Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школа научного управления как этап развития менеджмента
ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Первой сложилась школа научного управления. Она связана с работами Тейлора и его учеников. Тейлор предполагал, что основным критерием эффективности производства является себестоимость, т.е. затраты на производство единицы продукции. Поэтому, чтобы поднять эффективность производства, надо снизить себестоимость. В составе себестоимости существенную долю составляли затраты на оплату труда. Поэтому их надо снижать. Тейлор проанализировал, почему нанятые работники могут быть не заинтересованы в повышении производительности труда. Он выделил три причины: 1. неправильная организация труда и рабочих мест, 2. низкий уровень квалификации, неудачно подобранный персонал, 3. психологически в работнике сидит страх: если кто-то из партнеров может повысить производительность, то меня могут уволить, поэтому надо работать одинаково, медленно. Тейлор сформулировал предложение по преодолению этих причин. Эти предложения сформулированы в виде: принципов организации производства и принципов управления. Принципы организации производства: чтобы минимизировать затраты труда на производство единицы продукции, надо: 1. обеспечить разделение труда и распределение конкретных заданий между исполнителями, т.е. нужна специализация рабочих мест, 2. измерять затраты живого труда на каждую операцию и устанавливать нормы этих затрат (проведение фотографии рабочего дня, установление нормы выработки), 3. каждое задание должно быть досконально расписано, т.е. должно сопровождаться разъяснением, 4. должен применяться только индивидуальный труд (каждый за себя), 5. необходимо мотивирование и стимулирование труда, т.е. т.к. каждый труд или его элемент имеет цену, то эту цену надо определить, обосновать и гарантировать работнику. Если работник не справляется с нормами, он должен быть уволен, если же он перевыполняет нормы– то он должен получать премию, 6. вопросами координации деятельности работников должен заниматься специалист – управленец. 7. Из практики управления надо делать определенные обобщения, т.е. развивать управленческое мышление. Принципы научного управления: Управленец должен: 1. заниматься вопросом подбора кадров: здоровые, крепкие и заинтересованные; 2. разрабатывать нормы затрат живого труда; 3. консультировать и инструктировать; 4. разрабатывать режимы труда и отдыха для работников и обучать их принципам уравновешенной работы, 5. мотивировать работу сотрудников, обучая их и поддерживая в них желание, усвоить новые приемы труда. В продолжение теории Тейлора Гильбер (США) организовал системную подготовку инструкторов по научной организации труда. Появляется направление НОТ (научная организация труда). В 1941 году выходит книга «Азбука НОТ». Школа научного управления внесла в теорию управления следующее подходы и рекомендации: · специализация рабочих мест; · поточный метод организации производства; · НОТ, · Нормирование труда; · использование материальных стимулов для роста производительности труда, · выделение управления как профессии, · появление должности «управленец», · нормирование труда. Эта школа рассматривала только одну вертикаль управления – управление производством. Date: 2016-05-14; view: 554; Нарушение авторских прав |