Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 7. Методы оценки эффективности инноваций в рыночной экономикеЗадания: 1. Дискуссия на тему: Виды эффекта и комплексная оценка эффективности инноваций в рыночной экономике и административно-командной системах. Все ли так плохо или все ли так хорошо? 2. Доклады по темам: Статистические и динамические показатели эффективности. Выбор индивидуальной ставки дисконта по инновационному проекту. Сущность и практические приемы использования метода сценариев. 3. Как рассчитывается эффективность инноваций? Приведите основные показатели эффективности. Максимальная оценка – 10 баллов. Методические указания по подготовке к практическим занятиям
Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент», моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студентов. Основные задачи семинарского (практического) занятия: - приобретение студентами навыков самостоятельной работы с теоретическими источниками, нормативно-правовыми актами; умения выделять главное в изученном материале, его основные положения и затронутые проблемы; - совершенствование работы с электронными ресурсами и программным обеспечением; - развитие свободной, грамотной речи и опыта публичных выступлений. Семинар включает устный опрос студентов по вопросам семинарских занятий, выступления студентов с докладами по предложенным преподавателем вопросам. При этом выявляется степень овладения студентами материалов лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации в сфере управления проектами. Далее выявляется способность студентов применить полученные теоретические знания к решению практических примеров и задач. Выступления студентов с докладами должны сопровождаться иллюстрированием основных положений изученного вопроса с помощью мультимедийного оборудования или графического раздаточного материала. По окончании доклада студент должен ответить на возникшие у слушателей вопросы, пояснить, при необходимости, свою позицию в отношении изучаемой проблемы. Доклад представляет собой изложение той или иной проблемы, имеющей существенное значение для современной теории и практики. Структура доклада включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении раскрывается актуальность избранной темы, дается определение объекта и предмета исследования, формулируются цели и задачи доклада, обосновываются принятая логика изложения. В основной части доклада формулируется и обосновывается авторская гипотеза, дается поэтапное изложение авторского решения проблемы. В заключении излагаются основные результаты доклада, формулируются выводы и рекомендации, имеющие научно-методический или практический характер. Объем доклада – не более 5 страниц компьютерного текста, выступление (без учета вопросов) не должно превышать 10 минут. Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начинать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. Тем не менее, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов. Важной составляющей данного курса является изучение вопросов технико-экономического обоснования и планирования инновационных проектов. С этой целью студенту необходимо познакомиться со специализированным программным обеспечением, позволяющем в автоматическом режиме производить необходимые вычисления. Научные и аналитические статьи, публикуемые в специализированных периодических изданиях, позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и тенденциях в исследуемой области.
6. Иллюстрации к курсу инновационный менеджмент
Иллюстрация 1. Основные понятия инновационной деятельности
|