Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда организации прямого и косвенного действия. Если организация – открытая система, то на принимаемые управленческие решения, на стратегию управления существенно влияет внешняя среда обитания организации





ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

Если организация – открытая система, то на принимаемые управленческие решения, на стратегию управления существенно влияет внешняя среда обитания организации. Эта среда делится на две области: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, государство и его законы.

Среда косвенного воздействия: международное окружение, экономическая ситуация, политическая ситуация, достижения НТП, социально-культурный уровень развития общества.

Состояние внешней среды организации или ситуация, в которой она находится, в менеджменте учитывается через факторы воздействия или переменные воздействия.

Среда прямого воздействия оценивается с помощью 4-х факторов:

1.Поставщики.

2.Потребители.

3.Конкуренты.

4.Государство и государственные законы, и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия.

От состояния факторов прямого воздействия напрямую зависят принимаемые управленческие решения.

Внешняя среда косвенного воздействия оценивается через факторы косвенного воздействия или переменные косвенного воздействия:

1.Международное окружение.

2.Социально – культурный уровень развития общества.

3.Экономическая ситуация в обществе.

4.Политическая ситуация в обществе.

5.Достижения научно – технического прогресса.

Особенность этих факторов в том, что они влияют на принимаемые управленческие решения не прямо, а опосредованно или косвенно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем прямого. Сложность заключается в том, что руководителям не хватает полноты информации о состоянии косвенной среды, поэтому очень сложно прогнозировать характер изменения этих элементов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

1) Взаимосвязанность факторов, т.е. одного фактора с различной силой влечет за собой изменения других факторов.

2) Сложность внешней среды, так как в ней много факторов, у которых высокая изменяемость и уровень вариативности.

3) Подвижность среды. Окружение современной организации изменяется с нарастающей скоростью. В этих условиях, чтобы принимать эффективные решения, надо опираться на более разнообразную информацию.

4) Неопределенность внешней среды. Соотношение между количеством информации о среде, которой располагает руководитель, и потребностью в этой информации таково, что оно порождает некоторую неопределенность ситуации. И чем неопределеннее оценка ситуации по внешним факторам, тем труднее принять правильное (эффективное) управленческое решение.

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Поставщики.

Все поставщики, с которыми имеет дело организация, делятся на:

· Поставщики материально – технических ресурсов. С точки зрения управления руководителя интересует ситуация, которая в данный момент сложилась на рынке материально – технических ресурсов.

· Поставщики капитала и финансовых ресурсов. Сюда относятся акционеры, владельцы данного предприятия, а также ситуация, сложившаяся на финансовом рынке и рынке ценных бумаг: устойчивость рубля, курс валюты, кредитные возможности и условия банка, например, ставка рефинансирования.

· Поставщики трудовых ресурсов. Для них важна ситуация, сложившаяся на рынке рабочей силы. Необходимо наличие квалифицированных специалистов, если их не хватает, то решается вопрос, как переманить их к себе или удержать у себя. Необходимо решать вопросы об оплате, стимулировании труда, выдаче пакетов социальных гарантий. Если квалифицированной рабочей силы много, то можно держать заработную плату и без социальных гарантий.

В зависимости от ситуации на этих трех рынках, принимается управленческое решение, причем, прежде чем принять окончательное решение, рассматривается несколько альтернатив.

Потребители.

Существование любой фирмы целесообразно и оправданно, если она способна находить и воспитывать потребителей своей продукции. На выбор потребителя влияют два параметра: цена и качество. Возьмем три уровня качества: низкое, среднее и высокое. Выделим три цены: минимальная, средняя и максимальная. Построим зависимость числа потребителей от цены и качества и выделим 9 зон:

1. – низкая цена, низкое качество.

2. – среднее качество, низкая цена.

3. – высокое качество, низкая цена – не бывает.

4. – нет покупателей.

5. – основная зона, массовый покупатель.

6. – для тех, у кого есть возможность и деньги купить за границей.

7. – нет покупателя.

8. – тот, кто в состоянии платить, требует высокое качество.

9. – единичный покупатель.

Конкуренты.

Учет присутствия на рынке конкурентов выражается в следующем. В конкретной ситуации надо оценить накал конкурентной борьбы на рынке:

· Материально – технических ресурсов,

· Финансовых ресурсов,

· Подбора профессиональных кадровых ресурсов,

· Сбыта продукции.

Необходимо разработать систему показателей конкурентоспособности и по этим показателям оценить свои возможности и возможности ближайших конкурентов. Такой анализ позволит выявить ваши слабые и сильные стороны, сильные надо реализовать в вашей стратегии, а над слабыми надо работать, улучшая их.







Date: 2016-05-14; view: 1506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию