Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Организация как социально-экономическая система. Особенности её функционирования и развития. Тенденции и разновидности развития, управление развитиемСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание Введение. 4 1. Календарно-тематический план. 7 2. Содержание учебной дисциплины.. 9 3. Краткий конспект лекций по инновационному менеджменту. 13 4. Методические указания по самостоятельной работе студентов. 100 5. Планы практических занятий. 102 6. Иллюстрации к курсу инновационный менеджмент. 107 7. Методические указания по выполнению контрольных (письменных) работ 125 8. Тесты для оценки знания курса. 130 9. Ситуации для анализа. 143 10. Перечень тем для подготовки докладов и рефератов. 160 11. Контрольные вопросы по курсу. 163 12. Вопросы для подготовки к сдаче экзамена. 167 13. Критерии оценки результатов освоения дисциплины. 169 14. Краткий словарь терминов и сокращений. 172 15. Библиографический список. 179 Введение
Целью освоения учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является – выработать у будущих менеджеров восприимчивость к нововведениям, сформировать прочные теоретические знания и практические навыки в области подготовки и осуществления инновационных изменений. Задачи курса: - сформировать понимание студентами необходимости управления не только функционированием социально-экономической системы любого уровня, но и ее развитием; - познакомить студентов с методическими основами управления инновациями; - привить студентам навыки восприимчивости к нововведениям, разработки инновационных проектов развития, диагностики социально-экономических систем по критериям развития. В изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам инновационного менеджмента: разбору практических ситуаций на конкретном объекте, анализу законодательных и нормативных актов в области инновационного менеджмента, практике их применения; дискуссиям по проблемам инновационного менеджмента. Курс «Инновационный менеджмент» нацелен также на то, чтобы раскрыть характерные черты инновационной деятельности, выделить основные функции, задачи, современные методы и формы управления инновациями. Особое внимание уделяется раскрытию специфики инновационной деятельности, инновационных процессов как процессов создания и распространения нововведений, воплощения интеллектуальных объектов (идей, знаний) в реальных продуктах и процессах. При изучении структуры инновационной деятельности выделяется и исследуется инновационная инфраструктура – подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на ее поддержку и объединяет в себе технопарковые структуры и информационно-технологические системы. Для теории и практики инновационного менеджмента важно то, что разные типы инноваций требуют специфических подходов к управлению инновационными проектами, соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей. При изучении курса «Инновационный менеджмент» особое внимание обращено на то, что в процессе разработки и реализации инвестиционных инновационных проектов необходимо сочетать научно-технологический анализ с коммерческим, финансово-экономическим, социальным, чтобы обеспечить комплексность подхода к их осуществлению. Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Инновационный менеджмент – раскрывает особенности управления нововведениями в организации. Дисциплина соответствует логике курса «Инновационный менеджмент», являющегося базовым для студентов направления подготовки Менеджмент. Предварительно для начала изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен получить базовые знания по теории менеджмента, экономическому менеджменту, основам управления производства, маркетингу, управлению человеческими ресурсами. Дисциплина «Инновационный менеджмент» имеет практическую направленность и тесную взаимосвязь с такими дисциплинами как правление проектами, Бизнес-планирование, Инвестиционный менеджмент, Финансовый менеджмент и Антикризисное управление. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - понятие и сущность инноваций; - классификацию инноваций; - этапы реализации инновационных проектов; - структуру и содержание жизненного цикла новшества и нововведения; - содержание и основные этапы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, организационной, технологической подготовки производства; - характеристики новизны; - формы реализации новшеств; - механизмы управления инновационными процессами и инновационной деятельностью. Уметь: - проводить исследования инновационных процессов; - проводить экспертизу инновационных проектов; - оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах на получение грантов; - оценивать инновационный потенциал; - анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности. Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - системными знаниями об организации и управлении научными исследованиями и разработками в России и международных стандартов в этой области; - знаниями о роли маркетинга в инновационной деятельности; - знаниями о государственных научно-технических программах; - знаниями об особенностях инновационной продукции; - анализ инновационных процессов. Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Инновационный менеджмент» и предназначен для студентов УрГЭУ.
1. Календарно-тематический план
Форма обучения – заочная. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Количество часов по плану: всего – 144, в том числе аудиторных 72 (36/36), самостоятельная работа – 72. Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице. Таблица 1 – План изучения дисциплины
2. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Организация как социально-экономическая система. Особенности её функционирования и развития. Тенденции и разновидности развития, управление развитием. Понятия систем, их классификация и характеристика. Важнейшие качества систем. Организация как социально-экономическая система. Техническая, технологическая организационная и социальные подсистемы, решаемые ими задачи, специфика их функционирования и развития. Развитие как необратимое, направленное, закономерное и универсальное свойство социально-экономических систем. Эволюционное и революционное развитие. Прогрессивная и регрессивная, нисходящая линия развития. Понятие стагнация и кризис.
Date: 2016-05-15; view: 682; Нарушение авторских прав |