Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура аудиторского заключения





Заключение аудиторской фирмы по результатам проверки годовой отчетности является обязательным элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному аудиту.

Аудиторское заключение - это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки, проведенной по поручению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

Основные элементы аудиторского заключения приведены в п. 4 Федерального аудиторского стандарта № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторское заключение включает в себя:

сведения об аудиторе:

организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

№76.Контроль выполнения принятых решений.

Создавая систему контроля исполнения принятых решений, необходимо выполнить комплекс действий по планированию и организации контрольной деятельности на предприятии, в организации или в учреждении. Комплекс действий по организации контроля должен включать в себя следующие элементы.

1. Выбор концепции контроля. Менеджер должен решить, следует ли на предприятии применить всеобъемлющую систему планирования, контроля, отчетности и менеджмента – «контроллинг» или организовать контрольную деятельность применяя частные проверки и контроли.

2. Определение цели контроля. Менеджер на данном этапе формирования системы контроля устанавливает критерии целесообразности, правильности, регулярности и эффективности проведения контрольных мероприятий.

3. Определение объектов контроля. При планировании контрольных мероприятий вне рамок контроллинга менеджер должен определить направленность контрольных мероприятий. В качестве объектов контроля могут выступать потенциалы, методы, результаты, промежуточные и итоговые показатели деятельности предприятия.

4. Определение контролируемых норм. В их качестве выступают объекты должностных или функциональных обязанностей, такие как этические, правовые, производственные и сравнительные нормы, цели, задачи, виды деятельности предприятия.

5. Определение субъектов контроля. Это действие предполагает выбор вида контроля по критерию «зависимости от процесса».

6. Определение методов контроля. По направлению может быть выбран прогрессивный контроль – от положения вещей к его отображению
или ретроградный – от отображения к положению вещей; по непосредственности различают методы непосредственного контроля и косвенного контроля (по контрольным индикаторам).

7. Определение объема контроля. В зависимости от объема различают полный, сплошной или выборочный контроль. Правильный выбор объема контроля оказывает существенное влияние на эффективность контрольной работы, управленческой деятельности и работы предприятия в целом. Например, в условиях массового производства сплошной контроль может привести к значительному увеличению численности персонала контрольных органов, увеличению издержек и снижению объемов реализации готовой продукции. Поэтому в данных условиях прибегают, как правило, к выборочному контролю качества продукции.

8. Определение действий по контролю. При необходимости руководитель может указывать последовательность мероприятий при осуществлении конкретной программы контроля. В ряде случаев лица, привлеченные к проведению контрольных мероприятий могут действовать разрозненно.

9. Определение точек контроля. Организовывая контрольные мероприятия необходимо четко обозначить место или места осуществления контрольных мероприятий, время начала и окончания контроля, установить последовательность контрольных мероприятий.В интересах формирования действенной системы контроля исполнения принятых решений следует придерживаться критериев оценки организации процессов контроля. К ним относятся:

- эффективность контроля;


- эффект влияния на людей;

- выполнение задач контроля;

- границы контроля (ограничения контроля).

Критерий эффективности контроля предполагает его оценку на успешность, которая состоит и сравнения полезности контроля (избежание в будущем расходов, связанных с недостатками, последствиями и устранением недостатков, выполнение обязательств) и расходов на контроль (затраты на персонал и материальное обеспечение, а также затраты на устранение недостатков).

Критерий эффекта влияния на людей. Контрольные мероприятия могут по разному воздействовать на персонал предприятия. В одном случае они будут стимулировать к повышению качества работы, содействовать формированию чувства удовлетворения, доверия и приобретению знаний. В другом случае меры по контролю могут вызвать недоверие, угрозы, демотивацию и т.п. Исходя из этого, контрольные мероприятия должны осуществляться таким образом, чтобы исключить возможность защитной реакции у проверяемых лиц.

Выполнение задач контроля. Данный критерий является одним из основных. Результатами контроля могут выступать выявление совпадений и отклонений при реализации принятых проектов, устранение отклонений, выработка решений относительно достоверности данных о потенциальных возможностях и результатах работы, а также достижение эффектов обучения (положительные изменения в состоянии дел в будущем на основе анализа причин недостатков).

№77. Аудиторская проверка достоверности и целостности информации.

Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности — это комплекс мероприятий, целью которых является определение достоверности информации, указанной:

• отчете о прибылях и убытках;

• бухгалтерском балансе;

• приложениях к балансу;

• бухгалтерских регистрах;

• первичных документах.

Аудиторы также проверяют документы (хозяйственные и юридические) на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.

Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности бывает двух видов:

1. Обязательная.

2. Инициативная.

Обязательную аудиторскую проверку проходят индивидуальные предприниматели и организации, годовой доход которых (от реализации) составляет 400 миллионов рублей или сумма активов достигает 60 млн. рублей (на конец отчетного периода).

Периодичность проведения обязательной аудиторской проверки — 1 раз в год.

Инициативная аудиторская проверка не ограничивается сроком или временем проведения

Аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчетности должна состоять из нескольких взаимосвязанных и последовательных этапов, а именно:

• преддоговорная (или предплановая) деятельность;

• аудиторское планирование;

• проверка бухгалтерской отчетности (за год);

• завершение результатов аудита и их оформление.

Законодательство РФ очень четко регламентирует цель аудита. На законодательном уровне в нормативно-правовых актах закреплены положения о том, что целью аудиторской проверки является составление мнения о достоверности отчетности экономического субъекта и соответствие ведения бухгалтерского учета законодательству России.

Задачей аудитора является проверка соответствия применяемых способов ведения отчетности с точностью отраженных в ней информационных данных.

Аудитор в ходе проверки определяет способы, которые влияют на искажение информации в отчетности.


Таким образом, аудиторская проверка выявляет следующие методы, по которым производится:

• инвентаризация;

• использование счетов бухгалтерского учета;

• организация документооборота.

В ходе аудиторской проверки хозяйственной и финансовой деятельности специалистом рассматривается множество пунктов.

Аудитор, проверяя деятельность организации или ИП, должен удостовериться в таких моментах:

• данные бухгалтерской отчетности соответствуют (и не противоречат) информации, указанной в регистрах;

• формирование чистой прибыли и убытков правильно выполнено;

• сальдо (за предыдущий отчетный период) перенесено в начало периода, который рассматривается.

По итогам финансовой проверки аудитор делает обобщение результатов и проводит анализ ошибок.

В ходе проверки специалист следует стандарту. Он носит название «Существенность в аудите». По правилам существенность определяется количественными и качественными показателями.

Количественная оценка показателей предполагает сопоставление ошибок с уровнем существенности. В ходе рассмотрения аудитором качественных показателей, используются личные опыт и знания специалиста.

Основные этапы аудита и необходимые мероприятия прописаны в разделе 4 «Объем и стадии аудиторской проверки», а также «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ).

После завершения аудитором проверки годовой бухгалтерской отчетности, фирма предоставляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита».

По сравнению с аудиторским заключением этот документ имеет узкий круг пользователей. Как правило, пользователями выступает руководство экономического субъекта.

Аудиторский отчет — это результат работы аудитора. Он предоставляется заказчику. Заказчик оценивает качество проведенной аудитором работы.

Результат аудиторской проверки финансовой отчетности — заключение, отражающее ответы на вопросы:

• соответствует ли требованиям действующего законодательства оформление документов;

• является ли информация, содержащаяся в документах организации точной и полной.

Аудитор обосновывает свое мнение о достоверности показателей финансовой деятельности посредством проверки учетных документов и тестов.

В случае несоответствия данных аудитор составляет письменный отчет.

 

№78. Аудиторская проверка соблюдения нормативных актов, установленных правил и процедур.

При проведении проверки бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.


В случае неоднозначной трактовки нормативных документов аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом аудитору следует оценить существенность влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом.

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять одно или несколько из следующих действий: направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос; письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи безусловно-положительного аудиторского заключения.

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Аудиторская организация не несет ответственности за невыполнение руководством экономического субъекта и его экономическими и производственными подразделениями требований нормативных актов Российской Федерации.

При проверке соблюдения нормативных актов экономическим субъектом аудитор должен установить:

• обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;

• Правилом (стандартом) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» устанавливаются требования к аудиторской фирме или аудитору, работающему самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, при осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

• привлекаются ли специалисты аудиторских и юридических организаций для получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и применению хозяйственного и иного законодательства Российской Федерации;

• разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования совершаемых хозяйственных и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;

• применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при соблюдении требований нормативных актов;

• осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения по отражению планируемой сделки в учете порядке ее налогообложения.

При планировании проверки аудитор учитывает особенности проверяемого экономического субъекта, определяет требования законодательства, которым должна соответствовать деятельность этого субъекта, а также степень выполнения этих требований экономическим субъектом.

Аудитор обязан обратить особое внимание на те нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:

изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта;

получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;

обсудить с руководством экономического субъекта спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах и имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки;

проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, при отсутствии которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.

При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.

Аудитору необходимо также учитывать, что по отношению к нему могут быть применены санкции, если обнаруженные факты, подтверждающие наличие состава преступлений в действиях (бездействии) экономического субъекта, будут им скрыты.

Аудитору следует учесть влияние невыполнения нормативных актов экономическим субъектом на другие аспекты аудита, особенно на достоверность сведений, представленных руководством экономического субъекта. Если нарушения не были обнаружены СВК или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.

Если невыполнение нормативных требований, нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению является существенным, то аудитор обязан отразить все подобные нарушения в своей рабочей документации; учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита; сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации; сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).

Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического субъекта и работники экономических служб причастны к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, он обязан сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.

Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения.

Аудитор может прийти к выводу о необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могли бы существенно повлиять на нее в дальнейшем.

Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта. В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.

 







Date: 2016-05-14; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию