Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды негосударственных организаций





 

Негосударственные организации - это достаточно разнообразная группа организаций, в числе которых, прежде всего следует назвать общественные объединения, иного рода коммерческие и некоммерческие организации, частные предприятия и учреждения и т.п.

Общественные объединения организуются и действуют на основе Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. (СЗ. РФ. 1995. № 21. Ст. 1930).

Общественное объединение представляет собой добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения. Узаконены различные виды общественных объединений или их организационно-правовые формы: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Каждый вид общественного объединения имеет свою специфику, которая находит свое выражение в их уставах. Помимо общего закона об общественных организациях были приняты законы об их наиболее значимых разновидностях.

Законодательные акты в целом определяют общий правовой статус общественных объединений, вытекающий из содержания ст. 30 Конституции РФ (право граждан на объединение).

Наиболее существенные проявления статуса общественных объединений следующие:

- взаимное невмешательство государства и общественных объединений в деятельность друг друга;

- отсутствие необходимости предварительного разрешения органов исполнительной власти;

- необязательность государственной регистрации общественных объединений (таковая необходима лишь в случае, когда то или иное объединение желает приобрести права юридического лица, т.е. стать участником гражданского оборота).

Запрещены создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В случае государственной регистрации общественных объединений соответствующие органы юстиции проверяют их учредительные документы (прежде всего устав) с точки зрения соответствия их данному запрету.

Органы исполнительной власти не могут быть учредителями общественных объединений.

Общественные объединения тесно сотрудничают с органами исполнительной власти. Они могут участвовать в выработке решений этих органов; проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, поставив об этом в известность соответствующие исполнительные органы и соблюдая установленные ими правила и условия; представлять и защищать свои права и законные интересы в органах исполнительной власти; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения (в основном, очевидно, по вопросам своей компетенции) в органы исполнительной власти.

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с их уставными целями. В подобных случаях они проходят процедуру лицензирования в соответствующих исполнительных органах, уполномоченных на это.

Государство, в том числе и его исполнительные органы, оказывает необходимую поддержку общественным объединениям и гарантирует защиту их прав.

Негосударственные некоммерческие организации (ННКО) и в том числе, общественные объединения, служат посредником между государством и населением, выводя принятие управленческих решений за узкие рамки политической элиты, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития страны, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность людей за собственную судьбу и судьбу государства.

Во время смены социально-экономических формаций, когда государство должно принимать нетривиальные решения и апробировать различные варианты политических действий, гражданские структуры выступают надежным проводником обратной связи от населения к власти, при их помощи официальные структуры получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них.

Принадлежность организаций к неправительственному негосударственному сектору определяется рядом специфических характеристик. От государственной организации они отличаются меньшей зависимостью от вертикальных ведомственных структур; большей возможностью привлечения различного рода ресурсов; более четкой ориентацией на неоднородный спрос на частично общественные блага (образование, здравоохранение, социальное обеспечение и др.); меньшей бюрократичностью организационной структуры управления, плюрализмом в принятии решений. Отличие некоммерческой организации от коммерческой в особенностях перераспределения прибыли. Они производят товары и оказывают услуги по более низким ценам за счёт мобилизации и принятия труда добровольцев (людей, осуществляющих благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда). Другим основанием выделения третьего сектора является организационная природа составляющих его элементов. Это позволяет отграничить его от сферы неформальной помощи и поддержки между друзьями и родственниками, равно как и от не имеющих организационных форм социальных движений, общественных инициатив.

Таким образом, ННКО не инкорпорированы в государственную структуру и не рассматривают получение прибыли основной целью своей деятельности.

Современный негосударственный некоммерческий сектор неоднороден — организации, его составляющие, существенно варьируются по сферам деятельности (правозащитные, экологические, профессиональные, политические, религиозные, социальной защиты, спортивные, образовательные, оздоровительные); по видам деятельности (просветительские, издательские, научно-исследовательские, реализующие программы дополнительного образования, по охране здоровья, социальному обслуживанию населения); по целевым группам (на которых направлена деятельность организации: ветеранские, женские, детские, молодежные, пенсионеров, инвалидов, семей, пострадавших от радиоактивных катастроф, национальных меньшинств); по организационно-правовым формам (общественные объединения (организация, движение, фонд, учреждение, орган общественной самодеятельности), автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство); по наличию членства (членские — индивидуальное, коллективное, смешанный тип, и не предусматривающие членства.

Наиболее распространенной является классификация по целевой аудитории и направленности деятельности. Выделяют четыре типа ННКО:

1. ННКО, целевой группой которых являются члены этих организаций. Среди них различают два подкласса:

— «организации взаимопомощи», объединяющие людей по принципу общей проблемы (организации инвалидов, ассоциации родителей одаренных детей), по демографическому или гендерному признакам, по характеру сексуальной ориентации;

— «организации клубного типа», включающие разнообразные группы самосовершенствования, клубы по интересам и т.д.

2. Организации, направленные на решение отдельных проблем, не связанных с проблемами самих их членов. Здесь также выделяются два подкласса:

— организации социальной направленности (благотворительные организации), нацеленные на решение человеческих проблем (престарелых, многодетных, безработных), и конкретных типов проблем (проблемы бездомности, СПИДА);

— организации «экологической» направленности (защита окружающей среды, памятников культуры);

3. Правозащитные организации, как традиционного типа, так и группы гражданского контроля, включающие и контроль за действиями исполнительной власти, и контроль за процедурой выборов;

4. Инфраструктурные организации, миссия которых в содействии деятельности других некоммерческих организаций в широком смысле: правовое обеспечение некоммерческого сектора; ННКО, совмещающие исследовательскую и образовательную деятельности; информационные и просветительские центры, действующие в рамках общественного движения (женского, экологического); центры поддержки.

Если организации первого и третьего типа действуют преимущественно на волонтерских началах, то для инфраструктурных, а также и для сильных организаций благотворительной направленности более свойственна профессиональная работа с привлечением специалистов высокого уровня.

 

Date: 2016-05-15; view: 12560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию