Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение аудиторской деятельности
Аудитор получает множество информации от руководства предприятия по собственному желанию или по его требованию, как из внутренних, так и из внешних источников. Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение) -сведения, которые передаются людьми в устной, письменной или иной форме (с помощью технических средств). В бухгалтерском словаре отмечается, что "существенная информация" (от англ. essential information) - информация, отсутствие которой может повлиять на решение пользователей финансовой отчетности. Существенность информации определяется соответствующими положениями (стандартами) бухгалтерского учета и руководством предприятия. Организация и методика аудита определяются соответствующим обеспечением аудитора о субъекте хозяйственной деятельности. Увеличение объемов информации требует от аудитора систематизации и классификации ее, иначе трудно собрать необходимые доказательства, объективно дать оценку выполненных событий (действий). Аудитор не только использует, но и сам формирует информационное обеспечение во время аудиторской проверки. В информации аудиторской проверки заинтересованы как внутренние, так и внешние пользователи.Целью аудиторской проверки является получение достаточных соответствующих аудиторских доказательств выражения мнения относительно достоверной финансовой отчетности и полноты данных бухгалтерского учета и соответствия их действующему законодательству и установленным нормативам. Во избежание недоразумения или неправильного понимания, в письме-обязательстве (письме-ответе) о проведении аудиторской проверки следует четко объяснить, что аудитор: - будет сообщать только ту информацию, которая имеет значение для управления и на которую он обратит внимание в результате проведения аудиторской проверки; - не обязан разрабатывать процедуры специально с целью выявления вопросов, имеющих значение для управления. Основной задачей информационного обеспечения является информирование участников аудиторского процесса о состоянии объектов аудита и их функционирования согласно с законами и другими нормативно-правовыми актами в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Все виды аудита и их информационное обеспечение имеют соответствующую взаимосвязь, которая обусловливает единство цели и задач - обеспечение стабильности и безубыточной деятельности субъектов ведения хозяйства. Внешние и внутренние потребители информации, принимая экономические решения, думают о том, что информация достоверна, но при этом допускают, что информация не застрахована от определенного риска. То есть, информационный риск - вероятность того, что в финансовой отчетности есть неправильные и неточные данные. Наиболее ценной информацией для аудитора являются данные первичных, отчетных документов, бухгалтерских регистров, главной книги, финансовой и статистической отчетности, внутреннего аудита (контроля). Кроме того, аудиторы используют информацию внешних источников: поставщиков, покупателей (дебиторов, кредиторов), банковских учреждений, фондов, страховых компаний, налоговых органов. Основным источником информации при осуществлении аудита также являются законодательные, инструктивно-нормативные и справочные материалы, данные проверок со стороны контрольно-ревизионных органов, министерств и ведомств, органов самоуправления. Профессиональная информационная коммуникация базируется на контактах аудиторов. Профессиональная информационная коммуникация работников аудита бывает четырех видов: 1) рабочая - между членами аудиторской бригады во время осуществления проверок; 2) информационная прямая - исследование информации о состоянии объектов контроля и поведении их в процессе хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности; 3) информационная непрямая - изучение нормативно-правовых актов, которые регулируют поведение объектов аудита, методических указаний и инструкций по аудиту и служебной переписке; 4) информационная опосредствованная - исследование данных о хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования и сопоставления их с данными подконтрольного предприятия, специальной литературы, радио-, теле-, кино- информации. Планирование аудиторской работы Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Планирование аудита осуществляется с целью: - установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки; - определить перечень аудиторских процедур и методику их применения; - определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Планирование аудита" [12] аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов. Аудиторы должны получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т. д. На этапе предварительного планирования осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. в процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Если по результатам общего знакомства будет сделан вывод о ненадежности системы внутреннего контроля, "низком" ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однородным группам хозяйственных операций.Если на предприятии создана служба внутреннего аудита, то в процессе планирования аудиторской проверки следует также оценить работу этой службы. Для формирования такой оценки изучается: - организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления предприятия, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний аудит; - компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) внутренних аудиторов, политика найма, обучения и повышения их квалификации, степень понимания ими стоящих задач и проблем; - профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы службы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации; - функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита; - уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекомендации внутреннего аудита. В том случае, если аудиторская организация характеризует деятельность службы внутреннего аудита как достаточно эффективную, то результаты ее работы могут использоваться при проведении проверки. Это позволит сократить объем аудиторских процедур, но только после дополнительного ознакомления внешних аудиторов с рабочей документацией внутреннего аудита. Затем формируется группа аудиторов и распределяются обязанности и ответственность между ними. В состав группы для проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют аудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалификационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе "Состав аудиторской группы и распределение обязанностей внутри группы". Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения о проверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе "Дополнительная информация о клиенте''. В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля. Date: 2016-05-14; view: 638; Нарушение авторских прав |