Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование форм взаимодействия органов местного самоуправления и ННКО





 

 

ННКО могут внести вклад в реальное освоение жителями муниципальных образований возможностей общественного участия в местном самоуправлении, в т.ч. формируя определенный уровень доверия, связей в обществе и культуры отношений. Для решения задач социально-экономического развития муниципального образования поддержка жителями предлагаемых изменений становится ключевым фактором успеха.

Для организации эффективного взаимодействия ННКО и органов местного самоуправления, обеспечения полноценного участия представителей общественности в формировании муниципальной политики, в разработке и реализации муниципальных программ необходимо формирование постоянно действующих площадок и механизмов взаимодействия.

Одна из зарекомендовавших себя форм общественного участия в обсуждении и принятии решений — обеспечение участия представителей заинтересованных ННКО в деятельности консультативных советов (экспертных советов) при структурных подразделениях органов местного самоуправления. Для обеспечения большей эффективности деятельности совещательных органов необходимо обеспечить большую прозрачность деятельности общественных советов, внедрить систему информирования населения о предложениях общественных советов, рассматриваемых ими вопросах и результатах учета этих решений в деятельности отраслевых и территориальных органов МСУ.

Кроме того, необходимо закрепить гарантии квоты представителей ННКО в совещательных органах и сделать прозрачными и определенными условия и порядок их включения в данные органы.

Основой участия общественности в обсуждении вопросов местного значения и взаимодействия с органами власти является доступность информации о деятельности ОМСУ, решениях и планах. Разработка и внедрение механизмов отчетности Главы муниципального образования, администрации муниципального образования, структурных подразделений и территориальных органов перед общественностью обеспечит большую прозрачность деятельности и большую информированность представителей ННКО и заинтересованных целевых групп, а также их большую вовлеченность. В том числе посредством публикации информации о деятельности, решениях и инициативах на официальном сайте, информационном портале ННКО, в виде размещения публичных отчетов. Помимо этого необходимо предусмотреть публикацию результатов полученных оценок и откликов на отчеты органов МСУ.

Порядок и, в ряде случаев, обязательность проведения общественной экспертизы проектов решений органов местного самоуправления, с участием ННКО, в том числе в виде антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативных актов, должно быть регламентировано соответствующими правовыми актами, определяющими также гарантии публичного и аргументированного ответа органа МСУ на их результаты.

Необходимо использование единой доступной системы информирования для распространения сведений о проведении публичных слушаний, общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности ННКО, а также о результатах проведенных мероприятий.

Административные регламенты, система мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, регламенты деятельности консультативных и экспертных советов должны обеспечивать участие представителей заинтересованных ННКО в оценке результативности и эффективности, реализуемых органами МСУ и муниципальными учреждениями программ и мероприятий.

Деятельность по поддержке ННКО как партнеров в увеличении качества городских решений и развитии потенциала самоуправления направлена на достижение следующих результатов:

- реальное участие жителей через активность ННКО в выработке решений по вопросам местного значения и контроля над их реализацией;

- участие ННКО в достижении максимально продуктивного и доступного характера обсуждения вопросов местного значения и предлагаемых решений;

- вклад ННКО в увеличение публичности и прозрачности деятельности городских органов МСУ и исполнения задач, поставленных программами муниципального развития; освоение горожанами через деятельность ННКО механизмов «обратной связи» с органами МСУ;

- укрепление общественных связей по месту жительства, расширение прав и самостоятельности органов ТОС;

- поддержка самоорганизации общества; создание благоприятных условий для нахождения новых сфер общих интересов, на основе которых может происходить объединение граждан;

- привлечение общественности к совместной реализации городских проектов и программ, а также к развитию инициатив по исполнению стратегия городского развития.

В данном направлении предлагается разработать и использовать меры, позволяющие добиться следующих принципиальных сдвигов в среде деятельности ННКО:

- развитие доступности для ННКО форм общественного участия в принятии решений по вопросам местного значения;

- снижение издержек на самоорганизацию, коллективное действие и прямое участие горожан в решении городских проблем, в том числе финансирование (компенсация) части издержек;

- снижение административных барьеров для ННКО — уменьшение издержек, зависящих от «муниципальной нормативно-правовой среды» в деятельности НКО (во всех или, как минимум, в приоритетных сферах);

- создание механизмов независимого мониторинга и общественной оценки результативности гражданского участия в решении вопросов местного значения;

- увеличение влиятельности и договороспособности ННКО, через гарантии включения их представителей в экспертные, консультационные и иные механизмы в органах МСУ, рабочие и проектные группы;

- обязательства учета результатов общественных экспертиз, гражданского контроля, выявленных мнений при принятии решений и т. п.;

- ограничение действия стимулов отрицательного отбора активности, т.е. прекращение и предотвращение ситуаций, когда созданные условия самовоспроизводства деятельности ННКО способствуют ухудшению качественных характеристик деятельности с течением времени.

В настоящее время в Калуге выявлены проблемы с добровольцами, учачтниками и волонтерами. Сегодня приоритетными направлениями в работе добровольцев являются поддержка детей-сирот и инвалидов, помощь пожилым людям, участие в благотворительных мероприятиях. Работа эта необходима и социально важна, средства доступны (активность и энтузиазм молодежи, спонсорская помощь, средства, получаемые с помощью грантов и т.д.) Однако потенциал общественных организаций, как наиболее организованной части гражданского общества, необходимо использовать в работе по решению и других социальных проблем региона. И дальнейшее эффективное развитие добровольчества определяется возможностью разрешения ряда проблем, таких как:

развитие инфраструктуры добровольческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях. Так, сегодня собственными помещениями обеспечены не более 25 % общественных организаций и объединений, действующих в городе. Медленно, но начался процесс создания общественных центров, что позволит обеспечить помещениями и оборудованием сразу несколько общественных организаций.

Приведу яркий пример значимости поддержки властями общественных организаций.

5 ноября 2015 года Градоначальник Калуги Константин Горобцов принял участие в церемонии открытия нового Общественного центра в микрорайоне Тайфун. Учреждение предназначено для информирования населения о работе органов исполнительной власти, о приеме депутатов на территории представительства № 19 «Тайфун – Дубрава», а также об организации деятельности территориального общественного самоуправления «Тайфун» и совета ветеранов войны и труда. Помещение было предоставлено Городской Управой на цокольном этаже по адресу ул. Грабцевское шоссе, д. 128, корп. 1, общей площадью 65 квадратных метров. Благодаря помощи депутата Городской Думы Светланы Мартыновой муниципальное помещение в течение двух месяцев было отремонтировано.

Открытие Общественного центра повысило эффективность индивидуального консультирования местных жителей по различным вопросам, привлекло достаточное количество участников

 

Date: 2016-05-15; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию