Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение аудиторской деятельности





Аудитор получает множество информации от руководства пред­приятия по собственному желанию или по его требованию, как из внутренних, так и из внешних источников. Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение) -сведения, которые передаются людьми в устной, письменной или иной форме (с помощью технических средств). В бухгалтерском словаре отмечается, что "существенная ин­формация" (от англ. essential information) - информация, отсутствие которой может повлиять на решение пользователей финансовой от­четности. Существенность информации определяется соответст­вующими положениями (стандартами) бухгалтерского учета и руко­водством предприятия. Организация и методика аудита определяются соответствую­щим обеспечением аудитора о субъекте хозяйственной деятельно­сти. Увеличение объемов информации требует от аудитора система­тизации и классификации ее, иначе трудно собрать необходимые доказательства, объективно дать оценку выполненных событий (действий). Аудитор не только использует, но и сам формирует информационное обеспечение во время аудиторской проверки. В ин­формации аудиторской проверки заинтересованы как внутренние, так и внешние пользователи.Целью аудиторской проверки является получение достаточных соответствующих аудиторских доказательств выражения мнения относительно достоверной финансовой отчетности и полноты дан­ных бухгалтерского учета и соответствия их действующему законо­дательству и установленным нормативам. Во избежание недоразумения или неправильного понимания, в письме-обязательстве (письме-ответе) о проведении аудиторской проверки следует четко объяснить, что аудитор: - будет сообщать только ту информацию, которая имеет зна­чение для управления и на которую он обратит внимание в результате проведения аудиторской проверки;

- не обязан разрабатывать процедуры специально с целью вы­явления вопросов, имеющих значение для управления. Основной задачей информационного обеспечения является информирование участников аудиторского процесса о состоянии объектов аудита и их функционирования согласно с законами и дру­гими нормативно-правовыми актами в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Все виды аудита и их информационное обеспечение имеют со­ответствующую взаимосвязь, которая обусловливает единство цели и задач - обеспечение стабильности и безубыточной деятельности субъектов ведения хозяйства. Внешние и внутренние потребители информации, принимая экономические решения, думают о том, что информация достовер­на, но при этом допускают, что информация не застрахована от оп­ределенного риска. То есть, информационный риск - вероятность того, что в финансовой отчетности есть неправильные и неточные данные. Наиболее ценной информацией для аудитора являются данные первичных, отчетных документов, бухгалтерских регистров, глав­ной книги, финансовой и статистической отчетности, внутреннего аудита (контроля). Кроме того, аудиторы используют информацию внешних источников: поставщиков, покупателей (дебиторов, креди­торов), банковских учреждений, фондов, страховых компаний, налоговых органов. Основным источником информации при осущест­влении аудита также являются законодательные, инструктивно-нормативные и справочные материалы, данные проверок со стороны контрольно-ревизионных органов, министерств и ведомств, органов самоуправления. Профессиональная информационная коммуникация базирует­ся на контактах аудиторов. Профессиональная информационная коммуникация работников аудита бывает четырех видов:

1) рабочая - между членами аудиторской бригады во время осуществления проверок;

2) информационная прямая - исследование информации о со­стоянии объектов контроля и поведении их в процессе хо­зяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности; 3) информационная непрямая - изучение нормативно-правовых актов, которые регулируют поведение объектов аудита, ме­тодических указаний и инструкций по аудиту и служебной переписке; 4) информационная опосредствованная - исследование данных о хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования и сопоставления их с данными подконтрольного предприятия, специальной литературы, радио-, теле-, кино- информации.

Планирование аудиторской работы

Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.


Планирование аудита осуществляется с целью:

- установить объем проверяемой информации, время проведения про­верки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;

- определить перечень аудиторских процедур и методику их применения;

- определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Планирование аудита" [12] аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до за­ключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное пла­нирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной дея­тельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внут­ренних факторов. Аудиторы должны получить необходимую информа­цию на основе личных бесед с руководством и специалистами предпри­ятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налого­вых органов, службы внутреннего аудита и т. д. На этапе предварительного планирования осуществляется общее зна­комство с системой внутреннего контроля. в процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтер­ского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профес­сионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, приня­тых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтер­ского учета и достоверности отчетности. Если по результатам общего знакомства будет сделан вывод о нена­дежности системы внутреннего контроля, "низком" ее уровне, то пола­гаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля пред­приятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однород­ным группам хозяйственных операций.Если на предприятии создана служба внутреннего аудита, то в про­цессе планирования аудиторской проверки следует также оценить работу этой службы. Для формирования такой оценки изучается: - организационный статус: положение службы внутреннего аудита в сис­теме управления предприятия, ее возможности и способность соблю­дать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обя­занностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, наклады­ваемых руководством и (или) собственниками предприятия на внут­ренний аудит;


- компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт ра­боты) внутренних аудиторов, политика найма, обучения и повышения их квалификации, степень понимания ими стоящих задач и проблем;

- профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы службы внутреннего аудита, наличие и со­держание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабо­чих программ и рабочей документации; - функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита; - уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекоменда­ции внутреннего аудита. В том случае, если аудиторская организация характеризует деятель­ность службы внутреннего аудита как достаточно эффективную, то ре­зультаты ее работы могут использоваться при проведении проверки. Это позволит сократить объем аудиторских процедур, но только после допол­нительного ознакомления внешних аудиторов с рабочей документацией внутреннего аудита. Затем формируется группа аудиторов и распределяются обязанности и ответственность между ними. В состав группы для проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные ау­диторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют ауди­торских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учиты­вать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалифи­кационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе "Состав аудиторской группы и распределение обязан­ностей внутри группы". Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения о проверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе "Дополнительная информация о клиенте''. В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливает­ся приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позво­ляющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются зна­чимые для аудита области, намечается объем и последовательность вы­полнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.







Date: 2016-05-14; view: 638; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию