Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности





Эффективность использования инноваций. Общая экономическая эффективность инноваций. Эффективность инновационной деятельности. Характеристика результатов инновационной деятельности. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

3. Краткий конспект лекций по инновационному менеджменту

 

Структура лекционного материала:

1. Понятийный аппарат инновационного менеджмента:

- понятие нововведения, новшества, инновации;

- побудительные мотивы инновационной деятельности;

- потребность в инновациях;

- стандарты инновационного поведения;

- процесс инновационной деятельности.

2. Содержание инновационного менеджмента:

- цель инновационного менеджмента;

- задачи инновационного менеджмента;

- инновационный менеджмент как вид деятельности, аппарат управления инновациями.

3. Типология нововведений:

- по степени новизны;

- по типу новшества;

- по особенностям механизма осуществления;

- по особенностям инновационного процесса;

- по типу сложности;

- по принципу отношения к своему предшественнику;

- по инновационному потенциалу;

- по источнику инициативы;

- по уровню разработки и распространению;

- по сферам разработки и распространению;

- по эффективности;

- по социальным последствиям.

4. Жизненный цикл новшества, нововведения, инновационный процесс:

- жизненный цикл новшества;

- жизненный цикл нововведения;

- структура инновационного процесса (фундаментальные исследования; прикладные исследования; опытно-конструкторские разработки; внедрение продукта на рынок; рост объемов производства; замедление роста производства; спад объемов продаж);

- разновидности инновационной деятельности;

- государственная поддержка инновационной деятельности.

5. Организация и порядок выполнения научно-исследовательских работ:

- виды НИР;

- основные этапы проведения НИР;

- информационное обеспечение НИР;

- методы оценки научной и научно-технической результативности НИР.

6. Порядок выполнения и эффективность опытно-конструкторских работ:

- основные задачи и этапы опытно-конструкторских работ;

- философия и логика проектирования;

- интегральный технический показатель качества изделия;

- оценка технико-экономической эффективности нового изделия;

- управление эффективностью разработки.

7. Подготовка производства на заводе-изготовителе продукции:

- характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства;

- конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции;

- технологическая подготовка производства;

- организационная подготовка производства.

8. Планирование и управление программами НИОКР:

- специфика менеджмента НИОКР;

- планирование портфеля НИОКР;

- управление проектом НИОКР;

- организационные структуры в инновационной деятельности;

- венчурная компания;

- практические организационные структуры НИИ и КБ в России.

9. Новизна и ее свойства:

- понятие новизны;

- факторы, определяющие новизну;

- абсолютная новизна;

- относительная новизна.

10. Источники новых идей:

- объектная классификация;

- классификация на основе процессов (изменений).

11. Факторы, обеспечивающие успех нововведений.

12. Критерии отбора нововведений.

13. Необходимость реорганизации компаний.

14. Инновационная стратегия развития организации:

- основные виды инновационной стратегии;

- адаптационные стратегии (защитная, инновационной имитации, выжидания, непосредственного реагирования);

- наступательные стратегии (активные НИОКР, ориентированная на маркетинг, слияний и приобретений);

- факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации.

15. Организационные формы инновационного менеджмента.

16. Социальная база новшества и нововведения, роли и позиции в нововведениях. Преодоление сопротивления нововведениям.

 

4. Методические указания по самостоятельной работе студентов

 

Самостоятельная работа студентов – основной путь выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих выпускников.

В настоящее время самостоятельная работа студентов охватывает все аспекты учебного процесса: она выступает как средство интенсификации аудиторной работы, реализуемой различными активными методами обучения, а также осуществляется в рамках расписания занятий в виде индивидуальной работы со студентами и их собственной работы.

Новая технология обучения, ориентированная на увеличение объема самостоятельной работы студентов за счет сокращения времени аудиторных занятий, предусматривает прежде всего внеаудиторную работу. Организация этой формы работы принципиально едина для всех форм обучения: очной, заочной, сокращенной, второго высшего образования и т.д. Специфика обучения влияет на объем самостоятельной работы и выбор наиболее целесообразных форм работы и контроля.

Эффективность самостоятельной работы студента определяется следующими факторами:

- использованием оптимальных форм работы;

- наличием высококачественного информационно-методического обеспечения;

- регулярностью взаимодействия с преподавателем, оптимизацией контрольно-зачетных процедур;

- наличием и доступностью современной компьютерной базы и другими условиями.

Возможные формы самостоятельной работы студентов можно разделить на основные и вспомогательные (дополнительные).

Основные формы самостоятельной работы:

1) проработка темы или вопроса по рекомендованной литературе;

2) проработка темы или вопроса по компьютерным материалам;

3) написание рефератов;

4) выполнение контрольных работ;

5) подготовка отчетов по практике;

6) подготовка и написание курсовой работы;

7) подготовка выпускной квалификационной работы.

Дополнительные формы самостоятельной работы студентов:

1) решение индивидуальных задач;

2) разработка тестовых заданий;

3) подготовка курсовой или дипломной работы на конкурс;

4) участие в научных исследованиях;

5) подготовка тезисов и научных докладов на конференциях и др.

Информационно-методическое обеспечение учебной дисциплины представляет собой комплекс материалов, на основе которых студент осуществляет направленный поиск информации для решения поставленных в той или иной форме задач. Такой комплекс материалов включает в себя:

- рабочий учебный план;

- рабочую программу курса;

- перечень основной и дополнительной литературы;

- задания для самостоятельной работы;

- методические указания по организации самостоятельной работы;

- тестовые задания и другие материалы.

Организация преподавателем самостоятельной работы студента включает в себя: разработку тематики контрольных заданий и методики их выполнения; разработку информационно-методического обеспечения, в том числе электронной версии; руководство выполнением задания; разработку системы и средств контроля.

 

 

5. Планы практических занятий

 

Практические занятия проводятся в форме индивидуального опроса, дискуссии, обзора, докладов по вопросам к каждой теме.

Перечень тем практических и семинарских занятий:

- роль инноваций в рыночной экономике, основные понятия, цели и виды инноваций;

- задачи и функции инновационного менеджмента;

- бизнес-план инновационного проекта и его содержание;

- организационные формы и структуры инновационных предприятий;

- методы отбора инновационных проектов и основные этапы экспертной оценки;

- управление инновационными проектами;

- методы оценки эффективности инноваций в рыночной экономике.

 

Занятие 1. Роль инноваций в рыночной экономике, основные понятия, цели и виды инноваций.

Задания:

1. Дискуссия по темам: Современные тенденции развития наукоемких экономик и отдельных субъектов социально-экономических систем – что нас ждет в 21 веке. Особенности современного состояния России и роль инновационной деятельности на пути преодоления социально-экономического кризиса – состоится ли возрождение России.

2. Обзор, дискуссия: Анализ основных понятий и определений стратегического менеджмента на примере инновационной деятельности отечественных и зарубежных предприятий.

3. Перечислите и поясните примерами основные признаки инноваций и типичные изменения, относящиеся к инновациям (по Й. Шумпетеру). Что является движущей силой инновационного процесса?

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

Date: 2016-05-15; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию