Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сказка как явление культуры
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.
Задание 13
1. Братья Ивана –царевича сразу нашли свои стрелы, а Иван-царевич искал долго. - Говорит ли это о том, что братья заранее знали куда целить, а Иван-царевич не знал? - Сказка символизирует мир личности, ее динамику. Получается, что у Ивана-царевича цели в жизни не было? Или была? - Если у него цели не было, а результат был неплохой, то не лучше ли в жизни обходиться без цели или это можно делать только в сказках?
2. Иван-царевич сначала не хотел брать лягушку, а потом подумал и решил вернуться домой с ней. - Как Вы думаете, почему он так поступил?
3. Царь дал поручение женам своих детей. Иван-царевич посчитал эту задачу невыполнимой. Лягушка же сказала, что утро вечера мудренее. - Это высказывание встречается часто. Какой смысл можно в нем открыть лично для себя?
4. Лягушка в качестве девицы звалась Василисой Премудрой. - Видите ли Вы какой-либо особый смысл в этом имени? Известно ли Вам, что обозначает имя Василиса, Василий?
5. Жены братьев сами задание не выполняли, а поручали слугам. Василиса Премудрая все делала сама. - Говорит ли это Вам о чем-то эта ситуация или нет?
6. Василиса на пиру вино за левый рукав выливает, а косточки за правый рукав бросает. Жены старших братьев делают то же. - О чем говорит эта ситуация?
7. Почему Иван-царевич спалил кожу лягушки? Какой способности у него не было?
8. Клубок с нитками – это символ культуры. - О чем говорит этот символ именно Вам?
9. Иван-царевич встречает не нужных ему животных, но не убивает их. - Всегда ли мы сохраняем то, что не нужно, лишнее, мешает?
Например, город очищается от бомжей, от калек и бродячих собак, китайцы стремились уничтожить всех воробьев и т.д. Почему сказки не учат руководителей?
10. Какое из животных оказало помощь Ивану-царевичу? - Разве эта ситуация нам ни о чем не говорит? - Можете ли Вы раскрыть тайну Василисы Премудрой?
СКАЗКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ.
Задание 14
1.Иван предстает как человек неспособный к деятельности. Ничего у него не получается. Нет ему удачи и разума мало. -Согласны ли Вы с тем, что неразумный человек достигает хороших результатов в любом деле? 2.Когда в гости пришел старичок, то Иван его вымыл, попарил, спать положил и хотя не накормил, старичок остался доволен. -Или же все эти заботы о старичке к делу отношения не имеют? 3.Когда Ивану с матерью стало совсем плохо, пошел он к старичку, а тот накормил Ивана да еще дочь свою отдал ему в жены. -Почему старичок проявил такую заботу об Иване? 4.Дочь у старика была красивая и разумная. Она домом правила, а отец ее ходил за премудростью и в книгу ее заносил. Старичок понимал, что Иван бестолков и жену свою не прокормит, но дочь выдал. -Чем он мог руководствоваться, отдавая дочь за Ивана? Почему любитель мудрости народной так поступил? 5. Мать не стала жить с Иваном. Она считала, что не заслужил он такой жены. Жена Ивана богатая, а она бедная. Иван же вовсе без судьбы родился. - Согласны ли Вы с его матерью, что он без судьбы родился? - Есть ли прямая связь между талантом и судьбой? 6.Все было у Ивана. Жена умная и красивая. Но было ему холодно с женой. - Чего же ему не хватало? 7. Однажды старичок пошел очень далеко, отдал Ивану ключ и наказ в амбар не ходить и жену не водить. Иван не выполнил наказа, хотя это грозило смертью и жену свою он сильно любил. - Почему в сказках мы сталкиваемся с ситуациями, когда герои не выполняют наказов? 8.Иван посчитал жену злодейкой, когда она обернулась птицей и улетела. Он решил ее найти и научить уму-разуму. -Были ли у него для этого основания? 9.Елена Премудрая благодаря книге все знает, а благодаря зеркалу все видит. А у Вас есть своя КНИГА и свое ЗЕРКАЛО? 10.Иван помог прислужнице заштопать платье Елены. Для этого ему пришлось всю ночь руками связывать нити. -не говорит ли эта ситуация о каком-либо таланте у Ивана? 11.Когда Иван посмотрел в зеркало, то ничего не увидел, почитал книгу, ничего не понял. Подумал, что и правда, что он бесталанный.. 12.Иван должен был спрятаться от Елены. Сначала он залез в стог сена, но Дарья –прислужница его высмеяла. Тогда он вспомнил о щуке и попросил ее спрятать. -Чего не хватало Ивану? 13.Елена прочитала в книге: «Сильна хитрость ума, а добро сильнее хитрости, добро и тварь помнит». -Открывается ли Вам какой-либо смысл в этом высказывании? 14.Когда Дарья обратила Ивана в заглавную букву книги, то Елена не смогла ничего прочитать. -С чем это было связано? Ваша версия? 15.У старичка было платье-прелесть для Елены, зеркальце волшебное, книга премудрости, но не было главного таланта? Поэтому он и отправился за ним. -Где нашел старичок главный талант? -Почему люди главный талант, как правило, не замечают, но все в нем нуждаются? -Можно ли этот талант передать другому или подарить? -Какой талант не разглядела Елена в Иване? -И все же, может ли быть какая-нибудь польза от человека, который ни в одном деле не может себя проявить с толком?
Date: 2016-05-15; view: 467; Нарушение авторских прав |