Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя среда организации прямого и косвенного действия. Если организация – открытая система, то на принимаемые управленческие решения, на стратегию управления существенно влияет внешняя среда обитания организации
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. Если организация – открытая система, то на принимаемые управленческие решения, на стратегию управления существенно влияет внешняя среда обитания организации. Эта среда делится на две области: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. Среда прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, государство и его законы. Среда косвенного воздействия: международное окружение, экономическая ситуация, политическая ситуация, достижения НТП, социально-культурный уровень развития общества. Состояние внешней среды организации или ситуация, в которой она находится, в менеджменте учитывается через факторы воздействия или переменные воздействия. Среда прямого воздействия оценивается с помощью 4-х факторов: 1.Поставщики. 2.Потребители. 3.Конкуренты. 4.Государство и государственные законы, и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия. От состояния факторов прямого воздействия напрямую зависят принимаемые управленческие решения. Внешняя среда косвенного воздействия оценивается через факторы косвенного воздействия или переменные косвенного воздействия: 1.Международное окружение. 2.Социально – культурный уровень развития общества. 3.Экономическая ситуация в обществе. 4.Политическая ситуация в обществе. 5.Достижения научно – технического прогресса. Особенность этих факторов в том, что они влияют на принимаемые управленческие решения не прямо, а опосредованно или косвенно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем прямого. Сложность заключается в том, что руководителям не хватает полноты информации о состоянии косвенной среды, поэтому очень сложно прогнозировать характер изменения этих элементов. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 1) Взаимосвязанность факторов, т.е. одного фактора с различной силой влечет за собой изменения других факторов. 2) Сложность внешней среды, так как в ней много факторов, у которых высокая изменяемость и уровень вариативности. 3) Подвижность среды. Окружение современной организации изменяется с нарастающей скоростью. В этих условиях, чтобы принимать эффективные решения, надо опираться на более разнообразную информацию. 4) Неопределенность внешней среды. Соотношение между количеством информации о среде, которой располагает руководитель, и потребностью в этой информации таково, что оно порождает некоторую неопределенность ситуации. И чем неопределеннее оценка ситуации по внешним факторам, тем труднее принять правильное (эффективное) управленческое решение. ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Поставщики. Все поставщики, с которыми имеет дело организация, делятся на: · Поставщики материально – технических ресурсов. С точки зрения управления руководителя интересует ситуация, которая в данный момент сложилась на рынке материально – технических ресурсов. · Поставщики капитала и финансовых ресурсов. Сюда относятся акционеры, владельцы данного предприятия, а также ситуация, сложившаяся на финансовом рынке и рынке ценных бумаг: устойчивость рубля, курс валюты, кредитные возможности и условия банка, например, ставка рефинансирования. · Поставщики трудовых ресурсов. Для них важна ситуация, сложившаяся на рынке рабочей силы. Необходимо наличие квалифицированных специалистов, если их не хватает, то решается вопрос, как переманить их к себе или удержать у себя. Необходимо решать вопросы об оплате, стимулировании труда, выдаче пакетов социальных гарантий. Если квалифицированной рабочей силы много, то можно держать заработную плату и без социальных гарантий. В зависимости от ситуации на этих трех рынках, принимается управленческое решение, причем, прежде чем принять окончательное решение, рассматривается несколько альтернатив. Потребители. Существование любой фирмы целесообразно и оправданно, если она способна находить и воспитывать потребителей своей продукции. На выбор потребителя влияют два параметра: цена и качество. Возьмем три уровня качества: низкое, среднее и высокое. Выделим три цены: минимальная, средняя и максимальная. Построим зависимость числа потребителей от цены и качества и выделим 9 зон: 1. – низкая цена, низкое качество. 2. – среднее качество, низкая цена. 3. – высокое качество, низкая цена – не бывает. 4. – нет покупателей. 5. – основная зона, массовый покупатель. 6. – для тех, у кого есть возможность и деньги купить за границей. 7. – нет покупателя. 8. – тот, кто в состоянии платить, требует высокое качество. 9. – единичный покупатель. Конкуренты. Учет присутствия на рынке конкурентов выражается в следующем. В конкретной ситуации надо оценить накал конкурентной борьбы на рынке: · Материально – технических ресурсов, · Финансовых ресурсов, · Подбора профессиональных кадровых ресурсов, · Сбыта продукции. Необходимо разработать систему показателей конкурентоспособности и по этим показателям оценить свои возможности и возможности ближайших конкурентов. Такой анализ позволит выявить ваши слабые и сильные стороны, сильные надо реализовать в вашей стратегии, а над слабыми надо работать, улучшая их. Date: 2016-05-14; view: 1506; Нарушение авторских прав |