Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 7. Методы оценки эффективности инноваций в рыночной экономике





Задания:

1. Дискуссия на тему: Виды эффекта и комплексная оценка эффективности инноваций в рыночной экономике и административно-командной системах. Все ли так плохо или все ли так хорошо?

2. Доклады по темам: Статистические и динамические показатели эффективности. Выбор индивидуальной ставки дисконта по инновационному проекту. Сущность и практические приемы использования метода сценариев.

3. Как рассчитывается эффективность инноваций? Приведите основные показатели эффективности.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

 

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент», моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студентов.

Основные задачи семинарского (практического) занятия:

- приобретение студентами навыков самостоятельной работы с теоретическими источниками, нормативно-правовыми актами; умения выделять главное в изученном материале, его основные положения и затронутые проблемы;

- совершенствование работы с электронными ресурсами и программным обеспечением;

- развитие свободной, грамотной речи и опыта публичных выступлений.

Семинар включает устный опрос студентов по вопросам семинарских занятий, выступления студентов с докладами по предложенным преподавателем вопросам. При этом выявляется степень овладения студентами материалов лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации в сфере управления проектами. Далее выявляется способность студентов применить полученные теоретические знания к решению практических примеров и задач.

Выступления студентов с докладами должны сопровождаться иллюстрированием основных положений изученного вопроса с помощью мультимедийного оборудования или графического раздаточного материала. По окончании доклада студент должен ответить на возникшие у слушателей вопросы, пояснить, при необходимости, свою позицию в отношении изучаемой проблемы.

Доклад представляет собой изложение той или иной проблемы, имеющей существенное значение для современной теории и практики.

Структура доклада включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении раскрывается актуальность избранной темы, дается определение объекта и предмета исследования, формулируются цели и задачи доклада, обосновываются принятая логика изложения.

В основной части доклада формулируется и обосновывается авторская гипотеза, дается поэтапное изложение авторского решения проблемы.

В заключении излагаются основные результаты доклада, формулируются выводы и рекомендации, имеющие научно-методический или практический характер.

Объем доклада – не более 5 страниц компьютерного текста, выступление (без учета вопросов) не должно превышать 10 минут.

Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начинать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. Тем не менее, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов.

Важной составляющей данного курса является изучение вопросов технико-экономического обоснования и планирования инновационных проектов. С этой целью студенту необходимо познакомиться со специализированным программным обеспечением, позволяющем в автоматическом режиме производить необходимые вычисления.

Научные и аналитические статьи, публикуемые в специализированных периодических изданиях, позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и тенденциях в исследуемой области.

 

6. Иллюстрации к курсу инновационный менеджмент

 

Иллюстрация 1. Основные понятия инновационной деятельности

 

Понятие Содержание
Инновация Конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности
Инновационная деятельность Процесс преобразования результатов научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, или в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности
Инновационный процесс Цель событий от возникновения идеи до появления конкретного продукта, технологии или услуги
Коммерциализация Процесс выведения новшества на рынок
Нововведение Процесс использования новшества
Инновационный менеджмент Процесс управления инновационной деятельностью с целью ее коммерциализации

 

Date: 2016-05-15; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию