус юридического лица (Правобережье», «Содружество», «Дубрава»). 21 общину возглавляют депутаты Городской Думы г. Калуги.

В 2014 году созданы 3 территориальных общественных самоуправления «Территориальная община «Клубный поселок Рождествено», «Территориальная община «Сосновая», «Территориальная община «Правгород». Проведена учредительная конференция по созданию ТОС «Территориальная община «Восход».

Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.

Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.

Для организации эффективного взаимодействия ННКО и органов местного самоуправления, обеспечения полноценного участия представителей общественности в формировании муниципальной политики, в разработке и реализации муниципальных программ необходимо формирование постоянно действующих площадок и механизмов взаимодействия.

Необходимо использование единой доступной системы информирования для распространения сведений о проведении публичных слушаний, общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности ННКО, а также о результатах проведенных мероприятий.

К числу рекомендуемых мер информационной поддержки ННКО в первую очередь относится создание Интернет-ресурсов (информационного портала для ННКО) в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, либо обеспечение размещения информации для ННКО муниципального образования на региональном информационном портале, объединяющем и представляющем в сети Интернет общественно значимую информацию о реализации государственной (муниципальной) политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации // СПС Гарант

2. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Гарант

3. Алексеева О.П., Джибладзе Г.Д., Доненко И.В. и др. Государственная политика в области содействия гражданским инициативам: позиция неправительственных организаций: Материалы национальной конференции некоммерческих организаций России. (Москва, 11-14 июля 2014 г.). М., 2014. – 318 с.

4. Беляева И.Ю., Бутова Т.В., Журавлева И.А., Панина О.В., Щербаченко П.С. Проблемы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами. Магнитогорск, 2013. – 169 с.

5. Бондарь И. С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. Конституционализация муниципальной демократии в России / П. С. Бондарь. -М.: НОРМА, 2008. - 592 с.

6. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010, 632 с.

7. Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / И. И. Гусенбеков // Журнал российского права. - 2012. - № 6. - С. 38-46.

8. Доклад Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2011 г. URL: http://oprf.ru.

9. Журавлева И.А.., Панина О.В. Актуальные проблемы обеспечения открытости и прозрачности органов исполнительной власти // Трубопроводный транспорт: теория и практика. 2010. № 4.

10. Карташов В. Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления / В. Г. Карташов // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 19. - С. 33-38.

11. Кутафий О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Б. Кутафин, В. И. Фадеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 669 с.

12. Нарутто С. Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования \\ Муниципальное право. 2011. №1. С. 64–71.

13. Панина О.В. Проблемы и результаты применения административных регламентов и стандартов в органах исполнительной власти. Экономика и управление в XXI веке: теория, методология, практика: Материалы II международной научнопрактической конференции, 29 апреля 2013 г. М.: Научные технологии, 2013.

14. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2010. № 8. с. 32-41.

15. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс, 2012. - 368 c.

16. Шугрина Е.С. некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) \\ Муниципальное право. 2008. №1. С. 43–56.

17. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М., 2014. – 215 с.

18. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус, 2013. - 200 c.

19. Ярошенко А. А. Проблемы реформы организации системы органов местного самоуправления в Российской Федерации / А. А. Ярошенко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С. 11-13.

20. http:// www.mdoo.ru.

 

 

Date: 2016-05-15; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию